Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления




НазваниеОрганизационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления
Дата публикации03.08.2013
Размер47.8 Kb.
ТипОтчет
lit-yaz.ru > Литература > Отчет
Отчёт

о работе учителя-логопеда _______________________________

за 20__- 20__ учебный год на логопедическом пункте

при ГБОУ д/с № _____

  1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

На основании результатов логопедического обследования всех компонентов речи на логопедический пункт зачислены 25 детей:

19 – воспитанники подготовительных групп и 6 – воспитанники старших групп, имеющие фонетико-фонематическое и фонетическое недоразвитие речи.

Выявление уровня речевого развития детей, зачисленных на логопункт и обработка данных обследования для логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей :

Фонетический дефект – 9 детей;

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 16 детей.

По результатам логопедического обследования были сформированы подгруппы от 2 до 3 человек, в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учётом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой.

Вся коррекционная работа включала в себя: коррекционно-развивающие занятия, индивидуальную работу с детьми по постановке звуков, подгрупповую и индивидуальную работу по автоматизации и дифференциации звуков, работу по развитию фонематического слуха и развитию мелкой моторики.

Для коррекционно-развивающей работы использовалась следующая литература:

- Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – издат.-Школа. ТМ, ТОО «Издательство «Библиополис» СПб,1996,208с.

- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения.-М: «Изд. ГНОМ и Д»,2001,16с.

- Е. А. Азова, О.О. Чернова. Домашняя логопедичекая тетрадь для детей 5-7 лет. Учим звуки: [Р], [Рь] ; [Л], [Ль] ; [Р]-[Л], [Рь]-[Ль] ; [Ш], [Ж] ; [С], [Сь] ; [З], [Зь], [Ц] ; [С]-[Ш], [З]-[Ж] ; [Ч], [Щ]. Изд. ТЦ «Сфера»,2010.

- Т.А. Ткаченко Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

- Т.А. Ткаченко Логопедическая тетрадь. Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте.

- Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей М.:"Издательство ГНОМ и Д", 2000. - 80 с.


По результатам работы 16 человек выпущено в массовую школу, 1 остается в подготовительной группе № 4 по возрасту с исправленным звукопроизношением. На повторный курс оставлено 3 воспитанников. Таким образом, 13 человек выпущены с хорошей речью и 6 человек со значительными улучшениями выпущены в массовую школу, 2 детей выпущены в подготовительную группу №3 с хорошей речью, а 3 оставлены на повторный курс обучения.

За год были обследованы дети всего детского сада (2, 5, 3, 4, 11 и 12 групп). Все дети , нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт. Совместно с логопедом поликлиники, сформирована группа детей для занятий на логопункте в 2012-2013 учебном году.

  1. ^ Консультативное направление.

  1. В группы № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 11 были розданы листовки , с целью оформления тематических логопедических уголков , содержащие в себе информацию для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.

  2. За 2011-2012 учебный год были проведены индивидуальные консультации с родителями детей посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, выполнение домашнего задания , выполнение артикуляционной гимнастики) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

  3. Участие в родительских собраниях.



  1. Методическая работа.

  1. Выступление на педагогическом совете с темой: «Развитие речи воспитанника».

  2. Проведение открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Рассказы о жизни птиц и животных. Загадки».

  3. Публикация авторских материалов на логопедических сайтах (http://www.logoped.ru, http://logoportal.ru/, http://logopediya.com/).

  4. Посещение окружных семинаров: школа молодого учителя логопеда на темы:_________________________________ __________________________________________________________________________________________________________; семинар в ГБОУ д/с №1800 компенсирующего типа на тему «Речь и движение».

  5. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями.

  6. Участие в семинаре по повышению квалификации на тему: «Технология коррекции звукопроизношения при дислалии и стёртой дизартрии у детей» 8 часов.



  1. Документация.

В интересах организации и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

- журнал перспективного планирования;

- график работы;

- сетка занятий с детьми на логопедическом пункте;

- список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия на 2011-2012 учебный год;

- речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений;

- список детей , нуждающихся в логопедической помощи;

- журнал обследования речи детей 3-7 лет, посещающих ДОУ;

- журнал консультаций с родителями и воспитателями;

- журнал движения детей , занимающихся на логопункте.

В целом, работу логопеда логопункта можно признать результативной и  удовлетворительной. Трудности возникают при установлении взаимообратной связи между родителями детей, в выполнении рекомендаций. Но из 25 родителей детей, занимающихся на логопункте, 20 выполняют требования логопеда и находятся в тесном взаимодействии друг с другом.

Учитель-логопед : ________________(______________)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе программно-методических...
«Коррекционно – развивающее обучение» для начальных классов в 2 ч., Ч. 1/ «Литературное чтение» автор программы М. А. Бантова, Г....

Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления iconРазработка практических рекомендаций для педагогов доу по результатам...
В ходе своей профессиональной деятельности психолог реализует коррекционно-развивающее направление. Залог эффективности данного направления...

Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления iconКоррекционно-развивающее занятие
Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"

Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления icon«Конспект занятия развлечения «Капитал шоу Поле чудес»
«Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну сказок» (Холодова Надежда Сергеевна)

Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления iconКоррекционно – развивающее занятие
Цели занятия: Рассмотреть важность не только физического, но и душевного здоровья; показать значение и важность добра для гармонии...

Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления iconМетодические рекомендации Предисловие Глава Методические рекомендации к разделу «Здоровье»
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта

Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления iconЛитература предисловие
Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие....

Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления iconРабочая программа учебного курса «Коррекционно-развивающее обучение учащихся с онр»
Целью программы является устранение пробелов в развитии устной и письменной речи и обусловленных ими затруднений в овладении программным...

Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления iconГимнастика для глаз "Веселая неделька"
Данные комплексы можно использовать как самостоятельные гимнастическо-профилактические мероприятия, так и на занятиях в рамках физкультминутки....

Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления iconКоррекционно-развивающее занятие на тему
Оборудование для учителя: стихи для учащихся, слайд-шоу физкультминутка, сказка Оскара Уайльда «Мальчик-звезда», солнышко, ладошки...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница