Анализ работы кафедры гуманитарных наук за 2012 2013 учебный год




Скачать 312.89 Kb.
НазваниеАнализ работы кафедры гуманитарных наук за 2012 2013 учебный год
страница1/3
Дата публикации12.08.2013
Размер312.89 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Литература > Анализ
  1   2   3
Анализ работы
кафедры гуманитарных наук
за 2012 - 2013 учебный год


Состав МО:

1.Щербакова Оксана Александровна - председатель МО

2.Бородина Мария Анатольевна

3.Агрусева Ирина Борисовна

4.Валуева Ольга Борисовна

  1. Основные направления работы

Тема методического объединения: «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях модернизации образования. Внедрение исследовательских методов обучения в учебном процессе»

Учителя нашей кафедры в равной степени используют в учебном процессе:

  • проекционное оборудование,

  • электронные доски;

  • офисные приложения (электронные таблицы, электронные презентации),

  • электронные учебники, сопровождающие предметные курсы.

  • электронные энциклопедии,

  • ресурсы всемирной сети,

  • электронную библиотеку школьника.

Наша кафедра продолжает работать над созданием индивидуальных страниц учителей на сайте нашей школы. Мы отразить результаты учебно-методической и научно-исследовательской деятельности, поделились опытом, что, в свою очередь, может быть полезно для пользователей интернета – учителей, учащихся и их родителей.

Агрусева И.Б., Бородина М.А., Щербакова О.А. ведут страницу на сайте «Про школу.ru»

( http://www.proshkolu.ru/user/mariaborodina/), который помогает делиться опытом со своими коллегами и открывать что-то новое для себя.

Щербакова О.А. создала свой сайт (http://shcherbakova.ucoz.com/), на котором расположены материалы проведенных ею внеклассных мероприятий, фотографии кадет с различных конкурсов, информация о ГИА.

В этом учебном году учителя кафедры посетили разные мероприятия:

  • Семинар для учителей гуманитарного цикла «Риторическая компетентность учителя как условие реализации ФГОС» (октябрь)

  • Московский педагогических марафон учебных предметов (апрель)

  • Круглый стол «Организация исследовательской языковедческой деятельности школьников» (Валуева О.Б)

  • Городской семинар «Формирование функциональной грамотности как метапредметного результата обучения школьников» (Валуева О.Б)

  • Праздничное представление, посвященное Дню русского языка, «Славим живое русское слово» в театре Российской армии (6 июня)

  • Городской семинар по теме: «Приемы формирования мировоззрения лингвистическими средствами на уроках гуманитарного и негуманитарного циклов» (Валуева О.Б.)

  • Городской семинар «Лингвистический анализ текста как способ совершенствования коммуникативной компетенции» (Валуева О.Б., Щербакова О.А., Агрусева И.Б.)



В течение учебного года были проведены внеклассные мероприятия:

  1. Школьный костюмированный конкурс чтецов для 5-11 классов

  2. Литературные балы в ДК «Рублево» (для 5-7 классов в январе и для 8-10 классов в марте)

  3. Командная игра «V интеллектуальная олимпиада Что? Где? Когда?» 6 «А»,6 «Б»,7 «Б» /учитель Щербакова О.А., Агрусева И.Б./

  4. 10 класс посетил театр «Студия квадрат» спектакль «Стеклянный зверинец», театр «Геликон» опера «Борис Годунов» /Валуева О.Б./

  5. 9-е классы посетили музей им Н.В.Гоголя /Щербакова О.А./

  6. 9-10 классы посетили театр В. Спесивцева спектакль «Квадратура круга» по В.Катаеву /Валуева О.Б., Щербакова О.А./

  7. 10 класс организовал встречу с писателем, сценаристом фильма «Белое солнце в пустыне», на которой присутствовали кадеты 5-6 классов.

  8. 10 классом организованы экскурсии в МИД, Звездный городок (Валуева О.Б.)

  9. 7 класс «Б» посетил театр «России» мюзикл «Русалочка» , спектакль «Маленькие трагедии» (Агрусева И.Б.)

  10. В течение учебного года кадеты участвовали в школьных, окружных, городских, Всероссийских конкурсах - имеются победители и лауреаты / см. п.4/


На следующий год мы планируем продолжить работу над формированием творческих компетенций обучающихся путем использования ИКТ как одного из факторов повышения качества знаний, совершенствовать сайт кафедры, пополнять медиатеку, активно внедрять исследовательские и проектные методы обучения в учебный процесс.
2. Учебная работа и повышение квалификации

2.1. Темы самообразования

Учителя кафедры гуманитарных наук работали над следующими темами самообразования:

1. «Формирование навыков опытно-исследовательской деятельности учащихся как повышение интереса к предмету» /Щербакова О.А./

2. «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы» /Валуева О.Б./

3. «Использование метода проектов в практической деятельности учащихся на уроках литературы для развития мышления школьников и повышения их качества знаний» /Бородина М.А./

4. «Организация творческой лаборатории на уроках как средство развития познавательной компетенции учащихся» /Агрусева И.Б./

Работа по данным темам будет продолжаться и в следующем учебном году.
^ 2.2. Аттестация учителей

На следующий учебный год планируется аттестация учителей Валуевой О.Б., Щербаковой О.А.

2.3. Повышение квалификации

В 2012-2013 учебном году повышение квалификации прошли следующие учителя:

  • Щербакова О.А.: Модульные курсы по теме:"Стресс-менеджмент, или Приёмы профилактики и преодоления стресса" (6 часов),"Управление имиджем, или Как создать свой стиль" (6 часов),"Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении" (6 часов);"Развитие государственно-общественного управления в учреждении общего образования" (12 часов);Педагогический марафон (6 часов)

  • ^ Бородина М.А.: МГУ 72 часа "Формы и методы работы с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам"

  • Валуева О.Б.: Педагогический марафон (12 часов); Городской семинар по теме: «Приемы формирования мировоззрения лингвистическими средствами на уроках гуманитарного и негуманитарного циклов»; «Язык школьного образования как средство достижения метапредметных и личностных результатов образовательного процессов» (филфак МГУ), семинар «Формирование функциональной грамотности как метапредметный результат обучения школьников», городская лингвистическая конференция школьников «Языкознание для всех», городской семинар «Лингвистический компонент в изучении предметов естественно-математического цикла» для школ инновационной сети проекта «Язык школьного образования как средство достижения метапредметных и личностных результатов образовательного процесса», семинар «Механизмы реализации инновационного проекта «Язык школьного образования как средство достижения метапредметных и личностных результатов образовательного процесса»(МИОО)

^ 2.4. Учебная работа

Результаты диагностических работ:

Сентябрь /русский язык/:

Класс

Кол-во уч-ся

«5» (%)

«4» (%)

«3» (%)

«2» (%)



20

50%

30%

20%

нет



20

15%

45%

35%

5%



19

5%

42%

42%

11%



16

6%

25%

50%

19 %



20

нет

50%

30%

20%



18

нет

6%

72%

22%



20

10%

30%

50%

10%

^ Апрель /русский язык/:



18

22%

33%

39%

6%

5 Б

20

15%

45%

35%

5%



18

нет

28%

50%

22%


МЦКО:

9 Б рус.

19

15,8%

52,6%

31,6%

нет

ср.б.-71%

7 А рус.

19

10,5%

31,6%

47,4%

10,5%

ср.б.-61,7%

^ Итоговая работа по литературе /СтатГрад/

6 А

21

5%

29%

67%

нет






20

5%

65%

30%

нет




6 В

22

5%

50%

45%

нет




^ Итоговая работа по русскому языку /СтатГрад/ май

6 А

21

нет

19%

67%

14%




6 Б

20

нет

20%

70%

10%




6 В

22

нет

9%

73%

18%




8 Б

18

нет

11%

61%

28%




8 А

16

1

4

8

3




^ Итоговый диктант

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

5 А

18

6

6

6

нет

8 А

18

нет

5

14

2

6 А

20

1

10

7

2

6 Б

21

1

11

6

3

7 А
















7 Б

















Диагностические работы 9 класс в формате ГИА, 10-11 класс в формате ЕГЭ /СтатГрад/
Октябрь

Класс

Кол-во уч-ся




+

-




11 А

18

Зачет -100%

Из 64 б.- 56б. Сорокина Л.

Из 64б.- 33 б.

Самсонов К.




Декабрь

Класс

Кол-во уч-ся




+

-




11 А

17

Зачет -100%

Из 64 б.- 57б. Лыспак С.

Из 64б.- 29 б.

Сельянов Г.





февраль

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Из 42 б.



18

3

10

5

нет

+40б. Феоктистова А.

-20б. Пономарев А.



19

3

14

2

нет

+41 б. Свиридова А.

-24 б. Шарапов Д.

Март

Класс

Кол-во уч-ся




+

-




11 А

15

Зачет -100%

Из 64 б.- 59б.

Сорокина Л.

Из 64б.- 27б.

Сельянов Г.





Май

10 А

18

Зачет -100%

Из 64б. -57 б.

Иванова П.

Из 64 б. -18б.

Рунов Д.























  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы кафедры гуманитарных наук за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы кафедры гуманитарных наук за 2011-2012 уч год
Методическая тема кафедры: новые образовательные технологии как средство повышения мотивации, качества знаний учащихся; нравственное...

Анализ работы кафедры гуманитарных наук за 2012 2013 учебный год iconЗаседание 1 20 сентября 2012 г. Каб. 17. Тема: «Особенности преподавания...
Об итогах работы кафедры филологических и социально-гуманитарных дисциплин за 2011-2012 учебный год и задачи по совершенствованию...

Анализ работы кафедры гуманитарных наук за 2012 2013 учебный год iconПланирование первого (лицейского) этапа всероссийской олимпиады школьников...
Педагогический совет «Анализ работы лицея за 2011-2012 учебный год. Планирование работы на 2012-2013 учебный год». Парамзин В. В

Анализ работы кафедры гуманитарных наук за 2012 2013 учебный год iconОрганизационно-педагогическая деятельность
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. Анализ результатов егэ и гиа. Задачи на 2012-2013 учебный год

Анализ работы кафедры гуманитарных наук за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы кафедры словесности за 2012 2013 учебный год
Многопрофильная олимпиада «Аксиос» при Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете

Анализ работы кафедры гуманитарных наук за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа велась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, на основе которого...

Анализ работы кафедры гуманитарных наук за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа в школе осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год, планов воспитательной...

Анализ работы кафедры гуманитарных наук за 2012 2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы на 2013 2014 учебный год муниципального...
Анализ учебной работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013 -2014 год

Анализ работы кафедры гуманитарных наук за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012- 2013 учебный год
На 2012 -13 учебный год запланированы мероприятия по всем направлениям: военно – патриотическое, экологическое, нравственное, трудовое,...

Анализ работы кафедры гуманитарных наук за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Одной из приоритетных задач школы на 2012-2013 учебный год, являлась создание благоприятных условий для развития и самоутверждения...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница