№ п\п
|
Тема
| Основные виды деятельности учителя и учащихся
| Домашнее
|
задание
|
| І полугодие – 48 ч.
|
|
|
1.
| Введение (1час)
Введение.
Русская литература 20 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы литературы.
|
Лекция.
Беседа.
|
Конспект статьи учебника с.8-10.
|
2.
| Литература 1-ой половины XXв. (70ч.+10ч.) Традиции и новаторство в литературе рубежа 19-20вв. реализм и модернизм. Отражение в литературе трагических событий первой половины 20 в. «Социалистический реализм».
|
Лекция.
|
Материал лекции, повторить определения, учебник с.11-29. Инд. – сообщения о жизни и творчестве И.А.Бунина.
|
3.
| И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Философичность и тонкий лиризм стихотворений. Традиционные темы в лирике. «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель».
| Лекция. Беседа.
Практикум.
| Учебник с.164-169. Выразительное чтение стихотворений. Наизусть (на выбор).
|
4.
| Развитие русской классической литературы в прозе Бунина. Тема угасания «дворянских гнёзд» в рассказе «Антоновские яблоки». Исследование национального характера.
| Лекция. Беседа.
Практикум.
| Учебник с 169-174. Прочитать рассказы «Темные аллеи», «Чистый понедельник».
|
5.
| «Вечные» темы в рассказах Бунина. Принципы создания характера. Символика. «Тёмные аллеи», «Чистый понедельник».
| Беседа.
Практикум.
| Прочитать рассказ «Господин из Сан-Франциско». Учебник с.174-190.
|
6.
| Психологизм бунинской прозы. Роль детали. Своеобразие художественной манеры. «Господин из Сан-Франциско»
|
Беседа.
Практикум.
| Ответить на вопросы с.190-191. Инд.задание – карточки (с.193-194).
|
7.
| Р/р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству И.А.Бунина.
| Аудиторное сочинение.
| Составить тезисный план по темам с.194-195 (на выбор).
|
8.
| Р/р. Написание сочинения по творчеству И.А.Бунина.
| Аудиторное сочинение.
| Инд. – сообщения о жизни и творчестве А.И.Куприна. Подготовиться к тестированию по творчеству И.А.Бунина.
|
9.
| А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Повесть «Гранатовый браслет». Своеобразие сюжета повести.
| Тестирование.
Лекция.
Беседа.
| Прочитать повесть «Гранатовый браслет».
|
10.
| Споры героев о любви. Символический смысл художественных деталей. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа, смысл финала.
| Практикум.
| Анализ эпизода. Написать эссе на тему «Любовь – высшая ценность». Инд. – сообщения о жизни и творчестве М.Горького.
|
11.
| М.Горький. Жизнь и творчество. Романтизм ранних рассказов. Проблема героя. Смысл жизни.
| Лекция.
Беседа.
Практикум.
| Учебник с.106-109; 110-123(конспект). Прочитать рассказ «Старуха Изергиль».
|
12.
| Гордость и свобода. Прием контраста. Своеобразие композиции. Рассказ «Старуха Изергиль».
| Беседа.
Практикум.
| Инд. – сообщения о сотрудничестве Горького с Художественным театром.
|
13.
| Пьеса «На дне» как социально-философская драма. Смысл названия. Новаторство Горького-драматурга.
| Беседа.
| Прочитать пьесу «На дне». Составить характеристики обитателей ночлежки.
|
14.
| Система образов. Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки.
| Беседа.
Практикум.
| Составить характеристики хозяев ночлежки. Подготовиться к семинару - учебник с.123-133.
|
15.
| Типы правды в пьесе. Проблема счастья. Роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Афористичность языка.
| Семинар.
| Заполнить таблицу по итогам семинара «Типы правды». Инд.задания – карточки (с.133-134).
|
16.
| Р/р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству М.Горького.
| Аудиторное сочинение.
| Составить тезисный план по темам с.134.
|
17.
| Р/р. Написание сочинения по творчеству М.Горького.
| Аудиторное сочинение.
| Подготовиться к проверочной работе по пьесе М.Горького «На дне» с.132.
|
18.
| Русская поэзия конца XIX – начала XXвв. Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Литературные течения. Поэты вне течений.
|
Проверочная работа.
Лекция.
|
Материал лекции, учебник с.29. выучить определения.
|
19.
| Истоки русского символизма. Связь с романтизмом. Понимание символа. Конструирование мира в процессе творчества. Музыкальность стиха. «Старшие символисты» и «младосимволисты».
| Лекция.
| Материал лекции, учебник с.29-38. Инд. – сообщения о жизни и творчестве А.Белого.
|
20.
| А.Белый. Жизнь и творчество. Интуитивное постижение действительности. Тема родины. Восприятие революции. «Раздумье», «Русь», «Родине».
| Беседа.
Практикум.
| Выучить наизусть стихотворение (на выбор). Подготовиться к тестированию по течению символизм.
|
21.
| Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н.С.Гумилева. Утверждение земной красоты, «прекрасной ясности», зримых образов конкретного мира. Идея поэта-ремесленника.
| Тестирование.
Лекция.
| Материал лекции, с.38-44.
Инд. – сообщение о жизни и творчестве Н.С.Гумилёва.
|
22.
| Н.С.Гумилев. Жизнь и творчество. Героизация действительности и романтическая традиция в лирике. Своеобразие сюжетов. «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай».
| Беседа.
Практикум.
| Выучить стихотворение наизусть (на выбор).
|
23.
| Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Форма и содержание. Язык. Звуковые и графические эксперименты. Группы футуристов.
| Лекция.
| Материал лекции, с.44-51. Инд. – сообщение о жизни и творчестве В.В.Хлебникова.
|
24.
| В.В.Хлебников. Жизнь и творчество. Слово в художественном мире поэзии. Поэтические эксперименты. Хлебников как поэт-философ. «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Еще раз, еще раз…».
| Беседа.
Практикум.
| Выучить стихотворение (на выбор). Подготовиться к тестирование по течениям акмеизм, футуризм.
|
25.
| Р/р.Продолжение традиций реалистической крестьянской поэзии 19 века. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество. «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья…», «Из подвалов, из тёмных углов…». Особое место в литературе начала века. Выражение национального самосознания. Религиозные мотивы. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству поэтов конца19-начала20в.
| Тестирование.
Лекция.
Беседа.
Практикум.
| Написать домашнее сочинение по творчеству поэтов конца 19 – начала 20 вв.
|
26.
| А.А.Блок. Жизнь и творчество. Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Образ Прекрасной Дамы. Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений. «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить...».
| Практикум.
Беседа.
| Учебник с.69-73.Выразительное чтение стихотворений. Выучить наизусть (на выбор).
|
27.
| Тема города в творчестве Блока. Образы «страшного мира». Соотношение идеала и действительности. «Незнакомка», «В ресторане», «На железной дороге».
| Беседа.
Практикум.
| Учебник с.73-88. Выучить стихотворение «Незнакомка» наизусть, выполнить анализ с.94-97.
|
28.
| Тема Родины и исторического пути России. Цикл «На поле Куликовом». Эволюция лирического героя. «Россия», «Река раскинулась…», «Скифы».
| Беседа.
Практикум.
| Учебник с.88-94. Анализ стихотворения по вариантам с.97-101. Прочитать поэму «Двенадцать».
|
29.
| Поэма «Двенадцать». История создания. Осмысление событий революции.
| Беседа.
Практикум.
| Выучить отрывок наизусть.
|
30.
| Соотношение конкретно-исторического и условно-символического планов в поэме.
| Практикум.
| Подобрать цитаты на заданную тему.
|
31.
| Сюжет поэмы, её герои, своеобразие композиции. Строфика, интонация, ритмы, символы.
| Практикум.
| Подготовиться к семинару с.101-102.
|
32.
| Образ Христа и многозначность финала поэма. Авторская позиция.
| Семинар.
| Составить тезисный план по темам с.103-104.
|
33.
| Р/р.Подготовка к написанию сочинения по творчеству А.А.Блока.
| Аудиторное сочинение.
| Подготовиться к сочинению.
|
34.
| Р/р.Написание сочинения.
| Аудиторное сочинение.
| Подготовиться к проверочной работе по творчеству А.А.Блока. Инд. – сообщения о жизни и творчестве В.В.Маяковского.
|
35.
| В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Маяковский и футуризм. Дух бунтарства в ранней лирике. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Нате!».
| Проверочная работа.
Лекция.
Практикум.
| Учебник с.252-259. Выразительное чтение стихотворений. Инд.задания – карточки.
|
36.
| Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира.
| Беседа.
Практикум.
| Учебник с.260-270. вопросы 1,2 с.283.
|
37.
| Новаторство Маяковского: ритмика, рифма, неологизмы, гипербола, образы, метафоры, строфика и графика стиха.
| Беседа.
Практикум.
| Учебник с. 281-282. Инд. - сообщение об отношениях с Лилей Брик.
|
38.
| Особенности любовной лирики. «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Скрипка и немножко нервно».
| Практикум.
Беседа.
| Учебник с. 276-281. Выучить стихотворение наизусть (на выбор). Инд.задание - карточки с.284-286.
|
39.
| Р/р. Тема поэта и поэзии. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии». Сатирические образы. «Прозаседавшиеся». Подготовка к домашнему сочинению по творчеству В.В.Маяковского.
| Урок развития речи.
| Учебник с.270-274. Написать домашнее сочинение (темы с.286). Подготовиться к тестированию по творчеству В.В.Маяковского – вопросы 3,4 с.283.
|
40.
| С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Традиции А.С.Пушкина и А.В.Кольцова в есенинской лирике.
| Тестирование.
Лекция.
| Материал лекции, учебник с.235-237.
|
41.
| Тема родины в поэзии Есенина. Отражение особой связи природы и человека. «Гой ты, Русь, моя родная!..»,
| Беседа.
Практикум.
| Анализ стихотворений с.243-248.
|
42.
| Светлое и трагичное в поэзии Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», «Собаке Качалова».
| Беседа.
Практикум.
| Выучить наизусть стихотворение (на выбор).
|
43.
| Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. Народно-песенная основа, музыкальность лирики.
| Беседа.
Практикум.
| Учебник с.237-243. Анализ стихотворений с.249-250.
|
44.
| Р/р. Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Письмо матери». Подготовка к домашнему сочинению по творчеству С.А.Есенина.
| Урок развития речи.
| Написать домашнее сочинение(темы с.250). Подготовиться к тестированию по творчеству С.А.Есенина- с.248-249. Инд. – сообщения о жизни и творчестве М.И.Цветаевой.
|
45.
| М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Основные темы творчества Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано…».
| Тестирование.
Лекция.
Беседа.
| Учебник с.313-316.
Выучить стихотворение (на выбор).
|
46.
| Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. «Идешь, на меня похожий…», «Стихи к Блоку», «Тоска по родине! Давно…», «Куст».
| Беседа.
Практикум.
| Учебник с.317-320.
Анализ стихотворения с.331-336.
|
47.
| Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля. «Кто создан из камня, кто создан из глины…».
| Беседа.
Практикум.
| Учебник с.320-330.
Вопросы с.336-337.
Подготовиться к тестированию по творчеству М.И.Цветаевой. Инд. – сообщения о жизни и творчестве О.Э.Мандельштама.
|
48.
| О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. Историзм поэтического мышления, ассоциативная манера письма. «За гремучую доблесть…», «Я вернулся в мой город…», «Невыразимая печаль».
| Тестирование.
Лекция.
Беседа.
Практикум.
| Материал лекции. Выучить стихотворение наизусть (на выбор).
|
| ІІ полугодие –54 ч.
|
|
|
49.
| Представление о поэте как хранителе культуры. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…».
| Беседа.
Практикум.
| Анализ стихотворения.
|
50.
| Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама. «Notre Dame», «Tristia».
| Беседа.
Практикум.
| Подготовиться к тестированию по творчеству О.Э.Мандельштама. Инд. -сообщения о жизни и творчестве А.А.Ахматовой.
|
51.
| А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Отражение в лирике глубины человеческих переживаний. Темы любви и искусства. «Песня последней встречи», «Сжала руки…», «Я научилась просто, мудро жить…».
| Тестирование.
Беседа.
Практикум.
| Учебник с.289-292. выучить наизусть стихотворение (на выбор).
|
52.
| Патриотизм и гражданственность. Разговорность интонации и музыкальность. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Ахматовой. «мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Бывает так: какая-то истома…».
| Беседа.
Практикум.
| Учебник с.292-307 (конспект). Анализ стихотворения с.307-308.
|
53.
| Поэма «Реквием». История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя.
| Беседа.
Практикум.
| Читать поэму «Реквием».
|
54.
| Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической памяти над забвением как основной пафос.
| Беседа.
Практикум.
| Письменно ответить на вопросы в тетради. Подготовиться к семинару.
|
55.
| Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.
| Семинар.
| Инд.задания – карточки с.310-311.
|
56.
| Р/р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству А.А.Ахматовой.
| Аудиторное сочинение
| Составить тезисный план с.311.
|
57.
| Р/р. Написание сочинения по творчеству А.А.Ахматовой.
| Аудиторное сочинение
| Подготовиться к тестированию по творчеству А.А.Ахматовой. Инд. – сообщения о жизни и творчестве Б.Л.Пастернака.
|
58.
| Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Поэтическая эволюция Пастернака. Тема поэта и поэзии. «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Быть знаменитым некрасиво…».
| Тестирование.
Лекция.
Беседа.
Практикум.
| Учебник с.87-97 (2ч.)
|
59.
| Философская глубина лирики. Тема человека и природы. Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка. «Февраль. Достать чернил и плакать…». «Гамлет», «Зимняя ночь», «Снег идет».
| Беседа.
Практикум.
|
|
60.
| Роман «Доктор Живаго»(обзор). История создания и публикации романа.
| Беседа.
|
|
61.
| Цикл «Стихотворений Юрий Живаго» и его связь с общей проблематикой романа.
| Беседа.
Практикум.
|
|
62.
| М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа. Своеобразие жанра и композиции. Роль эпиграфа.
| Тестирование.
Лекция.
Беседа.
|
|
63.
| Эпическая широта и сатирическое начало в романе.
| Беседа.
Практикум.
|
|
64.
| Сочетание реальности и фантастики. Москва и Ершалаим.
| Беседа.
Практикум.
|
|
65.
| Образы Воланда и его свиты.
| Практикум.
|
|
66.
| Человеческое и божественное в облике Иешуа. Фигура Понтия Пилата и тема совести. Проблема нравственного выбора в романе.
| Беседа.
Практикум.
|
|
67.
| Изображение любви как высшей духовной ценности. Проблема творчества и судьбы художника. Смысл финальной сцены.
| Беседа.
Практикум.
|
|
68.
| Р/р. Подготовка к сочинению по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».
| Аудиторное сочинение
|
|
69.
| Р/р. Написание сочинения по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».
| Аудиторное сочинение
|
|
70.
| А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован». Традиции Салтыкова-Щедрина в прозе Платонова. Высокий пафос и острая сатира.
| Тестирование.
Лекция.
Беседа.
|
|
71.
| Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести. «Непростые» простые герои. Тема смерти. Самобытность языка и стиля.
| Беседа.
Практикум.
|
|
72.
| М.А.Шолохов. Жизнь и творчество. Роман – эпопея «Тихий Дон». История создания. Широта эпического повествования. Сложность авторской позиции.
| Лекция.
Беседа.
|
|
73.
| Система образов. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества.
| Беседа.
Практикум.
|
|
74.
| Глубина постижения исторических процессов. Изображение гражданской войны как общенародной трагедии.
| Беседа.
Практикум.
|
|
75.
| Тема разрушения семейного и крестьянского укладов. Судьба Григория Мелехова как путь искания правды жизни.
| Беседа.
Практикум.
|
|
76.
| «Вечные» темы в романе. Утверждение высоких человеческих ценностей. Женские образы.
| Беседа.
Практикум.
|
|
77.
| Р/р.Функции пейзажа в романе. Смысл финала. Художественное своеобразие романа. Язык прозы Шолохова. ^
| Беседа.
Практикум.
Урок развития речи.
| Написать домашнее сочинение.
|
78.
| Литература 2-й половины XX века.
(19ч.+2ч.)
Великая Отечественная война и её художественное осмысление в русской литературе и литературе других народов России. Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы.
|
Тестирование.
Лекция.
Беседа.
|
|
79.
| Литературно-художественные журналы, их место в общественном сознании. «Лагерная» проза. Постановка острых нравственных и социальных проблем. Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Поэтические искания. Развитие традиционных тем лирики.
| Лекция.
Беседа.
|
|
80.
| А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Исповедальный характер лирики. Тема памяти. «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…».
| Лекция.
Беседа.
Практикум.
|
|
81.
| Служение народу как ведущий мотив творчества поэта. Роль некрасовской традиции в творчестве поэта. «Дробится рваный цоколь монумента…», «О сущем».
| Лекция.
Беседа.
Практикум.
|
|
82.
| В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество. История создания книги «Колымских рассказов».
| Лекция.
Беседа.
|
|
83.
| Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Характер повествования. Рассказы «Последний замер», «Шоковая терапия».
| Беседа.
Практикум.
|
|
84.
| А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести.
| Лекция.
Беседа.
|
|
85.
| Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.
| Беседа.
Практикум
|
|
86.
| В.М.Шукшин. Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах. Диалоги в шукшинской прозе. Особенности повествовательной манеры. Рассказы: «Верую!», «Алёша Бесконвойный».
| Лекция.
Беседа.
Практикум.
|
|
87.
| В.В.Быков. Повесть «Сотников». Нравственная проблематика произведения. Образы Сотникова и Рыбака, две «точки зрения» в повести. Образы Петра, Демчихи и девочки Баси. Авторская позиция и способы её выражения. Мастерство психологического анализа.
| Лекция.
Беседа.
Практикум.
|
|
88.
| В.Г.Распутин. Повесть «Прощание с Матёрой». Проблематика повести и её связь с традицией классической русской прозы. Тема памяти и преемственности поколений. Образы стариков в повести. Проблема утраты душевной связи человека со своими корнями. Символические образы.
| Лекция.
Беседа.
Практикум.
|
|
89.
| Н.М.Рубцов. Своеобразие художественного мира. Мир русской деревни и картины родной природы в изображении поэта. Переживание утраты старинной жизни. Тревога за настоящее и будущее России. Есенинские традиции в лирике. «Видения на холме», «Листья осенние».
| Тестирование.
Лекция.
Практикум.
|
|
90.
| Р.Гамзатов. Жизнь и творчество. Проникновенное звучание темы родины в лирике. Прием параллелизма. Соотношение национального и общечеловеческого в творчестве Гамзатова. «Журавли», «В горах джигиты ссорились, бывало…»
| Лекция.
Беседа.
Практикум.
|
|
91.
| И.А.Бродский. Своеобразие поэтического мышления и языка. Необычная трактовка традиционных тем русской и мировой поэзии. Неприятие абсурдного мира и тема одиночества в «заселённом пространстве». «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет».
| Лекция.
Беседа.
Практикум.
|
|
92.
| Б.Ш.Окуджава. Особенности «бардовской» поэзии 60-х гг. Арбат как художественная Вселенная, воплощение жизни обычных людей. Обращение к романтической традиции. Жанровое своеобразие песен Окуджавы. «Полночный троллейбус», «Живописцы».
| Лекция.
Беседа.
Практикум.
|
|
93.
| А.В.Вампилов. Пьеса «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. Своеобразие композиции. Образ Зилова как художественное открытие драматурга. Психологическая раздвоенность в характере героя. Смысл финала пьесы.
| Тестирование.
Лекция.
Беседа.
Практикум.
|
|
94.
| ^ Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие общественный резонанс, положительные отклики в печати.
|
Лекция.
Беседа.
|
|
95.
| Р/р. Подготовка к сочинению по русской литературе 2-й половины 20 века.
| Аудиторное сочинение
|
|
96.
| Р/р. Написание сочинения по русской литературе 2-й половины 20 века.
| Аудиторное сочинение
|
|
97.
| ^ XX века. Гуманистическая направленность произведений зарубежной литературы 20в. Проблемы самопознания, нравственного выбора. Основные направления в литературе 1-й половины 20в. Реализм и модернизм.
|
Проверочная работа.
Лекция.
Беседа.
| Инд.задания – карточки.
|
98.
| ^ Жизнь и творчество. Пьеса «Пигмалеон». Своеобразие конфликта в пьесе. Англия в изображении Шоу.
| Урок внеклассного чтения.
|
|
99.
| Вн/чт. Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей. Чеховские традиции в творчестве Шоу.
| Урок внеклассного чтения.
|
|
100.
| ^ Жизнь и творчество. Непосредственность чувств, характер лирического переживания. Музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики. Экспериментальная направленность аполлинеровской поэзии. Стихотворение «Мост Мирабо».
| Урок внеклассного чтения.
|
Инд. – сообщения о жизни и творчестве
|
101.
| ^ XIX века. Вн./чт. Э.Хемингуэй. Жизнь и творчество. Повесть «Старик и море». Проблематика повести. Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути.
|
Урок
внеклассного чтения
|
|
102.
| Вн/чт. Образ рыба Сантьяго. Роль художественной детали и реалистической символики в повести. Своеобразие стиля Хемингуэя.
| Урок внеклассного чтения.
|
|