Внимание! Каждая страница аналитической справки, имеющей статистические данные, учитываемые в критериях, должна быть заверена руководителем оу




Скачать 483.91 Kb.
НазваниеВнимание! Каждая страница аналитической справки, имеющей статистические данные, учитываемые в критериях, должна быть заверена руководителем оу
страница1/4
Дата публикации08.07.2013
Размер483.91 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4

Аналитическая справка


Внимание! Каждая страница аналитической справки, имеющей статистические данные, учитываемые в критериях, должна быть заверена руководителем ОУ

Сократите образец!

ОБЪЁМ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ НЕ БОЛЕЕ 12 ЛИСТОВ _ ПО ТРИ НА КАЖДЫЙ КРИТЕРИЙ

Аналитическая справка о работе Талановой Н.В., учителя русского языка и литературы МОУ «Гимназия №1» г. Балаково Саратовской области.

1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

МОУ – гимназия №1 г. Балаково Саратовской области основано на базе сш№17 в 1993 г. как первое в городе профильное общеобразовательное учреждение. Одним из педагогов, стоящих у истоков гуманитарного профиля, является Таланова Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы.

Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в гимназии№1 разработана и реализуется программа развития образовательного учреждения. В основу организации образовательного и инновационного процессов положен личностно – ориентированный подход, который:

- направлен на удовлетворение потребностей и интересов в большей мере ребёнка, нежели взаимодействующих с ним государственных и общественных институтов;

- способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающего мира и самого себя;

- пробуждает деятельное начало, пронизывающее все ступени обучения и все формы работы с детьми, что позволяет строить образовательный процесс в форме творческого диалога учителя и ученика.

Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися действующих требований государственного образовательного стандарта зависит от каждого педагога, в том числе и от Талановой Натальи Викторовны, которая является учителем русского языка и литературы гимназии №1 с 1990 г.

Наталья Викторовна повышает эффективность обучения через учебно-исследовательскую деятельность гимназистов, что является инновационной педагогической технологией.

Изучение теоретического и практического опыта позволило сделать вывод о том, что эффективность применения учебно-исследовательской технологии обусловлена тем, что:

- учебно-исследовательская деятельность способствует формированию творческого потенциала, развитию познавательной активности, самопознанию;

- из объекта учащий становится полноправным участником образовательного процесса (не «его учат», а «он учится»);

- решая исследовательскую задачу, ученик активно добывает знания, заинтересован в конечном результате;

- тесное сотрудничество между учеником и учителем подразумевает доверительные отношения, плодотворные для личностного развития.

Для реализации учебно-исследовательской технологии необходимы следующие условия: комбинация элементов традиционных методик с инновационными подходами, проблематизация учебного материала, акцент на практической значимости материала.

^ Педагогическая деятельность Талановой Натальи Викторовны включает следующие компоненты:

  • входящий контроль, диагностика уровня обученности и выбор перспектив развития;

  • планирование учебно-исследовательской деятельности на основе «зоны ближайшего развития»;

  • создание условий для исследования через систему уроков;

  • дифференциация и индивидуализация домашних заданий;

  • выстраивание индивидуальной образовательной траектории (учащихся и учителя);

  • внеурочная индивидуальная работа с учащимися по написанию творческих и исследовательских работ, подготовка к олимпиадам, конкурсам, фестивалям и научно-практическим конференциям;

  • самооценка и анализ эффективности работы, перспективное планирование на основе данных о результативности.

Таланова Наталья Викторовна уверена, что учебно-исследовательская технология позволяет формировать у учеников творческий потенциал, целеустремлённость, мобильность, коммуникабельность, конкурентоспособность, т.к. она предполагает:

- отказ от обучения как предоставления учащимся готовых ответов на все вопросы;

- обеспечение органического единства обучения и воспитания, урочной и внеурочной деятельности;

- постоянное обращение к жизненному опыту учащихся и обеспечение его интенсивного приращения посредством организации жизнедеятельности учеников;

- открытость гимназии окружающему социуму.

Работа на основе учебно-исследовательской технологии позволяет сделать выводы и подвести итоги учебно-воспитательной деятельности учителя русского языка и литературы Талановой Натальи Викторовны по определённым критериям.

^ Использование современных образовательных технологий в процессе обучения русскому языку и литературе.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Таланова Наталья Викторовна использует различные технологии полностью или отдельные их приёмы.

Образовательные технологии и их результативность.

Технология

Результат использования

Учебно-исследовательская технология

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация результатов в виде реферата, исследовательской и творческой работы. Участие в олимпиадах и конкурсах. Развитие навыков публичного выступления.

Технология игрового обучения

Активизация деятельности учащихся. Увеличение накопляемости оценок. Отработка коммуникативного аспекта.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Происходит обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления. Появляется возможность объединения отдельных дисциплин. Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения. Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.

Обучение в сотрудничестве

Развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей.

Дебаты

Сознательно стимулируют творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала. Развивают навыки, необходимые для общения. Вырабатывают критическое мышление.

Концентрированное обучение

Позволяет победить хроническую нехватку времени, делает образовательный процесс более интенсивным. Активизирует познавательные интересы, способствуя формированию личности.

Интегрированные уроки

Помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира.

Информационно-коммуникативные технологии

Разработка учащимися обучающих презентаций. Запрос на расширение доступа к ИНТЕРНЕТ. Использование электронных версий тестов по русскому языку.

Лекционно-семинарско-зачетная система, тестирование

Помогает адаптироваться в дальнейшем в вузах. Предусматривает формирование общеучебных умений и навыков.

Здоровьесберегающие технологии и методики

Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса.

Наталья Викторовна, планируя применение образовательных технологий, исходит из того, что каждый гимназист на протяжении периода обучения должен поработать во всех педагогических технологиях. При этом учитываются:

- возрастные особенности учащихся;

- преемственность технологий;

- особенности классных групп в параллелях;

- возрастание доли самостоятельности учащихся;

- профиль класса.

В рамках перехода к профильной школе Таланова Н.В. пристально следит за новыми линиями учебно-методических комплексов. С 2004 года в преподавании русского языка и литературы чётко выдержан принцип деления на базовое и профильное содержание образования.

Профильное обучение позволяет за счёт изменения в структуре содержания и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности, способности обучающихся, создавать условия образования гимназистов в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

В течение последних пяти лет Таланова Н.В. выпустила три класса социально-гуманитарной направленности (2006, 2008, 2010 годы) с достаточно высокими показателями по ЕГЭ. С 2006 года преподаёт в 8 классах предпрофильной подготовки (2006год-8в, 2011 год - новый 8 класс). В профильных классах Натальей Викторовной успешно велись элективные курсы: «Из истории русского алфавита»-8класс, «Деловая речь»- 9 класс, «Практическая стилистика», «Эссе как жанр литературного произведения и вид творческой работы». «Современный отечественный литературный процесс»- 10,11 классы. (Приложение 1.1)

С целью повышения компьютерной грамотности и более широкого внедрения информационных компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс, Наталья Викторовна прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для Будущего». Информационно-коммуникативные технологии активно применяются в учебно-воспитательном процессе. (Приложение 1.2)

Учитель в системе занимается самообразованием, работает над темой «Формирование творческого потенциала, развитие познавательной активности и самопознания личности ученика через учебно-исследовательскую деятельность», взяв за основу личностно-ориентированные педагогические технологии.

При организации образовательного процесса Талановой Н.В. решается проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся благодаря активному использованию здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов.

( Приложение 1.3)

Учащиеся Талановой Н.В. показывают высокие результаты на ГИА, в олимпиадах и разного рода конкурсах благодаря тому, что учитель в своей работе учитывает индивидуальные особенности своих подопечных и руководствуется следующими принципами педагогической деятельности:

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип опережающего обучения;

  • принцип комфортности в любой деятельности;

  • принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;

  • принцип развивающего обучения;

  • перенос акцентов в обучении на компетентностный подход;

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе
Использование компьютера в педагогической деятельности позволяет повысить степень наглядности при изложении учебного материала, при наличии обратной связи осуществлять коррекцию ошибок при выполнении проверочных или практических работ, его возможности способствуют систематизации, структуризации учебного материала, моделированию учебного процесса и т.д. Современный урок ценен не столько получаемой на нем информацией, сколько обучением в ходе его приёмам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов. Компьютер является средством самоконтроля, тренажа знаний, презентации результатов собственной деятельности.

Уроки русского языка и литературы с компьютерной поддержкой являются наиболее интересным и важным показателем внедрения ИКТ в учебный процесс. Талановой Н.В. на уроках применяются следующие приёмы применения компьютерных технологий:

1. Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся.

2. Медиатексты в электронном формате (поэтич. текст, прозаич. эпизод-анализ…)

3.Создание слайдов с текстовым изображением. Ученики, используя словари, энциклопедии, представленные на дисках, создают слайды по следующим разделам:

- словарно-орфографическая работа;

- работа с литературной статьей;

-обзор творчества поэта, писателя;

- изучение любого раздела языка и т.д.

4. Использование учителем при объяснении учебного материала новейшей информации, заимствованной из сети ИНТЕРНЕТ.

5. Интернет-олимпиады.

6. Выполнение творческих и научно-исследовательских работ на персональном компьютере с возможностью проверки этих работ учителем и для дальнейшего использования данного материала в учебном процессе.

7. Компьютерная демонстрация мультимедийного урока или отдельной его части.

8. Защита реферата в виде презентации…

С 2010-2011 учебного года Наталья Викторовна работает в «Центре дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Кабинет Талановой Н.В. оснащён современным техническим оборудованием, которое активно применяется на уроках. В нём собран богатейший методический и дидактический материал по курсам русского языка, литературы, МХК, зарубежной литературы. В кабинете имеется уникальная текстотека, видеотека по истории языка, литературы, разнообразный электронный обучающий материал.




Формы использования Талановой Н.В. ДОТ

1.

Дистанционное обучение на КПК. Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку.

2.

Дистанционное обучение на КПК. Организация дистанционного обучения детей- инвалидов.

3.

Дистанционное обучение на КПК. Дополнительная профессиональная программа с использованием дистанционных образовательных технологий «Трудные вопросы грамматики»

4.

Работа в «Центре дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья».

5.

Создание персонального сайта.

6.

Наличие электронного портфолио.

7.

Персональная страница в сетевом образовательном сообществе.

8.

Наличие персональных страниц в сетевых образовательных сообществах.

9.

Создание и публикация ЦОР.

10.

Работа в Региональном Ресурсном центре непрерывного образования.

11.

Проведение дистанционного мастер-класса « Система работы ОУ по сохранению здоровья участников образовательного процесса» .

12.

Участие в ярмарке методических идей. Применение информационных технологий на итоговой аттестации выпускников по литературе.

13.

Победа в межрегиональном сетевом проекте «Коллекция мультимедийных презентаций к урокам литературы»

14.

Победа ученика 6 Б класса Маллаева Артура во Всероссийской интернет-олимпиаде «Экспресс» по русскому языку.

15.

Победы (2и3 места) учениц 6 класса Б Роговой Е. и Вислобоковой Е. в Интернет-олимпиаде по филологии . МГУ.

16.

Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы.

(Приложение1.2)

1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Таланова Наталья Викторовна использует следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Технология деятельности на уроке. Рациональная организация урока (по Н.К. Смирнову) включает в себя разнообразные виды деятельности, частоту их чередования, плотность не менее 60%,смену позы, физкультминутки, эмоциональные разрядки.

2. Технология по снятию утомления зрения «зрительная гимнастика» (автор Бэйтс), тренажер (по методике В.Ф. Базарного) Цель технологии — снятие зрительного напряжения и утомления глазных мышц,

3. Технология по профилактике нарушений опорнодвигательной системы (рекомендованную министерством здравоохранения Саратовской области) Цель технологии- снятие утомления мышц, профилактика сколиозов, профилактика правильной осанки.

4. Тематика, направленная на формирование навыков здорового образа жизни. На уроках русского языка используются тексты (для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ), пропагандирующие разные виды спорта, олимпийское движение, здоровый образ жизни и т.п.

5. Соблюдение питьевого режима. Цель технологии — профилактика нарушений со стороны ЖКТ через использование рационального питьевого режима школьников.

6. Технологии, направленные на уменьшение эмоционального напряжения и улучшения деятельности ЦНС (релаксация, игра, воздействие цветовых гамм, использование музыки, ситуации «новизны, удивления, успеха»).

Как показывает практика, применение в процессе обучения здоровьесберегающих технологий привело к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в классных коллективах, в которых преподаёт Таланова Н.В. (Приложение 1.3)

1.4 Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

В рамках кружковой работы, неаудиторной занятости большое внимание педагог уделяет детям, которые одарены чувством слова, любят читать, «копаться» в языковом материале. Здесь очень активно применяются технологии проектного и проблемного обучения и методика обучения в малых группах. Таланова Н.В. проводит индивидуальные занятия с детьми- инвалидами, учащимися 7 класса, работая в Центре дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. С учащимися Кузнецовым Д. и Долгошеевым А. (в целях обеспечения прав на образование и в связи с продолжением лечения) Наталья Викторовна занималась индивидуально (на дому). (Приложение 1.4)

^ 2.Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внимание! Каждая страница аналитической справки, имеющей статистические данные, учитываемые в критериях, должна быть заверена руководителем оу iconКонкурс Буриме Участникам предлагаются карточки с рифмованными словами....
Интеллектуально-творческая игра «Крестики-нолики» по правилам дорожного движения для учащихся 5-7 классов

Внимание! Каждая страница аналитической справки, имеющей статистические данные, учитываемые в критериях, должна быть заверена руководителем оу iconРуководство для Лидеров
Все статистические данные взяты из официального отчета 2006 и являются наиболее полными на данный момент

Внимание! Каждая страница аналитической справки, имеющей статистические данные, учитываемые в критериях, должна быть заверена руководителем оу iconДолжна быть уместной в данной ситуации, содержать нечто новое для...
Воодушевляющая речь(агитационная; говорящий аппелирует к чувствам(проповедь, предвыборное выступление)

Внимание! Каждая страница аналитической справки, имеющей статистические данные, учитываемые в критериях, должна быть заверена руководителем оу iconПрограммы
Для создания новой программы должна быть предусмотрена специальная команда. После выбора этой команды пользователю должна быть предоставлена...

Внимание! Каждая страница аналитической справки, имеющей статистические данные, учитываемые в критериях, должна быть заверена руководителем оу iconТребования к контрольной работе по дисциплине
Контрольная должна быть выполнена в объеме 5-6 страниц и должна включать рисунки схем и устройств. В работе должны быть отражены...

Внимание! Каждая страница аналитической справки, имеющей статистические данные, учитываемые в критериях, должна быть заверена руководителем оу iconАнкета мониторинга деятельности телефонного консультанта в рабочую...
Т. Н. Мокрецова, Н. В. Ястребова, Е. В. Чикунова, О. А. Салимджанова, Н. Ю. Тарахов, Л. Н. Маханек

Внимание! Каждая страница аналитической справки, имеющей статистические данные, учитываемые в критериях, должна быть заверена руководителем оу iconУроки кризиса 141
В некоторые публикации мною внесены небольшие коррективы. Статистические данные или прогнозные расчеты могут в отдельных статьях...

Внимание! Каждая страница аналитической справки, имеющей статистические данные, учитываемые в критериях, должна быть заверена руководителем оу iconДиссертация как форма объективации
Статья представляет собой краткий исторический очерк развития диссертационных исследований по военному праву, приводятся статистические...

Внимание! Каждая страница аналитической справки, имеющей статистические данные, учитываемые в критериях, должна быть заверена руководителем оу iconТребования к оформлению домашних контрольных работ
Контрольная работа служит основанием для предварительной оценки знаний учащегося и средством контроля его текущей учебной работы....

Внимание! Каждая страница аналитической справки, имеющей статистические данные, учитываемые в критериях, должна быть заверена руководителем оу iconОб организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи...
Статистические данные общего охвата организованными формами отдыха, оздоровления и занятости



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница