Скачать 0.49 Mb.
|
2011 – 2012 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,2009) Программа рассчитана на140часов в год (4 часа в неделю) и предназначена для изучения русского языка в средних классах на базовом уровне. Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:
Данная программа реализует обязательный минимум содержания образования, однако при изучении грамматики необходимо усилить аспект культуры речи, так как курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности на основе овладения знаниями об устройстве языка, особенностях его употребления в разных сферах общения на базе усвоения основных языковых норм русского литературного языка, речевого этикета. Необходимо также включить следующие дидактические единицы: вопрос о причастии и деепричастии в системе частей речи, междометие как особый разряд слов, основные функции междометия, разряды междометия. ^ В связи с тем, что в примерной программе по русскому языку 2010 года (программа под редакцией Т.А. Ладыженской, Л.А.Тростенцовой, 2010 г.) на курс изучения отведено 170 ч., в учебном плане - 140 ч, в рабочей программе были сокращены часы по следующим темам:
^ Учащиеся должны: знать/понимать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; уметь: ^ АУДИРОВАНИЕ
ЧТЕНИЕ
ГОВОРЕНИЕ
уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении в речевой ситуации; ПИСЬМО - сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и выразительные языковые и речевые средства; -создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, лаконичности и выразительности речи; - писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера; -соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные); -уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в ином тексте; -использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста; - редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии; ТЕКСТ: - анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;
^ - проводить фонетический и орфоэпический разбор слов; - правильно произносить широко употребляемые служебные части речи; - анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм. ^ - по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; - объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов; -определять способы образования слов различных частей речи; - анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря; - доставлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи); - с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова; ^ - соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения; - толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; - пользоваться различными видами лексических словарей; - находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре; - использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство установления неоправданного повтора; - проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении; МОРФОЛОГИЯ: - различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и выполнять морфологический разбор слов всех частей речи; - правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения морфологического анализа предложения; ОРФОГРАФИЯ: - владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; - учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику при выборе правильного написания; - аргументировать тезис о системном характере русской орфографии; ^
^
|
![]() | Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению в 5 классе, в соответствии... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования... |
![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе, примерной... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе... |
![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по... | ![]() | Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
![]() | Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ![]() | Федерального Государственного Стандарта основного общего образования по русскому языку примерной программы по русскому языку основного... |
![]() | Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской... | ![]() | Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (М, Дрофа, 2008 г) |