Анализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год




Скачать 453.93 Kb.
НазваниеАнализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации26.08.2013
Размер453.93 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4
Анализ и планирование работы МО русского языка и литературы

I) Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год.

Руководитель МО: Харитонова Н.С. учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Планирование и деятельность работы МО осуществлялись в соответствии с проблемой и задачами школы.

Проблема школы на 2011-2012 уч. год:

Создание научного общества и организация исследовательской деятельности обучающихся.

Проблема МО на 2011-2012 уч.год:

Развитие творческих способностей учащихся, нравственно-патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы. Вовлечение обучающихся в научную и исследовательскую деятельность.
На протяжении всего учебного года в МО целенаправленно велась работа по решению задач, намеченных школой:

  • Создание условий для развития познавательных интересов, творческого индивидуального потенциала учащихся.

  • Создание комфортной образовательной среды с целью сохранения психического и физического здоровья учащихся, а также оптимизации учебно-воспитательного процесса.

  • Применение новых методик обучения и воспитания, новых педагогических технологий.

Особенно хочется отметить успешную реализацию следующей задачи:

  • Создание условий для воспитания исследовательской культуры, коммуникативности, ответственности, толерантности, навыков самоорганизации и здорового образа жизни.


На наш взгляд, поставленные задачи были успешно решены.
1)В течение учебного года методическим объединением были проведены заседания со следующей повесткой дня:


^ ТЕМА ЗАСЕДАНИЯ

ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

РЕЗУЛЬТАТ

1.Анализ работы за прошед-ший учебный год и утверждение нового плана

1.Основные задачи на новый учебный год.

2.Утверждение рабочих программ по русскому языку и литературе с учетом федерального компонента государственного стандарта.

3.Единые требования к ведению тетрадей.

4.Анализ результатов ЕГЭ и ГИА по русскому языку.

5.Оформление уголков «Готовимся к ЕГЭ», «Готовимся к ГИА».

6.Создание школьного научного общества по русскому языку и литературе.

7.Освещение в районной газете «Звезда» опыта творчески работающих учителей, творческих работ обучающихся.

Август

Харитонова Н.С.

Все учителя
Все учителя

Все учителя

Все учителя

Проанализировали результаты работы за прошлый учебный год, наметили основные задачи на новый учебный год.

Утвердили рабочие программы в печатном виде.

Проанализировали результаты ЕГЭ


Работа между заседаниями

^ 2.Подготовка к ЕГЭ и ГИА по русскому языку

1. Работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и со слабоуспевающими обучающимися.

2. Стартовые проверочные работы по Госстандарту.

3. Подготовка к ЕГЭ и ГИА по русскому языку.

Оформление стендов «Готовимся к ЕГЭ (ГИА)»

4. Обсуждение и утверждение плана проведения Недели русского языка и литературы.

5. Знаменательные даты 2011-2012 уч.г.: юбилеи поэтов и писателей; Год космонавтики в РФ, Год Г.Тукая в РТ, Международный год леса (выпуск литературных бюллетеней).

6. Проведение школьного тура олимпиады по русскому языку и литературе.

Участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок».

7. Планирование научной работы с учащимися.

Сентябрь -октябрь


Все учителя

Все учителя


Все учителя
Все учителя

Все учителя

Составили план работы с одаренными детьми на учебный год: индивидуальная работа, кружки, научно-исследовательская работа.
Провели и проанализировали стартовые проверочные работы в 5-х классах, наметили пути улучшения качества.
Загрутдинова, Харитонова, Мухаметзянова, Юнусова, Валеева, Хабибуллина организовали кружки по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Разработали план проведения Недели русского языка и литературы.

Обновили олимпиадные задания. Провели школьный тур предм.олимпиад. Приняли участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок».


Валеева, Загрутдинова, Юнусова, Харитонова наметили план исследовательской работы с учениками.

3. “Воспитание толерантности на уроках”


1. Проведение Недели русского языка и литературы.

Проведение школьного тура олимпиад по русск.яз. и литер-ре.

2.Научная работа с обучающимися: подбор, просмотр литературы, относящейся к исследуемому вопросу, составление библиографической картотеки.
3. Подготовка к районным олимпиадам.

4. Анализ успеваемости и качества знаний учащихся по итогам первой четверти. Сравнительный мониторинг учебной деятельности.

5. Информация с курсов «Деятельность учителя по формированию навыков ЗОЖ на уроках русского языка и литературы».

Ноябрь


Харитонова Н.С.

Все учителя

Загрутдинова Р.Р.

Харитонова Н.С.

Юнусова Д.Б.

Валеева Р.Р.

Все учителя

Харитонова Н.С.

Харитонова Н.С.


С 21 по 26 ноября по разработанному плану прошла Неделя русского языка.
^ Первые места по предметным олимпиадам в школе заняли: Русский язык-

Егорова К.(7а)- Загрутдинова Р.Р.

Василова А.(8а)- Юнусова Д.Б.

Габдрахманова А.(8б)- Харитонова

Гатауллина С.(9а)- Харитонова Н.С.

Гатина А.(9в)- Хабибуллина Г.Х.

Халилова А.(10б)- Хабибуллина Г.Х.

Мефодьева А.(11б)- Юнусова Д.Б.
Литература-

Экизашвили Ю.(7б)- Мухаметзанова

Кадырова Л.(8а)- Юнусова Д.Б.

Залялиева А.(8б)- Юнусова Д.Б.

Миннулина А.(9б)- Мухаметзанова

Карабанов Ф.(10а)- Харитонова Н.С.

Давлетшина А.(11а)- Валеева Р.Р.

Харитонова Н.С. поделилась опытом работы по теме «Деятельность учителя по формированию навыков ЗОЖ на уроках русского языка и литературы».


Работа между заседаниями

1. Анализ проведения предметной недели.
2. Подготовка учащихся к районным, республиканским олимпиадам.

3. Проведение контрольных срезов за I полугодие.
4. Выборочная проверка тетрадей: орфографический режим и наполняемость оценок.
5. Работа по обогащению творческой лаборатории учителя.
6.Подготовка к ЕГЭ и ГИА по русскому языку. Обновление стендов.

Декабрь


По графику администрации

5а, 5б, 6а, 10б, 7а, 9а

Все учителя

Все учителя


Первые показатели в районных олимпиадах:

Русский язык-

Габдрахманова А.(8б)- Харитонова Н.С.

Гатауллина С.(9а)- Харитонова Н.С.

Мефодьева А.(11б)- Юнусова Д.Б.
Второй показатель в районных олимпиадах:

Литература-

Миннуллина А.(9б)- Мухаметзанова З.Н.


Оформлены стенды «Готовимся к ЕГЭ»:

часть «А»; «Готовимся к ГИА»



^ III “Формирование патриотических чувств учащихся”

1. Русские писатели в Татарстане. “Региональный компонент в преподавании предметов”.

2. “Патриотическое воспитание учащихся на уроках и во внеурочной деятельности”.
3. Итоги полугодовых контрольных работ.

Итоги второй четверти.

4. Работа со слабоуспевающими учащимися.

5. Научная работа с обучающимися: выбор источников, требующих детального изучения.

6. Подготовка к Толстовской конференции школьников

Январь

Загрутдинова Р.Р.


Мухаметзянова З.Н.
Харитонова Н.С.

Загрутдинова Р.Р.

Все учителя

Все учителя


Оформлены уголки внеклассного чтения, посвященные юбилеям писателей и поэтов.


Мухаметзянова З.Н. выступила с сообщением “Патриотическое воспитание учащихся на уроках и во внеурочной деятельности”

Сделали анализ администр. контр. работ, наметили план работы над типичными ошибками.
Загрутдинова Р.Р. поделилась опытом работы со слабоуспевающими учащимися
Загрутдинова Р.Р.и Валеева Р.Р. со своими уч-ся приняли участие в Рождественских и Онегинских научных чтениях. Удостоились Диплома 3 степени и Сертификата.

^ Работа между заседаниями




1. Толстовская конференция школьников.

2. Научная работа с обучающимися: обобщение источников и литературы, составление раздела «Состояние вопроса».

4. Подготовка к ЕГЭ и ГИА по русскому языку. Обновление стендов.

Февраль

Учителя 9-11 классов

Все учителя

Учителя 9, 11 кл.

Первые места в районном туре Толстовской конференции заняли:

Вафина Л.(6а)- Валеева Р.Р.

Хураськин (7а)- Загрутдинова

Сагиян А.(7б)-Мухаметзанова

Петухова А.-(9а)-Харитонова

Бикчентаева Л.(11б)-Юнусова

Оформлен стенд «Готовимся к ЕГЭ и ГИА»:

часть «С», разработаны памятки по написанию сжатого изложения и сочинения по прочитанному тексту.

^ IV “Воспитание и развитие творческих способностей

у учащихся в процессе обучения с приоритетом

развивающих форм обучения”


1. Творческие задания на уроках и во внеурочной деятельности. Развивающие формы обучения.

2. Научная работа с обучающимися: составление календарного плана; уточнение цели, задач и гипотезы исследования; уточняются ожидаемые результаты.

3. Анализ результатов работы в III четверти.

Сравнительный мониторинг.

4. Конкурс сочинений, творческих работ, лучших статей. Публикации в педагогических изданиях различн.уровней.

5. Подготовка к ЕГЭ и ГИА по русскому языку.

Работа с бланками ЕГЭ и ГИА.

Март

Валеева Р.Р.


Юнусова Д.Б.
Все учителя

Харитонова Н.С.
Все учителя


Учителя 9, 11 классов, администрация

Валеева Р.Р. и Юнусова Д.Б. поделились опытом работы по данной проблеме.

Валеева, Загрутдинова, Харитонова, Юнусова начали готовить учащихся к республиканскому туру Толстовской конференции: защита исследовательских работ.
Проанализировали контр. срезы за 3 четверть, наметили план работы над типичными ошибками.

Учителя 9, 11 классов на занятиях кружка и на индивидуальных консультациях ознакомили с правилами заполнения бланков ЕГЭ.

Работа между заседаниями





1. Самообразование учителей-словесников.

2. Методическая копилка учителя-словесника.

3. Проведение пробного ЕГЭ и ГИА по русскому языку.

4. Научная работа с обучающимися: отчёт (доклад), реферат, творческая работа.

Апрель-май

Апрель-май

апрель


апрель


Все учителя

Все учителя


Учителя 9, 11 классов, администрация
Загрутдинова Р.Р., Харитонова Н.С.

Харитонова Н.С. систематизировала дем. таблицы по русск. яз.
Рез-ты пробн. ГИА и ЕГЭ проанализировали, наметили пути устранения пробелов в знаниях уч-ся.

Хураськин К.(7а), Шарафуллина А.(8в) приняли участие во II Республиканской Поволжской исслед-ской конференции шк-ков в г.Елабуга, удостоились Диплома 3 степени и Диплома лауреата.



V

^ 1.Подве-дение итогов за год

1. Обзор методических новинок.

2. Контрольные срезы за II полугодие.

3. Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год:

- Итоги по диагностике успев-сти и качества зн-й.

- О деятельности школьного научного общества по русскому языку и литературе.

- Подведение итогов предметной недели, олимпиад, конкурсов сочинений, курсовой системы повышения квалификации учителей-словесников за 2011-2012 уч.год.

Май-июнь

Харитонова Н.С., Сафина В.Ф.
По графику администрации все учителя

Харитонова Н.С.

Загрутдинова Р.Р.

Валеева Р.Р.

Харитонова Н.С.

Юнусова Д.Б.



Сафина В.Ф. обсудила с учителями 9-11 классов вопрос выбора учебников по русскому яз. и литературе.

Анализ контрольных работ, систематизация типичных ошибок и работа по их устранению.
Проанализировали работу ШМО, выявили недочеты, наметили перспективы для дальнейшей работы.
Загрутдинова Р.Р.,

Валеева Р.Р.,

Харитонова Н.С.,

Юнусова Д.Б. со своими учащимися участвовали в различных научно-исследовательских конференциях района и республики.
Обучались на курсах повышения квалификации: Харитонова Н.С. по теме «Деятельность учителя по формированию навыков ЗОЖ на уроках русского языка и литературы».


2.Все заседания аккуратно и добросовестно проводились

^ 3.Творческая исследовательская работа


Группы учителей


Состав группы



Проблема, над которой работают


Сроки


Практи-ческий выход

1.Загрутдинова Р.Р.

2.Харитонова Н.С.
3.Юнусова Д.Б.

4. Валеева Р.Р.

5.Мухаметзанова З.Н.

РФ, РТ, учителя района

РФ,РТ, зона, учителя района
РТ, зона, учителя района

РФ, РТ, район
РФ, РТ, учителя района


Обучение грамотности, развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей, формирование навыков самостоятельной работы

Развитие орфографических навыков, творческих способностей

Формирование орфографических навыков
Развитие творческих способностей

В течение года

В течение года
В течение года

В течение года

В течение года

РФ, РТ, район

РФ, РТ, район
РТ, район
РФ, РТ, район

РТ, район



^ 4. Открытые уроки, внеклассные мероприятия


Ф.И.О.


Класс


Тема


Сроки

Степень результата


высокая


средняя


низкая

Харитонова Н.С.


^

Урок-практикум по теме: "Бессоюзные сложные предложения" (Подготовка к ГИА)





2012 г.


+








Харитонова Н.С.



Театр здоровья «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой!»

2011 г.


+








Мухаметзанова З.Н.


^

Урок по теме: "Пунктуация в бессоюзных сложных предложениях" (Подготовка к ГИА)





2012 г.

+





  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы методического объединения учителей русского...
Координация и планирование работы мо учителей русского языка и литературы по единой методической теме

Анализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей русского языка, литературы и иностранного...
В 2011-2012 учебном году работа школьного мо учителей русского языка и литературы, иностранного языка проводилась в соответствии...

Анализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы городского методического объединения учителей русского...
В этом учебном году состоялось четыре заседания гпмо учителей русского языка и литературы

Анализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории и...
Анализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории и обществознания за 2011 – 2012 учебный год

Анализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы гмо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
Тема: «Методическое сопровождение педагога на пути повышения его профессионального мастерства»

Анализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы кафедры учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год
Куляндина Е. В. учитель русского языка и литературы высшей категории

Анализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей

Анализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...

Анализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Уделять больше внимания на уроках культуре речи, обогащению словарного запаса языка и, уже начиная с 5-х классов, вести работу по...

Анализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год iconАнализ текста учитель русского языка и литературы 1 категории моу...
Лингвистический анализ текста (лат) – одна из форм работы по развитию речи, максимально способствующая сближению уроков русского...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница