Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса (обучение грамоте) по программе «Школа России»




Скачать 200.84 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса (обучение грамоте) по программе «Школа России»
Дата публикации18.08.2013
Размер200.84 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №87

Утверждена

Приказ по школе № 87

от «__» ______________ 2008 г.

Рабочая программа

по предмету «Русский язык» для 1 класса

(обучение грамоте)

по программе «Школа России»

Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.
Составители:

Офицерова Л. В., Нечаева Н.А.

(учителя начальных классов сош №87)


г. Ярославль 2008 г.


Пояснительная записка.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

^ Цель курса - открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском языке как целостной системе. Это предполагает:

  1. освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом о синтаксическом строе, особенностях словообразования;

  2. знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи - устной и письменной.

Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:

  1. осознание детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, называющего этот мир во всём его многообразии;

  2. поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;

  3. дополнение интуитивного владения языком, осознанным отношением к его фактам и закономерностям;

  4. развитие способности моделировать факты языка;

  5. овладение ведущими методами лингвистического анализа - действиями изменения ∙и сравнения; развитие фонематического слуха.

Задача речевого развития реализуется системой заданий, направленных на формирование у детей навыков правильно строить устную и письменную речь, уметь аргументировано объяснять решение поставленной проблемы.

Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться на отдельных уроках по каллиграфии (1 час в неделю) или как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Курс русского языка ориентирован на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать и рассуждать. Он построен с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся начальных классов. Основу курса составляет базовая программа. Вместе с тем курс отличается более высоким теоретическим уровнем, поэтапностью, непрерывностью.

^ Тематическое планирование.

9 недель∙5ч.=45ч.



Тема

Всего часов

Контрольные работы

Развитие речи

Чистописание

1.

Предложение.

10




3

В процессе

2.

Слово.

11

1 списывание

2

изучения

3.

Звуки и буквы.

27

1 списывание 1 диктант

1

всего программного




Итог:

48ч.

3

6

материала (10-15 минут на



^ Основное содержание тем/

Синтаксис и пунктуация (10ч).

Предложение, его смысловая и интонационная законченность. Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и интонации (восклицательные, невосклицательные). Оформление предложения в устной речи и на письме. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Слово (11 ч).

Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имена собственные. ^ Фонетика и графика (27ч).

Звуки речи и слово. Гласные и согласные. Гласные звуки и буквы. Звук и буква и. мягкие и твердые согласные, обозначение мягкости согласных на письме ь, гласными буквами е, ё, к>, я. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Соотношение звуков и букв в словах типа мел-мель, яма, ель. Перенос слов. Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными.

Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.

^ Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся 1 класса по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, контрольных списываний.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Контрольное списывание, как и диктант - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила, или такие слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, родной стране, путешествиях, ит.д. Предложения должны быть простыми по структуре, различными по цели высказывания и состоять из 2-3 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками или деформированные тесты.

Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.

Учебно-методический комплект:

  1. программа.

  2. учебник «Русский язык» 1 класс 2007 (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова).

  3. книга для учителя «Русский язык в начальной школе» (Л.М. Зеленина, Т.Е.
    Хохлова).

Тематическое планирование

№ I Тема. | По | По учебному | Контрольные [ Развитие

























программе

плану

работы

речи

1

Фонетика и графика

27

26

1 (адм.) списывание

1

2

Слово

И

11

1 (диктант)

2

3

Синтаксис и пунктуация

10

И

1 (списывание)

2



^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



разд

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.

^ Фонетика и графика




Деление слов на слоги, перенос слов. Ударение. Произношения и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Произношение и обозначение на письме парных согласных на конце слова и перед гласными.

У П логические Д:

  • Анализ объектов

Коммуникативные УУД:

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Диалогическая и монологическая контекстная речь.




2.

Слово




Различать понятия предмет и слово, действие и слово, признак и слово. Лексическое значение слов.

У П логические Д:

  • Анализ объектов

Коммуникативные УУД:

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;




3.

Синтаксис и пунктуация




Оформление предложения в устной речи и на письме.

У П логические Д:

  • Анализ объектов

Коммуникативные УУД:

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Диалогическая и монологическая контекстная речь.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

  • Волевая саморегуляция

  • Оценка;




Поурочное планирование




Тема

Часы

Дата

1

^ Синтаксис и пунктуация

Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

11




2

Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Р.р. Составление текста по рисунку. Текст-повествование.







3

Интонация. Знаки препинания в конце предложения.







4

Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.







5

Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Предупредительный диктант.







6

Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.







7

Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Зрительно-слуховой диктант.







8

Прописная буква в начале предложения. Зрительный диктант.







9

Прописная буква в начале предложения. Р.р. Составление текста по рисунку.







10

Прописная буква в начале предложения.







И

Контрольное списывание по теме: «Синтаксис и пунктуация».







1

Слово

Анализ контрольного списывания. Предмет и слово.

И




2

Предмет и слово. Предупредительный диктант.







3

Действие и слово.







4

Действие и слово. Выборочный диктант.







5

Признак и слово.







6

Признак и слово. Р.р. Составление текста по рисунку.







7

Слово-имя собственное. Предупредительный диктант.







8

Слово-имя собственное.







9

Слово-имя собственное.



















10

Слово-имя собственное. Р.р. Составление текста по рисунку пб опорным словам.







И

Контрольный диктант по теме: «Слово».







1

^ Фонетика и графика.

Звуки и буквы.

26




2

Гласные и согласные звуки. Предупредительный диктант.







3

Гласные и согласные звуки.







, 4

Гласные и согласные звуки.







5

Звук и буква и.







> 6

Мягкие и твёрдые согласные. Обозначение мягкости согласных на письме.







7

Мягкие и твёрдые согласные. Обозначение мягкости согласных на письме.







8

Мягкие и твёрдые согласные. Обозначение мягкости согласных на письме.







9

Мягкие и твёрдые согласные. Обозначение мягкости согласных на письме.







10

Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши.







И

Произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща.







12

Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Словарный диктант (картинный).







13

Количество звуков и букв в слове. Р.р. Составление текста на заданную тему.







14

Деление слов на слоги.







15

Деление слов на слоги.







16

Перенос слов. Словарный диктант (картинный).







17

Перенос слов.







18

Перенос слов.







19

Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных.







20

Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных.







21

Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных.







22

Согласные парные и непарные.







23

Согласные парные и непарные.







24

Согласные парные и непарные.







25

Согласные парные и непарные.







26

Контрольное списывание (адм.)







Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса.

Обучающиеся должны знать и понимать:

  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной
    окраске, предложения восклицательные и невосклицательные;

  • оформление предложений на письме;

  • смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;

  • слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;

  • различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы, их обозначение;

  • звук и буква и;

  • слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;

  • гласные ударные и безударные;

  • согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;

  • согласные только твёрдые, согласные только мягкие;

  • согласные, парные по звонкости и глухости;

• соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

  • соблюдение орфоэпических норм в наиболее употребительных словах;

  • оформление на письме предложений;

  • деление слов на слоги и для переноса;

  • определение ударного слога в слове;

  • использование прописной буквы в именах собственных;

  • написание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;

  • обозначение в словах мягкости согласных звуков на письме;

  • правильного написания слов типа пень, яма;

  • правописание слов с непроверяемыми орфограммами;

  • четкого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

  • правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и
    рукописным шрифтом;

  • письма под диктовку текстов (15-17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;

  • устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему.


^ Основные требования к уровню подготовки по русскому языку

оканчивающих 1 класс.


ЗУН

^ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные учебные действия

К концу первого класса обучающиеся должны знать:

  • Виды предложений по цели высказывания;

  • Оформление предложения на письме;

  • Слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

  • Различия между буквами и звуками;

  • Слогообразующую роль гласного звука в слове;

  • Гласные ударные и безударные;

  • Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;

  • Соотношение количества звуков и букв в таких словах как мел, мель.




Оформление на письме предложений. Деление слов на слоги. Передача в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации. Письмо под диктовку текстов (15-17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания. Устное составление текста из 3-5 предложений на определенную тему.



Познавательные Общеучебные действия

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

  • Выбор наиболее эффективного способа решения;

  • Смысловое чтение;

У П логические Д

  • Анализ объектов

  • Синтез как составление частей целого;

  • Доказательство;

  • Установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Разрешение конфликтов.

  • Диалогическая и монологическая контекстная речь.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

  • Волевая саморегуляция

  • Прогнозирование уровня усвоения

  • Оценка;

  • Коррекция

Личностные УУД

  • Смыслополагание.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса (обучение грамоте) по программе «Школа России» iconИванов С. В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь №1, №2 для учащихся...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык. Обучение грамоте» составлена на основе авторской программы Л. Е. Журовой :...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса (обучение грамоте) по программе «Школа России» iconРабочая программа по русскому языку (обучению грамоте) для 1 б класса на 2013\2014 учебный год
Разработана на основе фгос второго поколения и программы умк (Начальная школа 21 век) под редакцией С. В. Иванов, А. О. Евдокимова,...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса (обучение грамоте) по программе «Школа России» iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса (обучение грамоте) по программе «Школа России» iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для I класса начальной...
Ханты – Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п. Красноленинский»

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса (обучение грамоте) по программе «Школа России» iconРабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте, письмо)...
Это означает, что в курсе обучения грамоте выделяются определенные направления (линии) развития детей в рамках предмета «Русский...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса (обучение грамоте) по программе «Школа России» iconРабочая программа по обучению грамоте и чтению составлена в соответствии...
Мбоу «Сайгинская сош» на основе программы Н. Г. Агарковой, Н. М. Лавровой «Русский язык обучение грамоте» (умк «Перспективная начальная...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса (обучение грамоте) по программе «Школа России» iconРабочая программа педагога
«Букварь», ч. 1(авторы Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова). Во втором полугодии- учебником «Русский язык» (авторы С. В. Иванов, А. О....

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса (обучение грамоте) по программе «Школа России» iconРабочая программа по учебному предмету обучение грамоте
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса (обучение грамоте) по программе «Школа России» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса (обучение грамоте) по программе «Школа России» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница