Скачать 29.97 Kb.
|
Содержание Тема - что такое бездуховность; стиль речи |
Урок – лабораторная работа по теме «Стилистика: публицистический стиль». (может быть предложен в 10 – 11 классах).
Задания.
От частого употребления понятие «бездуховность» не становится яснее. Оно, как и понятие «безнравственность», «мещанство», «обывательщина», нуждается в объяснении, конкретизации, наконец, просто в описании (именуя существование или образ жизни какого-то индивида бездуховным, мы нередко затрудняемся внятно пояснить, что конкретно имеется в виду). До сих пор мы пытались выяснить смысл бездуховности ссылками на внешние обстоятельства, на влияние среды, нравов. Но если верно, что в воспитании и развитии человека немаловажную роль играют и его собственные усилия, то бездуховность, вызываемая определенными внешними причинами, есть одновременно явление личностное, социально-психологическое, и как таковая имеет свою самостоятельную структуру, собственное содержание, подлежащее раскрытию и истолкованию. <…> Писатель Валентин Распутин в одном из интервью заметил: «Умные, но холодные книги и холодное образование делают безнравственность более образованной и изощренной – и только». Под холодным образованием и холодными книгами подразумеваются образование и литература, минующие в своем воздействии человеческую душу, сферу чувств. Проблема, однако, шире, ее суть – в месте и роли нравственного начала и фактора в системе обучения и воспитания молодежи в целом. Считая именно нравственное воспитание подлинным воспитанием, драматург В.С.Розов пишет: «… человек может быть и умен, и физически отменно развит, и даже может замечательно работать, но быть невоспитанным. Скажу больше: чем умнее невоспитанный, нравственно ограниченный человек, тем он опаснее, тем изощреннее может быть его ум и в коварных делах». (В.И. Толстых). ^ что такое бездуховность; стиль речи – публицистический; жанр – проблемная статья.
… - отсутствие интеллектуального, духовного содержания (невоспитанный, нравственно ограниченный) … – представление в конкретном виде (конкретизация) … - напряжение сил (усилие) … - человек, как отдельная личность, а также вообще отдельный живой организм (индивид).
Например: 1. Что такое «бездуховность»?(От частого употребления понятие «бездуховность» не становится яснее). 2. Где кроются истоки бездуховности? (Внешние обстоятельства и внутренние истоки человеческой невоспитанности). 3. Место и роль нравственного начала в системе обучения и воспитания. (Холодные книги и холодное образование делают безнравственность более образованной и изощренной). 4. Нравственное воспитание – подлинное воспитание. (… чем умнее невоспитанный, нравственно ограниченный человек, тем он опаснее…).
Учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 4 им. П.И.Климука г.Щелково Московской области Мусаева Н.П. |
![]() | Цель: поисковым путем определить стиль, к которому относятся новые для учащихся музыкальные произведения, имя их | ![]() | Работа со списками. Создание автоматических промежуточных отчетов и сводных таблиц |
![]() | Стилистика как наука о речи. Основные понятия стилистики. Типы стилистических учений. Лексическая стилистика | ![]() | Литературный тип является более обособленным и замкнутым. В его составе особенно выделялись стиль литературно-художественного повествования,... |
![]() | ![]() | Работа выполняется с целью изучения структуры микропроцессора (МП) кр580ВМ80А и практического овладения аппаратно программными средствами... | |
![]() | Проблемы возникают при выборе средств автоматизации документооборота, поскольку в настоящее время существует большое количество программных... | ![]() | Лабораторная работа №1 |
![]() | Работа с пробелами в обучении (фонетика, орфоэпия, морфология, орфография, лексикология, синтаксис, пунктуация, стилистика) | ![]() | Стилистика – это наука, которая изучает язык на разных его уровнях и выразительные средства, которыми располагает язык |