Урока русского языка в 6 классе Тема: «Имя существительное как часть речи»




НазваниеУрока русского языка в 6 классе Тема: «Имя существительное как часть речи»
Дата публикации25.07.2013
Размер39.1 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок

МКОУ «Башлыкентская СОШ им. Ш.Г.Шахбанова»

открытого урока русского языка в 6 классе

Тема: «Имя существительное как часть речи».



Учитель русского языка и литературы

Абдурахманова А.Г.



Башлыкент, 21.11.2012г.


Тема урока Имя существительное как часть речи Цель урока: *повторение сведений об имени существительном, полученных

в предыдущих классах;

* развитие культуры речи учащихся;

* воспитание добрых, отзывчивых качеств. Наглядность: ^ таблица «Имя существительное»

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания по теме «Фразеологические обороты».

- Чтение учащимися фразеологических оборотов, выписанных в тетрадях.

- Индивидуальная работа по карточкам (одновременно)

Карточка 1 -К данным словам подобрать родственные (однокоренные) слова. Выделить в них корень. гора- вода- лес- сад-

-С любым изданных слов придумать предложение.

Карточка 2 - Вставить пропущенные буквы. Разобрать любые два слова по составу. со … це гру … ный се … це ме … ность радо ... ный по … ний ле… ница пра …ник . II. Из истории русского языка. Учитель: - Ребята, знаете ли вы, что означают слова: здравствуй (те), прощай, благодарю, спасибо? (Слова записываются учителем на доске).

Учитель: - Здравствуй (те) – это пожелание здоровья при встрече. Пожелание здоровья связано с тем, что по убеждению первобытных племен, слово обладает чудодейственной силой, слово доброго пожелания призывает на того, кому высказывается, счастье, крепость тела и успех в делах. Прощай – бывшая форма повелительного наклонения глагола прощать. Первоначально оно означало прости, извини.

Благодарю – благо дарю ( за вашу помощь).

Спасибо – спаси бог (за добрые дела).

III. Учитель: - Ребята, как мы называем такие слова? Ученики: - Волшебными. Учитель: - Скажите, ребята, где мы еще встречаемся с волшебством? Ученики: - В сказках , загадках. Учитель: - Правильно, потому что в них предмет или животное изображены так, что приходится хорошенько подумать, прежде чем найти отгадку. Часто в загадках неживой предмет изображается, как живой. (Учитель читает загадки, а ученики записывают на доске отгадки)

Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается. (Гриб - сущ.)

Держит девочка в руке облачко на стебельке. (^ Цветок - сущ.)

Я увидел свой портрет, обошел - портрета нет. (Зеркало - сущ.)

Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел - сущ.)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода - сущ.)

Учитель: Итак, ребята, что обозначают все выписанные вами слова - отгадки?

Ученики: Все эти слова обозначают предмет и отвечают на вопрос что?

Учитель: К какой части речи они принадлежат?

Ученики: Они являются существительными.

IV Работа по таблице "Имя существительное".

Учитель: - Ребята, давайте сделаем вывод. Что за часть речи имя существительное? ^ Ученик: - Имя существительное - это самостоятельная часть речи. Учитель: - А что обозначает имя существительное? Ученик: - Обозначает предмет. Учитель: - На какие вопросы отвечает имя существительное? Ученик: - На вопросы кто? или что? Учитель: - Какие постоянные морфологические признаки имеет имя существительное? Ученик: - Одушевленность или неодушевленность, собственность или нарицательность, род, склонение. Учитель: - А какие непостоянные морфологические признаки имеет имя существительное? Ученик: Число и падеж. Учитель: - А знаете ли вы, что в «говорящем» названии этой части речи заложено ее предназначение: обозначать все, что существует, в чем заключается сущность мира

V. Закрепление. Подбор существительных, обозначающих людей, животных, растения, признаки, действия.

^ Работа по подбору имен существительных по общим признакам

Люди: девочка,…

Животные: кошка,…

Растения: трава,…

Признаки: смелость,…

Действия: пение,...

Выполнение упражнений 281, 283 на доске и в тетрадях. В упражнении 281 учащиеся списывают пословицы, согласуя прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже. В упражнении 283 учащиеся списывают упражнения, употребляя слова из скобок в нужном падеже.

VI. Итог урока. Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы повторили и обобщили свои знания об имени существительном, сказали о его постоянных и непостоянных морфологических признаках, о его синтаксической роли в предложении. VI. Учитель объявляет оценки учащихся, работавших на уроке. VII. Д/З. §31, упр.276. Учитель: В упражнении 276 списываете текст, вставляя пропущенные окончания. У имен существительных определяете число и падеж.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока русского языка в 6 классе Тема: «Имя существительное как часть речи» iconТема: Имя существительное как часть речи
Повторить и закрепить знания, полученные в 5 классе по теме «Имя существительное»

Урока русского языка в 6 классе Тема: «Имя существительное как часть речи» iconУрок повторения и обобщения материала по русскому языку в 6-м классе...
Обучающая: актуализация теоретических знаний по теме «Имя существительное», формирование орфографического навыка и пунктуационной...

Урока русского языка в 6 классе Тема: «Имя существительное как часть речи» iconИмя существительное как часть речи
Узнать, какие явления, помимо предметности, может обозначать имя существительное

Урока русского языка в 6 классе Тема: «Имя существительное как часть речи» iconТема: «Имя существительное»
Урок русского языка в 3-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий

Урока русского языка в 6 классе Тема: «Имя существительное как часть речи» iconУрок русского языка в 3 классе. Тема: «Имя прилагательное»
Цель урока: Создание условий для систематизации изученных признаков имени прилагательного как части речи

Урока русского языка в 6 классе Тема: «Имя существительное как часть речи» iconУрок русского языка в 4 классе Тема: Имя прилагательное как часть речи
Рада, что у вас хорошее настроение. А вот ёлочка грустит, скоро праздник, а на ней нет украшений. Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд,...

Урока русского языка в 6 классе Тема: «Имя существительное как часть речи» iconУрок русского языка по теме "Имя существительное", 3-й класс
Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме “Имя существительное”, путешествие по городу Существительное

Урока русского языка в 6 классе Тема: «Имя существительное как часть речи» iconТема. Имя существительное
Существительное говорит: «Я – самая важная часть речи, потому как без меня нельзя и предложения составить». Прилагательное на это...

Урока русского языка в 6 классе Тема: «Имя существительное как часть речи» iconУрок русского языка Тема урока: «Причастие как часть речи»
Автор: Иванникова Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории мкоу «Средняя общеобразовательная...

Урока русского языка в 6 классе Тема: «Имя существительное как часть речи» iconУрок в 6 классе по теме «Имя существительное как часть речи»
Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить об имени существительном. В своей речи мы используем слова. С их помощью мы называем:...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница