Скачать 49.06 Kb.
|
Пилотная площадка ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» Программа опытно – экспериментальной деятельности «Апробация линии учебно-методического комплекта под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы» Тема эксперимента: апробация линии учебно-методического комплекта под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы. Участники эксперимента: учитель русского языка МБОУ СОШ № 7 г. Североморска О.В.Хоменко. База эксперимента: обучающиеся 5Б класса МБОУ СОШ № 7 г. Североморска. ^ И.Ю. Брусницына, методист МБУО ИМЦ. Куратор эксперимента: В.В.Вартанян, методист издательства ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ». Сегодня общепризнанным является мнение о том, что задача повышения уровня и качества практического владения языком в школе может быть решена при условии оптимизации обучения на основе различных видов коммуникативной деятельности. К исследованиям, в которых предложена система обучения различным видам речевой деятельности, необходимо отнести, в том числе, и новый УМК под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы. Переход на новую линии учебно-методического комплекта и проведение опытно-экспериментальной работы по апробации УМК А.Д. Шмелева обусловлен рядом обстоятельств: - новыми достижениями в области педагогических наук, в частности, гуманистической педагогики (личностно-ориентированное обучение); - новейшими достижениями отечественной и зарубежной методики в обучении русскому языку (использование современных апробированных технологий, реализующих деятельностные подходы в обучении); - переход на новые образовательные стандарты, сдача экзамена в новых формах (ГИА, ЕГЭ) Цель: экспериментально проверить возможности формирования и совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций обучающихся в процессе обучения русскому языку в основной школе на основе линии учебно-методического комплекта под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы. Задачи: 1. Изучить и комплексно проанализировать УМК как инструмент формирования и совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. 3. Апробировать авторские методики формирования и развития компетентностей обучающихся в практике преподавания. 4. Определить организационно-педагогические условия эффективности использования УМК для формирования и развития ключевых компетентностей. 5. Дать оценку эффективности учебника. Выявить и описать методические и дидактические просчеты, обнаруженные в процессе работы. 6. Обобщить опыт использования УМК. Разработать рекомендации учителям, работающим по данному учебно-методическому комплекту. ^ учебно-методический комплект под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы. Объект - процесс формирования и развития компетентностей обучающихся основной школы в процессе преподавания русского языка на основе линии учебно-методического комплекта под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы. ^ Теоретические - анализ, синтез, моделирование. Эмпирические – изучение литературы, нормативных документов, результатов деятельности; наблюдение, мониторинг, обобщение педагогического опыта. ^ Сентябрь 2012 г – июнь 2017 г. Этапы экспериментальной работы: 1 этап – Проектировочный (диагностика, прогнозирование, организация) сентябрь-ноябрь 2012 г. 2 этап Практический (исполнение) ноябрь 2012 – май 2017 3 этап - Обобщающий (анализ) март – апрель 2017 г. 4 этап – Внедренческий (социализация полученного педагогического результата) - май-июнь 2017 г. ^ на 2012-2017 г. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
^
^
ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП
|
![]() | «О реализации опытно-экспериментальной работы педагогов школы в 2011-2012 учебном году по направлению «Апробация технологии дистанционного... | ![]() | Банка данных о состоянии исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности |
![]() | Обобщение педагогического опыта, опытно-экспериментальной деятельности учителей | ![]() | Гбдоу центр развития ребенка – детский сад №110 Центрального района Санкт-Петербурга «Эрмитажный детский сад» |
![]() | В целях четкой организации, изучения опытно – экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Ртищевского района и обмена... | ![]() | «Немецкий язык для 5-9 классов» Бим И. Л., (2011 г.) и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И. Л |
![]() | Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом по предмету и допущена Министерством Образования РФ | ![]() | Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования... |
![]() | Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта | ![]() | Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности |