Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе




Скачать 277.97 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
страница1/3
Дата публикации09.07.2013
Размер277.97 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе.


урока

Тема урока

Знания, умения

Вид занятия

Домашнее задание

Кол-во часов

Срок




ВВЕДЕНИЕ 1ч















1.

Отличие художественной литературы от научно-популярной. Любимые книги, герои, авторы.

Стили текста.

Комбинированный

Стр.6 (проект по выбору уч-ся)

1







МИФЫ 8ч.










(6+1р.р.+1вн/чт)




2

Происхождение, особенности содержания и художественное своеобразие мифов, связь мифов с верованиями древних людей.

Возникновение мифов

комбинированный

Записи, стр 8-9

1




3

Мифы Древнего Египта. «Великое путешествие солнечной Ладьи». Мечта народа о победе над смертью.

Причины возникновения мифов

Новый материал

Стр. 9-13

1




4

Мифы Древней Греции о происхождении мира и богов («Олимп», «Ночь, Луна, Заря и Солнце», «Орфей и Эвридика», «Пигмалион».)

Причины возникновения мифов

Новый материал

Стр. 14-24

Прочитать любой подвиг Геракла

1




5

Миф «Подвиги Геракла»

Нравственные проблемы, свое отношение к герою.

Комбинированный

Подг. К вн.чт.

1




6

Вн.чт. Игра «Поле чудес» по мифам Древней Греции.

Обобщение знаний

Проверка знаний

Прочитать для зн-ва подвиги Геракла

1




7

Гомер как легендарный создатель поэмы «Одиссея». Мудрость и хитроумие Одиссея. Особенности стихотворной речи поэмы.

Умение анализировать и работать с текстом

Новый материал

Чт. «Одиссея», стр.32-43, вопросы с.43

1




8

Мифы древних славян. Боги как носители доброго и злого начал. Духи и нечистая сила. Причины суеверий и и верований народа.

Чтение статьи о мифах славян, языческая религия.

Новый материал

Стр.43-47, вопр.стр 48

1




9

Р.Р. Письменный пересказ мифа

Развитие творческих способностей учащихся.

Р.Р.

Дописать сочинение

1







УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 10ч










8 + 1ч. Р.Р+

1вн/чт







Народные сказки















10

Сказка как жанр фольклора. Отличие сказок от мифов. Виды народных сказок

УНТ, народная сказка; знакомство со сказкой. Виды народных сказок. Особенность сказочного повествования.

Научить пересказывать статью, используя план.

Комбинированный

Стр.49-53 (читать), стр 58-64 (пересказ)


1




11

Сказки народов мира. Египетская сказка «Коршун и кошка», «Солнце, месяц и Ворон Воронович».

Художественное своеобразие сказки, необычность её формы.



Анализ

Стр.53-57

(пересказ)

1




12

Сказки «Белая уточка». Признаки волшебной сказки

Анализ сказки

Комбинированный

Вопр.с.68,69

С.64-68 (пересказ)

1




13

Вн.чт. Игра «Миллион сказок детям»

Оценка работ учащихся.

Проверка знаний

Сочин.сказку с.69

1




14

Р.Р. Сочинение сказки

Развитие творческих способностей учащихся.

Р.Р.

Дописать и оформить свою сказку

1







Легенды и предания










2




15

Отличие легенд и преданий от мифов и сказок. Легенда «О граде Китеже». Легенда «Атаман Кудеяр».

Своеобразие легенд. Поэтичность легенд.

Новый материал

Стр.70-72 (пересказ)

1




16

Легенда «Про Никитушку Ломова»

Нравственные проблемы, свое отношение к герою.

Анализ

С.72,73; вопр.с.74

1







Малые жанры фольклор















17.

Путешествие в Страну загадок, пословиц и поговорок.

Аналитическое чтение статьи учебника. Знакомство учащихся с тематикой и художественными особенностями загадок. Поэтическая форма загадок, сравнение загадок.

Мудрость и поучительный смысл пословиц и поговорок народов мира, их общность; сходство и различия между пословицами и поговорками.

Сходство, тематика пословиц; самостоятельная работа учащихся.

комбинированный


Стр. 74-90, инд.задание

1




18

Игра «Поле чудес» по устному народному творчеству

Обобщение знаний

Проверка знаний

Сочинить свои загадки, посл., поговорки

1







Народный кукольный театр.










1




19.

Сатира и оптимистическая природа смеха в кукольной комедии «Петрушка Уксусов»

Знакомство с народным кукольным театром. Поступки и характер действ.лиц. Причины столкновения Петрушки с другими действ. лицами пьесы

Комбинированный

Стр.90, комед.выр.чт.стр.92-99

1







Сказочные события и герои литературы










14ч+

1 р.р.+

1 вн/чт




20

Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной.

Отличие литературной сказки от народной. Сравнительная характеристика героинь; добро и зло в сказке.

Аналитическая беседа

Стр.102-107

1







А.С. Пушкин 3ч
















21.

А.С.Пушкин. Сведения о жизни поэта.

Интерес поэта к народной поэзии, взаимоотнош. с няне.

Беседа

Наизусть пролог



1




22

«Руслан и Людмила» (фрагменты). Сказочные образы и мотивы в произведении.

Чтение, аналитическая беседа. Осмысление вступления к поэме.

Хар-ка главного героя, его поступки, переживания. Составление плана.

Анализ

Прочитать поэму

1




23.

Изобразительное мастерство поэта. Ритм, стихотворный размер, рифма.

Выразительные средства языка

Анализ

Стр. 126-132, индив.зад.

1







Х.К. Андерсен 4 ч
















24.

Х.К.Андерсен. Жизнь и тв-во.



Писатель глазами окружающих людей, чтение сказки. Анализ 1 и 2 части6 описание героев, их поступки.

Чтение

Аналитическая беседа.

Прочитать 1-3 сказки «Снежной королев» СТР.132-138

1




25.

«Снежная королева». Победа самоотверженной, преданной любви и дружбы над рассудочностью, эгоизмом.

Анализ. Сравнительная хар-ка Герды и Снежной королевы, их душевные качества. Вера в Бога, любовь ко всему живому, искренность.

Чтение

Аналитическая беседа.

Наблюдение

Чтение сказки до конца; составить планы

1




26.

Выражение авторского отношения к героям в их портретах.

Обобщающий анализ сказки. Идея сказки.

Обобщение

Вопросы стр.167-169

1




27.

Вн.чт. Игра по сказкам Андерсена.

Расширить круг чтения, индивидуальность писателей.

Обобщение

Чт.сказки Ш.Перро «Золушка»

1







Е.Л. Шварц 2 ч.
















28.

Е.Л.Шварц. Сведения о жизни писателя.




Беседа

Стр.172-174, просмотр кинокомедии «Золушка»

1




29.

«Золушка» (киносценарий). Сказка о гонимой падчерице. Над чем и почему иронизирует и смеется Е.Л.Шварц? Т.Л. Отличие пьесы от сказки, рассказа, поэмы.

Сравнении киносценария и пьесы

Аналитическая беседа

Вопр.с.208, чт. Сказа Бажова

1



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной. (68 часов)

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календпрно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2013-2014 учебный год

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (1 час в неделю)

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 «А» классе

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе
В 2 ч. / Авт сост. С. К. Бирюкова, К. М. Нартов, Л. В. Тодоров, Р. З. Хайруллин

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 10-ом классе
Введение. Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже XVIII – XIX веков

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков литературно чтения в 1 классе
Тематическое планирование для 1 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального...

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков в 6 классе
Планирование составлено на основе программы Г. А. Богдановой, «Уроки русского языка в 6 классе», М., «Просвещение, 1998 год



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница