Мини проект конкурс чтецов «осень золотая» «зимушка- зима» «весенняя капель» Г. Дзержинский




Скачать 90.35 Kb.
НазваниеМини проект конкурс чтецов «осень золотая» «зимушка- зима» «весенняя капель» Г. Дзержинский
Дата публикации27.07.2013
Размер90.35 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Литература > Конкурс

ПРОЕКТ

«Художественно-эстетическое развитие

детей дошкольного возраста»




МИНИ ПРОЕКТ КОНКУРС ЧТЕЦОВ




«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» «ЗИМУШКА- ЗИМА» «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»

Г. Дзержинский








1. Сведения о проекте образовательного учреждения

1.1. Конкурс чтецов «Осень золотая», «Зимушка – зима», «Весенняя капель».

1.2. Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта.

Цели:

  1. Повысить качество художественно-эстетического развития.

  2. Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми.

  3. Воспитание у детей любви, интереса и чуткости к художественной литературе.

  4. Выявление творческих способностей детей, отработка интонационной выразительности, эмоциональности при прочтении стихотворений.

  5. Способствование общению, совместной работе воспитателя с детьми и их семьями.

Задачи:

  1. Создать возможности для формирования у детей эстетической культуры, развития творческих способностей, приобщения к миру искусства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

  2. Обеспечить условия для реализации задач воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию (материально- техническое, методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса).

  3. Выработать основные направления взаимодействия с родителями воспитанников по решению задач художественно-эстетического воспитания.

  4. Вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс.

^ Вид проекта: информационно-творческий

Возраст детей: 4-7 лет.

Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели, учителя-логопеды групп

Формы реализации проекта: организованная образовательная деятельность, беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, знакомство с произведениями поэтов в соответствии с темой проекта и возрастными особенностями детей, заучивание стихотворений, игры: дидактические и сюжетно-ролевые, работа с родителями.

1.3. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.

  • Построение и внедрение модели социального партнерства дошкольного учреждения с родителями воспитанников.

  • Расширение знаний детей о произведениях художественной литературы, поэтах и писателях.

  • Пополнение словарного запаса.

  • Формирование творческой личности.

  • Положительная динамика художественно-эстетического развития воспитанников ДОУ.

  • Удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла.

  • Повышение квалификации педагогов детского сада в области художественно-эстетического развития, включенность в инновационную деятельность, удовлетворенность потребностей в самовыражении, признании, психологическим климатом в учреждении.


1.4. Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее разработки.

Целью мини проекта является развитие речи и эстетического чувства дошкольников.

Художественно-эстетическое воспитание – важнейшее средство формирования отношения к действительности, нравственного и умственного воспитания – средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Формировать личность и художественно-эстетическую культуру важно в наиболее благоприятном для этого дошкольном возрасте, так как закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности, приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. В этом возрасте активизируется развитие всех психических процессов, развивается речь, познавательный интерес детей и любознательность.

Особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, интонационной выразительности и эмоциональности при прочтении стихотворений, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного, интереса и чуткости к художественной литературе.

При разработке проекта учитывались современные концепции дошкольного воспитания и развития, а также Федеральные Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.5. Сроки и этапы реализации проекта.

Продолжительность проекта: долгосрочный, проводится в течение года в несколько этапов.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:

  • Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями. (Заместитель заведующего по ВМР)

  • Подбор материала и иллюстраций, для занятий, бесед, игр с детьми. (Воспитатели и учителя-логопеды)

  • Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. (Музыкальный руководитель)

  • Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, иллюстраций, литературы. (Воспитатели, учителя-логопеды, заместитель заведующего по ВМР)

  • Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. (Воспитатели и учителя-логопеды)

  1. ^ Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, знакомство с писателями и поэтами, заучивание стихотворений, беседы, организованная образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические игры.

Все мероприятия организуются и проводятся в соответствии с возрастными особенностями детей, временем года и перспективным планированием.

Отборочные туры конкурса на каждое время года проводятся в группах, затем подается заявка на участие в общем конкурсе чтецов (не более 5 человек от группы).

^ Мероприятия по работе с педагогами:

  • подбор литературных произведений в соответствии с темой проекта и возрастными особенностями детей;

  • активное использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

  • использование в работе мультимедийных презентаций;

  • изготовление пособий для занятий и дидактических игр;

  • изготовление дипломов.

Мероприятия по работе с родителями:

  • изготовление печатных консультаций по временам года, приметам каждого времени года, пословицам и поговоркам, загадкам;

  • оформление списков рекомендуемой литература для чтения детям по каждому времени года;

  • организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, отражающих тему проекта;

  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к прочтению художественной литературы, заучиванию стихотворений.

  1. Заключительный этап:

  • Изготовление фотоальбома «Конкурс чтецов»;

  • Подведение итогов конкурса среди групп;

  • Вручение памятных дипломов;

  • Оформление фотовыставки;

Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатам проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и рассказывают большое количество стихотворений, знают и называют поэтов и писателей, приметы и явления для каждого времени года; пословицы и поговорки.

Дети умеют находить и формулировать простейшие причинно-следственные связи и закономерности на знакомом содержании, в процессе наблюдения.

Дети могут обсуждать со взрослыми возникшую проблему, отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста.

