Анализ работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в 2011- 20012 учебный год




Скачать 221.94 Kb.
НазваниеАнализ работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в 2011- 20012 учебный год
Дата публикации12.07.2013
Размер221.94 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Литература > Анализ
Анализ работы школы по сохранению и

укреплению здоровья обучающихся

в 2011- 20012 учебный год

Образовательный процесс в школе строится с учетом санитарно – эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.2.2821-10 от 03.03.2011г. №189. Обеспечивается соблюдения санитарно – гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности. Обеспечивается здоровьесберегающий режим работы школы.

В первую смену обучаются учащиеся 1а,1б,2а,2б,3а, 5, 6 9а, 9, 10, 11 классы, во вторую смену – 3б (А), 4а, 4б(А), 7, 8 классы. Сеть классов формируется с учетом 2,5 кв.м на 1 обучающегося. Ежегодно служба СЭС утверждает объемы помещений и количество посадочных мест по площади каждого кабинета. В школе автономное газовое отопление. Температурный и световой режим в школе соблюдается. Во всех классных помещениях имеются форточки и фрамуги (2007 год – в классных помещениях начальной школы установлены оконные блоки из ПФХ). В 2007 году для соблюдения питьевого режима был установлен питьевой фонтанчик в помещении основного здания школы и проведен водопровод в здании начальной школы с.Алексеевское. Горячими завтраками охвачены :

2008 – 2009 уч.год - 54 %

2009 – 2010 уч.год - 53 %

2010 – 2011 уч.год - 67 %

2010 – 2011 уч.год - 67 %

Количество учащихся (начальная школа), питающих за счет бюджетных средств:

2009 – 2010 уч.год - 52 чел., ср.стоимость завтрака 15 руб

2010 – 2011 уч.год - ^ 44 чел., ср.стоимость завтрака 21,50 руб

2011 – 2012 уч.год - 49 чел., ср.стоимость завтрака 23,80 руб

Прием детей 7 – го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. В первом классе – 5 дневная учебная неделя, обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний, дополнительные каникулы в середине третьей четверти, применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки.

Составляется список учащихся, освобожденных от уроков физической культуры:

2008 – 2009 уч.год -3 учащихся ( Абдулкадыров А., Леонова К.,)

2009 – 2010 уч.год -2 учащихся ( Абдулкадыров А., Леонова К.,)

2010 – 2011 уч.год - 1 учащийся ( Абдулкадыров А.)

2011 – 2012 уч.год - 1 учащийся (Шамхалова Д. – 6 класс, Бычкова Д. – 4а класс)

В основном заболевания – сахарный диабет, заболевания крови, бронхиальная астма, заболевания глаз, травма головы.

Организовано для больных детей индивидуальное обучение на дому:

2008 – 2009 уч.год -4 учащихся (Шаповалова Т. – 5класс, Шаповалова С. – 9 класс, Бурховецкая Д – 9класс, Старкова П. – 9 класс)

2009 – 2010 уч.год -4 учащихся (Шаповалова Т. – 6класс, Шаповалова С. – 10 класс, Бурховецкая Д – 10класс, Федосенко А. – 2 класс)

2010 – 2011 уч.год -6 учащихся (Шаповалова Т. – 7класс, Шаповалова С. – 11 класс, Бурховецкая Д – 11класс, Федосенко А. – 3 класс, Олейникова Е. – 1 класс, Багандова К. – 8 класс)

2011 – 2012 уч.год -4 учащихся (Шаповалова Т. – 8класс, Олейникова Е. – 2 класс, Багандова К. – 9 класс, Абдулкадыров А. - 9 класс)

Расписание уроков составляется с учетом гигиенических требований и с использованием таблицы И.Г. Сивкова (1975г), в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах, а также с учетом педагогической деятельности учителей – предметников ( Савченко Т.И. – директор, освобождена от уроков в понедельник, Пеливанова Т.А. – зам. по УВР, освобождена от уроков в пятницу, Тагирбеков Ф.З. – орг.- препод. ОБЖ, освобожден от уроков в среду).

В соответствии с планом мероприятий по реализации программы «Здоровьесберегающих педагогических технологий» в школе проводится диагностика состояния здоровья детей семилетнего возраста

Состояние здоровья первоклассников, поступивших на обучение в 2011-2012 уч.году :

1 «а» класс - ^ 8 учащихся (с.Красноярское)

1 «б» класс - 8 учащихся (с.Алексеевское)

всего - 16 учащихся

Из них :

1 «а» кл. 1 «б» кл. всего ___

1.здоровые - 6 – (75 %) 6– (75 %) 12 - (75 %)

2.нуждаются в лечении 2 – (25 %) 2 – (25 %) 4 – ( 25%)

3.имеют хроническую патологию 2 – (25 %) 2 – (25 %) 4 – (25%)

4.другие заболевания 0 – (0 %) 0 - (0 %) 0 – (0 %)

хронические заболевания – 4 уч-ся

1. аденоиды второй степени - 2 чел. (Исраилов Р., Шихзагиров М.)

2. миопия - 1 чел. (Ткаченко И.)

3. дуоденит - 1 чел. (Сенченко Н. )

^ Сравнительный анализ заболеваемости учащихся за период 2006 – 2011года






2011-

%

2010-

%

2009

%

2008 %

2007

2006

%

1

здоровые

75

50

48


59

54

56

2

нуждаются в лечении

25

50

52


41

46

44

3

имеют хроническую

патологию

25

17

9

35

38

6

4

другие заболевания

0

33

43


6

8

38




Анализируя состояние здоровья первоклассников за 6 лет видим, что за период с 2006 по 2011 года только каждый второй ученик (50%) здоровый, остальные нуждаются в лечении, в 2011 году здоровых детей увеличилось на 25% и стало 75%

Организация дня учащихся 1 класса из расчета 5-тидневной учебной недели

Учебные занятия

8.30 - 9.10 перемена 10 мин

9.20 - 10.00 перемена 20 мин

10.20 – 11.00 перемена 20 мин

11.20 – 12.00

12.00 – 13.00 перерыв, активный отдых

Внеурочная деятельность

13.00 – 13.25 1-е занятие по выбору

13.25 – 13.35 перемена 10 мин

13.35 – 14.00 2-е занятие по выбору

Школьное расписание уроков строится с учетом динамики работоспособности учащихся в течение дня и недели, ранговой шкалы трудностей предметов и на основании СанПиН 2.4.2.2821 – 10.

Ежегодно проводится анализ болезненности между одновозрастными группами за первое и второе полугодия.

Сравнительный анализ болезненности между одновозрастными группами

за 1-е полугодие 2011-2012 учебного года

Классы


1

2

3

4

5

6

7

8





10

11

Количество учащихся

16

21

19

18

16

14

15

15

22

7

12

Болезненность детей

% детей, не пропустивших ни одного дня

44

62

66

71

13

14

53

47

51

57

25

% детей, пропустивших 1-2 дня

0

5

4

0

31

50

0

13

19

14

67

% детей, пропустивших

3 и более дней

56

33

30

29

56

36

47

40


30

29

8


Сравнительный анализ болезненности между одновозрастными группами

за 2-е полугодие 2011-2012 учебного года


Классы


1

2

3

4

5

6

7

8





10

11

Количество учащихся

16

22

19

19

16

14

16

15

22

5

12

Болезненность детей

% детей, не пропустивших ни одного дня

44

36

53

32

13

29

6

13

14

20

33

% детей, пропустивших 1-2 дня

25

18

5

16

6

0

13

7

9

0

0

% детей, пропустивших

3 и более дней

31

46

42

52

81

71

81

80


77

80

67

Второе полугодие 2011 – 2012 учебный год


% детей, не пропустивших ни одного дня -

каждый второй - 1, 3 классы

каждый третий - 2, 4, 6, 11 класс

низкие показатели – 5 класс – 13 %, 7 класс – 6 %, 8 класс – 13%, 9 класс – 14%.




% детей, пропустивших 1-2 дня :

0 % - 10 % - 3,5,6,8,9,10,11 классы

^ 10% - 30 % - 1,2, 4, 7 классы



% детей, пропустивших 3 и более дней:

высокий процент заболевания детей 60% - 80 % - 5, 6,7,8,9,10,11 классы

каждый второй - 2,3,4 классы

каждый третий - 1 класс

Сравнительная характеристика болезненности учащихся за первое и второе полугодие 2011 – 2012 учебный год
^ Не болели



% количества не болевших детей в первом полугодии выше, чем во втором полугодии -2, 3, 4, 7, 8,9, 10 классы, ниже – 6, 11 классы

^ Болели три дня и более



% количества болевших детей во втором полугодии выше, чем в первом полугодии – 2,3,4,5,6,7,8, 9, 10, 11 классы

Наибольшее количество детей, пропустивших занятия по состоянию здоровья

(грипп, ОРЗ) приходится на декабрь, февраль месяцы года.




% детей, не пропустивших ни одного дня

% детей, пропустившие 1-2 дня


% детей, пропустивших

3 и более дней


2008-2009

33

9

58

2009-2010

28

6

66

2010-2011

44

11

45

2011-2012

27

9

64

В течение многих лет в школе занятия не прерывались в период эпидемии гриппа

( ОРЗ) в районе. % заболевания детей в 2011 – 2012 учебном году составлял 2% - 5% от 181 учащихся. В месте с тем % детей, пропустивших 3 и более дней в сравнении с прошлым учебным годом увеличился на 19%, а % детей, не пропустивших ни одного дня уменьшился на 17%.

Администрацией школы проводится систематическая работа по выявлению перегрузки учащихся домашними заданиями по предметам естественно- математического и гуманитарного циклов с целью нормализации учебной нагрузки учащихся соответствующей реальному уровню развития личности в УВП, что приводит к сохранению здоровья учащихся, ликвидации перегрузок, стабильным результатам обучения. Выделяется группа учителей, которые не соблюдают допустимую дозировку домашних заданий. С этой целью в школе проводятся дни ДРК по проблеме «Дозирование домашних заданий», «Микроисследования по нормализации учебной нагрузки учащихся»

^ 2008- 2009 учебный год

- День ДРК «Дозирование домашних заданий в 9 классе» - ноябрь 2008г.

- День ДРК «Дозирование домашних заданий в 5 классе» - декабрь 2008г.

- День ДРК «Дозирование домашних заданий в 7 классе» - декабрь 2008г.

^ 2009- 2010 учебный год

- День ДРК «Дозирование домашних заданий в 9 классе» - декабрь 2009г.

- День ДРК «Дозирование домашних заданий в 5 классе» - декабрь 2009г.

^ 2010- 2011 учебный год

- День ДРК ««Микроисследования по нормализации учебной нагрузки учащихся в

5 классе» - ноябрь 2010г.

- День ДРК ««Микроисследования по нормализации учебной нагрузки учащихся в

10 классе» - декабрь 2010г.

2011- 2012 учебный год

- Дни ДРК «Нормализации учебной нагрузки учащихся 10, 11 классов » - ноябрь, декабрь 2011г.

^ Состояние учебной нагрузки учащихся по предметам:




класс

физика

%

химия

%

рус.

язык %

литература %

алгебра %

геометрия

%

история %

био-

логия %

география

%

англ.

язык

%

общество

%

ОБЖ

%

информатика

объем

домашнего

задания

завышен


10


0%


0%


0%


0%


0%


0%


67%


0%


0%


0%


50%


0%


0%

11


0%


20%


0%


0%


0%


0%


60%


10%


10%


0%


30%


0%


0%

не

совсем

10


33

%


50%


50%


50

%


50%


50%


33%


67%


67%


50%


0%


17

%


33

%

11


0%


40%


0%


0%


20%


10%


20%


40%


30%


10%


40%


0%


0%

объем

домашнего

задания

не завышен

10


67

%


50%


50

%


50

%


50

%


50%


0

%


33%


33%


50%


50%


83

%


67

%

11


100%


40%


100%


100

%


80%


90%


20%


50%


60%


90%


30%


100%


100%


ОБЪЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ЗАВЫШЕН – 11 класс



ОБЪЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ СООТВЕТСТВУЕТ НОРМЕ – 11 класс




ОБЪЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ЗАВЫШЕН – 10 класс




ОБЪЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ СООТВЕТСТВУЕТ НОРМЕ – 10 класс



Выводы

1. По результатам анкетирования учащиеся считают, что объем домашнего задания завышен:

11 класс: истории - 60%, обществознанию – 30%, по химии – 20%, географии – 10%, биологии – 10%, английскому языку – 10%

10 класс: истории - 67%, обществознанию – 50%
2. Объем домашнего задания соответствует норме:

11 класс

100 % учащихся по русскому языку, литературе, физике, информатике, ОБЖ

90 % учащихся по английскому языку, геометрии

80% учащихся по алгебре

60% учащихся по географии

50% учащихся по биологии

40% учащихся по химии

30% учащихся по обществознанию

20% учащихся по история

10 класс

83% учащихся по ОБЖ

67% учащихся по физике, информатике

50% учащихся по обществознанию, русскому языку, литературе, алгебре, геометрии, химии, английскому языку

33% учащихся по географии, биологии

0% учащихся по истории

Учителя - предметники : Савченко Т.И. (10, 11 классы - история, обществознание), Силюкова О.П. (10,11 классы - химия, биология), Силюков В.Ф. (10,11 классы - география ), Тегкаева Р.Г. ( 10 класс – русский язык, литература), Луценко Л.В. ( 10 класс – алгебра, геометрия ) завышают объем домашнего задания по предмету и не проводят соответствующий инструктаж по его выполнению.

Из-за отсутствия медицинского работника огромную работу в школе по профилактике и предупреждению, а так же выявлению хронических заболеваний школьников проводят работники местной врачебно-акушерской амбулатории. Согласно календарю прививок медсестра регулярно проводит плановые прививки школьников. Также проводятся профилактические прививки против гриппа, гепатита, реакция на туберкулез.

Один раз в год осуществляется выезд бригады врачей из районной поликлиники для обследования учащихся школы. В 2011 - 2012 учебный год был проведен плановый медицинский осмотр учащихся организованный бригадой врачей Андроповского ТМО. В ходе осмотра были выявлены учащиеся, имеющие хронические заболевания


класс

заболевания

5

Миопия – 1, гастродуоденит – 6, аденоиды – 2, кариес – 5, нарушение структуры речи – 4, ДЖВП – 1, дерматит- 1, нарушение зрения – 1, стрептодермия – 2, гипотрофия небных миндалин – 2

6

Кариес -6, риносинусит – 1, расстройство структуры речи – 2, ДЖВП – 1, кардиопатия – 2, картавость – 1, аллергический ринит - 1, остеохондроз – 1

8

Остеохондроз – 4, кариес -8, гастродуоденит – 3, нарушение структуры речи – 1, нарушение осанки -1, ДЖВП – 1, дерматит- 1, хронический тонзилит – 1, миопия – 1, невроз навязчивых движений – 1, ВСД – 1

9

Последствия ЧМТ, энцефалопатия -1, остеохондроз – 6, хронический тонзилит – 2, кариес -14, миопия – 2, кардиопатия – 2, сколиоз – 1, недостаточность питания – 1, острый ринит - 1

10

Ожирение -1, кариес – 2, хронический тонзилит – 1, нарушение осанки -2, ВСД – 1

11

Кариес -6, последствия ЧМТ – 1, фимоз – 1, нестабильность ШОП – 1, остеохондроз – 5, гиперплазия щитовидной железы – 3, нарушение осанки – 1, ВСД – 1, гипоталамическйй синдром - 1



^ Состав учащихся по группам здоровья


класс

количество учащихся

1 группа

2 группа

3 группа



8

4

3

1



8

4

3

1



12

6

5

1



12

7

4

1



11

1

10

-



8

3

5

-



13

1

10

2



6

2

4

-

5

16

8

8

-

6

14

4

10

-

7

16

1

14

1

8

16

3

7

6



13

6

6

1



11

7

4

-

10

5

1

1

3

11

12

2

9

1
















всего

181

60 - 33 %

103 - 57%

18 - 10%



Особое внимание в школе уделяется проведению уроков физической культуры. В каждом классе проводятся еженедельно не менее 3 часов физкультуры. Занятия проводятся по учебному плану. В школе есть спортзал, где ребята занимаются в зимнее время года. Спортзал укомплектован «шведской стенкой», кольцами для подтягивания, гимнастическим «конем», баскетбольными кольцами. Также имеется комплект мячей, теннисный стол и канаты для лазания. В осенне-весеннее время ученики занимаются на асфальтированной площадке и на стадионе, где имеются турники, лабиринт, футбольное поле.

Одной из активных форм отдыха на уроках в начальной школе являются физкультминутки, направленные на укрепление общей координации, мышечного тонуса, мышц спины, плечевого пояса, мелких мышечных групп кисти, рук, пальцев. Для поддержания работоспособности учащихся учителя проводит физкультурные минутки, которые не только снимают уже накопившуюся усталость , но и предупреждают ее: гимнастика для глаз, гимнастика для улучшения мозгового кровообращения, пальчиковая гимнастика, мимическая гимнастика.Учителями нашей школы разработаны физические упражнения для физкультурных минуток и подвижных игр на больших переменах в осеннее – весенний и зимний периоды.

В школе проводятся спортивно – оздоровительные мероприятия: Дни Здоровья, спортивные и туристические соревнования, экскурсии на природу, походы в выходные дни, неделя спорта, беседы и лекции , спартакиада допризывников, туристические походы - трехдневные, недельные, игры: «Зимние забавы», «Золотые бега», месячник оборонно - массовой работы…Учитывая интересы учащихся, организована во внеурочное время кружковая работа : 10 кружков - туристический, кружок по ПДД, по баскетболу, футболу, общей физической подготовки, стрелковый, в которых принимают активное участие - 150 учащихся (83%)

В месте с тем:

1.Недостаточное количество учащихся охвачены горячими завтраками.

2.Классные руководители 1-11 классов не в достаточной мере владеют информацией о хронических заболеваниях учащихся и учебно – воспитательный процесс ведется без учета особенностей этих заболеваний .

3. На уроках и во внеурочное время не всегда эффективно используются элементы здоровье сберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся.

4. Учителям - предметникам : Савченко Т.И. (10, 11 классы - история, обществознание), Силюковой О.П. (10,11 классы - химия, биология), Силюкову В.Ф. (10,11 классы - география ), Тегкаевой Р.Г. ( 10 класс – русский язык, литература), Луценко Л.В. ( 10 класс – алгебра, геометрия ) обратить внимание на объем домашнего задания по предмету и проведению соответствующего инструктажа по его выполнению.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в 2011- 20012 учебный год icon«Эффективность работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
«Детский сад №14 «Буратино» г. Медногорска» по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2011-2012 г г.»

Анализ работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в 2011- 20012 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи

Анализ работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в 2011- 20012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен с учётом нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность школ в системе...

Анализ работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в 2011- 20012 учебный год iconАнализ работы гоу сош №4 им. В. П. Глушко за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы за 2009-2010 учебный год коллективом школы приоритетными направлениями и задачами на 2010-2011 учебный...

Анализ работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в 2011- 20012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Анализ работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в 2011- 20012 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы мбоу «сош №1 г. Шали Шалинского...
Педколлектив школы закончил учебный год организованно и слаженно. Учителя школы приложили максимум усилий, чтобы реализовать намеченные...

Анализ работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в 2011- 20012 учебный год iconАнализ работы школы за 2010- 2011 уч год
Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен с учетом нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность школ в системе...

Анализ работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в 2011- 20012 учебный год iconАнализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год (родит всеобуч) (Попова Т. Н.)

Анализ работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в 2011- 20012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы образовательного учреждения по вопросам опеки и попечительства, охраны прав детей

Анализ работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в 2011- 20012 учебный год iconПлан воспитательной работы моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» на 2011...
В планирование воспитательной работы школы на учебный год заложен тематический принцип, учитывающий специфику отдельных временных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница