Скачать 48.9 Kb.
|
Содержание III. Заключительная часть |
ПЛАН проведения заседания «круглого стола» для участников муниципального конкурса «Воспитатель года – 2011» Дата проведения: 14.01.2011 г. Место проведения: МДОУ - детский сад № 11 Время проведения: начало:14.00 окончание: 15.00 Количество участников: 15 человек ТЕМА: «Читающий воспитатель – читающие дети» ХОД СЕМИНАРА:
Роль книги в развитии дошкольников или «чтение – вот лучшее учение». Балащенко И.К., методист МОУ «УМЦ»
3.1. Удовлетворены ли Вы содержанием и оформлением книжного уголка? Если нет, то почему? 3.2. Как Вы организуете работу с детьми в данном уголке? 3.2. Какие книги размещены в уголке и как Вы пополняете книжный фонд?
4.1. Какие книги любят «читать» дети Вашей группы? 4.2. Каких принципов Вы придерживаетесь при подборе литературы? 4.3. Как часто Вы читаете детям книги? Есть у Вас профессиональный «секрет», как заинтересовать детей процессом чтения? 4.4. Уделяете ли Вы внимание чтению познавательной литературы? Какие виды познавательной литературы имеется у вас в группе? ^ Подведение итогов. В педагогике и психологии немало трудов посвящено воспитательному и образовательному значению детской литературы. Литература дает образцы прекрасного и безобразного, доброго и злого, знакомит ребенка с окружающим миром. Герои детских сказок выступают для дошкольников как моральные эталоны, т.е. как общественно признанные носители положительных или отрицательных качеств. Дети не столько подражают отрицательным или положительным героям, сколько воображают себя ими, берут на себя их роли, как бы перевоплощаются в них. Ребенок получает возможность предстать перед собой в образе, отличном от него самого, воплотить какие-то свои качества в поступки. Сказки – бесконечный источник сюжетов игры, в которых присваиваются смыслы человеческих отношений и мотивы деятельности людей. Такое присвоение, как и моральное воспитание, не может быть основано ни на наказаниях, ни на упражнениях, а только на формировании эмоционального отношения нормам поведения человека. Восприятие литературы имеет огромное значение для умственного и познавательного развития ребенка. Читая книгу, вернее, слушая литературный текст, дошкольник должен представлять происходящие события, включаться в них, связывать разные фрагменты произведения. Это требует работы мысли, сосредоточенности и воображения, а значит, развивает эти способности. Если при восприятии мультфильмов все это дается в готовом виде, то приобщение к книге требует большей внутренней активности. Чтение (слушание) книг развивает образное мышление, будит воображение ребенка, стимулирует к осознанию себя и своих действий. Литература приобщает ребенка к отечественной и мировой литературе и имеет исключительно важную роль в речевом, эстетическом, личностном и познавательном развитии ребенка. Однако не всякая книга может выполнять эту развивающую роль. Выбирая книгу для ребенка, нужно следить за тем, чтобы она не нарушала целостности восприятия литературы, чтобы никакие дополнения не уводили ребенка от содержания произведения. При подборе книг для детей необходимо оценивать и само содержание, и художественную форму текста, и оформление книги. Все это имеет решающее значение для понимания содержания книги и ее влияния на развитие ребенка. Естественно, выбирая книгу в магазине, довольно трудно (а иногда и невозможно) детально проанализировать разные аспекты книжки и учесть все рекомендации. Книжки для детей, отвечающие всем требованиям психологов получают специальный знак «Детские психологи рекомендуют». Мы надеемся, что этот знак станет ориентиром в море печатной продукции для детей и поможет взрослым выбирать действительно хорошие книги. Дошкольный возраст – это период активного освоения детской литературы. В русской и мировой культуре есть огромное количество прекрасных сказок и стихов для маленьких детей, составляющих золотой фонд культуры. Эти произведения являются сокровищницей не только языка, но и переживаний, смыслов, человеческого опыта, представлений и ценностей. Все это могут и должны присвоить и освоить наши дети. В заголовок своего небольшого вступительного слова «Роль книги в развитии дошкольников или «чтение – вот лучшее учение» я включила часть высказывания Александра Сергеевича Пушкина: « Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная». Подтверждением значения чтения для подрастающего поколения является учреждение праздника «Международный день детской книги», который ежегодно отмечается в день рождения Ханса Христиана Андерсена – 02 апреля. В нашей стране его отмечают в детских садах, школах, библиотеках. В этот день вся воспитательно-образовательная работа строится на основе ознакомления с историей возникновения детской книги, содержанием детской литературы, фольклором, писателями, поэтами, художниками-иллюстраторами. При проведении «Международного дня детской книги» и других мероприятий, посвященных детской литературе, педагоги дошкольных учреждений используют разнообразные педагогические приемы, которые позволяют сделать так, чтобы книга стала для ребенка постоянным спутником жизни, чтобы у ребенка возник интерес к чтению (слушанию) художественных произведений – сказок, рассказов, стихов. |
![]() | Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района | ![]() | Утверждение плана работы городского методического объединения на 2011-2012 учебный год |
![]() | Настоящее Положение определяет содержание, категории участников, сроки и порядок проведения муниципального конкурса эссе «Моя мечта»... | ![]() | Дата проведения: 01. 09. 2010 Место проведения: Центр образования №1989 Время проведения: 8: 30 |
![]() | Художественно-смысловые функции фольклорных элементов в романе Г. Владимова "Генерал и его армия" 26 | ![]() | |
![]() | Песня «Зубовский край» в исполнении Е. П. Скороходовой. (на фоне слайда №1 – стенд «Есенин Видновского края») | ![]() | Данный материал подготовили Александр Никонов и Александра Бианки для круглого стола в Общественной Палате РФ (11. 03. 2011) |
![]() | Стенд «Есенин Видновского края»; творческая выставка работ учащихся 3 «Г» класса | ![]() | Перечень проблемных вопросов, особенности, новизна проведения мероприятия, количество и категории участников |