Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 2 частей




Скачать 238.98 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 2 частей
страница1/3
Дата публикации27.08.2013
Размер238.98 Kb.
ТипИнструкция
lit-yaz.ru > Литература > Инструкция
  1   2   3
Проект
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года

(по новой форме)

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Демонстрационный вариант 2008 года


Пояснения к демонстрационному варианту
В демонстрационном варианте 2008 года не отражаются все вопросы содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов экзаменационной работы в 2008 году. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться в процессе государственной (итоговой) аттестации в 2008 году, приведён в Кодификаторе элементов содержания экзаменационной работы для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года по русскому языку, помещённом на сайте
www.fipi.ru .

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по русскому языку в IX классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной работы, о форме предъявления материала, уровне сложности заданий, критериях оценивания экзаменационной работы.

Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по русскому языку.
^

Инструкция по выполнению работы




На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сжатое изложение прослушанного текста).

Это задание выполняется на отдельном бланке.

За 30 минут до окончания времени выполнения задания первой части работы разрешено пользоваться словарями.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста.

Она состоит из 9 заданий с выбором ответа (А1 – А9), 14 заданий с кратким ответом (В1 – В14) и задания С2 с развёрнутым ответом.

К каждому заданию с выбором ответа (А1 – А9) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите цифру правильного ответа кружком.

Ответы к заданиям В1 – В14 вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания словами или цифрами.

Задание С2 представляет собой небольшое сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Это задание выполняется на отдельном бланке.

^ Задания, помеченные значком *, относятся к повышенному уровню сложности.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!





Часть 1


Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Выполняя это задание, учтите, что, сжимая текст, вы должны передать главное в каждом абзаце и во всём тексте в целом.

Помните, что при написании сжатого изложения следует заменять конкретное и отдельное обобщающим, а также исключать несущественное.

Объём изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение грамотно, в соответствии с логикой и замыслом автора.




Текст для прослушивания.



Домашнее чтение вслух очень сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечёт за собой обмен мыслями. Если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом.

Когда я смотрю на книги, что стоят у нас на полках, я могу их мысленно разделить на несколько отделов: сочинения классиков, современные книги, справочники, словари, учебники и так далее. Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух. Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.

Как же выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за столом? Как выбрать это время? Находится же оно для того, чтобы вместе смотреть телевизор! Разве мы не просиживаем перед ним иногда часами, даже когда ничего особенного не показывают? Страница книги – это огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору!

Советую вам, прошу вас, уговариваю – попробуйте! Попробуйте читать дома вместе вслух! Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нём с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений.

Когда книгу читает вслух кто-нибудь из домашних, то, что происходит на её стра­ницах, отражается на лицах всех, кто собрался за столом. Все чувства усиливаются и обостряются. А тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая её теперь своим близким, испытывает радость, приобщая их к тому, что ему дорого, делясь тем, что принадлежало ему одному и чем он теперь одаривает других.

Словом, попробуйте, и я надеюсь, я уверен: вы не пожалеете об этом.
(По С. Львову.)

250 слов




^ Часть 2

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1 – А9, В1-В14.

(1)Серёга был настоящим художником. (2)Нет, рисовать он не умел.

(3)Но, например, он умел быть желанным гостем. (4)Он удивлял меня тем, что у него всегда находилась идея, с которой можно к кому-нибудь прийти. (5)Либо у него оказывалось несколько диковинных конфет. (6)Либо он дарил хозяевам какую-нибудь необыкновенную свечку. (7)Если он знал, что идёт в гости к девушкам или там есть хозяйка дома, он не забывал купить цветы. (8)А какие тогда можно было купить цветы? (9)Только несколько астрочек или гвоздичек. (10)И он обычно покупал три гвоздички. (11)Но как он их преподносил!..

(12)Если же у Серёги совсем не было денег ни на что, у него были рассказы. (13)И он всегда создавал особенную атмосферу не просто ужина или чаепития, а вечера с художником.

(14)Однажды Серёге пришло в голову отметить Новый год в своей квартире. (15)Денег у нас было мало, и мы купили то, что смогли. (16)Всё выбирал хозяин, и мне оставалось только удивляться, зачем, например, нужны два десятка белых бумажных скатертей.

(17)Когда мы пришли к нему, он сказал:

- (18)Мы назовём наш праздник «Бумажный Новый год». (19)Помогай!

(20)Сам же снял со стены большое зеркало.

- (21)Это будет наш стол, - заявил он.

(22)Потом застелил всю комнату белыми скатертями. (23)Посреди комнаты он положил зеркало, красиво разбросав на нём несколько яблок, мандарины, орехи. (24)Расставил свечи, подготовил музыку.

(25)Из оставшихся скатертей мы сделали бумажные накидки.

(26)Когда пришли гости, в доме вдруг вырубилось электричество. (27)Весь дом забегал, засуетился, люди пытались наладить свет.

- (28)Вот это подарок! – радостно сказал Серёга. – (29)Зажжём свечи!

(30)Это был лучший Новый год в моей жизни. (31)Без телевизора, музыки, обжорства. (32)Мы сидели у зеркала в бумажных накидках, шелестели этими одеждами, разговаривали. (33)Свечи горели, и мы чувствовали себя частью странной, но красивой картины, спектакля и книги вместе, которую Серёга никогда не напишет.

(По Е. Гришковцу.)

285 слов

К каждому заданию А1 – А9 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Ответы на задания А1– А9 обведите кружком.


А1
Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчик называет Серёгу "настоящим художником"»?

1)

Серёга – мастер высокого класса, создающий материальные ценности.

2)

Серёга занимается созданием произведений изобразительного искусства, живописью.

3)

Не являясь профессиональным художником, Серёга умеет создать красоту в жизни и подарить её людям.

4)

Серёга профессионально занимается устройством и оформлением праздников.



Почему рассказчик называет встречу Нового года, описанную в тексте, «лучший Новый год в моей жизни»?


А2.



1)

Рассказчик впервые отмечал Новый год в квартире Серёги.

2)

Этот Новый год был наполнен не внешними атрибутами праздника, а радостью душевного общения.

3)

Рассказчик впервые самостоятельно подготовил встречу Нового года.

4)

Герой и рассказчик смогли купить всё для изобильного новогоднего стола.


В каком предложении текста автор перечисляет общепринятые атрибуты праздника?


А3.



1)

22

2)

25

3)

31

4)

32


А4.


Какое качество выделяет Серёгу среди других людей?

1)

Он умел быть неожиданным, преображая обыденность.

2)

Обладал редким писательским даром.

3)

Всегда дарил дорогие подарки друзьям и знакомым.

4)

Был щедрым хозяином и часто приглашал друзей в свой дом.


В каком предложении текста содержится аргумент, подтверждающий тезис рассказчика о том, что Серёга мог создать «особенную атмосферу… вечера с художником»?


А5.



1)

15

2)

16

3)

20

4)

33



А6.


О какой стороне натуры героя говорит информация, заключённая в предложениях 10-11?

1)

Главный герой любил цветы.

2)

Серёга самый обычный подарок мог преподнести как необычный.

3)

Серёга – человек расчётливый и экономный.

4)

Это говорит о недостатке вкуса героя.


Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик называет героя не Сергеем, не Серёжей, а Серёгой»?

^ Такая форма имени говорит о…


А7.



1)

тёплых, доверительных отношениях между друзьями.

2)

о пренебрежении рассказчика к герою.

3)

о значительной разнице в возрасте героя и рассказчика.

4)

о разнице в социальном положении героя и рассказчика.



А8.


В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, использованные автором в предложениях 3-16?

1)

сравнительный оборот, гипербола

2)

синтаксический параллелизм, профессиональная лексика

3)

диалектизмы, олицетворение

4)

анафора, фразеологизм



А9.



Ответы на задания В1 - В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.


В1.


Из предложений 14 – 16 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

В2.


Из предложений 22 – 24 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».

В3.


Из предложений 3 – 5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса –Н- от существительного, основа которого оканчивается на –Н, пишется НН».


В4.


Из приведённого ниже предложения 16 выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие вводное слово.
Всё выбирал хозяин,(1) и мне оставалось только удивляться,(2) зачем,(3) например,(4) нужны два десятка белых бумажных скатертей.

В5.



Из приведённого ниже предложения 33 выпишите цифру, при помощи которой пронумерована запятая, разделяющая части сложносочинённого предложения.
Свечи горели,(1) и мы чувствовали себя частью странной,(2) но красивой картины,(3) спектакля и книги вместе,(4) которую Серёга никогда не напишет.


В6.


Из приведённого ниже предложения 15 выпишите цифру(-ы), при помощи которой

(-ых) обозначена(-ы) запятая(-ые), разделяющая(-ие) главную и придаточную части сложноподчинённого предложения.

Денег у нас было мало,(1) и мы купили то,(2) что смогли.


В7.



Замените словосочетание из предложения 16, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

бумажных скатертей – …

В8.


Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

В9.


Укажите количество грамматических основ в предложении 12.

В10.


Среди предложений 22 – 26 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В11.


Среди предложений 22 – 27 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В12.


Среди предложений 22 – 27 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

В13.


Среди предложений 3 – 11 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

В14.


В предложении 21 замените прямую речь косвенной. Напишите получившееся предложение.


C2
*Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли пунктуации в письменной речи.


Помогите ^ Антону доказать свою точку зрения.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужна пунктуация?»

Обдумывая теоретические положения своей работы, прочитайте ещё раз текст

Е. Гришковца и найдите необходимые примеры использования знаков препинания, аргументирующие ваши мысли.

В сочинении-рассуждении приведите из прочитанного текста два примера, иллюстрирующих разные функции знаков препинания.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте частичное цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.

^ Инструкция по проверке и оценке работы экзаменуемого

по русскому языку

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе...
Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей. На ее выполнение даётся 4 часа (240 минут). Рекомендуем распределить время...

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 30 заданий (А1 – А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Гическая компетентность» «Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность» «Методическая компетентность» включают в...

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы 5
Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей. На ее выполнение даётся 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить...

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение контрольной работы...
Включает 30 заданий (А1–А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе...
Экзаменационная работа по литературе состоит из 4 частей. На ее выполнение дается 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить...

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Заданий (А1-А14). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер...

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Заданий (А1-А14). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница