1.
2.
3. 4.
5.
6. 7.
8.
9. 10. 11.
12. 13.
14. 15.
16. 17. 18.
19. 20.
21. 22.
23. 24.
25.
26.
27.
28-29. 30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39. 40.
41. 42-44.
45.
46.
47-48. 49.
50. 51. 52.
53. 54.
55. 56.
57.
58.
59.
60. 61.
62. 63-67.
68.
69.
70. 71.
72.
73.
74. 75.
76. 77.
78.
79.
80. 81.
82. 83. 84.
85.
86. 87. 88.
89. 90.
91.
92. 93. 94.
95. 96. 97. 98. 99. 100.
101. 102.
|
Введение. Краткое теоретическое введение. Литература Древней Руси Общая характеристика древнерусской литературы.
«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.
Идея «Слова…», его композиция, пейзаж, герои.
«Слово…» и его связь с УНТ. Переводы «Слова…»
Р. Развернутый ответ на вопрос.
Сборы в поход.
На пути к синему Дону.
Первая битва с половцами.
Сон Святослава.
Вторая битва.
Приглашаем в библиотеку. Литература XVIII века Общая характеристика литературы XVIII века. Классицизм.
М.В. Ломоносов. Обзор творчества. Ломоносов – реформатор языка и стихотворной речи.
Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. Знакомство с героями комедии «Недоросль», сюжетом и текстом.
Герои и события. Проблемы гражданственности.
Образование и воспитание в комедии. Идеал человеческого достоинства, гражданского служения родине.
Сатирическое обличение невежества, злонравия, деспотизма.
Р. Развернутый ответ на вопрос. А.Н. Радищев. Свободолюбивые идеи писателя.
«Путешествие из Петербурга в Москву». Избранные главы. (Чтение и анализ).
Г.Р.Державин. Обзор творчества. Заслуги Державина перед русской литературой.
Н.М. Карамзин-писатель, историк. Понятие о сентиментализме. Повесть «Бедная Лиза».
Внимание к внутреннему миру простого человека. Конфликт между любовным чувством и нравственными традициями. ^ Романтизм и реализм в литературе первой половины XIX в.
В.А. Жуковский. Обзор творчества. Романтизм поэта. Жуковский-переводчик.
А.С. Грибоедов. Личность и судьба. Слово о писателе.
Творческая история комедии «Горе от ума». Знакомство с героями. Чтение и анализ I д.
Чтение и анализ II д. комедии. Обучение анализу монолога.
Действие III. Анализ сцены бала.
Действие IV. Смысл названия комедии «Горе от ума».
Семинарское занятие «Молодое поколение в комедии»
Чацкий и Молчалин (сравнительная характеристика);
Чацкий и Скалозуб (герой и антигерой своего времени);
образ Софьи.
Р. Классное сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
А.С. Пушкин. Жизнь и творчество.
Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина.
Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина.
Любовная лирика А.С. Пушкина.
Идеал в любовной лирике А.С. Пушкина.
Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.
Образы природы в лирике поэта.
Р. Обучение анализу лирического стихотворения.
Мое любимое стихотворение А.С. Пушкина.
(Восприятие, истолкование, оценка).
«Пиковая дама». Маниакальная жажда денег, богатства, власти над людьми, погубившая сильного, незаурядного человека.
«Моцарт и Сальери». Проблема таланта, гения, труда, вдохновения. Злая сила зависти.
Роман «Евгений Онегин». История создания романа. Литературная полемика вокруг романа. Восприятие романа современниками. Замысел и композиция.
Система образов в романе «Евгений Онегин». Сюжет.
Природа в романе.
Тест. «Творчество А.С. Пушкина».
Р. Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина.
М.Ю. Лермонтов. Личность. Судьба. Эпоха.
Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова. Темы лермонтовской лирики.
Образ России в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина».
Человек и природа в лирике М.Ю. Лермонтова.
«Герой нашего времени». Сюжет, фабула, композиция романа.
История души человека, не нашедшего высокой цели в жизни. Беспощадный самоанализ Печорина, противоречия его натуры.
Роль других действующих лиц в раскрытии характера Печорина.
Р. Обучение анализу эпизода.
Особенности композиции романа. Печорин и Онегин.
Оценка романа в русской критике.
Н.В. Гоголь. Страницы жизни.
«Шинель». Тема «маленького человека» в русской литературе.
Роль фантастики в повести.
Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души». История создания, особенности сюжета, система образов.
Чичиков и помещики.
Образ Чичикова (глава 11).
Р. Сочинение по творчеству Н.В. Гоголя.
Н.А. Островский. Жизнь и творчество. Островский- мастер языка.
«Свои люди – сочтемся». Конфликт и характеры в комедии.
Реализм Островского («пьесы жизни»).
Н.А.Некрасов. Место Некрасова в русской поэзии XIX века.
«Тройка». Восприятие народных страданий как собственного неизбывного горя.
«Размышление у парадного подъезда». Осуждение долготерпения народа, призыв пробудиться от духовного сна.
Новизна мотивов интимной лирики. Понятие о лирическом герое.
Р. Обучение анализу лирического стихотворения.
Ф.М. Достоевский. Основные этапы жизни и творчества.
«Белые ночи». Причины отчуждения героя от реальной действительности.
Утверждение идеи бескорыстной и чистой любви.
Мастерство анализа психологии и поведения людей в исключительных обстоятельствах.
Л.Н. Толстой. Жизнь. Судьба. Творчество.
Замысел автобиографической трилогии и его воплощение.
«Юность». Обзор содержания.
Подлинные и мнимые ценности жизни.. «Верьте себе». (Обращение к юношеству).
^ Литература великих и трагических лет.
А.А. Блок. Жизнь и творчество. Чувство личной ответственности за трагические катаклизмы на Родине и во всем мире.
Покоряющая сила любви. Ощущение неразрывной связи поэта с лучшими традициями русской культуры.
В.В. Маяковский. О поэте. Новаторство Маяковского в стихосложении.
Лирика Маяковского.
С.А.Есенин. Из биографии поэта. Поэтические образы Есенина.
Лирика Есенина.
Р. Анализ одного из стихотворений поэтов XX века.
М.А. Булгаков. Жизнь и судьба. «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия.
Система образов произведения «Собачье сердце». (Обзор с разбором избранных глав).
Шариков и шариковщина. Истоки шариковщины.
М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. «Судьба человека». Смысл названия рассказа.
Судьба Родины и судьба человека. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика.
Торжество добра над жестокостью жизни. От судьбы человека к судьбе человечества.
Особенности композиции рассказа. Роль пейзажей и портретных зарисовок.
А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. «Матренин двор». Смысл «праведничества» героини рассказа.
Идея национального характера.
Своеобразие жанра (достоверность очерка, притчевая обобщенность).
Заключительно-обобщающий урок.
|
1
1
1 1
1
1 1
1 1 1
1 1
1
1 1 1 1 1
1
1 1
1 1
1
1
1
1
2 1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1 1
3
1
1
2 1 1 1
1 1
1 1
1
1
1
1 1
1 1
5
1
1
1 1
1
1 1
1 1
1
1
1 1
1 1 1
1
1 1 1
1 1
1
1 1 1
1 1 1 1 1 1
1 1
1
|
|