Дети стали эмоционально раскрепощены. В свободной деятельности свободно рассказывают отрывки различных произведений, поют песни, используют пословицы.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, жизни ребенка в детском саду, развитию творческого начала у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Промежуточные результаты реализации задач воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию:
^
Уровень художественно-эстетического развития воспитанников

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Высокий – 35%

Средний – 45%

Низкий – 20%

Высокий  38%

Средний  48%

Низкий – 14%

Высокий – 44%

Средний  50%

Низкий  6%

^ Определенность перспектив работы над проектом, обоснованность необходимых для этого условий

При условии успеха реализации проекта:

  • дети получат разностороннее развитие, повысятся стартовые возможности развития их способностей на ступени школьного обучения;

  • родители – высокое качество художественно-эстетического развития;

все это позволит обеспечить:

  • повышение эффективности воспитательной системы;

  • улучшение художественно-эстетического развития воспитанников;

  • укрепление материально-технической базы;

  • развитие ДОУ в соответствии с запросами родителей.

В перспективе накопленный опыт организации образовательных услуг позволит расширить их путем разработки и реализации индивидуального маршрута развития способностей воспитанников в различных видах художественно-эстетической деятельности.

^ Сформированность ресурсной базы

  • Материально-техническая база:

- музыкальный зал, оснащенный современным аудиовизуальным, музыкальным, театральным оборудованием;

- русская изба, насыщенная предметами русского быта (используется для приобщения детей к истокам русской народной культуры);

- разнообразные виды кукольных театров, декорации к ним;

- методический кабинет, оснащенный современной оргтехникой;

- программно-методическое обеспечение, отвечающее целям и задачам художественно-эстетического развития детей всех возрастных групп.

  • Наличие специалистов необходимого профессионального уровня:

- музыкальный руководитель (высшая квалификационная категория);

- учитель-логопед (первая квалификационная категория), психолог (вторая квалификационная категория)

Аттестация воспитателей:

  • Высшая квалификационная категория  3 (25%)

  • Первая квалификационная категория  4 (33%)

  • Вторая квалификационная категория  2 (20%)

  • Без квалификационной категории – 3 (25%)



Образование педагогических работников:

  • Высшее образование  8 (40%)

  • Два высших  2 (10%)

  • Среднее специальное  9 (45%)

  • Незаконченное среднее специальное – 1 (5%)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мини проект конкурс чтецов «осень золотая» «зимушка- зима» «весенняя капель» Г. Дзержинский iconКонкурс рисунков «Здравствуй, зимушка зима» (1 класс) Конкурс чтецов....
Торжественная линейка (Награждение победителей и активных участников недели начальных классов)

Мини проект конкурс чтецов «осень золотая» «зимушка- зима» «весенняя капель» Г. Дзержинский iconКонкурс художественного творчества «Весенняя капель»
«Весенняя капель», посвящённый 65-летию Победы русского народа в Великой Отечественной войне. 2010 год объявлен Президентом Годом...

Мини проект конкурс чтецов «осень золотая» «зимушка- зима» «весенняя капель» Г. Дзержинский iconКонкурс чтецов «Зимушка-зима»

Мини проект конкурс чтецов «осень золотая» «зимушка- зима» «весенняя капель» Г. Дзержинский iconКонкурс чтецов «Зимушка-зима»
Евстигнеевой Татьяны Викторовны состоялся конкурс чтецов стихотворений известных поэтов о зиме. Данное мероприятие было направлено...

Мини проект конкурс чтецов «осень золотая» «зимушка- зима» «весенняя капель» Г. Дзержинский iconВикторина «Весенняя капель» Тема: викторина для девочек «Весенняя капель»
Аннотация: викторина проводится среди учащихся одной параллели (4 классы). Каждый класс формирует команду из пяти человек

Мини проект конкурс чтецов «осень золотая» «зимушка- зима» «весенняя капель» Г. Дзержинский icon«Утверждаю» Заведующий гбоу детский сад №2434
Смотр-конкурс чтецов «Зимушка-зима» проводится с целью познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей

Мини проект конкурс чтецов «осень золотая» «зимушка- зима» «весенняя капель» Г. Дзержинский iconРождественские чтения «Вначале было слово…» Конкурс чтецов «Зимушка-зима»
...

Мини проект конкурс чтецов «осень золотая» «зимушка- зима» «весенняя капель» Г. Дзержинский iconКонкурс посвящён суровому и холодному времени года зиме! Конкурс называется «Зимушка зима»
Учитель: «Сегодня наш конкурс посвящён суровому и холодному времени года – зиме! Конкурс называется «Зимушка – зима». Ребята, отгадайте...

Мини проект конкурс чтецов «осень золотая» «зимушка- зима» «весенняя капель» Г. Дзержинский iconБиблиотечный час "Здравствуй, зимушка-зима!" (Стихи русских поэтов о зиме)
Оборудование: раскладушка “Здравствуй, Зимушка-зима”; на снежинках загадки; плакат “Игра в снежки”

Мини проект конкурс чтецов «осень золотая» «зимушка- зима» «весенняя капель» Г. Дзержинский icon«осень.» Сияет осень золотая Своей оранжевой листвой. И ветерок,...
Чтоб без дела не сидеть. Дом и сад он охраняет Есть у нас собака Филя- и чужих к нам не пускает



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница