Скачать 0.6 Mb.
|
ÕPIMAPP TUUL (VENE KEELES)Koostajad: lasteaed Tareke õpetajad: Niina Ivanova, Nadežda Jevina;lasteaed Väikemees õpetajad: Nelli Belosvet, Jevgenia Rogožina;lasteaed Pääsuke õpetajad: Galina Hapinskaja, Aleksandra Latt.Kohtla –Järve 2011СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….……...11.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕТРА 1.1.Что такое ветер? ..................................................................................................41.2.Виды ветров ………………………………………………………….…………51.3. Как рассказать о ветре детям ……………………………………………..…..81.4. Образ ветра в творчестве народов мира ………………………………..……91.5. Ветряные мельницы. Энергия ветра ……………………………….……….11^2.1. Организация развивающей среды ……………………………………...……142.2. Сезонные наблюдения ………………………………………………………182.3. Занятия по теме «Ветер» …………………………………………………......262.4. Цикл: Рисование ветра……………………………………………………..…382.5. Опыты с ветром …………………………………………………………….…41 2.6. Праздник ветра …………………………………………………………….….43 2.7. Примерный план на неделю ………………………………………………….46 ^ ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Сказки о ветре. Приложение 2. Загадки о ветре. Приложение 3. Стихи о ветре. Приложение 4. Народные приметы. Приложение 5. Пословицы и поговорки о ветре. Приложение 6. Игры с ветром. Приложение 7. Мультфильм Почемучка (на CD). Приложение 8. Презентация: Для чего дует ветер? (CD). Приложение 9. Презентация: Ветер в природе (CD). Приложение 10. Презентация: Ветерок, ветер, ветрище (CD). Приложение 11. Звуки ветра (на CD). ВВЕДЕНИЕВ системе дошкольного образования сложилась такая ситуация, что глубина разработки методик разных видов деятельности не одинакова. В методическом кабинете любого детского сада имеется большое количество пособий по изобразительной деятельности, по работе с природным материалом, музыкальному воспитанию, чтению детской литературы, физкультуре. Задача педагога, сводится к тому, чтобы из изобилия имеющейся литературы, нужно выбрать для себя нужную. Количество методических пособий по экологическому образованию дошкольников, по сравнению с названными видами деятельности в детском саду не велико. Ещё меньше пособий по ознакомлению дошкольников с естественно – научными знаниями и по формированию у детей взглядов на здоровый образ жизни. Поэтому была разработана и составлена учителями детских садов ^ и Pääsuke г. Кохтла-Ярве учебная папка «ВЕТЕР» (õppemapp), где собраны и систематизированы различные сведения и информация о ветре, как предмете познания и исследования детьми. Учебная папка «ВЕТЕР» помогает определить ценности и возможные деятельности детей. Бесспорно, что экологическое просвещение детей о ветре перекликается с изучением краеведения, природоведения и основами безопасности жизнедеятельности.Достаточно сложные экологические понятия адаптированы к возрастным особенностям детей детского сада.Целевая группа: дети 4 -7 лет, педагоги группы, помощники педагога, музыкальные руководители, учителя движения, родители.^ ознакомление с окружающим миром, экологическое воспитание, экспериментальная деятельность, основы безопасности, развитие речи, музыкальное развитие. Актуальность: в последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения становится развитие личностных качеств детей, умение самореализоваться, применять полученные знания в жизни, современные дошкольники должны проявлять элементы творчества, желание уточнять и углублять свои знания, самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы. Цели:
Учебная папка состоит из двух частей: в основной части раскрываются теоретические понятия о ветре, его видах и свойствах. Кроме того, показывается важность ветра, как природного явления в жизни людей. Затронута также тема о поведении людей во время воздушной стихии; рассказано об отношении к ветру народов мира на основе устного творчества. Дана краткая информация о ветряных мельницах и использовании энергии ветра. Хочется отметить, что предоставленный материал познавателен как для детей, так и для взрослых. Во второй части – практической предоставлены описания занятий, сезонных наблюдений, опытов с ветром. Составителями также предложены свои апробированные материалы: показаны принципы организации развивающей среды, дан примерный план на неделю по теме «ВЕТЕР», а также сценарий праздника для детей. В приложении имеется практический материал, который может быть использован педагогами: аудиозаписи звуков ветра, загадки, игры, стихи и сказки о ветре, народные приметы, пословицы, презентации и фильм на эту тему. Кроме того, приложен список используемой литературы. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решающими возникающие проблемы. Известно высказывание Л. Выготского о том, что «обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний». ^ это усовершенствование исследовательских навыков и повышение познавательной активности детей и взрослых, не только привлечение родителей к совместной деятельности, но и расширение знаний о ветре. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. ^ 1.1.Что такое ветер? Ветер - это движение воздуха. Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже. Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер, тем больше его скорость. Что умеет делать ветер? Шуметь, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, свистеть, поднимать пыль и т.д. Ветер может быть веселым, легким, а может быть сильным, разрушающим, злым – это ураган, буря, смерч. (См. Приложение 8).
Схема образования ветра |
![]() | И в сумерках стареющего мира из крыльев зимородка капал ветер, и ветер пел деревьям carpe diem | ![]() | «ветер»; с типами ветров; с приборами, определяющими направление и скорость ветра |
![]() | «Холодки-морозки, Озябли наши ножки. Ветер, ветер, наш дружок, Ты подсыпь к корням снежок, Чтоб с весною мы могли Зеленеть, кудрявиться,... | ![]() | Ветер дует везде — на суше и на море. Человек не сразу понял, что перемещение воздушных масс связано с неравномерным изменением температуры... |
![]() | На летном поле неподвижно застыли самолеты, похожие на больших, чем-то озабоченных рыб. Раннее солнце ярко отсвечивало на скошенных... | ![]() | Ревность она разрушительна. Она – сила, как и любовь, только с противоположным знаком. Как если бы вы стремились вперед, а вам навстречу... |
![]() | Я хочу представить урок чтения и развития речи на тему «Ветер» Михаил Васильевич Исаковский проведенный в Цивильской специальной... | ![]() | Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги своя. Все реки текут в море,... |
![]() | Дня учителя совместно с местным отделением Всероссийского педагогического собрания и районной организацией Всероссийского педагогического... | ![]() | Со временем он начнет подражать вам. Потом вы можете еще и поиграть, предлагая ребенку дуть: дайте малышу маленький кусочек распушенной... |