Вопросы к зачету




Скачать 38.96 Kb.
НазваниеВопросы к зачету
Дата публикации29.07.2013
Размер38.96 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы


Преподавание дисциплины «История зарубежной литературы ХУП-ХУШ веков» на заочном отделении филологического факультета базируется на общей рабочей программе «История зарубежной литературы», где определены цели, задачи курса, требования к результатам освоения дисциплины, формируемые компетенции, тематическое планирование, материально-техническое и учебно-методическое обеспечение дисциплины. Так как количество часов на заочном отделении меньше чем на очном, предполагаются изменения в списке художественных текстов, вопросах к зачету, темы для самостоятельной разработки.

^ Зарубежная литература 17-18 веков, заочное отделение

Художественные тексты

П.Корнель. Сид.

Ж.Расин. Андромаха. Федра.

Ж.Б.Мольер. Тартюф. Дон Жуан. Мизантроп. Мещанин во дворянстве.

Н.Буало. Поэтическое искусство.

П.Кальдерон. Жизнь есть сон.

Дж.Мильтон. Потерянный рай.

Д.Дефо. Робинзон Крузо.

Дж.Свифт. Путешествия Гулливера.

Г.Филдинг. История Тома Джонса, найденыша.

Л.Стерн. Сентиментальное путешествие по Франции и Италии.

Р.Бернс. Стихотворения и баллады.

А.Прево. Манон Леско.

Ф.Вольтер. Кандид, или Оптимизм. Простодушный.

Д.Дидро. Племянник Рамо. Монахиня.

Ж.Ж.Руссо. Юлия, или Новая Элоиза.

Г.Лессинг. Лаокоон. Эмилия Галотти.

Ф.Шиллер. Стихотворения и баллады. Разбойники. Коварство и любовь ( или Вильгельм Телль)

И.Гёте. Стихотворения и баллады. Страдания юного Вертера. Фауст.

Вопросы к зачету.

1.ХУП век как особая эпоха в культуре Западной Европы, её особенности.

2.Классицизм как литературное направление. Трактат Буало «Поэтическое искусство».

3.Проблематика и поэтика трагикомедии Корнеля «Сил».

4.Трагедия Расина «Андромаха» как начало нового этапа французского классицизма.

5.»Федра»: античный миф в интерпретации Расина.

6.Мольер как реформатор французского театра, проблема творческого метода Мольера

7.Проблематика и поэтика «высокой» комедии «Тартюф».

8.Комедия «Дон Жуан»: своеобразие концепции главного героя.

9.Комедия «Мизантроп» как образец «высокой» комедии. Образ Альцеста.

10.Комедия-балет «Мещанин во дворянстве», её художественное своеобразие.

11.Особенности западноевропейского барокко, его стилевое многообразие.

12.Проблематика и поэтика философско-религиозной драмы Кальдерона «Жизнь есть сон».

13.Проблематика и поэтика поэмы Дж.Мильтона «Потерянный рай».

14.Западноевропейское Просвещение, его специфика. Просветительский реализм.

15.Особенности английского Просвещения. Роман Дефо «Робинзон Крузо».

16.Идейно художественное своеобразие романа Дж.Свифта «Путешествия Гулливера».

17.Филдинг и его эстетика реалистического романа: теория «комического эпоса».

18.»История Тома Джонса, найдёныша» как нравоописательный роман Просвещения.

19.Сентиментализм как литературное направление. Теория «конька» в творчестве Л.Стерна.

20.Национальные основы поэзии Р.Бёрнса.

21.Специфика французского Просвещения. Особое место во французском Просвещении романа Прево «Манон Леско».

22.Эстетическая программа Вольтера. Своеобразие его реализма: философская повесть «Кандид, или Оптимизм».

23.Идейное содержание повести Вольтера «Простодушный».

24.Эстетическая программа Дидро. Роман «Племянник Рамо».

25.Антирелигиозный роман Дидро «Монахиня».

26.Руссоизм. Своеобразие романа «Юлия , или Новая Элоиза».

27.Особенности Просвещения в Германии. Движение «Буря и натиск».

28.Просветительская программа Лессинга. Трактат «Лаокоон».

29.Трагедия Лессинга «Эмилия Галотти»: проблематика и образная система.

30.Особенности драмы Шиллера «Разбойники».

31.Своеобразие драмы Шиллера «Коварство и любовь» (или «Вильгельм Телль»).

32.Эстетическая программа Веймарского классицизма. Баллады Шиллера и Гёте.

33.Творческий путь Гёте. Своеобразие его лирики.

34.Сентиментальный роман Гёте «Страдания юного Вертера».

35.Трагедия «Фауст»: истоки темы, структура и проблематика произведения, специфика творческого метода.

36.Концептуальность образов Фауста, Мефистофеля, Гретхен и Елены.

Темы для самостоятельной разработки.

1.Комедия Мольера «Дон Жуан»: своеобразие концепции главного героя.

2.Комедия Мольера «Мизантроп» как образец «высокой» комедии. Образ Альцеста.

3.Проблематика и поэтика поэмы Дж.Мильтона «Потерянный рай».

4.»История Тома Джонса, найденыша» как нравоописательный роман Просвещения.

5.Национальные основы творчества Р.Бёрнса.

6.Своеобразие романа Ж.Ж.Руссо «Юлия, или Новая Элоиза».

7.Жанр баллады в творчестве Шиллера и Гёте.

Виды самостоятельной работы:

1.Ведение читательского дневника.

2.Конспектирование двух монографий (по творчеству Мольера, Филдинга, Гете – по выбору).

3.Контрольная работа на знание терминов.

4.Итоговая контрольная работа (тесты).

5.Дополнительное задание для желающих: подготовка доклада ( темы докладов и критическую литературу смотреть в блоге кафедры).

Учебные пособия

1.Артамонов С.Д., Гражданская З.Г. и др. История зарубежной литературы ХУП-ХУШ веков. – М., 1973.

2.Жирмунская Н.А., Плавскин З.И. идр. История зарубежной литературы ХУП века / под ред. М.В.Разумовской. – М., 2001.

3.Апенко Е.М., Белобратов А.В. и др. История зарубежной литературы ХУШ века / под ред. Л.В.Сидорченко. – М., 2001.

4.История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Эстетические учения ХУП-ХУШ веков. – М., 1964. Т.2.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к зачету iconВопросы к зачету по дисциплине
Вопросы к зачету по дисциплине «дв4» «Здоровьесберегающая, культурно-просветительская и досуговая деятельность в доу»

Вопросы к зачету iconВопросы к зачету по юридической психологии

Вопросы к зачету iconВопросы к зачету по опп
Психологическая практика в исследовании особенностей мышления. Методика Лачинса

Вопросы к зачету iconВопросы к зачету
Зарождение русской журналистики. Петровские «Ведомости». Академическая журналистика XVIII века

Вопросы к зачету iconВопросы к зачету 6 класс
Лексика: устаревшие слова (историзмы, архаизмы), неологизмы, диалектизмы, фразеологизмы

Вопросы к зачету iconВопросы к зачету 6 класс
Лексика: устаревшие слова (историзмы, архаизмы), неологизмы, диалектизмы, фразеологизмы

Вопросы к зачету iconВопросы к дифференцированному зачету по литературе
Философские мотивы в лирике Ф. И. Тютчева (на примере 2–3 стихотворений по выбору экзаменуемого)

Вопросы к зачету iconКонтрольные вопросы к зачету по дисциплине
Место и роль профессиональных коммуникаций в профессиональной деятельности педагога

Вопросы к зачету iconВопросы к зачету по дисциплине
Гаскаров Д. В. Интеллектуальные информационные системы. Учеб. Для вузов. – М.: Высш. Шк – 431 с: ил

Вопросы к зачету iconКонспект и вопросы к зачёту Составитель
Произведения Шопена для оркестра и фортепиано. Новизна и резолюции; о мелизмах. 44



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница