Альбеткова Р. И. Русская словесность: От слова к словесности: Учеб для 6 кл общеобразоват учреждений




Скачать 189.41 Kb.
НазваниеАльбеткова Р. И. Русская словесность: От слова к словесности: Учеб для 6 кл общеобразоват учреждений
Дата публикации07.08.2013
Размер189.41 Kb.
ТипУчебник
lit-yaz.ru > Литература > Учебник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №4

города Канска.


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом Директор МБОУ гимназии №4 г. Канска

Протокол № 1

от «29» августа 2011 г. ____________Шумачкова О.А.

Приказ № 118-О

«01» сентября 2011г.

Рабочая программа

предмета «Русская словесность»

для 6 класса

на 2011-2012 учебный год
Разработала Менщикова Т..А.,

учитель русского языка

и литературы


2011г.

Рабочая программа составлена на основе составлено на основе программы «Основы русской словесности» для 5-9 классов ( автор Р.И. Альбеткова), в соответствии с целями и задачами гимназии. Москва. Дрофа: 2005. Учебник Альбеткова Р.И.

Русская словесность: От слова к словесности: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. — М.: Дрофа, 2006

Изучение словесности поможет шестиклассникам осознать единство языка и литературы, понять самую их сущность. Школьники увидят, что русский язык — это не только категории и законы, не только правила, это богатей­шие возможности для выражения лю­бого содержания. На уроках словесности шестиклассники будут рассматривать язык как материал словесности, познакомятся с не­которыми свойствами этого материала. Читая и ана­лизируя произведения словесности, ребята увидят, какими словесными средствами достигается наиболее точное, живое, яркое и красивое выражение содержа­ния. Это поможет им освоить богатства русского раз­говорного языка и законы употребления различных стилей литературного языка, активно использовать эти возможности в собственных высказываниях.

Другая, не менее важная задача, которую должны выполнить уроки словесности, — помочь возро­дить интерес к чтению. Ведь громадные ду­ховные сокровища нашей литературы оказываются невостребованными, потому что дети просто не чита­ют книг, ибо не умеют это делать! Творчески работаю­щие учителя ищут пути пробуждения интереса к книге. Это возможно, только если ребята смогут воспринять произведение словесности как яв­ление искусства, откроют для себя эстетиче­скую роль языка, красоту художественного слова, полюбят его. А красота и любовь — могучая созида­тельная сила, недаром И. С. Тургенев утверждал, что любовью держится и движется жизнь. Любовь к род­ному слову поможет учащимся проникнуть в смысл произведений, самостоятельно понять выраженные автором мысли. И тогда детям станут доступны богат­ства общечеловеческой культуры.

На уроках словесности большое место занимает творчество. Школьники учатся создавать собст­венные художественные произведения в прозе и сти­хах, составлять сочинения-рассуждения. Это необхо­димо для развития творческих возможностей ребенка. Цель не в том, чтобы сделать из учеников писателей и поэтов, а в том, чтобы пробудить и развить заложен­ное в ребенке творческое начало, способность к твор­честву, которые есть в каждом. Творческое начало, если его реализовать в занятиях словесностью, про­явится непременно и в жизни подростка, и в любой деятельности, которой посвятит себя человек в буду­щей взрослой жизни. Проявится оно и в чтении про­изведений: попробовав себя в словесном творчестве, человек будет хорошим читателем.

Итак, мы видим три задачи изучения словеснос­ти. ^ Это творческое овладение родным языком для выражения собственных мыслей и чувств; формирование инте­реса к чтению и умения самостоятельно проникать в смысл художественного про­изведения через его словесную фор­му; развитие творческих способно­стей учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения словесности в 6 классе ученик должен

уметь

  • видеть выразительные возможности стилистической и эмоциональной ок­раски слов и выражений и употреб­лять слова и выражения в соответ­ствии с их стилистической и эмоцио­нальной окраской.

  • понимать юмор и создавать соб­ственные высказывания с этой эмоциональной окраской.

  • различать героя и рас­сказчика, понимать мысль автора.

вос­принимать драматические произве­дения (это помогает восприятию и спектаклей, и кинофильмов), на их примере осваивать бо­гатства разговорного языка и ис­пользовать их в собственной речи.

Знать:

особенности и своеобразие эпических, лирических и драматичес­ких произведений, а также с основные виды произведений устной народ­ной словесности.
6 КЛАСС

Русская словесность.

35 часов.



п/п



п/п


Тема


Практические работы


Умения по теме

часов по теме


уроков




Факт



Факт.







^ Употребление языка.

9




















Вводный урок. Употребление языка.




Уметь: ориентироваться по значкам-символам.




1

0209.11




07.09.11








Стилистические возможности слов и выражений




Уметь: использовать слова и выражения в соответствии с их стилистическими возможностями.




1

09.09.11




14.09.11








Общеупотребительные слова




Знать: общеупотребительные слова в конкретной ситуации приобретают эмоциональную окраску.




1

16.09.11




21.09.11








Диалектные слова. Специальные слова (профессионализмы)




Знать: диалектные слова помогают выразительно передать речь людей, живущих в какой-то местности. Профессионализмы служат изображению людей в их профессиональной деятельности.




1

23.09.11




28.09.11








Заимствованные слова. Неологизмы




Уметь: находить в текстах заимствованные слова и неологизмы




1

30.09.11




05.10.11








Употребление имени существительного




Знать: олицетворение.

Уметь: использовать существительные с суффиксами оценки.




1

07.10.11




12.10.11








Употребление имени прилагательного




Уметь: использовать полные и краткие прилагательные для выразительности речи.




1

14.10.11




19.10.11








Употребление глагола




Знать: с какой целью используются разные формы глагола.




1

21.10.11











Употребление языка. Играем со словами!

Практ. работа

Уметь: сочинять ребус, вести журнал.




1

28.10.11




26.10.11










Средства художественной изобразительности

7




















Сравнение, аллегория, эпитет.




Знать: средства художественной изобразительности.

Уметь: находить их в тексте, использовать в речи.




1

11.11.11




11.11.11








Метафора, олицетворение, метонимия.




Знать: средства художественной изобразительности.

Уметь: находить их в тексте, использовать в речи.




1

18.11.11




18.11.11








Синекдоха, гипербола.




Знать: средства художественной изобразительности.

Уметь: находить их в тексте, использовать в речи.




1

25.11.11




25.11.11








Порядок слов в предложении. Инверсия. Повтор




Знать: средства художественной изобразительности.

Уметь: находить их в тексте, использовать в речи.




1

02.12.11




02.12.11








Риторический вопрос и риторическое восклицание




Знать: средства художественной изобразительности.

Уметь: находить их в тексте, использовать в речи.




1

09.12.11




09.12.11








Антитеза.




Знать: средства художественной изобразительности.

Уметь: находить их в тексте, использовать в речи.




1

16.12.11




16.12.11








Средства художественной изобразительности. Играем со словами!

Урок контроля.

Уметь: сочинять загадки, создавать метафоры и сравнения; бестолковый словарь




1

23.12.11




23.12.11










Юмор в произведениях словесности

4




















Что такое юмор. Комическая неожиданность.




Знать: средство создания юмора.

Уметь: использовать его в рассказе по картинке.




1

14.01.12

21.01.12

14.01.12

21.01.12





Соединение несоединимого. Остроумная речь.




Знать: средство создания юмора.

Уметь: использовать его в рассказе по картинке.




1

21.01.12

28.01.120

4.02.12

21.01.12

28.01.12





Юмор в произведениях словесности. Играем со словами!

Практ. работа

Уметь: создавать палиндромы, метаграммы, анаграммы.




1

28.01.12

11.02.12

28.01.12

04.02.12







Произведения устной народной словесности

3




















Былины. Былинный стих. Особенности языка былины.




Знать: отличие былин от мифов и сказок., особенности языка былин.




1

04.02.12

18.02.12

04.02.12

11.02.12





Легенда




Знать: что такое легенда.




1

11.02.12

11.02.12

18.02.12





Предание




Уметь: составлять предание.




1

18.02.12




18.02.12

25.02.12







Эпическое произведение, его особенности

4




















Отличие эпического произведения от лирического и драматического




Знать: три рода произведений.




1

25.02.12

25.02.12

25.02.12

03.03.12





Литературный герой. Характер литературного героя. Как раскрывается характер героя в сюжете.




Понимать :созданный словесными средствами сюжет произведения помогает нам понять характеры героев.




1

03.03.12

03.03.12

03.03.12

10.03.12





Герой произведения и его автор




Понимать: писатель, изображая персонаж, в повествовании, описании, диалоге выражает своё отношение к нему.




1

10.03.12




10.03.12

17.03.12





Особенности языка эпического произведения. Играем со словами!

Практ. работа

Уметь: наделять явления грамматики характерами, разгадывать шарады.




1

17.03.12




17.03.12







Лирическое произведение, его особенности

4




















Лирическое произведение. Особенности языка лирического произведения.




Знать: особенности языка лирического произведения




1

07.04.12




07.04.12








Двусложные размеры стиха

Практ. работа

Уметь: определять размеры стиха.




1

14.04.12




14.04.12








Трехсложные размеры стиха

Практ. работа

Уметь: определять размеры стиха.




1

21.04.12




21.04.12








Аллитерация. Рифма. Главное свойство стихов.




Знать: что такое аллитерация, рифма, ритм.

Уметь: находить их в тексте.




1

28.04.12




28.04.12










Драматическое произведение, его особенности

4




















Особенности языка драматического произведения. Как изображается характер героя в пьесе.




Знать: особенности языка драматического произведения(диалоги, монологи, ремарки) Как изображается характер героя в пьесе(поступки и высказывания).




1

05.05.12




05.05.12








Сюжет драматического произведения




Знать: что такое сюжет драматического произведения




1

12.05.12




12.05.12








Язык как материал словесности




Понимать: кто владеет речью, добивается своей цели, привлекает к себе людей.




1

19.05.12




19.05.12








Произведение словесности.

Урок контроля.

Уметь: создавать мини-драматическое произведение, весёлую сценку из собственной жизни; составлять кроссворд




1

26.05.12




26.05.12








Играем со словами!

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Альбеткова Р. И. Русская словесность: От слова к словесности: Учеб для 6 кл общеобразоват учреждений iconЛях В. И. Физическая культура 1 4 классы: учеб для общеобразоват. Учреждений
В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Азбука. 1 класс. Учеб для общеобразоват учреждений. В 2 ч. – М....

Альбеткова Р. И. Русская словесность: От слова к словесности: Учеб для 6 кл общеобразоват учреждений iconПриказ №088/2-о «01» сентября 2010г рабочая программа предмета «Русская...
«Основы русской словесности» для 5-9 классов, автор Р. И. Альбеткова. Москва. Дрофа: 2005г в расчёте 1 час в неделю за счёт часов...

Альбеткова Р. И. Русская словесность: От слова к словесности: Учеб для 6 кл общеобразоват учреждений iconРабочая программа по дополнительному образованию «Занимательная русская...
Образовательная программа «Занимательная русская словесность» (далее Программа) составлена на основе примерной программы (ст. 28...

Альбеткова Р. И. Русская словесность: От слова к словесности: Учеб для 6 кл общеобразоват учреждений iconИнтегрированный курс «Литература» 11 класс Задания на 1 2 недели...
Звиняцковский В. Я. Литература: русская и мировая: интегрир курс: учеб для 11 кл общеобразоват учеб заведений / В. Я. Звиняцковский,...

Альбеткова Р. И. Русская словесность: От слова к словесности: Учеб для 6 кл общеобразоват учреждений icon«Понятие о местоимении»
Автор умк: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. Русский язык. 5 кл учеб для общеобразоват учреждений : в 2-х...

Альбеткова Р. И. Русская словесность: От слова к словесности: Учеб для 6 кл общеобразоват учреждений iconУмк для 10-х классов
Учебник: Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб пособие для 10-11 кл общеобразоват учреждений / А. И. Власенков, Л. М....

Альбеткова Р. И. Русская словесность: От слова к словесности: Учеб для 6 кл общеобразоват учреждений iconУмк для 11-х классов
Учебник: Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб пособие для 10-11 кл общеобразоват учреждений / А. И. Власенков, Л. М....

Альбеткова Р. И. Русская словесность: От слова к словесности: Учеб для 6 кл общеобразоват учреждений iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Она предназначена для работы по учебнику «Литература 9 класс. Учеб для общеобразоват учреждений» (в 2 частях)/ под ред. В. Я. Коровиной....

Альбеткова Р. И. Русская словесность: От слова к словесности: Учеб для 6 кл общеобразоват учреждений iconМетодическое обеспечение Дидактическое обеспечение Программа обще-образовательных...
Литература. 8 кл. Учеб хрестоматия для общеобразоват учреждений. В 2ч. /Авт сост. В. Я коровина и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение,...

Альбеткова Р. И. Русская словесность: От слова к словесности: Учеб для 6 кл общеобразоват учреждений iconЛитература для учителя» Наименование Место издания, издательство...
В мире литературы. 5 класс. Учеб хрестоматия для общеобразоват учеб заведений. В 2 ч. Ч. 1



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница