Скачать 255.78 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение лицей № 22. Контрольная работа по русскому языку за 1-ое полугодие 9 класса (по учебнику «Русский язык.. 9 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта). Составитель учитель русского языка и литературы МОУ лицей № 22 Котомина Ольга Александровна Спецификация контрольной работы по русскому языку за 1-ое полугодие 9 класса.
оценить подготовку по русскому языку учащихся 9 класса с целью полугодовой аттестации и познакомить с уровнем заданий и требований к их выполнению в форме тестов.
Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания образования по русскому языку и требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 9-го класса. Содержание работы определено на основе следующих документов: - Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ Минобразования России № 1236 от 19.05 1998г.) -Стандарт основного общего образования по предмету (базовый уровень). - Примерные программы основного общего образования. - М.:Дрофа, 1999.
Работа состоит из трёх частей, которые различаются по назначению, содержанию и сложности, по числу и форме включаемых в них заданий. Часть 1 (А 1 – А 12) содержит 12 заданий с выбором ответа из 3-х предложенных. Часть 2 (В 1 – В 7) содержит 7 заданий с кратким ответом. Часть 3 (С 1) содержит задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение – рассуждение). Таблица 1. ^
Контрольная работа проверяет знания, умения и навыки, приобретённые учащимися за 1-е полугодие 9-го класса, в соответствии с объёмом и значимостью, которые определены в нормативных документах. В 1,2 частях работы преобладает материал по разделу «Синтаксис и пунктуация сложного предложения». КИМы содержат задания, проверяющие подготовку по всем основным содержательным блокам раздела в изученном за полугодие объёме. Задание 3 части предполагает контроль ЗУНов по разделу «Речь» и позволяет оценить коммуникативную компетенцию учащихся. Таблица 2. ^
Задания контрольной работы различны по способам предъявляемого языкового материала (см. таблицу 3). Учащийся работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний и предложений; с языковым материалом, представленным в тексте; создаёт собственное письменное монологическое высказывание. Таблица 3. ^
^ В части 1 и 1 в части 2 содержатся задания базового уровня, соответствующие минимуму содержания образования за 1-ое полугодие 9-го класса по русскому языку. При выполнении этих заданий от учащихся требуется применить свои знания в знакомой ситуации. Выполнение 1 части работы позволяет судить о достижении учащимися базового минимума, наличие которого принято оценивать «3». В часть 2 включены задания повышенного уровня сложности, требующие умения анализировать текст и применять знания в изменённой ситуации. Задание части 3 позволяет проверить уровень сформированности коммуникативных умений учащихся и предполагает создание собственного речевого высказывания заданного типа речи по заданной проблеме. Выполнение учащимися заданий частей 2 и 3 позволяет осуществить последующую более тонкую дифференциацию учащихся по уровню развития компетентностей и на основе этого выставить отметки «4» и «5». Таблица 4. ^
На выполнение работы отводится 80 минут (2 урока). Рекомендуем распределить время следующим образом: на выполнение заданий А 1 – А 12 – 20 минут, В 1 – В 7 - 20 минут, С – 40 минут. ^
Обозначения в таблице: Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задание с развёрнутым ответом. Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенной сложности, В – высокий. ^ За задания А 1 – А 12 и В 1 – В 7 учащиеся могут получить от 1 до 22 баллов, по одному (А 1 – А 12, В 1, В 3, В 4, В 6) и 1-2 балла (В 2, В 5, В 7) за каждое правильно выполненное задание. За выполненное задание С учащиеся могут получить от 0 до 11 баллов при условии объёма сочинения не менее 50 слов. Сочинения меньшего объёма или являющиеся пересказом исходного текста не проверяются и не оцениваются.
Максимальное количество баллов за контрольную работу – 33. Предлагаемая шкала перевода баллов в отметку.
^ На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 2 урока (80 минут). Работа состоит из 3-х частей. Часть 1 включает 12 тестовых заданий с выбором ответа из 3-х предложенных. Только 1 ответ в каждом задании правильный, найдите его и обведите кружком. За эту часть работы можно получить от 0 до 12 баллов, по 1 за каждый правильный ответ. Часть 2 выполняется на основе предложенного текста и включает 7 тестовых заданий с кратким ответом, который вы должны сформулировать самостоятельно с помощью слов или цифр, разделяя их при необходимости запятыми. За эту часть работы вы можете получить от 0 до 10 баллов, по 1 за правильно выполненные задания В 1, В 3, В 4, В 6 и по 1 – 2 за задания В 2, В 5, В 7. Часть 3 выполняется на основе того же текста, что и часть 2. Её выполнение предполагает написание сочинения-рассуждения заданной проблематики с использованием аргументов из данного текста. За это задание можно получить от 0 до 11 баллов. Баллы, полученные вами за все задания, суммируются. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям Работа должна быть выполнена аккуратно, разборчивым почерком. Желаем успеха! ^ Часть 1. Выполните тестовые задания А 1 – А 12. 1-ый вариант 2-ой вариант А 1. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) звонкий 1) местность 2) яркий 2) счастье 3) лестница 3) чужие А 2. Значение какого слова определено неверно? 1) Антикварный – старинный и 1) Монотонный - однообразный ценный по тону, интонации 2) Честолюбивый – содержащий 2) Игнорировать – откладывать похвалу, одобрение на потом 3) Потомственный – коренной, 3) Дидактизм – наставительность, исконный поучительность А 3. Какое из слов состоит из приставки, корня, суффикса и окончания? 1) растительность 1) пригородный 2) прочитанный 2) рассмотрел 3) беспокойный 3) негромко ^ В каком предложении выделенное слово не является союзом? 1) Я знаю, что придумал ты. 1) Мы в мир пришли, чтоб радоваться жизни. 2) Коль спросишь, отвечу. 2) Деревня, в которой мы остановились, была удивительной. 3) Когда совсем рассвело, мы 3) Мне нужно увидеться с ним, потому продолжили путь. что многое хотелось бы обсудить. А 5. В каком ряду во всех словах есть корни с чередующимися гласными? 1) загорелый, горевать, угарный 1) выберу, беретик, собирать 2) сравнивать, подровнять, равнение 2) маковый, обмакнуть, непромокаемый 3) росистый, выросли, подрастать 3) скачок, выскочил, скакать А 6. Укажите верный вариант написания слов. 1 2 3 1 2 3 1) необдума…о нн н нн 1) серебря…ый н н нн 2) песча…ый н нн н 2) увере…ость нн нн н 3) копчё…ый н н нн 3) выполне…а н н нн ^ . Какие из слов связаны способом управление согласование 1) привольно дышится 1) на огромном расстоянии 2) из-за чернеющих вершин 2) виднеющийся вдалеке 3) войти в гостиную 3) выписываешь газеты А 8. Какое из предложений является сложным? Знаки препинания не расставлены. 1) Пугачёв подал знак и меня 1) Солнце садилось где-то далеко и покрывая тотчас развязали и оставили. багрянцем полнеба тонуло в синеве леса. 2) Командир внимательным взглядом 2) Солнце лучистое и огнистое то появлялось окинул всю эту сияющую красоту и из-за туч то исчезало вновь. не почувствовал её. 3) Осенью здесь по словам местных 3)Мне грустно и легко печаль моя светла… жителей совсем уныло. ^ В каком ряду все союзы являются сочинительными подчинительными? 1) что, да, ни - ни 1) если, как так и, когда 2) зато, да, однако 2) оттого что, словно, ввиду того что 3) однако, либо, в то время как 3) как будто, или, не то не то А 10. Укажите сложное предложение, между частями которого не ставится запятая. Знаки препинания не расставлены. 1) Мы решили во что бы то ни стало 1) На поляне ярко пестрели цветы и благоухали достать билеты на концерт и нам травы. это удалось. 2)Летом полянки щедро раскрашены 2) Полосы света проникали в гущу трав и пёстрыми цветами и чистый воздух кустарников и на одно мгновение берега неподвижно стоит над землёй. вспыхивали сотнями красок. 3) Сердито бился дождь в окно и 3) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне ветер дул протяжно воя. дышит ароматом. А 11. На месте каких цифр в предложении должны быть поставлены запятые? Явившись к полковому командиру (1) Вспоминаю (1) как лет (2) кажется (3) пять и (2) получив назначение в прежний назад (4) мы с товарищем (5) приехавшим ко эскадрон (3) Ростов испытал сознание мне в гости (6) долго шли по берегу моря. того (4) что ему здесь хорошо (5) как дома. 1) 3,4,5 1) 1,2,3,4,5,6 2) 1,2,3,4,5 2) 1,2,5 3) 1,3,4 3) 1,2,3,5,6 А 12. Определите тип сложного предложения. Всё моё внимание было обращено В то время как мой товарищ остановился, на верстовые столбы, которые я мелькнула перед моими глазами чья-то тень. замечал издалека. 1) сложносочинённое 1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое 2) сложноподчинённое 3) бессоюзное 3) бессоюзное ^ Внимательно прочитай те текст и выполните задания В 1 – В 7. Молодость – вся жизнь. (1) Когда я учился в школе и в университете мне казалось, что взрослая жизнь будет совершенно иной и меня будут окружать совсем другие люди. (2) Но всё получилось иначе. (3) Круг знакомых возрос необычайно, но друзья молодости оказались самыми верными. (4) Подлинные друзья те, что приобретаются в молодости. (5) Об этом следует помнить. (6) Надо беречь друзей, ибо настоящая дружба помогает и в горе и в радости. (7) Горе человеку, если он один. (8) Берегите молодость до глубокой старости. (9) Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы. (10) Привычки, воспитанные в молодости сохраняются на всю жизнь. (11) Навыки в труде – тоже. (12) Хорошие навыки облегчат жизнь, зато с дурными жить сложно. (13) И ещё. (14) Есть русская пословица, которая учит беречь честь смолоду. (15) В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости: хорошие будут радовать, дурные не давать спать. (По Д.С.Лихачёву) ^ . Сформулируйте основную мысль данного текста. В 2. Из предложения 1 выпишите через запятую все грамматические основы. В 3. Найдите в тексте сложноподчинённое (ые) предложение (ия) и выпишите его (их) номер (а). В 4. Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью. В 5. Найдите в тексте сложные предложения, предикативные части которых связаны с помощью подчинительных союзов или союзных слов. Укажите их номера. ^ . Определите вид придаточного в предложении 4. В 7. Сколько запятых пропущено в тексте? Часть 3. 1 вариант. Напишите небольшое сочинение – рассуждение (50 – 70 слов). Объясните, как вы понимаете смысл заглавия текста. Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Часть 2. 2 вариант. Внимательно прочитайте текст и выполните задания В 1 – В 7.
(6) Но ещё одно – печальное - обстоятельство выделяет журавлей из всех птиц. (7) На планете, где мы живём, никто из диких животных не находится сейчас в таком критическом положении, как журавли. (8) Хочется напомнить, что почти половина всех видов журавлей нашей планеты включена в Красную книгу как исчезающие виды. (9) И нет сомнения, что полное исчезновение журавлей на планете – вопрос только времени. (10) Эти необыкновенные птицы обречены, если конечно, человек не придёт им на помощь. (11)А ведь кое-где до сих пор охотятся на журавлей! (12) Мне непонятна психология охотников радующихся выстрелу по журавлю. (13) Я не говорю уже о том, что мясо журавлей волокнисто, жёстко и сухо, почти несъедобно… (14) Нет, мне этого не понять и не почувствовать. (15) Я придерживаюсь точки зрения японцев, индийцев и наших русских крестьян, которые считают, что убить журавля – большой грех. (По В. Флинту) В 1. Сформулируйте основную мысль этого текста. В 2. Из предложения 15 выпишите через запятую грамматические основы. В 3. Найдите в тексте сложноподчинённое (ые) предложение (ия) и выпишите его (их) номер (а). В 4. Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью. В 5. Найдите в тексте сложные предложения, предикативные части которых связаны с помощью подчинительных союзов или союзных слов. В 6. Определите вид придаточного в предложении 7. В 7. Сколько запятых пропущено в тексте? Часть 3. 2 вариант. Напишите небольшое сочинение – рассуждение (50 – 70 слов ). Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: «…убить журавля – большой грех». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
|
![]() | Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3кл.: тетрадь для упражнений по русскому языку и речи к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс».... | ![]() | Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3кл.: тетрадь для упражнений по русскому языку и речи к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс».... |
![]() | Фамилия Имя | ![]() | Нури О. А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л. А. Тростенцовой «Русский язык. 8 класс» / О. А. Нури: —... |
![]() | Леонидова, М. В. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс: к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой... | ![]() | Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику М. М. Разумовской др. «Русский язык». 8 класс» /Е. А. Влодавская. М.:... |
![]() | «Русский язык. 10-11 классы» авторов Н. Г. Гольцовой, М. А. Мищериной (М.: Русское слово, 2008). Календарно-тематическое планирование... | ![]() | Проверочные и контрольные работы по русскому языку к учебнику «Русский язык», 2 класс |
![]() | ![]() | Преподавание в 5 классе осуществляется по учебнику Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов,... |