Методические рекомендации по организации индивидуальной формы обучения с учащимися, которые требуют




Скачать 181.37 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации индивидуальной формы обучения с учащимися, которые требуют
Дата публикации30.07.2013
Размер181.37 Kb.
ТипМетодические рекомендации
lit-yaz.ru > Литература > Методические рекомендации


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ САКСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ С УЧАЩИМИСЯ,

КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТ

КОРРЕКЦИИ УМСТВЕННОГО ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(измененные в 2011году)

Основными нормативно-правовыми документами для организации индивидуальной формы обучения являются:

-Закон Украины «Об образовании»;

-Закон Украины «Об общем среднем образовании»;

- Положение об общеобразовательном учебном заведении, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 14.06.2000г. № 964 ( с изменениями);

- Постановление Кабинета Министров Украины от 16.11.2000г. №1717 «О переходе общеобразовательных учебных заведений общеобразовательных учебных заведений на новое содержание, структуру и 12-летний срок обучения (с изменениями);

- Положение об индивидуальной форме обучения в общеобразовательных учебных заведениях, утвержденное приказом Министерства образования и науки Украины от 20.12.2002 г. №732 ( с изменениями);

- Инструкция о переводе и выпуске учащихся (воспитанников) учебных заведений системы общего среднего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки Украины от 14.04.2008г. № 319.

- Рекомендации об организации индивидуальной формы обучения в общеобразовательных учебных заведениях Автономной республики Крым, разработанные Центром проблем образования и науки АРК от 04.12.2008г. № 01-14/2884.

На основании данных документов при проверке качества организации индивидуального обучения контролируется наличие:

-заявления родителей (лиц их заменяющих) с указанием причин перехода на данную форму обучения;

-справки, заверенной печатью врачебно- консультационной комиссии и печатью лечебного заведения;

- решения Педсовета об организации индивидуальной формы обучения;

- приказа об организации индивидуальной формы обучения с указанием распределения часов, выделенных для обучения;

-индивидуального учебного плана, составленного на основании типовых учебных планов. План утверждается директором и согласовывается с местными органами управления образованием и с родителями уч-ся. К плану составляется пояснительная записка, прилагается перечень программ и учебников, по которым проходит обучение;

- расписания занятий с указанием предметов и графика ( график посещения может быть выведен отдельно) проведения уроков с учетом их длительности ( 0-1 классы-35 минут, 2-4 классы-40 минут, 5-10 классы-45 минут). Расписание согласовывается и подписывается родителями учащихся, находящихся на индивидуальном обучении.

Обязательно контролируется выбор программ в соответствии с заболеванием. Для организации индивидуальной формы обучения используются 3 вида программ:

- общеобразовательная;

- программа для вспомогательной школы (для умственно отсталых детей);

- программы специальных учебных заведений интенсивной педагогической коррекции (для детей с задержкой психического развития –ЗПР ).

^ При составлении учебного плана следует руководствоваться:

- приказом Министерства образования Украины № 849 от 3 ноября 2004 года «Об утверждении Типовых учебных планов общеобразовательных учебных заведений для детей, которые требуют коррекции физического или умственного развития» (начальная школа);

- приказом Министерства образования Украины № 778 от 26.08.2008г. года «Об утверждении Типовых учебных планов общеобразовательных учебных заведений для детей, которые требуют коррекции физического или умственного развития» (II ступень)

(с изменениями, внесенными приказом МОН Украины от 11.09.2009г.).

-приказом Министерства образования Украины № 842 от 02.11.2004г. года «Об утверждении Типовых учебных планов общеобразовательных учебных заведений для детей, которые требуют коррекции физического или умственного развития» (III ступень), с учетом изменений, утвержденных приказом МОН Украины от 22.08.2005года.

Нежелательно сокращать количество предметов, указанных в инвариантной части учебного плана, но для учащихся с задержкой психического развития или умственно отсталых детей (в виде исключения) допускается незначительное (1-2) сокращение предметов (но не базовых), обычно это уроки физической культуры, музыки; с учетом специфики заболевания и местных условий обучения с обязательным согласованием с родителями учащихся, однако, в выпускных классах сокращение не допускается, так как ученик должен получить полноценный документ об образовании.

Если ученик обучается по общеобразовательной программе, то при составлении учебного плана индивидуальной формы обучения строго запрещается сокращение предметов инвариантной части Типового учебного плана, но отдельные предметы могут вводиться интегрировано, например: физическая культура с основами здоровья, изобразительное искусство и музыкальное искусство (курс «Искусство») или изобразительное искусство и трудовое обучение (Художественный труд). Количество часов в индивидуальном учебном плане сокращается пропорционально часам, указанных в типовом плане общеобразовательной школы. То есть в индивидуальном учебном плане должны быть представлены все предметы, за исключением тех случаев, когда ученик имеет противопоказания, например, освобожден от уроков физической культуры.

Приведем для примера ориентировочные планы для учащихся с задержкой психического развития и умственно отсталых детей.
^

Ориентировочные учебные планы


начальной школы для учащихся, с задержкой психического развития

( индивидуальная форма обучения)


Образовательные отрасли


Учебные предметы

Количество часов в неделю в классах

Под

готовит.

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

Языки и литература

Русский язык

3

3

3

3

3

Украинский язык

1

2

2

2

2

Иностранный язык

-

-

0,5

0,5

0,5

Математика

Математика

2

2

2

2

2

Человек и мир

Я и Украина

1

1

0,5

0,5

0,5

Искусство

Музыка

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Технологии

Трудовое обучение

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Здоровье и физическая культура

Физическая культура

0,5

0,25

0,25

0,25

0,25

Основы здоровья

0,5

0,25

0,25

0,25

0,25

Всего

10

10

10

10

10



^

Ориентировочные учебные планы


по программе специальных общеобразовательных учебных заведений ( II ступень) интенсивной педагогической коррекции ( для детей с задержкой психического развития – ЗПР) с русским языком обучения.

(индивидуальная форма обучения).


Образовательные отрасли


Учебные предметы

Количество часов в неделю в классах

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

Языки и литература

Русский язык

2

2

2

2

2

Русская литература

2

2

2

2

2

Украинский язык

2

2

2

2

2

Иностранный язык

1

1

1

1

1

Зарубежная литература

0,5

1

1

1

0,5

Обществоведение

История Украины и Всемирная история

0,5 (без Всем. ист.)

1

1

1

1

Право

-

-

-

-

0,5

Эстетическая культура

Музыкальное искусство

0,5

0,5

0,25

0,25

-

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,25

-

-

Математика

Математика

3

2

-

-

-

Алгебра

-

-

1

1

1

Геометрія

-

-

1

1

1

Природоведение

Природоведение

1

0,5

-

-

-

Биология

-

-

0,5

0,5

0,5

География

-

0,5

0,5

0,5

0,5

Физика

-

-

0,25

0,5

0,5

Химия

-

-

0,5

0,5

0,5

Технологии

Трудовое обучение

0,5

0,5

0,25

0,25

0,25




Информатика

-

-

-

-

0,25

Здоровье и физическая культура

Физическая культура

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Основы здоровья

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Всего

14

14

14

14

14



^

Ориентировочные учебные планы


начальной школы для детей, обучающихся по программе вспомогательной школы, с обучением на русском языке (индивидуальная форма обучения).
Образовательные отрасли
Учебные предметы


Количество часов в неделю по классам

Подготовит.

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

Язык и литература

Русский язык

4

4

4

4

4

Украинский язык

0,5

0,5

1

1

1

Математика

Математика

2

2

2

2

2

Человек и мир

Я и Украина

1

1

1

1

1

Искусство

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Музыка

0,5

0,5

0,25

0,25

0,25

Технологии

Трудовое обучение

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Здоровье и физическая культура

Физическая культура

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы здоровья

0,5

0,5

0,5

0,25

0,25

Итого

10

10

10

10

10



^

Ориентировочные учебные планы


общеобразовательных учебных заведений ( II ступень) для умственно отсталых детей с русским языком обучения.

(Индивидуальная форма обучения).


Образовательные отрасли


Учебные предметы

Количество часов в неделю в классах

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

10кл

Языки и литература

Русский язык и литература

4

3,5

3,5

3,5

3,5

4

Украинский язык

2

2

2

2

2

2

Зарубежная литература

1

1

1

1

1

1

Я и Украина

1

1

-

-

-

-




История Украины

-

-

0,5

1

1

1

Эстетическая культура

Музыкальное искусство

0,5

0,25

0,25

0,25

-




Изобразительное искусство

0,5

0,25

0,25

-

-

-

Математика

Математика

4

4

4

4

4

4

Природоведение

Природоведение

-

0,5

0,5

0,5

0,5

-

География

-

0,5

0,5

0,5

0,5

-

Физика и химия в быту

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

Технологии

Трудовое обучение

1

0,5

0,5

0,25

0,5

1

Здоровье и физическая культура

Физическая культура

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Основы здоровья

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Всего

14

14

14

14

14

14


Примечание: Если на индивидуальном обучении находится ученик крымскотатарской национальности, то допускается выделение 1 часа на изучение крымскотатарского языка. Учебный план обязательно согласовывается с родителями учащихся и может корректироваться (допускается уменьшение-увеличение часов по предметам, с учетом того, что суммарное их количество должно равняться часам по тарификации).

Количество часов для организации индивидуального обучения учащихся, которые требуют коррекции физического или умственного развития, в соответствии к количеству предметов инвариантной составной учебного плана с условием выполнения требований Государственного стандарта общего среднего образования и Государственного стандарта начального общего образования для детей, которые требуют коррекции физического или умственного развития, утверждается приказом директора учебного заведения и соответствующими органами управления образованием и составляют:

1-4 класс – 10 часов в неделю на каждого ученика,

5-9 класс – 14 часов в неделю на каждого ученика,

10-12 класс – 16 часов в неделю на каждого ученика.

Учебные предметы должны вестись, как и в основной школе,- специалистами. При организации обучения по индивидуальной форме, учащимся ( по их желанию) должна быть представлена возможность обучения на родном языке и изучения родного языка. Выбор языка обучения оформляется соответствующим заявлением.

Журнал учета проведения занятий ведется так же, как и в основной школе, записывается содержание занятий, выставляются оценки, но сокращается количество контрольных срезов и тематических аттестаций. И еще нужно учесть, что журнале должна быть отведена специальная колонка «Роспись родителей» ( можно разделить на половину колонку «Домашнее задание»), в которой подтверждается факт проведения урока в соответствии с планом и учебной программой непосредственно родителями учащегося.

Заместитель директора по учебной работе контролирует ведение журналов, анализирует выполнение индивидуального учебного плана и программ индивидуального обучения в конце 1 семестра и по окончанию учебного года. В приказе по распределению обязанностей должен быть указан администратор, контролирующий обучение по индивидуальной форме, он изучает качество преподавания предметов, согласно учебному плану и программам, готовит справки по итогам проверки и, при необходимости, приказы. Результаты проверки заслушиваются на совещаниях при директоре или на педсовете.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации индивидуальной формы обучения с учащимися, которые требуют iconО выполнении требований нормативных документов по организации индивидуальной...
Закона Украины «Об общем среднем образовании» учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных учебных заведениях осуществляется...

Методические рекомендации по организации индивидуальной формы обучения с учащимися, которые требуют iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы Содержание контрольной работы
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности: 080507. 65 " Менеджмент организации" заочной формы обучения,...

Методические рекомендации по организации индивидуальной формы обучения с учащимися, которые требуют iconИ. Л. Фаустова Методические рекомендации
Методические указания предназначены для студентов дистанционной (заочной) формы обучения

Методические рекомендации по организации индивидуальной формы обучения с учащимися, которые требуют iconМетодические указания по курсовой работы для студентов заочной формы обучения
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной формы обучения. Содержат рекомендации по написанию курсовой работы...

Методические рекомендации по организации индивидуальной формы обучения с учащимися, которые требуют iconМетодические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены...
Голова А. Г., Спиридонова Г. В. Методические рекомендации организации, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы для...

Методические рекомендации по организации индивидуальной формы обучения с учащимися, которые требуют iconМетодические рекомендации для педагогов и специалистов психологической службы
Предлагаем вам методические рекомендации, которые содержат информацию о механизмах возникновения и проявлениях задержки психического...

Методические рекомендации по организации индивидуальной формы обучения с учащимися, которые требуют iconМетодические рекомендации по порядку формирования и оформления новой...
Порядок формирования и оформления новой формы индивидуальной программы реабилитации инвалида с учетом разработанных классификаций...

Методические рекомендации по организации индивидуальной формы обучения с учащимися, которые требуют iconМетодические рекомендации по организации итогового повторения по...
Экзаменационная работа 9 класса по русскому языку с использованием заданий стандартизированной формы соответствует целям обучения...

Методические рекомендации по организации индивидуальной формы обучения с учащимися, которые требуют iconМетодические рекомендации по организации итогового повторения по...
Экзаменационная работа 9 класса по русскому языку с использованием заданий стандартизированной формы соответствует целям обучения...

Методические рекомендации по организации индивидуальной формы обучения с учащимися, которые требуют iconМетодические рекомендации выпуск 9
Цель сборника – показать различные формы организации и проведения летнего досуга детей и подростков по месту жительства



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница