Анали з работы отдела образования администрации муниципального образования «Матвеевский район» за 2012 год




НазваниеАнали з работы отдела образования администрации муниципального образования «Матвеевский район» за 2012 год
страница1/8
Дата публикации11.08.2013
Размер1 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


А Н А Л И З

работы отдела образования администрации муниципального образования «Матвеевский район» за 2012 год

Отдел образования администрации муниципального образования «Матвеевский район» основные усилия сосредоточил на решении следующих задач:

  1. Обеспечить условия для предоставления учреждениями образования Матвеевского района общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, предоставления дополнительного образования детям в учреждениях дополнительного образования детей.

  2. Создать условия для выполнения закона РФ «Об образовании» в части реализации прав граждан на получение среднего (полного) общего образования и обеспечить учет детей, подлежащих обязательному обучению в учреждениях образования, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на территории района.

  3. Продолжить работу по формированию муниципальной системы мониторинга качества образования.

  4. Продолжить поэтапный переходный к образованию по стандартам второго поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики (переход на современные образовательные технологии и качество образования).

  5. Продолжить работу по повышению качественного состава педагогических кадров, увеличения доли учителей с высшим образованием, с высшей и первой категориями.

  6. Продолжить работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся и работников в учреждениях образования.

  7. Продолжить укрепление учебно-материальной и материально-технической базы учреждений образования, приведение её в соответствие с современными требованиями.

  8. Продолжить целенаправленную работу по обеспечению научно-методической поддержки педагогических и управленческих кадров при организации предпрофильной подготовки в 9 классах и осуществления перехода на профильное обучение в 10,11 классах.

  9. Продолжить формирование системы поддержки талантливых детей для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных обучающихся, вовлечение их в олимпиадное движение, конкурсное движение и проекно-исследовательскую деятельность.

  10. Продолжить работу по обеспечению приоритета семейных форм воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства.

  11. Создать необходимые условия для содержания, воспитания, обучения, социальной защиты, охраны здоровья несовершеннолетних.

  12. Продолжить работы по повышению уровня воспитательно-профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних через взаимодействие с КДН и ПДН. Развитие системы организации досуга детей и подростков группы «риска».

  13. Продолжить работу по повышению качества образовательных услуг через использование информационно-коммуникационных технологий.

  14. Совершенствовать процесс организации питания в учреждениях образования.


Образовательная сеть района включает 19 образовательных учреждений:

– 15 школ: 9 средних, 6 основных;

– 2 дошкольных образовательных учреждения;

– 2 учреждения дополнительного образования детей.

На начало 2012-2013 учебного года количество образовательных учреждений по сравнению с прошлым годом уменьшилось на два (МБОУ «Кузькинская средняя общеобразовательная школа» реорганизована в филиал Матвеевской средней школы, МБОУ «Верхненовокутлумбетьевская основная общеобразовательная школа» реорганизована в филиал Емельяновской средней школы).
^ Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений

По состоянию на 01.01.2013г. лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации имеют 19 ОУ(100%). В 2012 году получили лицензии 5 общеобразовательных учреждений: МБОУ «Матвеевская сош», МБОУ «Сарай-Гирская сош», МБОУ «Новожедринская сош», МБОУ «Кузькинская сош», МБОУ «Кульчумская оош». Остальные ОУ в связи со сменой своих наименований произвели замену лицензий (на бессрочные)

Продолжалась работа по созданию безопасных условий пребывания в образовательных учреждениях, оформлению земли, зданий и имущества в муниципальную собственность через органы юстиции. Все образовательные учреждения района имеют государственную аккредитацию.

Основные проблемы, выявленные по итогам аккредитационной экспертизы: не лицензированы общеобразовательные программы специального коррекционного обучения обучающихся из-за отсутствия педагогических кадров, отвечающих квалификационным требованиям (Сарай-Гирская срш, Новоспасская сощ), не лицензирована образовательная деятельность по реализуемым общеобразовательным программам дошкольного образования в группах кратковременного пребывания детей (Кинельская сош, Кульчумская оош).
^ Дошкольное образование

Содержание деятельности, стратегия и приоритеты развития дошкольного образования в районе определяются Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, ОЦП «Развитие дошкольного образования в Оренбургской области на 2009-2012 годы», муниципальной программой развития дошкольного образования Матвеевского района на 2009-2011 годы.

Систему дошкольного образования представляют 2 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, реализующие программу дошкольного образования, которые посещают 278 (2011-2012-213) детей, что составляет 28 (2011-2012-23)% от общего количества детей дошкольного возраста (с учетом детей до года, без учета детей в возрасте до 1 года- 32% (в 2011 году 27%), проживающих на территории Матвеевского района. В структуре МОУ «Кинельская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Кульчумская основная общеобразовательная школа» функционируют 2 дошкольные группы, работающие в режиме детского сада, в 4 общеобразовательных школах - группы кратковременного пребывания детей, в которых воспитывается 136 детей – 14% от общего количества детей (2011-157-17%, 2010г.-157-14%, 2009г. – 95 чел. (12%), 2008г. – 150 чел. (18%).

Для обеспечения дошкольникам равных стартовых возможностей при поступлении в школу используются вариативные формы получения детьми 5-6 лет дошкольного образования – «группы развития» по подготовке детей к школе. В них насчитывается 51 ребенок. В районе количество детей 5-6 летнего возраста составляет 253 (2011-202) ребенок, из них 51(2011-44(22%) ребенок-20% посещают группы развития, 38 (2011-43-21%) дошкольные группы при ОУ (11%), 137 (2011-71-35%) дошкольные образовательные учреждения (54%). Охват детей 5 – 6 – летнего возраста различными формами дошкольного образования составляют 89% (2011-78%).

В целях обеспечения доступности дошкольного образования для всех слоев населения, а также ликвидации очередности в районе, в феврале 2012 года на базе интерната МБОУ «Матвеевская СОШ» был открыт филиал МБДОУ «Матвеевский детский сад «Березка» для детей в возрасте от 2 до 3 лет на 17 мест. Общая сума затрат из местного бюджета на открытие филиала составила 313 069 рублей.

Кроме того, в рамках областной целевой программы «Дети Оренбуржья» в районе было создано дополнительно 60 дополнительных мест для детей дошкольного возраста.

В МБДОУ «Сарай-Гирский детский сад» были проведены ремонтные работы на сумму 1057380 рублей, в том числе 99460 рублей из местного бюджета и в ноябре 2012 года 20 детей из с.Сарай-Гир смогли получить доступ к дошкольному образованию.

В МБОУ Кинельскаяч СОШ» в результате реконструкции здания охват детей дошкольным образованием был увеличен на 20 детей. Общая сумма затрат на реконструкцию составила 1415258 рублей, в том числе 282338 рублей из местного бюджета.

В ходе ремонта здания МБОУДОД «ЦВР» в конце 2012 года была открыта дополнительная группа в с. Матвеева. . Общая сумма затрат составила 596221 рублей, в том числе 186826 рублей из местного бюджета.

Вышеуказанные мероприятии позволили увеличить охват детей дошкольным образованием в течение года на 7,4 %.

Количество детей, охваченных дошкольным образованием, в течение последних лет держится на одном уровне. В 2010 году из 747 детей посещали ДОУ и дошкольные группы 320 детей (43%), в 2011 году из 912 детей ДОУ и дошкольные группы 370 детей (41 %), в 2012 году из 876 детей (без учета детей до 1 года) ДОУ и дошкольные группы 353 ребенка (40 %), что ниже областных показателей на 21,8%. Это связано с уменьшением количества детей в населенных пунктах района и концентрацией детей дошкольного возраста(около 50%) в трех населенных пунктах- с. Матвеевка, с.Сарай-Гир, п.Кинельский.

Общее количество детей, охваченных различными формами дошкольного образования, составляет 44,9 % (2011-41%), 55,1 % остаются за рамками дошкольного образования. Данный показатель ниже областного на 24,6%.

Кадровый состав педагогических работников ДОУ и дошкольных групп за последние годы заметно изменился: сократилось число педагогов с высшим образованием. Так в 2012 году их число сократилось до 20% (2009 – 32%, 2010 – 35%, 2011-25%), увеличилось количество работников со средним специальным образованием -68% ( 2009 – 60%, 2010 – 58%, 2011-75%). Квалификационный уровень педагогов дошкольного образования повысился: с первой категорией 60%-15 челевек(2009 – 36%, 2010 – 50%, 2011-58%). Педагогов, имеющих вторую квалификационную категорию, не осталось в виду прекращения аттестации на вторую категорию. Число педагогов без категории в 2012 составило 4 человека или 16% (2010 – 23%, 2011-29%) . На 2012/2013 учебный год запланировано прохождение курсов повышения квалификации 6 воспитателей ДОУ.

В целях повышения общественного имиджа ДОУ, повышения профессионального уровня воспитателей в районе проводился конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце». Победители районного этапа приняли участие в областных этапах. К сожалению, впервые за весь период существования конкурса, победителей по итогам областного этапа конкурса «Пусть всегда будет солнце» не было.

Размер родительской платы за содержание ребёнка в ДОУ составляет 650 рублей (10 % от фактических затрат на содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, в 2011-18%).

Представители социально незащищённых слоёв населения имеют возможность пользоваться услугами, оказываемыми дошкольными образовательными учреждениями на льготных основаниях.

В целях финансовой поддержки родителей, имеющих детей дошкольного возраста, в районе установлены льготы (приказ по отделу образования от 26.08.2009 года № 01/10-114 «Об оплате за содержание детей в детских садах») на содержание детей в ДОУ: на 50% освобождены семьи, в которых детский сад посещают 3 и более детей, на 100% - дети - инвалиды.

Всего 50%-ой льготой по оплате за содержание детей в ДОУ пользуется 62 (2011-42) семьи (20 % от общего количества семей, дети которых посещают детский сад, ДГ и ГКП), 100%-трое детей 1% (2011-1%).

В соответствии со ст.52.2, п.1 Закона РФ «Об образовании» в целях материальной поддержки, воспитания детей, посещающих ДОУ родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы. В Матвеевском районе разработан механизм компенсационных выплат, и они производятся в размере 20% на первого ребенка, 50% на второго ребенка и 70% на третьего и более.

Всего дошкольные учреждения и группы, работающие в режиме детского сада, посещают 333(2011-370) детей. Из них в текущем году компенсационные выплаты производилось 342 (в 2011-382) детям-(включая подготовительную и ясельную группы) (20%-162 семьи, 50% - 144 семьи, 70% - 36 семей).

Расходы на питание 1 ребенка в день увеличились до 70 рублей, тем самым качество питания в ДОУ заметно улучшилось. Проводится С-витаминизация третьего блюда, используются продукты, обогащенные микронутриентами, в рацион питания включены фрукты и овощи, 10-дневное меню согласовано с ТОУ Роспотребнадзор.

Одна из задач, стоящих перед дошкольными образовательными учреждениями на 2012 год – создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОУ, использование новых форм оздоровления. В детских садах и дошкольных группах уделяется особое внимание сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста и привитию навыков здорового образа жизни. Используются системы закаливания, организована летняя оздоровительная работа, проводится работа по профилактике заболеваний. В МДОУ «Матвеевский детский сад «Березка» постоянно работает оздоровительный кружок «Малыш-крепыш», работает логопедическая группа для детей с нарушением речи.

По данным 2012 года из 258 (2011-213) детей, посещающих ДОУ, первую группу здоровья имеют 115 детей -44,6 % (в 2011-106 -50%, в 2010 – 66-41 % , в 2009г. – 36%), вторую –129 детей -50% (в 2011-86 -40%, в 2010 -49% ,в 2009г. – 50%) и третью –13 детей-5% (в 2011 -21 ,в 2010 -18% , в 2009г. – 13%), четвертую-1 ребенок-0,4 %. Из этого следует, что администрацией и педколлективами ДОУ работа по укреплению и сохранению здоровья воспитанников ведется на недостаточном уровне.

Дошкольными образовательными учреждениями ведется определенная работа по преемственности дошкольного и начального общего образования: во всех ДОУ и дошкольных группах составлен план совместной работы с ОУ, проводятся экскурсии и целевые прогулки, организуются совместные мероприятия для воспитанников ДОУ и учеников начальной школы. Практикуется оказание детскому саду шефской помощи. Учителя начальных классов и воспитатели ДОУ организуют взаимопосещение занятий, уроков. Изучают и анализируют программы ДОУ и начальной школы, нормативные документы по подготовке детей к школе. Проводят коррекционно-развивающую работу с детьми, привлекают для совместной деятельности родителей. Тем не менее, работе в этом направлении следует уделять особое внимание, так как именно от совместной деятельности школы и ДОУ зависит дальнейшее обучение и воспитание ребенка.

В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения, в ОУ района работают консультативные пункты для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи.

В связи с введением ФГТ к структуре ООПДО дошкольными образовательными учреждениями проводится определенная работа в данном направлении.

Дошкольными образовательными учреждениями сформировано нормативно-правовое обеспечение введения ФГТ к структуре ООПДО всех уровней. В соответствии с новыми стандартами разработаны и утверждены должностные инструкции для воспитателей.

В целях обеспечения эффективности внедрения и реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, администрациями ДОУ выстроена организационная деятельность по обеспечению методического сопровождения перехода ДОУ на ФГТ. Разработан план организационно-методического сопровождения введения ФГТ, в котором определены основные направления работы руководителя и воспитателей, обозначены тематические консультации. Администрацией ДОУ выстроен контроль за процессом введения ФГТ. На различных уровнях - совещаниях при заведующей, педагогических советах, заседаниях методического объединения рассматриваются итоги тематических изучений по вопросам введения ФГТ, методические рекомендации по эффективному введению ФГТ. К процессу реализации ФГТ привлекаются и родители. На родительских собраниях родителей знакомятся с основными изменениями программы, построения воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ, а также требованиями к выпускнику ДОУ.

Дошкольными учреждениями разработаны и утверждены основные образовательными программы дошкольного образования. Программа состоит из 2-х частей: основной и части, формируемой участниками образовательного процесса. Действующие Программы ДОУ («Радуга» под ред.Т.Дороновой, «Программа обучения и воспитания в детском саду» под ред.М.Васильевой) переработаны и утверждены исходя из новых федеральных требований. Структура Программ соответствует требованиям ФГТ и включает следующие разделы: Пояснительная записка, Организация режима пребывания детей в ОУ, Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, Содержание коррекционной работы, Планируемые работы освоения детьми программы, Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов.

Исходя из новых требований ДОУ разработана модель календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса, включающая в себя следующие разделы -Тематика, Цели и задачи, время (кол-во ч.), отводимое на изучение темы, Формы работы, Виды деятельности, планируемая дата проведения занятия, фактическая дата, а также разработана модель ежедневного планирования воспитательно-образовательного процесса, которая включает в себя следующие разделы: Режимные моменты, Образовательные области, Темы, Задачи, Краткий ход мероприятия и Оборудование.

По результатам работы образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, следует отметить положительные моменты:

- улучшение питания в ДОУ;

-улучшение материально-технической базы ДОУ;

-обеспечение условий, способствующих сохранению, укреплению здоровья дошкольников;

- создание организационно-педагогических условий для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования, а также для обеспечения эффективного введения ФГТ в ДОУ;

-осуществление методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

Вместе с тем, остаются нерешенными вопросы, влияющих на развитие дошкольного образования в районе:

- низкий охват детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования;

- низкий образовательный уровень работников дошкольного образования;

- медкабинет Сарай-Гирского детского сада не имеет лицензии.
^ Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в районе с 1 сентября 2011 года осуществлён переход школьников на обучение по новым образовательным стандартам. 132 ученика (18 классов первых классов) в 17 школах перешли на обучение по ФГОС НОО. С 2012 года по новым государственным федеральным стандартам обучение начали 110 человек (15 первых классов) из 15 ОУ. Всего по стандартам НОО обучается 284 (110-первоклассников,133-второклассников и 44 учащихся третьего класса в рамках экспериментальной площадки) обучающихся, что составляет 59% от общего числа обучающихся начального звена и 20,6% от общего числа обучающихся в районе.

В целях оказания методической и консультативной помощи учителям начальных классов, внедряющих стандарты, а также руководителям ОУ ,районным методическим кабинетом в течение года осуществлялись методическое сопровождение и помощь. На базе 2 ОУ (Староашировская СОШ, ВНК ООШ) были проведены семинары для учителей начальных классов и учителей родного языка по темам: «Содружество и взаимодействие общего и дополнительного образования как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целях осуществления взаимных интересов и достижения единого образовательного процесса», «Актуальные вопросы преподавания русского языка в условиях перехода на ФГОС нового поколения». Также РМК ежемесячно проводились консультации с различной тематикой по вопросам внедрения федеральных стандартов.

ОУ района к началу нового учебного года была определена оптимальная модель организации внеурочной деятельности. ОУ заключены договора о взаимодействии по организации внеурочной деятельности с МБОУ ДОД «ЦВР» , одним ОУ (Матвеевская СОШ) заключен договор с МБОУ ДОД «ДЮСШ». Недельная нагрузка внеурочной деятельности на первоклассника выдерживается во всех ОУ – от 3 до 5 часов на каждого ученика.

Кадровому обеспечению внедрения ФГОС также было уделено особое внимание. ОО было организовано обучение 5(2011-6) руководящих работников ОУ на проблемных курсах по вопросам внедрения ФГОС , 17 (2011-18) учителей начального звена. Т.о, курсовую подготовку по вопросам реализации ФГОС НОО прошли 50% руководящих работников от общего числа руководителей и 71% педагогических работников от общего числа учителей начального звена. Из 15 педагогов, приступивших к внедрению ФГОС – 9-60% (2011-6-33%) учителей имеют высшее педагогическое образование, 1-7% высшую квалификационную категорию (2011-0), 12-80% (2011-17-94%) –I квалификационную категорию, 1-7% вторую квалификационную категорию. Уровень квалификации учителей начального звена составил 93%.

С начала учебного года материально-техническая база классов, внедряющих ФГОС НОО, была пополнена на сумму 37465-приобретение мебели и игрушек для игровых комнат (в 2011-507071 руб.). Кроме того, за счет бюджета школ и областных субвенций на приобретение учебной литературы было выделено 388405 рублей на покупку 2156 экземпляров.

Двухразовым горячим питанием было охвачено 9 из 15 школ, что составляет 60%. Игровые комнаты оборудованы в 10 ОУ, что составляет 67%.
^ Повышение качества образования посредством введения единой независимой оценки качества образования

Результативность обучения по итогам 2011-2012 учебного года:

На начало 2011-2012 учебного года в школах района обучалось 1431 человек. В течение учебного года выбыло 37 обучающихся, прибыло 34 учащихся и на конец учебного года в школах района обучалось 1428 человек.

Успеваемость по району составила 99,5%, по итогам года 7 неуспевающих: 2 ученика второго класса в Сарай-Гирской сош; 1 ученик седьмого класса в Матвеевской сош; 1 ученик восьмого класса в Кинельской сош; 1 ученик второго класса в Кузькинской сош.

Если сравнивать с результатами прошлого учебного года, то из 1458 обучающихся неуспевающих было 8 человек, успеваемость составляла 99,5%.

Качество по району составило 45,5 %, что на 1,6 % ниже, чем в 2010-2011 учебном году.

Выше районного показателя качество знаний в Борискинской (51,7%), Верхненовокутлумбетьевской (61,1%), Тимошкинской (53,3%), Высотной (53,6%), Кульчумской (56,7%), Новоашировской (51,9%), Староякуповской (53,8%) основных школах и в Новоузелинской (57,8%), Матвеевской (47,5%), Староашировской (47,8%), Новоспасской (47,1%) средних школах.

Снизилось качество обучения по сравнению с прошлым учебным годом обучающихся Борискинской, Верхненовокутлумбетьевской основных школ и во всех средних школах (за исключением Новоспасской сош).

По итогам учебного года успевают на пять 94 обучающихся (в прошлом учебном году 91 человек), на четыре и пять 496 обучающихся (в прошлом учебном году 536 человек). Успевают с одной тройкой 57 обучающихся, с одной четверкой 21 человек.

Необходимо отметить, что в этом году 13 выпускников получили серебряные медали и одна выпускница Сарай-Гирской сош – золотую медаль. С отличием окончили курс основной школы 6 выпускников 9 класса.

Анализируя результаты обучения за 2011– 2012 учебный год и сравнивая их с итогами 2010 – 2011 учебного года, можно выделить следующие тенденции:

–успеваемость стабильная, количество неуспевающих учащихся уменьшилось на 1 чел.

–обучающихся, окончивших учебный год на «4» и «5»уменьшилось на 28 чел., количество отличников учебы уменьшилось на 5 чел.;

–количество неуспевающих учащихся в течение учебного года значительно больше, чем на конец учебного года;

–в систему приводится работа со слабоуспевающими и условно переведенными учащимися, второгодниками.

Пропущено всего дней 9704 из них без уважительной причины 108 дней. Допущено большое количество пропусков занятий по уважительной причине в Новожедринской сош (в среднем 17 дней на одного ученика), Кузькинской сош и Новоашировской оош (в среднем 13 дней на одного ученика). Без уважительной причины пропустили обучающиеся Новоашировской оош, Кинельской сош, Сарай-Гирской сош, Старокутлумбетьевской сош, Новоспасской сош.

Следует отметить следующие причины нестабильности результативности обучения:

– в образовательных учреждениях нет всестороннего анализа результатов успеваемости, выявления причин неуспеваемости и низкого качества знаний обучающихся;

– работа по предупреждению неуспеваемости и повышению качества знаний планируется, но мероприятия общего характера, не просматривается индивидуальный подход к ученику;

– в отдельных школах ослаблен административный контроль за состоянием преподавания, качеством подготовки учащихся, нет систематической работы с обучающимися - второгодниками, условно переведенными учащимися, потенциальными «хорошистами» и «отличниками».

В 2012-2013 учебном году необходимо проконтролировать следующие вопросы:

–система работы администрации и педагогических коллективов школ по повышению качества подготовки учащихся;

–наличие подробных планов работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении и реализация этих планов;

–контроль администрацией ежедневного учета посещаемости учащимися занятий, принятие оперативных мер к подросткам, пропускающим занятия без уважительных причин.

Приведенные выше показатели результативности обучения в основном подтверждаются независимой оценкой качества подготовки выпускников.
В текущем году в новой форме государственной итоговой аттестации с участием территориальных экзаменационных комиссий приняли участие обучающиеся всех школ района, 131 человек, 95%.

Экзамен по русскому языку сдавали экзамен - 131 девятиклассник. Отрицательную оценку получили 2 выпускника из Кинельской школы (учитель Газеева Р. С.) и Кузькинской школы (учитель Борисова А. И.) Качество знаний составило 73%, средний балл – 33,2. Выше районного показателя средний балл по русскому языку набрали обучающиеся Новоспасской, Емельяновской средних школ, Борискинской, Верхненовокутлумбетьевской, Новоашировской, Высотной , Тимошкинской, Кульчумской основных школ.

100% качество знаний показали выпускники Борискинской (учитель Таланова П. В.). Верхненовокутлумбетьевской (учитель Хайрутдинова М. Х), Высотной (учитель Абдрахманова С. Ф), Кульчумской (учитель Хамидуллина З. Ш.) Новоашировской (учитель Габидуллина З.Ф.),Тимошкинской (учитель Митяева Г. А.) основных школ, Емельяновской (учитель Циунель О. А.) Новоспасской (учитель Лапшина Ф. Д.) средних школ.

Наилучший результат показали обучающиеся Емельяновской (учитель Циунель О. А.), Матвеевской (учителя Сулейманова Л. А., Гордеева С. Н.), Старокутлумбетьевской (учитель Салимова Г. Ф.), Кинельской (учитель Газеева Р. С.) средних школ, Борискинской (учитель Таланова П. В.), Кульчумской (учитель Хамидуллина З. Ш.), Новоашировской (учитель Габидуллина З. Ф.) основных школах

Подтвердили свои годовые оценки 51,1% выпускников. 80% подтверждение оценок в Староякуповской (учитель Бадрутдинова Л. А.), Высотной (учитель Абдрахманова С. Ф.) основных школ, Староашировской средней школы(учитель Жамалдинова А. З.) . Самое низкое подтверждение в ВНК и Кульчумской основных школах и Новоспасской средней школы.

Успеваемость по математике составила 98,4%, отрицательные оценки получили 2 обучающихся из Кинельской средней школы (учитель Чурсин И. И.).и Староякуповской основной школы (учитель Хуснутдинов С. Х.). Качество знаний – 56%, средний балл по району составил 16,2, средняя оценка – 3,9. Высокие результаты (100% качество знаний) показали обучающиеся Борискинской основной школы, учитель Кабаева Надежда Александровна. Подтвердили школьные оценки – 63,4% обучающихся 9 класса, что на 10,4% ниже в сравнении с прошлым годом. 100% подтверждение оценок в Новоашировской, (учитель Кагарманова Г. С.) Борискинской (учитель Кабаева Надежда Александровна) основных школах.

В 2012 году обучающиеся 9-х классов приняли активное участие в государственной итоговой аттестации по устным предметам

Экзамен по географии в новой форме сдавали 25 человек (18,5%) от общего количества выпускников из 9 школ. Успеваемость составила 100%, качество знаний – 88%. Лучший результат по району показали обучающиеся Матвеевской школы средней школы (учитель Мухтарулина Гульфия Газимовна),Кульчумской (учитель Костина Галина Ивановна) набрав 33 балла из 33 и обучающаяся Высотной основной школы: 31 из 33 баллов (учитель Поляница Надежда Сергеевна).

Экзамен по биологии в новой форме сдавали 25 человек (18,5%) из 10 ОУ района. Успеваемость – 100%, качество знаний – 60%. 100% подтверждение оценок в Новожедринской средней школе (учитель Четвергова Н. В.).

В апробации новой формы государственной итоговой аттестации по истории приняли участие 5 человек (3,7%) из 2 школ. Успеваемость составила 80%, качество знаний – 60%. По физике – 1человек (успеваемость 100%, качество- 0%), обществознанию – 12, информатике – 10, химии – 2. Успеваемость по всем этим предметам составила 100%, качество знаний от 75% до 100%.

Самое высокое качество знаний показали выпускники Борискинской оош, Староашировской, Новоспасской средних школ. Самое низкое качество знаний в Староякуповской основной школе, Кинельской, Кузькинской средних школах.

В этом учебном году 3 школы: Кузькинская, Сарай_Гирская, Староякуповская не сдавали экзамены по выбору в новой форме.

Подводя итоги участия общеобразовательных школ района в государственной итоговой аттестации в новой форме можно сделать следующие выводы:

– базовая подготовка по общеобразовательным предметам, составляющая основу общего образования у обучающихся, принимающих участие в эксперименте, в основном сформирована. Остается актуальной проблема несоответствия школьных и экзаменационных оценок.

Несмотря на положительную динамику результативности участия выпускников в новой форме экзамены по выбору большинство обучающихся сдавали в традиционной форме. Это говорит о том, что в общеобразовательных учреждениях проводится недостаточная работа по подготовке школьников к ГИА в новой форме.
^ Выпускники 11-х классов государственную итоговую аттестацию проходили в форме единого государственного экзамена.

Из 112 выпускников 11-х классов государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена прошли 109 обучающихся, 3 обучающихся (МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ», МБОУ «Новоспасская СОШ», МБОУ «Матвеевская СОШ») по состоянию здоровья прошли итоговую аттестацию в форме ГВЭ. В текущем году, как и в прошлом, в обязательном порядке все выпускники сдавали русский язык и математику, для выбора было определено 9 предметов.

Количественные показатели участников ЕГЭ в Матвеевском районе

В рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов проведен единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ – 2012) по 9 общеобразовательным предметам: русскому языку, математике, физике, химии, биологии, истории, географии, обществознанию, литературе.

В 2012 году выпускники общеобразовательных учреждений Матвеевского района 109 человек (97,3%) выполнили 322 КИМ в форме и по материалам ЕГЭ.

^ Количественные данные участия в ЕГЭ /в разрезе предметов /за последние 3 года представлены в таблице (Приложение 1).

Анализ количественных показателей позволяет сделать следующие выводы:

-количество участников ЕГЭ – 2012 увеличилось в сравнении с 2011г. на 27; по выбору сдавали 85 человек, 104 экзамена (2011 – 97, 2010г. – 110, 2009г – 128);

-наибольшее количество участников по обществознанию – 38, наименьшее - по литературе и химии по 3 человека. Увеличение количества участников произошло по физике, географии, обществознанию, литературе по объективной причине: увеличилось количество выпускников. По информатике и иностранным языкам участников нет.

Анализируя данные таблицы (Приложение 2) можно сделать следующие выводы:

-ежегодно практически во всех экзаменах принимают участие выпускники Матвеевской сош, доля их участия выше среднерайонного показателя 3 последних года (2010г., 2011г., 2012г.)

-в 2012 году выше среднерайонного показателя доля участия выпускников школ: Матвеевской, Староашировской, Старокутлумбетьевской, Емельяновской, Новоузелинской и Новоспасской (1 чел.) средних школ;

-за последние 3 года нет ни одного участника ЕГЭ:

  • по географии: Новожедринская, Новоузелинская, Кузькинская, Новоспасская, Сарай-Гирская сош;

  • по физике: Новожедринская, Кузькинская сош;

  • по биологии: Кузькинская сош;

  • по химии: Кузькинская, Новожедринская, Староашировская, Новоспасская сош;

  • по литературе: Староашировская, Кузькинская, Новожедринская, Новоспасская, Новоузелинская, Старокутлумбетьевская сош.


^ Качественные показатели участников ЕГЭ – 2012

Сравнительные характеристики и результаты ЕГЭ – 2012 в разрезе предметов и в сравнении с 2011г. представлены в таблице (Приложение 3).

Анализ качественных показателей участия выпускников общеобразовательных учреждений Матвеевского района в ЕГЭ 2012 года в разрезе предметов и в сравнении с региональными показателями выявил следующее:

-средний балл составил 59,3 что на 2,3 ниже в сравнении с 2011г.

-лучший результат по литературе: средний балл 71,8, что выше среднеобластного балла на 9,5;

-выше региональных показателей средний балл по истории, обществознанию, географии, литературе;

- средний балл по всем предметам (кроме обществознания) значительно ниже в сравнении с 2011г.

Средний балл ЕГЭ выпускников Матвеевского района по предметам за последние 5 лет представлен в таблице (Приложение 4).

Сравнительные характеристики и результаты ЕГЭ – 2012 в разрезе общеобразовательных школ Матвеевского района представлены в таблице (Приложение 5).
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анали з работы отдела образования администрации муниципального образования «Матвеевский район» за 2012 год iconОтчёт о работе Отдела образования администрации муниципального образования «Майминский район» за
Отдела образования администрации муниципального образования «Майминский район» за 2012 год

Анали з работы отдела образования администрации муниципального образования «Матвеевский район» за 2012 год iconПлан работы Управления образования администрации муниципального района...
Анализ работы Управления образования за 2012 год, приоритетные направления деятельности уо в 2013 г и организационное обеспечение...

Анали з работы отдела образования администрации муниципального образования «Матвеевский район» за 2012 год iconИнформация о результатах деятельности одела культуры Администрации...
Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципального образования «Кезский район», интересов и запросов населения в области...

Анали з работы отдела образования администрации муниципального образования «Матвеевский район» за 2012 год iconНа основе прошлого познаем будущее
«Лучший муниципальный служащий муниципального образования «Воткинский район», старшим специалистом архивного отдела М. А. Сурковой...

Анали з работы отдела образования администрации муниципального образования «Матвеевский район» за 2012 год icon«Утверждаю» Заместитель главы Администрации Муниципального района...
Начальник отдела культуры Администрации Муниципального района Туймазинский район рб

Анали з работы отдела образования администрации муниципального образования «Матвеевский район» за 2012 год iconОтчет о работе образовательной площадки за 2010 – 2011 учебный год
Вз и реализации мероприятий пнпо по дистанционному образованию детей-инвалидов на основе Распоряжения Главы администрации Приволжского...

Анали з работы отдела образования администрации муниципального образования «Матвеевский район» за 2012 год iconМуниципального образования приуральский район постановлени е
О внесении изменений и дополнений в муниципальную долгосрочную целевую программу «Социальная поддержка инвалидов в муниципальном...

Анали з работы отдела образования администрации муниципального образования «Матвеевский район» за 2012 год iconАдминистрации муниципального образования «Чердаклинский район» В. Н. Игнатьев
Об утверждении районной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту...

Анали з работы отдела образования администрации муниципального образования «Матвеевский район» за 2012 год iconР п. Чердаклы Об утверждении краткосрочной районной целевой программы...
Администрация муниципального образования «чердаклинский район» ульяновской области

Анали з работы отдела образования администрации муниципального образования «Матвеевский район» за 2012 год iconРешени е
О внесении изменений в решение совета депутатов от 13. 12. 2011 №38 «О бюджете муниципального образования Путиловское сельское поселение...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница