Планирование занятий по русскому языку в 6 классе на I полугодие (экстернат - 20 часов)
№ урока
| Тема урока
| Требования к уровню подготовки
| Домашнее задание
| 1
| Русский язык – один из развитых языков мира
| Различать понятия развитый и развитой. Богатство русского языка.
| упр.2
|
| § 1. Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.
| Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе, понятие нормы русского языка. Что является предметом изучения фонетики? Орфоэпия. Иметь навык выбора верного написания, делать фонетический разбор слова.
| упр.4,8
| 2
| § 2. Морфемный разбор слов. Орфограммы в приставках и корнях слов
| Знать морфемы, уметь производить морфемный разбор слов.
| упр.15,16
| 3
| § 3. Части речи. Морфологический разбор слова.
| Знать грамматические признаки различных частей речи, определять принадлежность слов к различным частям речи по морфолог. признакам. Знать условия выбора орфограмм
| упр.18
|
| § 4. Орфограммы в окончаниях слов
| Уметь выбрать орфограмму в окончаниях слов в зависимости от части речи (склонение, спряжение)
| упр.21, 25
| 4
| § 5. Словосочетание
| Отличие словосочетания от слова и предложения. Уметь составлять глагольные и именные словосочетания. Уметь составлять словосочетания по заданным схемам.
| упр.28
| 5
| § 6. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.
| Знать определение предложения. Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации и по составу; пунктуационно оформлять их на письме. Знать, что такое грамматическая основа и из чего она состоит; какие члены предложения являются второстепенными.
| упр.30,32, 31
| 6
| § 7. Сложное предложе-ние. Запятые в сложном предложении.
| Знать основное отличие простого предложения от сложного, уметь их различать. Способы связи простых предложений в составе сложного.
| упр.36
|
| § 8. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.
| Уметь выделять грамматические основы, отличать простое предложение с однородными членами с союзом И от сложного, части которого соединены союзом И.
| упр.39
| 7
| § 9. Прямая речь. Диалог. Разделит. и выделит.знаки препинания в предложе-ниях с прямой речью.
| Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге. Уметь определять границы прямой речи и слов автора, строить предложения с прямой речью по схемам, превращать косвенную речь в прямую и наоборот.
| упр.43, 45
| 8
| § 10. Текст.
§ 11. Официально-деловой стиль речи.
| Определение типов текста. Форма и содержание. Уметь определять особенности заданного текста; отличать официально-деловой, научный, публицистический, художественный стили.
| упр.51
| 9
| § 12. Лексикология как раздел науки о языке. Лексическое и грамма-тическое значение слов
| Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Уметь определять значения многозначных слов, отличать их от омонимов. Знать структуру словарной статьи.
| упр.53, 61
|
9
| § 14. Общеупотребит.слова
§ 15. Профессионализмы
§ 16. Диалектизмы.
§ 17. Жаргонизмы.
§ 18. Эмоционально окрашенные слова.
§ 19. Устаревшие слова
§ 20. Новые слова (неологизмы)
§ 21. Исконно русские и заимствованные слова.
| Иметь представление о разнообразии и назначении словарей. Словари энциклопедические, толковые, этимологические, орфографические, иностранных слов, крылатых слов и выражений, синонимов, антонимов, словообразовательные.
Уметь находить общеупотребительные и необщеупотреби-тельные слова, объяснять их значение и уместность употребления. Уметь различать историзмы и архаизмы.
| упр.65 упр.68,
упр.72,
упр.77,
упр.83, упр.86,
упр.89,
упр.91.
|
| § 22. Фразеологизмы.
§ 23. Источники фразеол.
| Определение фразеологизма, фразеологизмы-синонимы. Уметь находить фразеологизмы в текстах и словарях, использовать их в речи.
| упр.100,
103
| 10
| § 24. Словообразование
| Знать понятие морфемы, способов словоизменения, различать нулевое окончание.
| упр.113,
117
|
| § 26. Основные способы образования слов в русском языке
| Знать основные способы словообразования в русском языке. Уметь производить словообразовательный разбор, пользоваться словообразовательными словарями, группировать слова с одинаковой структурой, определять способ и средства словообразования.
| упр.126, 128
| 11
| § 27. Этимология слова
| Знать, какие сведения сообщаются в словарной статье этимологического словаря, уметь им пользоваться.
| упр.130
|
| § 28. Систематизация материалов к сочине-нию. Сложный план.
| Сочинение-описание. Уметь составлять сложный план, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, используя составленный план.
| упр.136
| 12
| § 29.Буквы О и А в корне -КОС- и -КАС-
| Знать условия выбора букв О-А в корнях КОС-КАС, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно их писать.
| упр.138, 139
|
| § 30. Буквы О и А в корне -ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР, ЛАГ-ЛОЖ, РОС-РАСТ
| Знать условия выбора букв О-А в корнях с чередованиями и отличать их от корней с проверяемыми, уметь безошибочно их писать. (+ МЕР-МИР, ТЕР-ТИР, БЕР-БИР, КЛОН-КЛАН, ТВОР-ТВАР, БЛЕСТ-БЛИСТ, МОК-МАК, РАВН-РОВН, ПЛОВ-ПЛАВ-ПЛЫВ).
| упр.143, 145 + дополнит.задание
| 13
| § 31. Буквы Ы и И после приставок на согласные
| Знать условия выбора букв Ы и И после приставок на согласные. Уметь применять правило на письме.
| упр.152, 153
| 14
| § 32. Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
| Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от их значения, уметь правильно определять значение приставок и выбирать верный вариант написания.
| упр.154-158, 160, 161, 165
| 15
| § 33. Соединительные О и Е в сложных словах
| Знать об образовании сложных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь правильно выбирать соединительную гласную в сложных словах.
| упр.167, 168
|
| § 34. Сложносокращён-ные слова
| Знать понятие аббревиатуры, уметь их читать, определять род сложносокращённых слов, виды сложносокращённых слов по способу их образования. Уметь определять лексическое значение сложносокращенных слов и согласовывать их с прилагательными и глаголами прошедшего времени.
| упр.174, 176
|
| Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»
(упр.177)
| Знать особенности написания сочинения по картине (описание с элементами размышления). Словесный портрет и описание интерьера. Уметь грамотно оформить работу и выстроить текст сочинения по плану.
| упр.177
|
| § 35. Морфемный и словообразовательный разбор
| Знать планы морфемного и словообразовательного разборов.
| упр.179, 180, 191
| 16
| § 36. Имя существительное
| Знать грамматические категории имени существительного (одушевлённость, собственное или нарицательное, род, склонение, падеж, число), особенности склонения на ИЯ,
ИЕ и -ИЙ, уметь отличать и.с. от других частей речи. Уметь ставить падежный вопрос к существительному и употреблять соответствующие предлоги.
| упр.202, 204
|
| § 37. Разносклоняемые имена существительные
§ 38. Буква Е в суффик-се существительных на -МЯ
| Знать особенности склонений существительных на -МЯ + слово «путь», уметь правильно образовывать формы косвенных падежей разносклоняемых существительных и обосновывать выбор гласной в окончаниях.
| упр.208-209, 212
| 17
| § 39. Несклоняемые имена существительные
§ 40. Род несклоняемых имён существительных
| Знать, что большинство несклоняемых существительных являются заимствованными словами, знать их значение и уметь правильно согласовывать их с определениями и глаголами прошедшего времени.
| упр.218, 223, 225, 227
|
| § 41. Имена существи-тельные общего рода
| Знать, что такое существительные общего рода, и уметь согласовывать их с определениями и глаголами прош.врем.
| упр.232, 233
| 18
| § 42. Морфологический разбор существительного
| Знать грамматические категории им.сущ. и уметь производить морфологический разбор по плану. Синтаксическая роль существительного в предложении. В упр.236: помнить о временном единстве в повествовании.
|
упр.236.
|
| § 43. НЕ с существительными
| Знать правила слитного и раздельного написания НЕ с существительными. Уметь различать НЕ как приставку, частицу или часть корня.
| упр.238, 239, 242
| 19
| § 44. Буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (ЩИК)
| Знать правила написания слов с суффиксами ЧИК-ЩИК, отличать их от слов с суффиксом -ИК.
| упр.245, 249, 250
|
| § 45.Гласные в суффик-сах существительных
-ЕК и -ИК
| Знать условия выбора при написании суффиксов -ЕК и -ИК. Определять значение и сферу употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
| упр.252 (заменить все сущ.)
|
| § 46. Гласные О и Е в суффиксах существительных
| Знать условия выбора О-Е после шипящих в суффиксах существительных -ОК, -ЕК, -ОНОК.
| упр.253, 255, 257
| 20
| § 47. Имя прилагательное
§ 48. Описание природы
| Знать основные морфологические признаки прилагательных, синтаксическую роль в предложении. Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительным, определять род, число, падеж, полную и краткую формы; ставить вопрос к прилагательному для написания правильных окончаний в косвенных падежах, в т.ч. после шипящих. Знать суффиксы прилагательных. Субстантивированные прилагательные (рабочий, ученый, парикмахерская, русский) - употребле-ние прилагательных в значении существительных.
| упр.273, 274
276 (устн.)
279
|
21
| § 49. Степени сравнения имен прилагательных
| Уметь образовывать степени сравнения прилагательных и находить их в тексте. Отличать прилагательные в сравнительной степени от наречий в сравнительной степени. Помнить о том, что суффиксы степеней сравнения являются формообразующими и не входят в основу слов.
| упр.282, 283
|
| § 50. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные
| Знать разряды прилагательных по значению. Смысловые и грамматические отличия качественных, относительных и притяжательных прилагательных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |