Отчёт о работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год




Скачать 415.58 Kb.
НазваниеОтчёт о работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год
страница1/3
Дата публикации08.07.2013
Размер415.58 Kb.
ТипОтчет
lit-yaz.ru > Литература > Отчет
  1   2   3
Отчёт о работе ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год.
В начале учебного года, на 1 заседании ШМО учителей гуманитарного цикла, было определено, что ШМО продолжает использовать личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку и литературе. Для этого необходимо на уроках создавать достаточные условия для успешного обучения каждого ученика; уделять особое внимание слабоуспевающим; разрабатывать диагностическое обеспечение учебного процесса. Кроме того, в связи с введением новых образовательных стандартов необходимо вносить коррективы в оценивание учебной деятельности учащихся.
Для достижения поставленных задач каждый учитель выбрал для себя или продолжил работу над темой самообразования, связав её с темой ШМО. Были утверждены рабочие программы, программы подготовки учащихся 9-х, 11-х классов к итоговой государственной аттестации, а также утверждены программы элективного курса по русскому языку в 10-11 классах. На протяжении всего учебного года все члены ШМО работали по утверждённым программам, отчитываясь о ходе своей работы в конце каждой учебной четверти.
Работа педагогов определялась исходя из приоритетных направлений деятельности ШМО учителей гуманитарного цикла:
^ 1. Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации.

Цель – проведение планомерной целенаправленной работы по подготовке учащихся к государственным экзаменам.
С 2010-2011 учебного года в 7-ых и 8-ых классах введён региональный обязательный экзамен по русскому языку в виде теста, приближенного к заданиям ЕГЭ. Поэтому, начиная уже с 5-ого класса, учителям приходится строить свою работу таким образом, чтобы, во-первых, учащиеся усваивали программный материал, во-вторых, были готовы к работе с тестовым материалом. Проведённые экзамены в 7-ых, 8-ых (Сычёва И.А., Бондарева В.Б.; Шпота О.Е., Бондарева В.Б.) классах выявили ряд проблем в преподавании русского языка, поэтому учителям необходимо будет на следующий учебный год разработать программу подготовки учащихся 7-ых, 8-ых классов к сдаче регионального экзамена. В 9-ых и 11-ых классах учителя (Шпота О.Е., Алексеева М.А.) работали по уже разработанным программам для подготовки учащихся к ГИА и к ЕГЭ. Кроме того, начиная с 2010-2011 учебного года в 10 и 11 классах был выделен 1 час на элективный курс по подготовке к написанию части С (сочинение).
^ 2. Мониторинг уровня учебных достижений учащихся.

Цель – отслеживание состояния учебного процесса.
Мониторинг по русскому языку показал следующее:


Класс

Учитель

Качество

входная

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

итог

5 а

Сычёва И.А.

69 %

48 %

73 %

45 %

64 %

ниже

5 б

Чеботаева Е.В.

56 %

47 %

50 %

50 %

54 %

выше

5 в

Алексеева М.А.

31 %

47 %

40 %

61 %

11 %

ниже

6 а

Шпота О.Е.

66 %

80 %

56 %

44 %

40 %

ниже

6 б

Алексеева М.А.

30 %

38 %

27 %

17 %

30 %

выше

7 а

Сычёва И.А.

54 %

50 %

63 %

45 %

49 %

выше

7 б

Бондарева В.Б.

20 %

23 %

40 %

50 %

34 %

ниже

8 а

Шпота О.Е.

77 %

56 %

50 %

48 %

100 %

выше

8 б

Бондарева В.Б.

9 %

9 %

13 %

18 %

50 %

выше

9 а

Шпота О.Е.

70 %

84 %

57 %

48 %

89 %

выше

9 б

Бондарева В.Б,

18 %

%

29 %

28 %

48 %

выше

10 а

Шпота О.Е.

36 %

40 %

20 %

20 %

38 %

выше

10 б

Алексеева М.А.

60 %

57 %

43 %

60 %

70 %

выше

11 а

Шпота О.Е.

80 %

50 %

41 %

53 %

88 %

выше

11 б

Алексеева М.А.

68 %

70 %

63 %

60 %

95 %

выше


Анализируя результаты качества выполнения контрольных работ по четвертям, можно отметить следующее: в таких классах, как 5 «А», 5 «В», 6 «А», 7 «Б» наблюдается снижение качества выполнения контрольных работ. В конце учебного года в 5-ых и 6-ых классах в качестве итоговой работы были даны диктанты, насыщенные орфограммами. В связи с этим ученики удовлетворительно справились с работой, что отразилось на качестве выполнения. Снижение качества выполнения работ связано и с тем, что программа 5-7-ых классов насыщена орфографическими правилами, которые порой сложны для усвоения учащимися. Средний процент качества по среднему и старшему звену составляет 52 %.



Класс

Учитель

Успеваемость

входная

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

итог

5 а

Сычёва И.А.

87 %

71 %

91 %

97 %

100 %

уровень

5 б

Чеботаева Е.В.

81 %

89 %

75 %

80 %

72 %

ниже

5 в

Алексеева М.А.

68 %

68 %

73 %

100 %

61 %

ниже

6 а

Шпота О.Е.

87 %

92 %

82 %

84 %

100 %

ниже

6 б

Алексеева М.А.

63 %

76 %

56 %

47 %

77 %

выше

7 а

Сычёва И.А.

70 %

77 %

89 %

97 %

100 %

выше

7 б

Бондарева В.Б.

54 %

61 %

68 %

82 %

82 %

выше

8 а

Шпота О.Е.

81 %

88 %

92 %

88 %

100 %

выше

8 б

Бондарева В.Б.

42 %

38 %

45 %

36 %

100 %

выше

9 а

Шпота О.Е.

90 %

96 %

88 %

93 %

100 %

выше

9 б

Бондарева В.Б,

41 %

%

63 %

64 %

100 %

выше

10 а

Шпота О.Е.

100 %

86 %

80 %

80 %

100 %

выше

10 б

Алексеева М.А.

60 %

100 %

86 %

100 %

82 %

ниже

11 а

Шпота О.Е.

93 %

100 %

100 %

100 %

100 %

уровень

11 б

Алексеева М.А.

94 %

95 %

100 %

100 %

100 %

уровень


Анализируя данные успеваемости, можно сделать следующий вывод: в основном успеваемость на конец года повысилась, за исключением 5 «Б», 6 «А», 10 «Б» классов, что объясняется наличием неудовлетворительных оценок за итоговую контрольную работу в конце учебного года. В целом же процент успеваемости по среднему и старшему звену достаточно высок, средний процент успеваемости – 80, 3%.

^ 3. Выявление одарённых и талантливых детей.

Цель – создание эффективной и постоянно действующей системы выявления одарённости учащихся.
К сожалению, ШМО учителей гуманитарного цикла так и не разработало действенную программу по выявлению одарённых детей. Нет единой программы работы с талантливыми детьми при подготовке к олимпиадам различного уровня, творческим конкурсам. Каждый работает сам, не привлекая других учителей, не обращаясь за помощью. Работа с одарёнными и талантливыми учащимися носила в данном учебном году эпизодический характер: подготовка к очередным конкурсам, играм. Целенаправленной работы по сути не было. Поэтому на совещании в августе месяце членам ШМО необходимо особо тщательно обдумать данный вопрос и прийти к его решению.

Несмотря на проблемы в организации работы с одарёнными детьми, члены ШМО вели работу по участию школьников в интеллектуальных играх.

Так, в ноябре месяце, учащиеся школы № 27 приняли участие в игре «Русский медвежонок» и показали следующие результаты:


ФИ

Класс

Место

Учитель

Родионова Арина

5 «А»

I

Сычёва И.А.

Соболева Юлия

5 «А»

II

Сычёва И.А.

Байкуатова Аймгуль

5 «Б»

III

Чеботаева Е.В.

Сенаторова Екатерина

6 «А»

I

Шпота О.Е.

Тремаскина Юлия

6 «А»

II

Шпота О.Е.

Новиков Павел

6 «А»

III

Шпота О.Е.

Емельченко Софья

7 «А»

I

Сычёва И.А.

Коняев Александр

7 «А»

II

Сычёва И.А.

Сажнева Елизавета

7 «А»

III

Сычёва И.А.

Пундик Егор

8 «А»

I

Шпота О.Е.

Сагитов Тимур

8 «А»

II

Шпота О.Е.

Словакова Тамара

8 «А»

III

Шпота О.Е.

Ишкова Александра

9 «А»

I

Шпота О.Е.

Фризен Екатерина

9 «А»

II

Шпота О.Е.

Бадура Максим

9 «А»

III

Шпота О.Е.

Чернейкина Мария

10 «А»

I

Шпота О.Е.

Ярцева Людмила

10 «А»

II

Шпота О.Е.

Литвинюк Наталья

10 «Б»

III

Алексеева М.А.

Казакова Анастасия

11 «А»

I

Шпота О.Е.

Жеманов Александр

11 «А»

II

Шпота О.Е.

Рыбина Кристина

11 «А»

III

Алексеева М.А.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт о работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год iconАналитическая справка по работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
Ональной инициативы «Наша новая школа» в рамках преподавания предметов гуманитарного цикла». Шмо ставило перед собой следующую цель:...

Отчёт о работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год iconОтчёт о работе шмо учителей естественно-научного цикла школы №27...
Отчёт о работе шмо учителей естественно-научного цикла школы №27 (2011-2012 уч г.)

Отчёт о работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы мо учителей гуманитарного цикла наук за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году перед методическим объединением учителей гуманитарного цикла наук были поставлены следующие

Отчёт о работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы шмо предметов гуманитарного цикла 2011-2012 учебный год
Доклад на заседании шмо «Метод проектов на уроках английского языка» 10 2012), «Обучение на уроках истории и обществознания с помощью...

Отчёт о работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...

Отчёт о работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет...

Отчёт о работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы мо учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
В состав мо учителей гуманитарного цикла входят 7 педагогов: 3 учителя русского языка и литературы, 2 учителя английского языка,...

Отчёт о работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год iconОтчёт руководителя мо учителей гуманитарного цикла Кабановой Н. А....
Отчёт руководителя мо учителей гуманитарного цикла Кабановой Н. А. о работе с одарёнными детьми

Отчёт о работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
В 2012-2013 учебном году работа школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла проводилась согласно плану в соответствии...

Отчёт о работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей филологического цикла
Тема: «Итоги работы шмо в 2011-2012 учебном году и планирование работы на новый учебный год»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница