Тема урока: Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными




Скачать 30.22 Kb.
НазваниеТема урока: Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными
Дата публикации28.08.2013
Размер30.22 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Конспект урока русского языка в 11 классе с использованием электронного учебника
Учитель: Клименкова Е.И.

Тема урока: Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.

Цель урока:1) повторить классификацию сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными; 2) совершенствовать навыки расстановки знаков препинания; закрепить навыки правописания; 3) развивать языковое чутьё.
Оборудование урока: дидактический материал, электронный учебник.

Ход урока.
1.Проверка домашнего задания

А) Работа с домашним упражнением 245 (читаем упражнение, даём комментарий).
Б) Фронтальный опрос-беседа

-Какими знаками препинания отделяется придаточная часть от главной?

-Назовите условия постановки запятой в сложносочинённом предложении.

-Назовите условия постановки тире в сложносочинённом предложении.

-Когда запятая в сложносочинённом предложении не ставится?
В) Самостоятельная работа

Списать, расставить знаки препинания.

1) Приеду в Москву скоро но неизвестно когда. 2) Уля не сразу сообразила что произошло. 3) Им не было никакого дела слушают ли их и смотрят ли на них люди. 4) Как рассказывал учитель долго слушал у окна я. 5) Грустно видеть когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты когда перед ним отдёргивается розовый флер сквозь который он смотрит на дела и чувства человеческие.
2.Повторение ранее изученного материала

Определите вид подчинения в последнем предложении, постройте схему.

Какие виды подчинительной связи вы помните?

Однородное подчинение:

Ася осталась в моей памяти той самой девочкой, какой я знавал её в лучшую пору моей жизни, какою я её видел в последний раз. ( И.С.Тургенев.)

Параллельное подчинение:

Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. ( М.Горький).

Последовательное подчинение:

Княжна Мария умоляла брата подождать ещё день, говорила о том, что она знает, как будет несчастлив отец, ежели Андрей уедет. ( Л.Толстой).

Смешанное подчинение:

Когда Вронский смотрел на часы на балконе Карениных, он был так растревожен, что видел стрелки на циферблате, но не мог понять, который час. ( Л.Толстой).
-Расскажите о знаках препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.
3.Проверка знаний. Отработка умений и навыков.

-Работа с электронным учебником.

Открываем раздел « Подготовка в вуз. Тестирование».

Работаем с текстом № 5. Прежде, чем начать работу, прослушайте текст и внимательно прочтите задание.

Текст № 5

Послушайте предложения, поставьте недостающие знаки препинания, если нужно, поставьте пробел.
Ещё в свои подр..стковые годы я услышал от отца и воспринял на всю жизнь как заповедь слова о том что дело которому ты посв..тил себя ты долж..н любить любить бе..корыс..но и занимат..ся им именно потому что ты любиш..это дело а н.. потому что ждёш.. от него личного успеха или какой нибудь выгоды для себя.
-Один учащийся работает на экране, остальные самостоятельно.

-Проверка (комментирование пропущенных орфограмм и недостающих знаков препинания).

-Самостоятельная работа по вариантам с электронным учебником :

1 вариант- текст №6

2 вариант- текст №7
-Осложнённое списывание

-Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Назовите вид ведущей связи между их частями.

1.Мы знаем что когда берёшь грибы лучше их срезать ножом нежели выдирать с корнем потому что грибница разрушается.

2. Растение живёт и размножается под землёй так что если вы увидите стайку ландышей в лесу нужно иметь в виду что вы видите одно растение.

3. Сходство между цветами дополняется ещё и тем что когда солнце уходит надолго или на ночь одуванчики закрывают свои цветы гаснут.

4. Вот вам три охоты потому что если называть охотой собирание грибов то чем хуже земляника и орехи.

-Постройте схемы предложений, выполните синтаксический разбор предложений:

1 вариант-2 предложение; 2 вариант- 3 предложение
4. Подведение итогов урока.

5.Домашнее задание

Выписать из художественной литературы 5 предложений с несколькими придаточными, выполнить синтаксический разбор одного предложения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными iconКонспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Сложноподчинённые...
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчинённого предложения

Тема урока: Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными iconПлан-конспект урока знаки препинания в сложном предложении фио (полностью)
Сегодня мы обобщим материал по теме «Знаки препинания в сложных предложениях». Т. к не все еще в должной мере владеют материалом,...

Тема урока: Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными iconТема. Знаки препинания и интонация в сложносочиненных предложениях
Цель: углубить знания учащихся о сложном предложении; научить учеников расставлять знаки препинания в сложносочиненном предложении,...

Тема урока: Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными iconУрок русского языка в 11 классе. Тема : Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о видах сложноподчинен-ных предложений с несколькими придаточными и подготовить...

Тема урока: Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными iconКалендарно-тематическое планирование на 2 полугодие (экстернат)
Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами и с обобщающими словами. Отличать однородные определения...

Тема урока: Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными iconУрок по обучению грамоте в 1-а классе Знаки препинания
Цели урока: познакомить учащихся с термином «знаки препинания», расширять представление об их применении

Тема урока: Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными iconТема: Знаки препинания в простых предложениях. Обращение
«риторическом обращении»; учить детей гордиться родным языком, уважительно и бережно относиться к нему

Тема урока: Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными iconКонспект урока тема: «Знаки препинания при однородных членах предложения.»
Цель урока: Повторить правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения, учить применять их на практике (наблюдение...

Тема урока: Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными iconЗадачи: Образовательные: Отработка умений: Нахождения сложных предложений...
Желая выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание, надо использовать знаки...

Тема урока: Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными iconТема урока: Предложения с однородными членами. 5 класс Цель урока
Образовательные: повторить основные признаки однородных членов предложения; знаки препинания при однородных членах



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница