Комплексный анализ текста №1




Скачать 38.19 Kb.
НазваниеКомплексный анализ текста №1
Дата публикации30.08.2013
Размер38.19 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
Комплексный анализ текста №1

 

     Прочитайте текст.

 

     (1)Русский язык пр…нес нам из д..леких времен редкий под…рок – «Слово о полку Игореве» его ст…пную ширь гореч… трепет синих з…рниц звоны м…чей.

     (2)Этот язык украшал сказками и песнями тяж…лую долю простого рус…кого человека. (3)Он был главным и праз…ничным ласковым и разящим. (4)Он гремел (не) поколебимым гневом в речах и книгах наших вольн…думцев томительно звучал в ст…хах Пушкина гудел, как колокол на башн… вечевой, у Лермонтова р…совал гр…мадные полотна ру…кой жизни у Толстого Герцена Тургенева Достоевского Чехова был гром…подобен в устах Маяковского прост и строг в р…здумьях Горького к…лдовскими напевами зв…нел в строфах Блока.

     (5)Нужны, конечно, целые книги, что (бы) рас…казать о всем велик….лепии красоте (не) слыхан…ой щедрости нашего действительно в…лшебного языка. (К. Паустовский)

 

1. Озаглавьте текст.

2. Докажите, что это текст.

3. Определите тему текста.

4. Запишите основную мысль текста.

5. Определите стиль текста (докажите своё мнение).

6.Тип текста (докажите свое мнение).

7. Расставьте недостающие знаки препинания при однородных членах предложения. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

8. Выпишите из текста слова, в которых происходит оглушение согласных в середине слова, произведите фонетический разбор одного их них.

9. Выпишите из текста эпитеты, характеризующие русский язык.

10. Докажите, что слово язык – многозначное. Подберите примеры словосочетаний, где слово выступает в различных сочетаниях. 

11. Объясните, как вы понимаете выражение как колокол на башне вечевой.

12. Выпишите из текста сложные слова, определите способ их образования. Разберите одно из слов по составу. 

13. Произведите морфологический разбор слова (был) прост.

14.Определите способ связи между следующими предложениями текста:

1 и 2

2 и 3

3 и 4

15. Подчеркните в тексте однородные члены предложения.

16. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 

17. Графически объясните постановку знаков препинания в предложении 4.

18. Найдите предложение со сравнительным оборотом. Запишите его номер.

19. Из предложения 5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости\звонкости звука, обозначенного следующей за ней буквой.

20. Из предложений первого абзаца выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

21. Выпишите по три словосочетания с различными видами связи.

22. Составьте предложение с однородными членами по схемам.

1. …обобщающее слово: ~~~~~~ _____,~~~~~~ _______,~~~~~~________.

2. Ни ________,ни ________, ни _______ обобщающее слово… .

 


Выполните тест "Словосочетание" on-line.

  • Выберите один из вариантов в каждом из 5 вопросов;

  • Нажмите на кнопку "Показать результат";

  • Скрипт не покажет результат, пока Вы не ответите на все вопросы;

  • Загляните в окно рядом с номером задания. Если ответ правильный, то там (+). Если Вы ошиблись, там (-).

  • За каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • Чтобы сбросить результат тестирования, нажать кнопку "Сбросить ответы".

 

  • Выберите один из вариантов в каждом из 5 вопросов;

  • Нажмите на кнопку "Показать результат";

  • Скрипт не покажет результат, пока Вы не ответите на все вопросы;

  • Загляните в окно рядом с номером задания. Если ответ правильный, то там (+). Если Вы ошиблись, там (-).

  • За каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • Оценки: менее 2.5 баллов - НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, от 2.5 но менее 3.75 - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, 3.75 и менее 5 - ХОРОШО, 5 - ОТЛИЧНО;

  • Чтобы сбросить результат тестирования, нажать кнопку "Сбросить ответы";

Начало формы

  1. Какие слова не являются словосочетанием?
    играть вничью
    очевидно задержится
    скучно и грустно
    придёт позже

  2. ^ В каком ряду даны все слова со связью согласование?
    кто-то из нас, падающий снег, любимая игрушка
    разрисованная витрина, развешанные на стенах, любящие родители
    вымытые окна, у моего окна, удивительная тишь
    говорить быстро, увлекательное путешествие, яйцо всмятку

  3. ^ В каком ряду даны все словосочетания со связью управление?
    каждый из присутствующих, образованный от глагола, нашёл среди друзей
    смотреть внимательно, любить жизнь, увидеть из окна
    тревога усиливалась, оба пенсионера, долго молчала
    переходит через границу, смотреть вдаль, двое из нас





  1. Укажите ошибку в определении типа связи в словосочетании.
    идти вслепую – примыкание
    этот человек – согласование
    старший по подъезду – управление
    очень честный – согласование

  2. В каком ряду во всех словосочетаниях один и тот же тип связи?
    холодно на улице, встать в строй, кусок колбасы
    дом моделей, мой дом, частная жизнь
    часто ошибаться, плывя по реке, волноваться понапрасну
    смотреть в глаза, верить в победу, сыграть вничью

      

 

Конец формы

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комплексный анализ текста №1 iconРабочая программа элективного курса Комплексный анализ текста как...
Факультативный курс “Комплексный анализ текста” и предоставляет такую возможность

Комплексный анализ текста №1 iconЗадания для отборочного этапа олимпиады I. Комплексный анализ поэтического текста
Комплексный анализ прозаического текста (на примере одного из произведений, выбранных участником олимпиады)

Комплексный анализ текста №1 iconСпецкурс «Комплексный анализ текста»
Анализ эпизода. Анализ стихотворения. Учебно-методическое пособие Н. В. Францева

Комплексный анализ текста №1 iconГлавное управление образования курганской области
Выполните комплексный анализ текста прозаического или поэтического. Выбор типа текста право участника олимпиады

Комплексный анализ текста №1 iconМалюшкин А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс
Егэ начинается с комплексного анализа текста. Помимо этого, комплексная работа с текстом является в настоящее время одной из форм...

Комплексный анализ текста №1 iconТема урока : Комплексный анализ текста. Подготовка к сочинению рассуждению...
Тема урока: Комплексный анализ текста. Подготовка к сочинению рассуждению на основе исходного текста (подготовка к егэ, часть 3 С....

Комплексный анализ текста №1 iconКомплексный анализ текста
Учебные цели: повторение синтаксического разбора сложных предложений с разными видами связи

Комплексный анализ текста №1 iconКомплексный анализ текста
Цели: формирование коммуникативной и речевой компетенций девятиклассников, мобилизация теоретических знаний по языку, развитие эмоциональной...

Комплексный анализ текста №1 iconКонспект открытого урока в 9-м классе на тему: “Лингвистическая лаборатория:...

Комплексный анализ текста №1 iconМетодическая разработка урока на тему: «Комплексный анализ текста»
Хамрина Марина Александровна, учитель русского языка литературы, Владимирская область Судогодский район село Мошок, e- mail



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница