Мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: Использование икт для повышения качества




НазваниеМбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: Использование икт для повышения качества
страница1/16
Дата публикации30.08.2013
Размер1.83 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Публичный доклад

МБОУ СОШ с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год

В 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: «Использование ИКТ для повышения качества ЗУН учащихся». 2011-2012 учебный год – второй год работы над данной проблемой.

Основными задачами на 2011-2012 учебном году являлись:

  1. Сохранение контингента школы;

  2. Повышение ЗУН учащихся;

  3. Рост педагогического и методического мастерства учителей;

  4. Повышение ответственности родителей за воспитание детей;

  5. Введение в работу нововведений;

  6. Усиление работы ВШК;

  7. Туристско –краеведческая работа;

  8. Формирование навыков самообразования и самовоспитания, сознательной дисциплины учащихся;

  9. Правовое воспитание учащихся.

         В течение года успешно шла работа по реализации других задач, стоящих перед коллективом:

- повышение качества образования

-    использование в работе новых информационных технологий  

- формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии.

      - создание условий для раскрытия способностей и творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности :

- Работа педагогического совета;

- работа с методическими объединениями;

- результативность работы над методической проблемой;

- результативность использования современных педтехнологий;

- деятельность методического совета;

- работа по инновацию педагогов;

- повышение квалификации учителей, их самообразование;

- обобщение ППО;

- работа учебных кабинетов;

- аттестация педагогических работников;

- подготовка школы к внедрению ФГОС;

^ Количественный и качественный состав педагогического коллектива.

Краткие сведения о кадровом составе.



Годы




2010-2011

2011-2012

1

Молодые специалисты




2

1

2

Студенты, проходящие педпрактику




2

2

3

Вновь пришедшие специалисты после переквалификации




-

-

4

Неспециалисты

-

2

2

5

По образованию

высший

незак/в

ср.пед

ср.сп

высший

незак/в

ср.

пед

Ср.сп

10 (58,8%)

0

6 (35,2%)

1

10(58,8%)

1(0,5%)

6(35,2%%)

0

6

По категории

I кат

II кат

б/к

0

I кат

II кат

б/к

0

3

11

3




4

10

3




всего




17

17




  1. ^ Общая оценка работы за учебный год.

В 2011 - 2012 учебном году завершается работа педагогического коллектива над указанной темой. Проделана значительная работа по повышении качества знаний учащихся с применением ИКТ, по построению уроков с учетом возрастных физиологических, индивидуальных особенностей учащихся, по созданию положительной мотивации к учебной деятельности и ситуации успеха на уроке.

В школе работает методический совет как совещательный орган педагогического коллектива, который организует и направляет работу учителей. В состав методсовета входят заместители директора, руководители МО и опытные учителя.

В этом году было проведено 4 заседания, на которых обсуждались следующие вопросы:

  1. Итоги методической работы за 2010-2011 учебный год. Планирование методической работы на 2011-2012 учебный год. Определение целей и задач на новый учебный год.

  2. Утверждение программ дополнительного образования. Утверждение рабочих программ учителей предметников. Утверждение наставничества.

Утверждение индивидуальных планов учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Утверждение планов ШМО по подготовке к предметным олимпиадам, утверждение графика проведения школьных предметных олимпиад. Утверждение планов ШМО по повышению качества обучения, анализ проведения месячника педагогического мастерства.

  1. Утверждение экзаменационных материалов. Экспертиза элективных курсов на новый учебный год. Анализ итогового мониторинга МОН и МПРТ составление заявок на участие в методсекциях августовского совещания педработников по итогам 2011-2012 учебного года. О проведении конкурсов педмастерства. Состояние реализации ФГОС в НОО.

  2. Подготовка анализа за 2011-2012 учебный год. Составление и обсуждение плана работы на 2011-2012 учебный год.

Заслушаны и обсуждены творческие отчеты: руководителя ШМО начальных классов Сана-Шири Н.М. по теме « Реализация ФГОС в НОО, пути реализации, проблемы» и руководителя ШМО естественно-математического цикла Данзы-Белек Т.К. по теме «Использование проектного метода на уроках биологии .

Учителями – наставниками проведено 5 мастер- классов:

ФИО учителя

Предмет

Проблема отчета

Сроки проведения

Куске В.Т.

История, обществознание


Привитие навыков работы с тестовыми заданиями


ноябрь

Ховалыг М.Б.

Русский язык и литература


«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»


декабрь

Бурбужук Л.Х.

Русский язык и литературы

« Повышение качества знаний учащихся по русскому языку через использование ИКТ»


декабрь

Ховалыг Э.М.

Родной язык и литература

« Повышение качества ЗУН учащихся по родному языку через использование ИКТ»


февраль

Данзы-Белек Т.К.

Биология и география

«Использование проектного метода на уроках биологии»


январь


В течение учебного года активно работали следующие учителя:

« Развитие орфографических навыков у учащихся на уроках русского языка» ( Даржай Л.Г.)

«Система работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ по математике» (Шойдаа Д.К..)

«Использование компьютерных технологий в учебном процессе» ( Сарыглар Ч.М.)

С учетом тем учителя изучали необходимую литературу по данным проблемам, анализировали собранную информацию из наблюдений, анкетирования, собеседований, проводили открытые уроки. Во время работы педсовета коллеги обменивались опытом работы по обсуждаемым проблемам. Надо отметить, что эти проблемы вызвали живой интерес у педработников.

В целом работа учителей и ШМО стала творческой, менее формальной, что способствовало развитию творчества и инициативы учителя, позволило выйти на индивидуальный опыт его работы, оказать адресную помощь в его профессиональной деятельности.

Основная роль методической работы – в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями.

Согласно плану и приказу УО от 1 сентября 2011 года №341 « О проведении Года методического объединения » проводилась в школе методические мероприятия с целью совершенствования методической работы в школе.

Для эффективности организации и проведения Года методического объединения сформирован и утвержден оргкомитет из членов методсовета школы. Составлен план проведения « Года методического объединения», утверждено Положение о « Годе школьного методического объединения».

По данному плану было разработано 10 мероприятий. Из них 2 мероприятия не сделаны : 1. Участие в конкурсе эмблемы Года методического объединения; 2. Представление электронных материалов о ШМО.

Согласно данного плана было сформирован и утвержден оргкомитет, разработано и утверждено Положение о Годе школьного методического объединения, создан банк данных ШМО, учителя-стажисты давали мастер-классы, состоялся Месячник педагогического мастерства, объявлен конкурс « Лучшее школьное методическое объединение».

Согласно приказу №512 от 22.12.2011г. УО по МОУ СОШ с.Иштии-Хем состоялся Месячник педагогического мастерства. На МС школы 26 декабря 2011г. был составлен план Месячника.

Состоялись открытые уроки учителей с 17 по 19 января 2012 года.

Открытые уроки даны на высоком уровне учителем родного языка и литературы Ховалыг Э.М. на тему «Хемнер бирде сыыгай-даа бээр, дажый-даа бээр» автора А.Даржая по родной литературе в 10 классе. Учащиеся класса выучили наизусть стихотворения, был применен информационно-коммуникационная технология.

Учитель русского языка и литературы Ховалыг М.Б. дал открытый урок в 9 классе по русской литературе «Очерк жизни и творчества А.С. Пушкина». Использован материалы из Интернет- ресурса. В ходе урока, в ходе изучения творчества, анализирована частная жизнь, любовь в жизни писателя, смерть.

Учитель русского языка и литературы Бурбужук Л.Х. дала нетрадиционный урок в 10 классе по русскому языку «Урок путешествие в страну имен существительных» с использованием ИКТ.

17 января дан открытый урок учителем биологии и географии Данзы-Белек Т.К. на тему «Визитная карточка географического региона Северная Америка. США». Урок – традиционный с использованием ИКТ. Много взято материалы из Интернет-ресурса. Учитель получила замечание по поводу низкой продуктивности урока, на объяснение материала ушло много времени.

В начальных классах по плану ШМО были проведены открытые уроки:

В 1 классе открытый урок по окружающему миру по теме: «Хар чуден хирленип турарыл?»

Во 2 классе по окружающему миру «Будь здоров». Учитель Сана-Шири Н.М.

В 3-м классе «Путешествие в страну грамматика».

Урок в 1 классе проведен 19.01.2012г. в назначенное время. Урок провела учительница Серээ М.Ч. . Урок проведен на «оптимальном» уровне. Ученики активно работали, отвечали четко, ясно, полным ответом на вопросы учителя. учитель поднимал вопрос об экологии. Учитель доводит до сознания детей, откуда приходит грязь, учащиеся на практике узнают, что снег, занесенный с улицы, растаял, образовав грязную воду. Учитель использовал на уроке электронное пособие, использовала слайды.

Во 2-м классе был проведен урок по окружающему миру, по теме «Будь здоров». Учащиеся отвечали активно. Они хорошо усвоили тему «Тело человека». На уроке были использованы ИКТ, тесты. Учащиеся работали в тетрадях, по учебнику. Они хорошо усвоили, что здоровье человека зависит от самого человека. Урок проведен на «хорошем» уровне.

В третьем классе провела урок – «Путешествие в страну грамматика». Учащиеся 3 класса активно работали. У них хорошее произношение, дикция. Словарный запас хорошо развит. Ученики знают много орфограмм. Учитель легко переносит детей с одного задания на другое. Урок проводится легко, на приподнятом настроении. Урок проведен на «оптимальном» уровне.

В 4 классе был проведен урок по русскому языку на тему «Имя прилагательное». Учитель Байырмаа У.Ч. вела урок, используя кроссворды, ребусы и слайды. Учащиеся хорошо работали на уроке. У девочек хорошо развита речь. Дети умеют подбирать прилагательные к существительным, употреблять их в речи. На уроке учительница применяла технологию УДЕ. Урок проведен на «хорошем» уровне.

Рекомендация:

1. Все уроки проведены с использованием ИКТ, учителя стараются вести уроки по новым технологиям.

2. Уроки стали содержательными, интересными.

3. Учителям рекомендуется почаще применять на уроках дополнительный материал и ИКТ.

14 января 2012 года состоялась научно-практическая конференция «Самообразование – одна из форм развития профессионального мастерства учителя».

Всего участников было 11. Учителя выступали с разными темами самообразования.

Первым выступил учитель физической культуры и ОБЖ Дадар-оол Ч.А.. Тема доклада: «Здоровый образ жизни на уроках физической культуры». Стаж работы до 6 лет. II квалификационная категория. Учитель работает над данной проблемой 2-й год. Проблему в работе учителя создает отсутствие спортивного зала. Учитель находит выход из такой ситуации. Хотя отсутствует спортивный зал, дети хорошо играют в теннис, в волейбол играют слабо.

Учитель начальных классов Байырмаа У.Ч. выступила с докладом «Обучение математике по технологии укрупненных единиц». Второй год работает над данной проблемой. Качество знаний по математике на 20% ниже, чем по русскому языку. Таблицу умножения знают все. Доклад Татьяны Кыргысовны Данзы-Белек назывался «Проектная деятельность на уроках географии»

Учителем четко даны цели исследования, объект исследования, задачи исследования, актуальность проблемы, история вопроса, основные требования к использованию метода проектов, технология проектов, этапы работы над проектом, параметры проекта, правила успешной проектной деятельности.

Учитель пришла к выводу о том, что метод проектов помогает повышению качества знаний учащихся.

Учитель начальных классов Сана-Шири Н.М. II квалификационной категории со стажем работы 25 лет, выступила с докладом «Развитие интеллектуальных способностей учащихся с применением информационных технологий на уроках ООМ».

Учитель ознакомила присутствующих с темой доклада, с УМК предмета. Проблему создает отсутствие оргтехники.

Тема доклада учителя русского языка и литературы Бурбужук Л.Х. «использование ИКТ на нестандартных уроках русского языка». Работает учитель над данной темой второй год. Учитель отразил в докладе основные моменты по данному вопросу, положительные стороны, ознакомила учителей с проведенными нестандартными уроками русского языка.

Учитель родного языка и литературы Ховалыг Э.М. выступила с докладом «Воспитание учащихся через уроки родной литературы». Третий год работы.

Вывод: Через образы литературных героев, через их поступки, через характеристики героев, данных автором литературного произведения, можно достичь много при воспитании учащихся.

Учитель русского языка и литературы Ховалыг М.Б. познакомил коллег с докладом «Развитие связной речи на уроках русского языка и литературы».

Тема доклада учителя начальных классов Даржай Л.Г. «Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка». Учитель математики Шойдаа Д.К. работает над темой «Использование ИКТ на уроках математики». Ознакомила коллег с ролью ИКТ при проведении уроков, моделью обучения, выводом. Трудность преподавания математики состоит в том, что кабинеты математики оснащены недостаточно.

Тема доклада учителя истории Куске В.Т. «Система работы на уроках истории». Подход – системно-деятельный. Вместе с учащимися пишут сообщения, рефераты.

Большое значение имеет словарная работа, работа над терминами. Метод – схематичный.

На основании приказа директора МОУ сош с. Иштии-Хем от 01.2012 г объявлена неделя «Современное внеклассное мероприятие» -проведение занятий педагогов дополнительного образования» в целях охвата учащихся кружками, секциями, факультативными занятиями. В рамках недели 27 января проведено мероприятие «Улицы Нового Арбата», ставшее уже традиционным. В ходе проведения вышеназванного мероприятия была организована координированная работа всех кружков и секций, где эффективно работали кружки « Журналистика» (руководитель Ховалыг М.Б), « Родословная» руководитель (Данзы-Белек Т.К), « Волшебная кисть» (руководитель Сана-Шири Н.М), « Бисероплетение» (руководитель Седен А.С), « Пешеходный туризм» (руководитель Ховалыг М.Б).

На проведенном мероприятии были представлены такие формы работы, которые наиболее полно отражают знания, умения и навыки, приобретенные при посещении учащимися данных кружков. Мероприятие началось с того, что весь учительский коллектив и учащиеся, включая жителей села, были приглашены на просмотр приготовленных репортажей и видеоматериалов кружка «Журналистика». На данном просмотре были продемонстрированы репортажи «Как живёшь лагерь?» ( Жизнь лагеря «Чодураа»), «Выпускной вечер» ( О жизни выпускников), «Давай, брат за..» (о туризме в Иштии-Хеме), а также интервью о деятельности ветерана образования Манчын М.Т. Далее были представлены работы других кружков, среди которых кружок « Родословная» руководитель (Данзы-Белек Т.К). Руководитель данного кружка вместе со своими подопечными представила итог своей работы за 1 полугодие, где были такие интересные исследовательские работы, как «Священные места сумона Иштии-Хем». При этом были продемонстрированы слайды и фотографии, иллюстрирующие данные виды работ. Кружок « Волшебная кисть» (руководитель Сана-Шири Н.М) представил коллекцию картинок для продажи на аукционе, а также познакомил зрителей новыми технологиями оформления кабинетов и офисов. Кружок « Бисероплетение» (руководитель Седен А.С) преподнёс зрителям сюрприз в виде сувениров, показав при этом самый легкий способ приготовления логотипов для украшения маек и других видов летней одежды. Кружок « Ритмика» (руководитель Донгак А.М) как всегда приготовил художественные номера, куда входили новинки современного танца в виде таких жанров, как реп, тем самым показав хип-хоп культуру современной молодёжи. Секция « Пешеходный туризма» (руководитель Ховалыг М.Б.) провели маленькое представление, куда входили повседневный быт туристов и художественные номера, подготовленные экспромтом. Праздник закончился тем, что секция «Хуреш» (руководитель Ховалыг Э.С) организовал схватки среди средних классов по борьбе хуреш. В целом праздник удался, при этом показав эффективную работу всех кружков. Особая благодарность была со стороны родителей, которые считают, что такие мероприятия повышают интерес учащихся к школе и положительно влияют на учебную мотивацию учащихся.

Рекомендации: При проведении подобных мероприятий надо четко разделить учащихся по кружкам, так как некоторые учащиеся одновременно ходят в разные кружки, поэтому между руководителями могут возникнуть разногласия.

26 января 2012 года состоялся тренинг «Я – само совершенство». Тренинг проводила социальный педагог школы, молодой специалист Чулдук К.А.

Оборудование:

Проводились такие мероприятия, как «свое имя и положительное качество», «Глазами наших учеников», «Самооценивание», «Арт- терапевтическое упражнение «Рисунок по кругу», «Словесный штрих».

Тренинг понравился учителям, учителя получили радости, отдых от тренинга. Было рекомендовано провести почаще такие тренинги.

Провелись открытые уроки мастеров-классов:

Учителем начальных классов Даржай Л.Г. «Учись говорить о том, кто кому что дал, подарил, купил, показал. Вопрос Кому?».

Учителем родного языка и литературы Ховалыг Э.М. в 10-м классе «Хемнер бирде сыыгай-даа бээр, дажый-даа бээр».

Уроки данных учителей отличились тем, что во время уроков учащиеся все охвачены уроком, что уроки наиболее продуктивны.

Данные уроки методически верны, видно, что учителя преданны своей работе, работают творчески.

Чувствуется педагогическое мастерство учителей, талант. Качество уроков высокое, успеваемость тоже.

Между учителями начальных классов и учителями старших классов русского и родного языка состоялся круглый стол «Систематизация видов разборов». По родному языку выступила с предложением учитель родного языка Ховалыг Э.М. по звуко- буквенному анализу слова на родном языке. Учитель русского языка Бурбужук Л.Х. объяснила порядок морфемного разбора слов, посоветовала учителям обратить внимание на значение морфем (окончаний, словообразовательных морфем), на то, чтобы учащиеся проговаривали морфемы и объяснили значение морфем.

Круглый стол понравился учителям, много было полезного в переговоренном.

По развитию профессионального мастерства педагогов в школе проведены следующие мероприятия:

  1. Круглый стол «Систематизация видов разборов»

  2. Тренинг «Я – само совершенство»

  3. Конкурс среди школьных методических объединений «Лучшее ШМО»

  4. НПК « Самообразование – одна из форм развития профессионального мастерства педагога»

  5. Всероссийский конкурс «Учитель года -2012», «Молодой специалист – 2012», «Сердце отдаю детям»

  6. Месячник педагогического мастерства.

Данные мероприятия помогли повысить уровень педагогического мастерства.

У учителей сформировано дифференцированное обобщенное представление о себе как личности и как о профессионале. Также у учителей проявлялась высокая готовность к повышению самообразовательного уровня. Помогли учителям, опираясь на свою деятельность, на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно - воспитательный процесс. И помогли администрации школы изучить личные качества учителя и классного руководителя, выявить затруднения и недостатки в их деятельности.

Каждый учитель школы работает над своей проблемной темой, которую защищают на заседаниях ШМО.

Для исполнения мероприятий ПНПО за учебный год были проведены кожуунный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2012, «Сердце отдаю детям».

В кожуунном этапе конкурса «Учитель года-2012» принимала участие учитель начальных классов Даржай Л.Г. Ее участие было отмечено грамотой за активное участие. В кожуунном конкурсе « Лучший классный классный » участвовала классный руководитель 6 класса Данзы-Белек Т.К. Она поощрена грамотой « Лучший классный час».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: Использование икт для повышения качества iconАнализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально...

Мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: Использование икт для повышения качества iconАнализ методической работы школы анализ методической работы моу «сош...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая...

Мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: Использование икт для повышения качества iconДоклад «О результатах деятельности моу сош №10 в 2010-2011 учебном...
Ходаков В. В. О результатах работы моу сош №10 в 2010-2011 учебном году и задачах на 2011-2012 учебный год: Отчет 2011

Мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: Использование икт для повышения качества iconАнализ работы мбоу шелковская сош №1 за 2011 2012 учебный год
Работая над темой: «Повышение качества образования, обеспечение его доступности каждому – главная задача современной школы» школа...

Мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: Использование икт для повышения качества iconАнализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива кгбоу...
В 2010-2011 учебном году коллектив детского дома работал над проблемой улучшения качества учебно-воспитательного процесса, повышения...

Мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: Использование икт для повышения качества iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
В 2010-2011 году мо работало над методической темой «Пути обновления содержания и методов обучения русскому языку и литературе»

Мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: Использование икт для повышения качества iconОтчет по методической работе 2011-2012 учебный год мбоу «Арлюкская...
«Создание обучающей творческой среды на уроке для повышения качества образования и развития личности»

Мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: Использование икт для повышения качества iconПубличный отчет об образовательной и финансовой деятельности за 2010-2011 учебный год
Педагогический коллектив гоу скош №47 в 2010-2011 учебном году работал над темой «Индивидуализация обучения и воспитания, основанная...

Мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: Использование икт для повышения качества iconПубличный доклад директора школы Публичный доклад директора школы за 2011/2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно-воспитательный процесс. В 2011/2012 учебном году...

Мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: Использование икт для повышения качества iconАнализ воспитательной работы по мбоу сош №12 за 2011-2012 уч год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница