Скачать 0.85 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АБДРАХМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор ________Бикчантаева А.М МБОУ Абдрахмановской СОШ МБОУ Абдрахмановской СОШ Протокол № ____ ________ Габдрахманова А. А. __________ Ханипова Р. М. от «____» ____2012г. «____ » _____2012г. Приказ № ____ от «_________» 2012г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 11 класса учителя I квалификационной категории Бикчантаевой Альфии Марсовны село Абдрахманово 2012 год ^ Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, для школ с родным (нерусским) языком обучения с учётом педагогических условий татарских школ РТ; Примерной образовательной программы средней школы по литературе для татарских школ (авторы программы М.Г.Ахметзянов, М.В.Ведишенкова, Т.В.Воронцова, Д.И.Шакирова, программа допущена Министерством образования РТ, Казань, «Магариф», 2009); Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Учебного плана МБОУ «Абдрахмановская СОШ» ^ – познакомить учащихся татарских школ с образцами русской и мировой художественной литературы, с духовными исканиями выдающихся писателей, воспитать у школьников интерес к русской литературе и культуре, научить их понимать слово писателя, формировать эстетические вкусы, взгляды, высокую человеческую культуру. Общими показателями достижения цели литературного образования являются: - начитанность учащихся в области художественной литературы; разносторонность, систематичность, направленность чтения; - складывающиеся читательские интересы; -глубина освоения идейно-нравственного содержания произведений; -уровень овладения знаниями о литературе (умение применить их при анализе и оценке художественных произведений) -качество речевых навыков и умений, формируемых в процессе преподавания русской литературы Учащиеся 11 класса должны владеть критериями оценки художественных произведений; уметь характеризовать главных героев произведений; знать их основные проблемы, и художественные особенности; самостоятельно оценивать непреходящее, общечеловеческое значение произведений. Программа предполагает, что выпускники средней школы должны уметь выразительно читать художественные произведение, выступать с докладами и сообщениями на литературные темы, участвовать на диспутах, уметь высказывать и обосновывать свое отношение к литературному произведению. УМК - Учебник- хрестоматия для 11 класса татарской средней общеобразовательной школы в двух частях под редакцией доктора педагогических наук М.Г.Ахметзянова. Казань. Издательство «Магариф»,2006 г. ^ Программа 11 класса включает в себя русскую литературу 20 века. В ней широко представлена как проза, так и поэзия первой трети ХХ века, а также 50-90-х годов. Особый раздел составляют произведения о Великой Отечественной войне, «деревенская», «городская» и «лагерная» проза. Для монографического изучения рекомендуется творчество И. А. Бунина, А. И. Куприна, М. Горького, М. А. Булгакова, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, А. А. Блока, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака, А. Т. Твардовского, А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой. Обзорно изучается роман А. А. Фадеева «Разгром». В программе 11 класса широко представлено творчество А. П. Платонова, А. И. Солженицына, В. П. Астафьева, В. Г. Распутина, В. М. Шукшина, А. В. Вампилова. Особое внимание уделено лирике 60-80-х годов и авторской песне. Русская литература 90-х годов представлена только лирикой И. А. Бродского. Русская литература начала нового века не включена в программу. Раздел зарубежной литературы включает произведения Ремарка о войне, Б. Шоу. «Пигмалион». Преображение человека, сказку «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери и повесть «Старик и море» Хемингуэя, Р.М.Рильке. ^ : а) историко-литературными: о наиболее существенных особенностях литературных направлений: классицизма, романтизма, реализма, символизма, акмеизма, футуризма; о жизни и творчестве писателей; б) теоретико-литературными: о конкретно-историческом и общечеловеческом значении литературы; о родах и жанрах литературы; о целостности литературного произведения и его компонентах. Учащиеся должны знать: содержание изученных произведений, их оценку критикой и уметь определять свое отношение к авторской позиции: характеризовать главных героев произведения; читать выразительно наизусть и уметь составлять план, тезисы, конспекты критических статей; писать сочинения различных жанров по изученным произведениям. Основные виды деятельности по освоению литературных произведений
Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).
выявление национально - обусловленных различий.
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих Целей: воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышлении, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве содержания формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. ^ овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний; формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы, особенностями образно-эстетической системы; умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально - и культурно-обусловленные различия; обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы, путём приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России; развитие и совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами, для которых русский язык не является родным. Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач: обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы; формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений; совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно выразительными средствами; В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения, наряду с вышеуказанными, специфическими видами деятельности являются:
^ В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать/понимать·
уметь:
В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения, наряду с вышеуказанным, ученик должен уметь:
^ - Художественная литература как искусство слова. - Художественный образ. Художественное время и пространство. - Содержание и форма. - Художественный вымысел. Фантастика. - Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм( символизм, акмеизм, футуризм). -Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ-ХХ веков. - Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма. - Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. - Деталь. Символ. - Психологизм. Народность. Историзм. - Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск. - Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория. - Стиль. - Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа. - Литературная критика. ^
|
![]() | Данная рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основании следующих документов | ![]() | Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена по Программе образовательных учреждений. Литература 5-11 класс, В. Я. Коровина,... |
![]() | Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества | ![]() | Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г |
![]() | Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г | ![]() | Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г |
![]() | Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора №35/6 от 31 августа 2012года | ![]() | |
![]() | Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента... | ![]() | «Средняя общеобразовательная школа с. Олуяз» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (Приказ... |