Конспект литературного чтения в 3 классе Тема: «Великие русские писатели.»




Скачать 100.57 Kb.
НазваниеКонспект литературного чтения в 3 классе Тема: «Великие русские писатели.»
Дата публикации28.01.2015
Размер100.57 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Литература > Конспект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сохрановская средняя общеобразовательная школа

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по литературному чтению

в 3 классе

МО учителей начальных классов

Чертковского района

Учитель: Власова Т.Ф.

2013-2014учебный год

Конспект литературного чтения в 3 классе

Тема: «Великие русские писатели.» (обобщающий урок по разделу)

Предмет: литературное чтение

Уровень образования: начальное общее образование

^ Тема: Великие русские писатели (обобщающий урок)

Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока: урок - проект

Участники: ученики 3 класса

Цель: систематизация и обобщение знаний и умений детей по разделу «Великие русские писатели»,

^ Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о писателях, составлять статью, участвовать в её презентации.

^ Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

^ Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

^ Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

^ Основные понятия:

Межпредметные связи: чтение, музыка, изобразительное искусство

Ресурсы: портреты писателей (А.С. Пушкин, Крылов И.А., Лермонтов М.Ю., Толстой И.А.), карточки с заданиями, памятки, оценочные листы, сигнальные карточки («маячки»), компьютер, экран, мультимедийный проектор, наклейки – смайлики.

^ Ход урока

1. Организационный момент

* Дорогие ребята! Сегодня у нас гости, а гости это всегда радость и хорошее настроение. (повернитесь лицом к гостям)

Поприветствуйте гостей, подарите им свои улыбки. (Здравствуйте)

Присаживайтесь. Соедините ладошки, улыбнитесь пожелайте удачи. (дети соединяют ладошки)

* – Сегодня урок чтения мне хочется начать с пословицы. Но она рассыпалась. Помогите ее собрать.

^ День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку. (карточки)

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

*-Найдите в толковом словарике лексическое значение слова МУДРЫЙ.

^ Мудрый – обладающий большим умом. Основанный на больших знаниях, опыте.
*
– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым? (нельзя)

 Я думаю, что сразу родиться мудрым нельзя, для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а мы еще молоды, нам предстоит многое узнать и многому научиться.

*– К этой пословице «^ Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости» мы вернемся в конце урока и выясним, в чём вы стали умнее и мудрее за этот урок

*– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? 

(Внимательность, собранность, трудолюбие, наблюдательность.)

*- Совершенно мудрый никогда не считает себя великим, поэтому он может стать действительно великим. (Лаоцзы)

*- Найдите в словаре, значение слова великий,

^ Великий- известный, величайший, талантливый.

*-Обратите внимание на второе значение слова. Почитайте ещё раз.

*–Как вы считаете, кого мы можем назвать великим писателем? известного, величайшего, талантливого

--------------------------------------------------------------------------------------

2 .Постановка темы и цели урока

*-Сегодня наш урок мы посвящаем великим русским писателям.

*-Сейчас мы с вами ответим на вопросы и узнаем, о ком будем говорить на уроке.

*- Как называется произведение и кто его автор?

1. Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят

(«Осень.» М.Ю. Лермонтов)

2. Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

( «Зимнее утро» А.С. Пушкин)

3. И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во всё воронье горло.

(«Ворона и Лисица» И.А. Крылов)

4. Герой какого произведения лишился шляпы из-за проделок обезьяны?

(«Прыжок.» Л. Н. Толстой)

*-= Назовите писателей, которым мы посвящаем наш урок.

М.Ю.Лермонтов, А.С.Пушкин, И.А. Крылов, Л.Н.Толстой / слайд

-Чем мы будем заниматься на уроке? / Слайд (цели урока)

(Вспомним и повторим произведения великих русских писателей. )/ слайд

Повторять произведения Пушкина , Лермонтова, Крылова, Толстого

*-Работать мы будем по следующему плану. ( на доске) /слайд

1.Авторы (биография и творчество)

2. Литературные жанры.

3.Творческая работа (мини – проект)

------------------------------------------------------------------------------------------

4, Работа над темой урока по плану.

*- Сейчас мы работаем в группах и составим карточку о писателе.

- Перед вами на столах лежат файлы.

В них портреты писателей, отрывок из биографии, список произведений.

Вам необходимо создать карточку о писателе, наклеив на нее Ф.И.О писателя, список произведений и его биографию.

(ДЕТИ в группах составляют карточку о писателе.)

*- Группы готовы рассказать о писателях и их творчестве.

*-Пожалуйста. Расскажите об А.. С. Пушкине

О Лермонтове М.Ю., об И.А. Крылове, о Л.Н. Толстом.

( Прикрепляют на доску карточки и рассказывают о писателях)

Спасибо, молодцы все справились с заданием.

* Несколько уроков мы изучали творчество великих русских писателей.

*-Кто хочет прочитать наизусть изученные произведения из данного раздела?

стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»

*-Что вам особенно понравилось в стихах Пушкина?

^ Стихи его прекрасны! В них много тепла, света, сердечности, золотистого цвета. Читая его стихи, на душе становится светло и радостно.

*-Кто ещё хочет прочитать понравившиеся произведения русских писателей?

отрывок из рассказа Л.Н. Толстого «Какая бывает роса на траве.»

*- С какой целью Л.Н. Толстой написал этот рассказ?

^ Чтобы поделиться с нами своей радостью от увиденного, привлечь наше внимание к окружающему миру.

*- Какой из рассказов Л.Н. Толстого произвёл на вас самое сильное впечатление?

^ Рассказ «Лев и собачка». В этом рассказе люди показаны безжалостными, жестокими, а лев и собачка добрыми. Писатель хочет, чтобы мы любили животных.

*- Кто ещё хочет прочитать понравившиеся произведения русских писателей?

^ М.Ю. Лермонтов. Утес.

*- Какое чувство вы испытывали при чтении стихотворений Лермонтова?

Лёгкую грусть, печаль. В его стихах звучит тема одиночества.

*-Стихотворения М.Ю. Лермонтова очень музыкальны, поэтому многие композиторы писали на них свои произведения.

*- Что означает слово романс.?

Сольная лирическая пьеса предназначенная для голоса чаще всего с сопровождением фортепиано. (небольшое вокальное произведение лирического характера.)

- Давайте послушаем романс Варламова Александра Егоровича на стихи М.Ю.Лермонтова «Горные вершины».

*-ваши впечатления.

Лирическая слегка грустная музыка, проникновенная.

*-Кто ещё хочет прочитать понравившиеся произведения русских писателей?

* Басня «Зеркало и обезьяна»

- В чём сила басни? В морали, нравоучении.

^ В своих Баснях И.А. Крылов высмеивал пороки людей : лесть, ложь, глупость, безнравственность, невежество, хвастовство.

*-Прочитав басни И.А. Крылова, какой мы можем сделать вывод?

^ Надо быть честным, трудолюбивым, вежливым, справедливым, образованным.

.

………………………………………………………………………………

ФИЗМИНУТКА___________________________________________

5, Работа с литературоведческими терминами

*-Подумайте и вспомните , с какими литературными жанрами мы встретились в разделе «Великие русские писатели.»

^ Сказка, рассказ, стихотворение, басня

*- Запишите на карточках одним словом что это за жанр.

Литературные жанры

1. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей не прямо, а иносказательно, представляя людей в виде животных или предметов - …………… басня

2. Небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме, особенностью которого является наличие рифмы и ритма - …………………. стихотворение

3. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, с быстрым развитием событий -……………………… рассказ

4.Художественное произведение фантастического, приключенческого или бытового характера - ………………………….сказка.

- Проверьте /слайд жанры

Оцените работу

_ Чем сказка отличается от басни? Назовите басни.

- Чем стихотворение отличается от рассказа? Назовите рассказы.

Проведём небольшую викторину.

*- У нас ребята приготовили вопросы для викторины. Послушаем их.

Вопросы для викторины. Какое это произведение?

  1. На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна,

Одна и грустна на утёсе горючем

Одета, как ризой, она.

Это стихотворение. М.Ю. Лермонтов . Утёс.

2, На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Это рассказ. Л.Н. Толстой . Акула.

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе как жар горя

Тридцать три богатыря.

Это сказка. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас-

Песни, резвость всякий час,

Так что голову вскружило».

Это басня. Стрекоза и муравей И.А. Крылов

----------------------------------------------------------------------------------------------

6, Проверочная работа (тест)

*-А теперь я предлагаю вам выполнить небольшую проверочную работу по теме «Великие русские писатели»

Проверка. Работаем в паре Проверьте ответы. ^ Оцените работу

-----------------------------------------------------------------------------------------------7. Творческая работа

*--Сейчас вы попробуете быть писателями. Вам предстоит выполнить небольшую творческую работу.

«Стих – проза». Прочитайте отрывок из стихотворения и создайте рассказ или сказку. При условии, что не повторяйте в точности слова автора, заменяйте их близкими по смыслу.

(работаем в парах )

*-Зачитайте оригинал произведения и ваши рассказы

-----------------------------------------------------------------------------------------------8 Рефлексия

  • Сегодня на уроке вы проделали большую работу: пересказывали, читали наизусть стихи и басни, сочиняли.. Оцените свою работа на рабочих карточках поставьте смайлик

*- Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал …….

На этом уроке я похвалил бы себя за ………

После урока мне захотелось ………………

9. Итог урока

*Вот и подошёл к концу наш урок.

-Какой раздел учебника мы закончили изучать?

^ Великие русские писатели

-Чему мы научились?

Различать стихи и прозу, отличать басню от рассказа, сравнивать рассказы –описания и рассказы- рассуждения, определять тему и главную мысль текста, научились работать вместе, слушать друг друга.

*– Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.

^ Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости
– Стали вы мудрее?

Мы поняли, доброта, красота, дружба, любовь –это важные качества человека.

-*???. А стать мудрыми учат нас книги.

Чтение стихотворения

Книги учат детей

Всем премудростям жизни –

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать,

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

*- Давайте обратимся в прошлое.

Что бы вы хотели сказать нашим Великим русским писателям, за что поблагодарить?

^ Поблагодарить за прекрасные стихи, интересные рассказы, за мудрые советы, за то, что они учат нас быть вежливыми, образованными, добрыми, внимательными.


– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

____ А теперь потрите ладошки так, чтобы было жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим наш урок. Большое спасибо. Молодцы. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас.

- Ребята. На выставке у нас книги наших Великих русских писателей у кого возникло желание прочитать другие произведения, возьмите себе книгу.

Ноябрь 2013г



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект литературного чтения в 3 классе Тема: «Великие русские писатели.» iconУрока «Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели»
Цели урока: обобщить знания детей по разделу «Великие русские писатели», прививать интерес и любовь к чтению, к книгам, воспитывать...

Конспект литературного чтения в 3 классе Тема: «Великие русские писатели.» iconЛитературный праздник «Великие русские писатели»
Опираясь на знания, полученные в ходе изучения темы «Великие русские писатели», сделать обобщение по разделу

Конспект литературного чтения в 3 классе Тема: «Великие русские писатели.» iconУрок литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень»
Оборудование: портреты Л. Н. Толстого, таблица «Русские писатели», фотография дома-музея в Ясной поляне, выставка книг Л. Н. Толстого...

Конспект литературного чтения в 3 классе Тема: «Великие русские писатели.» iconУрок литературного чтения Тема урока: Писатели детям
«Тропинка» книга для внеклассного чтения в 3 классе начальных классов татарских школ под редакцией Михеевой А. А

Конспект литературного чтения в 3 классе Тема: «Великие русские писатели.» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема
Ребята, сегодня на уроке литературного чтения мы будем читать стихи о временах года

Конспект литературного чтения в 3 классе Тема: «Великие русские писатели.» iconОднородные члены предложения. Упражнение 1
...

Конспект литературного чтения в 3 классе Тема: «Великие русские писатели.» iconУрок по теме: «Великие русские писатели»
Цель урока: обобщить знания детей по разделу; привить любовь и интерес к чтению, к книгам

Конспект литературного чтения в 3 классе Тема: «Великие русские писатели.» iconКонспект урока литературного чтения в 4 б классе по системе Л. В. Занкова Тема
Валеева Эльза Альфритовна, мобу сош №10 г. Нефтекамск рб, учитель начальных классов

Конспект литературного чтения в 3 классе Тема: «Великие русские писатели.» iconЛитература 20 стр. Введение. В программе учебника по английскому...
Сравнительно – сопоставительный анализ переводов стихотворения Н. С. Гумилёва «Жираф» на английский язык разными

Конспект литературного чтения в 3 классе Тема: «Великие русские писатели.» iconЛитература 20 стр. Введение. В программе учебника по английскому...
Сравнительно – сопоставительный анализ переводов стихотворения Н. С. Гумилёва «Жираф» на английский язык разными



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница