Скачать 181.37 Kb.
|
Содержание При составлении учебного плана следует руководствоватьсяОриентировочные учебные планы Ориентировочные учебные планы Ориентировочные учебные планы Ориентировочные учебные планы |
![]() ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ САКСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ С УЧАЩИМИСЯ, КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТ КОРРЕКЦИИ УМСТВЕННОГО ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (измененные в 2011году) Основными нормативно-правовыми документами для организации индивидуальной формы обучения являются: -Закон Украины «Об образовании»; -Закон Украины «Об общем среднем образовании»; - Положение об общеобразовательном учебном заведении, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 14.06.2000г. № 964 ( с изменениями); - Постановление Кабинета Министров Украины от 16.11.2000г. №1717 «О переходе общеобразовательных учебных заведений общеобразовательных учебных заведений на новое содержание, структуру и 12-летний срок обучения (с изменениями); - Положение об индивидуальной форме обучения в общеобразовательных учебных заведениях, утвержденное приказом Министерства образования и науки Украины от 20.12.2002 г. №732 ( с изменениями); - Инструкция о переводе и выпуске учащихся (воспитанников) учебных заведений системы общего среднего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки Украины от 14.04.2008г. № 319. - Рекомендации об организации индивидуальной формы обучения в общеобразовательных учебных заведениях Автономной республики Крым, разработанные Центром проблем образования и науки АРК от 04.12.2008г. № 01-14/2884. На основании данных документов при проверке качества организации индивидуального обучения контролируется наличие: -заявления родителей (лиц их заменяющих) с указанием причин перехода на данную форму обучения; -справки, заверенной печатью врачебно- консультационной комиссии и печатью лечебного заведения; - решения Педсовета об организации индивидуальной формы обучения; - приказа об организации индивидуальной формы обучения с указанием распределения часов, выделенных для обучения; -индивидуального учебного плана, составленного на основании типовых учебных планов. План утверждается директором и согласовывается с местными органами управления образованием и с родителями уч-ся. К плану составляется пояснительная записка, прилагается перечень программ и учебников, по которым проходит обучение; - расписания занятий с указанием предметов и графика ( график посещения может быть выведен отдельно) проведения уроков с учетом их длительности ( 0-1 классы-35 минут, 2-4 классы-40 минут, 5-10 классы-45 минут). Расписание согласовывается и подписывается родителями учащихся, находящихся на индивидуальном обучении. Обязательно контролируется выбор программ в соответствии с заболеванием. Для организации индивидуальной формы обучения используются 3 вида программ: - общеобразовательная; - программа для вспомогательной школы (для умственно отсталых детей); - программы специальных учебных заведений интенсивной педагогической коррекции (для детей с задержкой психического развития –ЗПР ). ^ - приказом Министерства образования Украины № 849 от 3 ноября 2004 года «Об утверждении Типовых учебных планов общеобразовательных учебных заведений для детей, которые требуют коррекции физического или умственного развития» (начальная школа); - приказом Министерства образования Украины № 778 от 26.08.2008г. года «Об утверждении Типовых учебных планов общеобразовательных учебных заведений для детей, которые требуют коррекции физического или умственного развития» (II ступень) (с изменениями, внесенными приказом МОН Украины от 11.09.2009г.). -приказом Министерства образования Украины № 842 от 02.11.2004г. года «Об утверждении Типовых учебных планов общеобразовательных учебных заведений для детей, которые требуют коррекции физического или умственного развития» (III ступень), с учетом изменений, утвержденных приказом МОН Украины от 22.08.2005года. Нежелательно сокращать количество предметов, указанных в инвариантной части учебного плана, но для учащихся с задержкой психического развития или умственно отсталых детей (в виде исключения) допускается незначительное (1-2) сокращение предметов (но не базовых), обычно это уроки физической культуры, музыки; с учетом специфики заболевания и местных условий обучения с обязательным согласованием с родителями учащихся, однако, в выпускных классах сокращение не допускается, так как ученик должен получить полноценный документ об образовании. Если ученик обучается по общеобразовательной программе, то при составлении учебного плана индивидуальной формы обучения строго запрещается сокращение предметов инвариантной части Типового учебного плана, но отдельные предметы могут вводиться интегрировано, например: физическая культура с основами здоровья, изобразительное искусство и музыкальное искусство (курс «Искусство») или изобразительное искусство и трудовое обучение (Художественный труд). Количество часов в индивидуальном учебном плане сокращается пропорционально часам, указанных в типовом плане общеобразовательной школы. То есть в индивидуальном учебном плане должны быть представлены все предметы, за исключением тех случаев, когда ученик имеет противопоказания, например, освобожден от уроков физической культуры. Приведем для примера ориентировочные планы для учащихся с задержкой психического развития и умственно отсталых детей. ^ начальной школы для учащихся, с задержкой психического развития ( индивидуальная форма обучения)
^ по программе специальных общеобразовательных учебных заведений ( II ступень) интенсивной педагогической коррекции ( для детей с задержкой психического развития – ЗПР) с русским языком обучения. (индивидуальная форма обучения).
^ начальной школы для детей, обучающихся по программе вспомогательной школы, с обучением на русском языке (индивидуальная форма обучения).
^ общеобразовательных учебных заведений ( II ступень) для умственно отсталых детей с русским языком обучения. (Индивидуальная форма обучения).
Примечание: Если на индивидуальном обучении находится ученик крымскотатарской национальности, то допускается выделение 1 часа на изучение крымскотатарского языка. Учебный план обязательно согласовывается с родителями учащихся и может корректироваться (допускается уменьшение-увеличение часов по предметам, с учетом того, что суммарное их количество должно равняться часам по тарификации). Количество часов для организации индивидуального обучения учащихся, которые требуют коррекции физического или умственного развития, в соответствии к количеству предметов инвариантной составной учебного плана с условием выполнения требований Государственного стандарта общего среднего образования и Государственного стандарта начального общего образования для детей, которые требуют коррекции физического или умственного развития, утверждается приказом директора учебного заведения и соответствующими органами управления образованием и составляют: 1-4 класс – 10 часов в неделю на каждого ученика, 5-9 класс – 14 часов в неделю на каждого ученика, 10-12 класс – 16 часов в неделю на каждого ученика. Учебные предметы должны вестись, как и в основной школе,- специалистами. При организации обучения по индивидуальной форме, учащимся ( по их желанию) должна быть представлена возможность обучения на родном языке и изучения родного языка. Выбор языка обучения оформляется соответствующим заявлением. Журнал учета проведения занятий ведется так же, как и в основной школе, записывается содержание занятий, выставляются оценки, но сокращается количество контрольных срезов и тематических аттестаций. И еще нужно учесть, что журнале должна быть отведена специальная колонка «Роспись родителей» ( можно разделить на половину колонку «Домашнее задание»), в которой подтверждается факт проведения урока в соответствии с планом и учебной программой непосредственно родителями учащегося. Заместитель директора по учебной работе контролирует ведение журналов, анализирует выполнение индивидуального учебного плана и программ индивидуального обучения в конце 1 семестра и по окончанию учебного года. В приказе по распределению обязанностей должен быть указан администратор, контролирующий обучение по индивидуальной форме, он изучает качество преподавания предметов, согласно учебному плану и программам, готовит справки по итогам проверки и, при необходимости, приказы. Результаты проверки заслушиваются на совещаниях при директоре или на педсовете. |
![]() | Закона Украины «Об общем среднем образовании» учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных учебных заведениях осуществляется... | ![]() | Методические рекомендации предназначены для студентов специальности: 080507. 65 " Менеджмент организации" заочной формы обучения,... |
![]() | Методические указания предназначены для студентов дистанционной (заочной) формы обучения | ![]() | Методические указания предназначены для студентов очной и заочной формы обучения. Содержат рекомендации по написанию курсовой работы... |
![]() | Голова А. Г., Спиридонова Г. В. Методические рекомендации организации, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы для... | ![]() | Предлагаем вам методические рекомендации, которые содержат информацию о механизмах возникновения и проявлениях задержки психического... |
![]() | Порядок формирования и оформления новой формы индивидуальной программы реабилитации инвалида с учетом разработанных классификаций... | ![]() | Экзаменационная работа 9 класса по русскому языку с использованием заданий стандартизированной формы соответствует целям обучения... |
![]() | Экзаменационная работа 9 класса по русскому языку с использованием заданий стандартизированной формы соответствует целям обучения... | ![]() | Цель сборника – показать различные формы организации и проведения летнего досуга детей и подростков по месту жительства |