Практико-ориентированный проект




Скачать 34.61 Kb.
НазваниеПрактико-ориентированный проект
Дата публикации28.08.2013
Размер34.61 Kb.
ТипПрезентация
lit-yaz.ru > Литература > Презентация
ПРАКТИко-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

«МОЙ УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА».

Автор: учитель I категории русского языка и литературы Максименко О.А., УВК № 16, г. Мелитополя

Актуальность: выбор темы проекта позволил ученикам создать макет учебника русского языка. Разработка темы помогла детальнее изучить программную тему «Фонетика», через ролевую игру «Редакция» применить свои знания и умения на практике. Данный проект учёл разнообразные интересы и через личностную ориентацию подошел к решению проблемы интересного учебника.

^ Учебные предметы: русский язык, украинский язык, литература, английский язык, биология, рисование, музыка.

Участники: ученики 5-х классов.

Цели: расширить знания учащихся в области фонетики; побудить интерес к языкознанию; ввести в мир поэтической звукозаписи; научить собирать и анализировать научный материал; развивать творческие способности учащихся; воспитывать активную жизненную позицию: как я могу что-то изменить в нашей жизни к лучшему; формировать деятельную компетентность.

^ Ожидаемые результаты: научить планированию своей деятельности, сбору и анализу информации, применению её на практике - создание макета учебника; получение опыта публичного выступления для защиты проекта. Получение навыков оценивания коллективного и личного труда.

^ Входные знания и умения: системные знания по фонетике, орфоэпии, орфографии, стилистике и культуре речи; умение работать с текстом, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; правильно выражать свои мысли; умение взаимодействовать, организовать свою и чужую деятельность.

^ Материально-техническое, информационное и методическое обеспечение: бумага, клей, картон, краски, Интернет (www.animationfactory.соm, еdu.uкrsat.соm), литература(«3анимательно о русском языке» под редакцией Розенталь Д.Э. М.,1984, Орфоэпический словарь русского языка. М.,1983, Энциклопедический словарь юного филолога. М.,1990)
^ Описание проекта. Разделившись на группы (редакции), ученики проделали такую работу.

день

редакции

I

II

III

IV

V

Научная

Сбор научной информации по теме «фонетика»

Анализ информации. Отбор интересных материалов.

Составление практических заданий, в т.ч. тематического оценивания

Изготовление макета учебника.

Презентация (реклама). Подведение итогов. Съёмка

рекламного ролика.

Художественная

Сбор иллюстративного материала. Собственные рисунки, варианты обложек.

Разработка системы условных обозначений.

Оформление работ научной редакции.

Творческая

Подбор текстов из научно-популярных и художественных изданий по теме «Речевая деятельность».

Разработка творческих практических заданий к подобранным текстам: перевод, диалог и т.д.

Оформление работ. Соцопрос: «Нравится ли мне такой учебник?»

Литературная

Работа над составлением сценария презентации.

Редактирование сценария презентации. Первое чтение.

Работа над постановкой презентации: распределение ролей, разучивание ролей, репетиция.

Музыкальное и художественное оформление. Презентация. Создание костюмов. Генеральная репетиция.

По окончанию проекта ученики обсудили результаты своей деятельности. Каждый ученик в листах оценивания определил свои собственные учебные достижения, работу других членов группы по реализации проекта.

^ Конечный продукт: макет учебника по фонетике, электронный учебник.

Презентация. На сцене ученики разыграли рекламный ролик. В школе хулиганы поломали робота, обучающего детей, но ученики, используя интересные задания из учебника, созданного ими самими, научили робота не только произносить звуки, ставить правильно ударение, но и использовать звукопись поэтической речи. Робот достиг невероятных успехов! Все хором скандируют: «Учите русский язык по нашему учебнику!». Одновременно на экране демонстрируются слайды из электронного учебника.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практико-ориентированный проект iconИнформационный практико-ориентированный проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67 «Медвежонок»

Практико-ориентированный проект iconЭкологический практико-ориентированный проект
Приложение 11. Галка с. 21 Приложение 12. Голубь с. 22

Практико-ориентированный проект iconПриказ №67 от 20. 09. 13г. Информационно-практико-ориентированный проект «Олимпийские надежды»
Мне повезло: я от рождения талантлив, но мой успех — во многом следствие тяжелого труда”-Усэйн Болт

Практико-ориентированный проект iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Практико-ориентированный проект «Коррекционно-развивающая система по формированию мелкой моторики у старших дошкольников со стертой...

Практико-ориентированный проект icon«Елочка красавица» Проект (краткосрочный) Тип: практико ориентированный II младшая группа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 «Колосок» муниципального района Большеглушицкий...

Практико-ориентированный проект iconПрактико-ориентированный проект
«Скоро великий праздник День Победы. По доброй традиции к нам в гости придут ветераны ВОВ. Нам нужно подготовить для них подарки-...

Практико-ориентированный проект iconРабочая программа по литературе 5 класс Пояснительная записка
В этих условиях основными подходами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...

Практико-ориентированный проект iconРабочая программа по литературе в 5 классе Жуковой Марины Николаевны
В этих условиях основными подходами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...

Практико-ориентированный проект iconРабочая программа по литературе для 5 класса по программе под редакцией...
В этих условиях основными подхо­дами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...

Практико-ориентированный проект iconРабочая программа по литературе для 5 класса по программе под ред....
В этих условиях основными подхо­дами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница