Название проекта: «Рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках русского языка»




Скачать 44.67 Kb.
НазваниеНазвание проекта: «Рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках русского языка»
Дата публикации28.08.2013
Размер44.67 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Паспорт проектной работы.



  1. Название проекта: «Рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках русского языка»

  2. Автор проекта: Кузнецова Лариса Николаевна

  3. Учебный предмет: русский язык

  4. Тип проекта: практико ориентированный

  5. Заказчик проекта: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа № 68».

  6. Цель проекта: совершенствовать контрольно-оценочный компонент учебного процесса как средства повышения эффективности процесса обучения и формирования учебной деятельности школьников:

    • обучающую функцию (не столько регистрация имеющихся знаний, сколько расширение фонда знаний);

    • воспитательную функцию (формирование навыков добросовестного отношения к учебным обязанностям; стимулирующих интерес к учению, способности самостоятельно добывать знания, стремления к самооценке и самоконтролю);

    • стимулирующую функцию (воздействие на волевую сферу школьника посредством переживания успеха или неуспеха, понимания им собственных знаний);

    • диагностическую функцию (непрерывное отслеживание качества знаний учащихся, измерение уровня знаний на различных этапах обучения и своевременная корректировка учебной деятельности).


7.Задачи проекта:

  1. Совершенствовать традиционную систему оценивания учебной деятельности учащихся, дополнив её новыми формами.

  2. Разработать методику использования рейтинговой системы оценки знаний учащихся (единый подход в выставлении оценки по набранным баллам, корректировка оценки ученика с учётом его личностных особенностей, определение степени обученности и успеваемости класса).

  3. Сформировать банк рейтинговых заданий, ориентированных на личность.

  1. Вопросы проекта:

  1. Какие этапы урока оцениваются балльной оценкой?

  2. Во сколько баллов оцениваются разные этапы урока?

  3. Как суммировать баллы каждого ученика на уроке?

4. Как проверить объективность самооценки и взаимооценки учащихся?

9. Механизм рейтинговой оценки урока.


  1. При планировании урока каждый этап его оценивается максимальным баллом. Оценка этапа в баллах должна соответствовать его значимости в плане урока, соответствовать главной цели и задаче урока.

  2. Пример балльной оценке этапов урока.

1. Явка на урок, готовность к уроку – 1 б (балл).
2. Самоорганизация учебной деятельности – 3 б (самоорганизация - внимательное и вдумчивое выслушивание объяснения учителя, быстрое включение в работу, переключение внимания, т.е. это умение учиться). Выставление баллов за этот пункт проводится при подведении итогов урока.
3. Домашнее задание – 4 б.
4. Самостоятельная работа (тест, взаимоопрос и т.д.) – 10 б.
5. Изучение новой темы – 3 б.
6.Экспресс-контроль – 2 б.
7. За активность и смекалку – 2 б.
ВСЕГО ЗА УРОК –25 б

10% от 25 б » 3 б
25% от 25 б » 6 б
51% от 25 б » 13 б

  1. Перевод баллов в оценку:

“5” - 22–25 б

“4” 19–21 б
“3” 13–20 б
“2” 6–12 б
“1” 0–5 б

4.Суммирование баллов ученика на уроке. Лист со списком класса, по ходу выставление “минусов» Число минусов”–это число потерянных за урок баллов.

Набрано:

Потеряно

Отметка

24–27 б

0–3 б

“5”

20–23 б

4–7 б

“4”

15–19 б

8–12б

“3”

0–15 б

12–27б

“2”

5. Оценивание некоторых этапов урока учащимися в ходе взаимоопроса, взаимопроверки. Учащихся надо учить объективной оценке знаний товарищей. На начальных этапах обучения я время от времени необходимо проверять объективность оценки. После взаимопроверки учащиеся сообщают полученные друг другом баллы, которые выставляются в журнал учителя. Затем с помощью игрального кубика определяется номер ряда и номер парты, учащиеся которой идут к доске и подвергаются перепроверке.

Если ответы их соответствуют выставленным ими друг другу баллам, то и весь класс получает оценки, выставленные учащимися друг другу. Если же ответы были хуже, тем самым выявилась необъективность оценки, то всему классу снижается на столько же баллов оценка этапа, как и этим учащимся. Впоследствии учащиеся выставляют оценки необъективно.

  1. Аннотация:

Контрольно-оценочный компонент является составной частью учебного процесса, эффективность которого во многом зависит от продуманного и грамотно организованного контроля. Правильно используя оценку, учитель имеет возможность постоянно побуждать школьников к совершенствованию знаний и умений, к развитию критичности мышления, к выработке правильных оценочных суждений и к самооценке своего труда. Объективность оценки знаний и умений зависит от многих факторов: требований, предъявляемых учителем к знаниям и умениям обучающихся; методов, видов и средств выявления знаний и умений; разработки критериев и норм оценок и т.д. Традиционные педагогические оценки образуют порядковую шкалу, позволяющую ранжировать только относительные достижения учащихся. Поэтому необходимо искать другие способы оценки достижений учащихся, которые создадут благоприятные условия для стимулирования обучающихся к развитию их личностного потенциала. Одним из таких способов является рейтинговая система контроля знаний. Именно рейтинг дает возможность реализовать личностно ориентированное обучение, один из принципов, лежащих в основе современного российского образования, а также повысить объективность оценки знаний. Рейтинговую систему можно назвать иначе – балльная. В её основе лежит накопительный принцип. Можно использовать «оценочный лист», куда занесены все виды деятельности ученика на уроке или уроках за определенный период. Применение рейтинговой системы оценивания знаний в общеобразовательной школе становится актуальным, так как позволяет обучающимся самостоятельно реально отследить процесс усвоения учебного материала, преодолеть страх перед получением неудовлетворительной оценки, они свободно высказывают свое мнение, даже если оно не всегда верно (здоровьесберегающая среда); преподавателю - осуществлять мониторинг процесса обучения на всех этапах обучения и прогнозировать дальнейшее развитие каждого ученика и класса в целом, дифференцировать значимость оценок за выполненную работу, развивать нравственные качества личности.

Уроки с рейтинговой системой оценки знаний учащихся хорошо сопрягаются с любыми типами уроков и с технологией деятельностного подхода. Уроки получаются мобильными, ёмкими, проходят в атмосфере взаимопонимания и взаимоуважения между учителем и учащимися, то есть в духе истинного сотрудничества.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название проекта: «Рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках русского языка» iconДуховное и нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка
Хочу начать свою статью не совсем традиционно. Тема эта не нова в современном преподавании русского языка, но я считаю, что она будет...

Название проекта: «Рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках русского языка» iconНормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На...

Название проекта: «Рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках русского языка» iconЛитература 10 класс Рейтинговая система оценки обученности обучающегося
...

Название проекта: «Рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках русского языка» iconНа уроках русского языка проверяются
...

Название проекта: «Рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках русского языка» iconМетодика преподавания русского языка (дпп. 02) 1
Образовательно-воспитательную значимость знаний и практических умений, которыми овладевают младшие школьники на уроках русского языка,...

Название проекта: «Рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках русского языка» iconАнализ текста в начальных классах на уроках башкирского языка
Введение. Цель проекта: создание оптимальных условий на уроках башкирского языка. Развитие связной речи учащихся

Название проекта: «Рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках русского языка» iconНазвание проекта
Автор проекта: учитель русского языка и литературы моу "Большеключинская сош змр рт" Антонова Ольга Михайловна

Название проекта: «Рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках русского языка» iconУроках русского языка Томск. 1994. 74 Р41
Восторгова Е. В. Краткий методический комментарий к букварю и учебнику русского языка для 1 класса: Система Д. Б. Эльконина В. В....

Название проекта: «Рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках русского языка» iconУрок русского языка в 9 классе «Виды сложных предложений»
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время

Название проекта: «Рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках русского языка» iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы Советского...
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница