Скачать 423.6 Kb.
|
МБОУ «Верхне-Альмурзинская основная общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель ШМО Заместитель Директор школы ______Сафиуллина А.Р. директора по УВР _________/Нутфуллина Ф.З./ _______ /СагироваЗ.З./ Протокол № ____ Приказ № ________ от «____»________2013г. «______»___________2013г. от «_____»____________2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению 3 класс Гильфановой Равили Минзагидовны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №___от « __ »__________2013г. 2013 -2014 уч.год ^ Количество часов в неделю по учебному плану: 3 Количество часов в год: 105 Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Главной задачей является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова. Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональная: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя. Все эти аспекты литературного произведения должны найти место на уроках литературного чтения. ^
^
Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека. Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям. В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения. В целом программа «Литературное чтение» обеспечивает развитие коммуникативно-речевых навыков и умений, помогает ввести детей в мир художественной литературы, способствует воспитанию читательской культуры. Культура читателя не сводится к умению бережно обращаться с книгой. Она проявляется в умении глубоко проникать в смысл читаемого, в умении выбрать достойную книгу для чтения и в желании постоянно читать художественную литературу. Культура чтения сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника. ^ Учащиеся должны знать: - имена и фамилии 3—4 авторов и классиков русской литературы; - 2—4 книги каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения; - наизусть 7—8 стихотворений современных авторов и классиков русской и зарубежной литературы; - имена и фамилии 7—8 писателей—авторов прочитанных произведений. ^ - читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 70 слов в минуту; - читать про себя небольшой текст с последующим пересказом его содержания; - читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; - пересказывать содержание произведения подробно и выборочно; - делить несложный текст на части; - соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль; - самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произведения для ответа на вопросы и задания учебника; - рисовать словесные картины к художественным произведениям; - находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа; - различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных; - выделять особенности стихотворных произведений — рифму, ритм; - басня: герой басни, подразумеваемый смысл, нравоучение — мораль; - ориентироваться в учебной книге, находить в ней произведение по его названию и фамилии автора, объединять произведения на определенную тему; - различать художественные и научно-познавательные произведения; - находить в произведении средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты); - найти книгу из рекомендованного списка литературы Перечень учебно-методического обеспечения:
Рабочая программа по литературному чтению
|
![]() | Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего... | ![]() | Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы... |
![]() | Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы... | ![]() | Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы... |
![]() | Данная Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой... | ![]() | Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов |
![]() | Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ![]() | Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования 2008 года и авторской программы... |
![]() | Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования... | ![]() | Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного... |