Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта




Скачать 49.06 Kb.
НазваниеПрограмма опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта
Дата публикации07.07.2013
Размер49.06 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Литература > Программа
Пилотная площадка ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»
Программа опытно – экспериментальной деятельности

«Апробация линии учебно-методического комплекта

под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы»

Тема эксперимента: апробация линии учебно-методического комплекта под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы.

Участники эксперимента: учитель русского языка МБОУ СОШ № 7 г. Североморска О.В.Хоменко.

База эксперимента: обучающиеся 5Б класса МБОУ СОШ № 7 г. Североморска.

^ Научный руководитель эксперимента: И.Ю. Брусницына, методист МБУО ИМЦ.

Куратор эксперимента: В.В.Вартанян, методист издательства ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ».
Сегодня общепризнанным является мнение о том, что задача повышения уровня и качества практического владения языком в школе может быть решена при условии оптимизации обучения на основе различных видов коммуникативной деятельности. К исследованиям, в которых предложена система обучения различным видам речевой деятельности, необходимо отнести, в том числе, и новый УМК под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы. Переход на новую линии учебно-методического комплекта и проведение опытно-экспериментальной работы по апробации УМК А.Д. Шмелева обусловлен рядом обстоятельств:

- новыми достижениями в области педагогических наук, в частности, гуманистической педагогики (личностно-ориентированное обучение);

- новейшими достижениями отечественной и зарубежной методики в обучении русскому языку (использование современных апробированных технологий, реализующих деятельностные подходы в обучении);

- переход на новые образовательные стандарты, сдача экзамена в новых формах (ГИА, ЕГЭ)

Цель: экспериментально проверить возможности формирования и совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций обучающихся в процессе обучения русскому языку в основной школе на основе линии учебно-методического комплекта под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы.

Задачи:

1. Изучить и комплексно проанализировать УМК как инструмент формирования и совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

3. Апробировать авторские методики формирования и развития компетентностей обучающихся в практике преподавания.

4. Определить организационно-педагогические условия эффективности использования УМК для формирования и развития ключевых компетентностей.

5. Дать оценку эффективности учебника. Выявить и описать методические и дидактические просчеты, обнаруженные в процессе работы.

6. Обобщить опыт использования УМК. Разработать рекомендации учителям, работающим по данному учебно-методическому комплекту.
^ Предмет исследования - учебно-методический комплект под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы.
Объект - процесс формирования и развития компетентностей обучающихся основной школы в процессе преподавания русского языка на основе линии учебно-методического комплекта под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы.
^ Методы: (по классификации В. И. Загвязинского)

Теоретические - анализ, синтез, моделирование.

Эмпирические – изучение литературы, нормативных документов, результатов деятельности; наблюдение, мониторинг, обобщение педагогического опыта.

^ Сроки проведения эксперимента: Сентябрь 2012 г – июнь 2017 г.

Этапы экспериментальной работы:

1 этап – Проектировочный (диагностика, прогнозирование, организация) сентябрь-ноябрь 2012 г.

2 этап Практический (исполнение) ноябрь 2012 – май 2017

3 этап - Обобщающий (анализ) март – апрель 2017 г.

4 этап – Внедренческий (социализация полученного педагогического результата) -

май-июнь 2017 г.
^ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА

на 2012-2017 г.

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП



Содержание деятельности

Срок

1.

Определение целей и задач эксперимента, прогнозирование его результатов.

Сентябрь –

Октябрь 2012г.

2.

Разработка программы и плана эксперимента

Октябрь

2012 г.

З.

Подготовка материальной базы и методического обеспечения эксперимента

Сентябрь-

Октябрь 2012 г.

4.

Изучение методической литературы по проблеме

Октябрь-

Ноябрь 2012 г.



^ ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП




Содержание деятельности

Срок

1.

Разработка и накопление опытно-экспериментальных материалов (составление поурочного планирования, разработка форм и методики проведения уроков)

в течение года

2.

Отслеживание промежуточных результатов деятельности; подготовка индивидуальных отчетов по экспериментальной работе за учебный год

в течение года

3.

Ведение «Дневника» учителя-экспериментатора

Ежегодно

4.

Выступление на ГМО с предварительными результатами апробации. Подготовка и проведение открытых уроков.

по индивидуаль-ному плану.

5.

Проведение диагностики уровня сформированности компетентностей обучающихся.

Ежегодно

6.

Методический анализ хода осуществления эксперимента; анализ затруднений

По полугодиям



^ ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП




Содержание деятельности

Срок

1.

Анализ и корректировка хода эксперимента

В конце каждого полугодия

2.

Анализ результатов экспериментальной деятельности.

март –

апрель 2017 г.


ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП




Содержание деятельности

Срок

1.

Разработка методических рекомендаций для учителей, работающих по УМК А.Д. Шмелева

май –

июнь 2017 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта iconОтчёт Группа
«О реализации опытно-экспериментальной работы педагогов школы в 2011-2012 учебном году по направлению «Апробация технологии дистанционного...

Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта iconИнформационная карта педагогического поиска для регионального Банка...
Банка данных о состоянии исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугод
Обобщение педагогического опыта, опытно-экспериментальной деятельности учителей

Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта iconАналитический отчет о проведении опытно-экспериментальной работы...
Гбдоу центр развития ребенка – детский сад №110 Центрального района Санкт-Петербурга «Эрмитажный детский сад»

Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта iconПриказ от 11. 09. 2012 года №141 г. Ртищево «О методическом сопровождении...
В целях четкой организации, изучения опытно – экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Ртищевского района и обмена...

Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык»
«Немецкий язык для 5-9 классов» Бим И. Л., (2011 г.) и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И. Л

Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта iconРабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России»
Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом по предмету и допущена Министерством Образования РФ

Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта iconПояснительная записка Программа разработана в соответствии с требованиями...
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для...
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта iconТемы вашего учебного проекта
Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница