№
| тема
| Количество часов
| Учебно-методический комплекс
|
^
|
лекции
| практические
| Методические приемы
| контрольная
| всего
|
|
д
| т
| п
| с
| к
|
|
|
1
| Вводный урок
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой
|
История человечества в произведениях литературы
|
2
| Былины - богатырский эпос русского народа
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой, виртуальная школа Кирилла и Мефодия
|
3
| Былина «Три поездки Ильи Муромца». Герои произведений устного народного творчества
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Былина «Три поездки Ильи Муромца», учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой
|
4
| А.Н.Островский. Весенняя сказка «Снегурочка»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Сказка «Снегурочка», биография и портрет писателя
|
5
| Опера «Снегурочка», которая стала шедевром русской музыки
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Музыкальная интерпретация сказки
|
Литература XIX века
|
6
| Особенности «золотого века». Основные направления и деятели
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Журнал «Литература в школе»
|
7-8
| В.А.Жуковский – мастер поэтического произведения.
|
| 2
|
|
|
|
|
|
| 2
| Учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой, биография и портрет, виртуальная школа Кирилла и Мефодия
|
9
| С.Т.Аксаков «Детские годы Багрова - внука»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой, биография и портрет
|
10
| Очерк «Буран»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Текст очерка
|
11
| Пейзаж. Мир природы вокруг нас
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Тексты произведений на заданную тему
|
12
| И.А.Крылов – великий русский баснописец
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой, биография и портрет
|
13
| Басни И.А.Крылова как литературный жанр
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Мультфильм по басне, индивидуальные карточки
|
14
| В. Ф. Одоевский
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой, биография и портрет
|
15
| «Отрывки из журнала Маши». Характер героини повести
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой
|
16
| Портрет героя художественного произведения (творческая работа)
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Портреты любимых героев
|
17
| А.С.Пушкин – эталон, символ нашей культуры
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Журнал «Литература в школе», виртуальная школа Кирилла и Мефодия
|
18
| Дружба в лирике А.С.Пушкина
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Стихотворения поэта
|
19
| М.Ю.Лермонтов. Страницы жизни и творчества
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Документальный фильм, учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой
|
20
| Мотивы одиночества в лирике Лермонтова
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Стихотворения поэта
|
21
| Средства художественной выразительности в произведениях художественной литературы
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой
|
22
| М.Ю.Лермонтов. «Панорама Москвы»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Текст произведения
|
23
| И.С.Тургенев. «Бежин луг»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой, биография и портрет
|
24-25
| Мастерство изображения жизни героев. Пейзаж и герои в очерке
| 2
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| Текст очерка
|
26
| Речевая характеристика литературных героев
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Индивидуальные задания
|
27
| Н.А.Некрасов – поэт особенного дара
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Журнал «Литература в школе», виртуальная школа Кирилла и Мефодия
|
28
| Тяга к познанию простого народа в стихотворениях Некрасова
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой, стихотворения
|
29
| Л.Н.Толстой. Детство писателя в Ясной поляне
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой
|
30-31
| Герой автобиографической повести Л.Толстого
| 2
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| Текст повести
|
32
| Ф.М.Достоевский
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Портрет писателя, документальный фильм
|
33-34
| Братья Карамазовы. Глава «Мальчики»
|
| 2
|
|
|
|
|
|
| 2
| Фрагмент фильма, учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой
|
35
| А.П.Чехов – автор юмористических рассказов
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой, виртуальная школа Кирилла и Мефодия
|
36
| Юмористические ситуации. Смысл названий рассказов
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой, тексты рассказов
|
37
| Рассказы А.П.Чехова
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Тексты рассказов
|
38
| Н.Г.Гарин-Михайловский. «Детство тёмы». Глава «Иванов», «Ябеда»
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой, биография и портрет
|
39
| Смысл главы «Экзамен». Поступок героя и характер
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой
|
40
| Мир вещей XIX века
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой
|
41
| Творческая работа по теме «Литература XIX века»
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Тексты произведений, индивидуальные задания
|
Мир путешествий и приключений
|
42
| Т.Х.Уайт – автор тетралогии «Свеча на ветру»
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой, биография и портрет
|
43
| Герой-подросток в произведении «Свеча на ветру»
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Текст произведения
|
44
| Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой, биография и портрет
|
45
| Герой – подросток на страницах приключенческой литературы
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Текст повести
|
46-47
| Дружба мальчиков. Сходство и различие характеров том и Гека. Юмор в произведении
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Текст повести
|
48
| Жуль Верн. Жизнь и творчество. Знакомство с романом «Таинственный остров»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой, биография и портрет
|
49
| Герои романа «Таинственный остров»
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Текст романа, фрагмент из фильма
|
50
| Викторина по роману «таинственный остров»
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Задания для работы в группах
|
51
| Оскар Уайльд «Кентервильское привидение»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Биография и портрет писателя, текст рассказа
|
52
| Герои рассказа «Кентервильское привидение». Особенности жанра рассказа
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Текст рассказа, индивидуальные задания
|
53
| Герой среди героев
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Тексты любимых произведений
|
Литература ХХ века
|
54
| Обобщающий урок по периоду ХХ века
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Журнал «Литература в школе»
|
55
| А.Т.Аверченко. «Смерть африканского охотника»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой, биография и портрет
|
56
| Автор и герой в рассказе «Смерть африканского охотника»
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Текст рассказа
|
57
| А.И.Куприн. «Чудесный доктор»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Биография и портрет писателя, текст рассказа
|
58
| Судьба героев Куприна в рассказе «Чудесный доктор»
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Текст рассказа
|
59
| К.Г.Паустовский. «Повесть о жизни». Глава «Гардемарин»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Биография и портрет писателя, текст повести
|
60
| К.Г.Паустовский. «Повесть о жизни». Глава «Как выглядит рай»
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Текст повести
|
61
| А.Ф.Искандер. Рассказ «Чик и Пушкин». Автор и его герой
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой, текст рассказа
|
62
| Сюжет и герой рассказа А.Ф.Искандера «Чик и Пушкин»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Текст рассказа
|
63
| Поэты «серебряного века». Родная природа в мире литературы
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
| Учебник-хрестоматия по литературе под ред. Т.Ф.Курдюмовой
|