Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе. Контрольно-измерительные материалы на начало учебного года. Подготовка к гиа и егэ (из опыта работы)




Скачать 172.19 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе. Контрольно-измерительные материалы на начало учебного года. Подготовка к гиа и егэ (из опыта работы)
Дата публикации04.09.2013
Размер172.19 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
lit-yaz.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
Важнейшая непреходящая задача современной школы – давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, вырабатывать навыки и умения, применять их на практике, формировать материалистическое мировоззрение.

В решении этой задачи урокам русского языка и литературы принадлежит особое место. Их воспитательно-образовательное и практическое значение огромно. Овладевая русским литературным языком, ученики получают возможность успешно изучать все другие учебные предметы и тем самым расширять свои знания об окружающей действительности осваивать опыт старших поколений.

Деятельность ММО учителей русского языка и литературы Малозайкинской СОШ, Курлинской СОШ, Шапошниковской СОШ строилась в соответствии с планом методической работы и была направлена на решение проблемы формирования и развития ключевых компетентностей школьников на уроках русского языка и литературы. В качестве основных задач методической работы были определены следующие:

- Повышать уровень педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.

- Повышать качество знаний учащихся путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и педагогических технологий.

- Создать условия для формирования гражданского и патриотического воспитания учащихся в ходе учебной и внеурочной деятельности.

- Вести преподавание учебного предмета на повышенном учебном и творческом уровне.

- Продолжить работу по здоровьесбережению учащихся.

- Продолжить работу по изучению нормативно-правовой документации.
Все поставленные задачи способствовали достижению цели:

Совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в сфере ИТК, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
Методическая работа ММО учителей русского языка и литературы организовывалась в соответствии с планами работы РМО, методических советов школ Малозайкинского куста, основными требованиями к работе школьного МО, разработанными в Положении о методическом объединении учителей-предметников школы.

В 2012-2013 учебном году проведено 4 заседания ММО, на которых рассматривались вопросы:

  1. Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2011-2012учебный год. Утверждение плана работы ММО на новый 2012-2013 учебный год.

  2. Нормативно-методическое обеспечение по русскому языку и литературе в 2012-2013 учебном году.

  3. Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе. Контрольно-измерительные материалы на начало учебного года.




  1. Подготовка к ГИА и ЕГЭ (из опыта работы).

  2. Обсуждение результатов районных контрольных работ по русскому языку.

  3. Из опыта работы: подготовка к олимпиаде по русскому языку и литературе.

  4. Единые требования к тетрадям по предмету.

  5. Посещение и обсуждение уроков в МБОУ «Курлинская СОШ»(учитель Огурешникова Е.В.), МБОУ «Шапошниковская СОШ» (учитель Нор В.Ю.), МБОУ «Малозайкинская СОШ» (учителя Корнилова Т.В., Туганова Т.З.)

  6. Работа с текстовой информацией.

  7. Участие в игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех».

  8. Информационные технологии в преподавании предмета.

  9. Орфографический режим.

  10. Работа по программе «Одаренные дети»

  11. Портфолио учителя.

  12. Подведение итогов работы ММО.


На заседаниях ММО рассматривались вопросы распространения актуального педагогического опыта учителей, намечались стратегические и тактические задачи, направленные на повышение качества образования школьников, анализировались различные методические формы реализации мастерства учителей.

Основное внимание при подготовке и проведении заседаний ММО уделялось вопросам:

- качественного освоения учебно-методических задач по русскому языку и литературе;

- совершенствования технологии проведения современного урока;

- работа с одаренными детьми;

- повышение профессионализма учителей.
В составе ММО учителей русского языка и литературы работает 8 специалистов.

^ Педагогический коллектив ММО учителей русского языка и литературы.



Фамилия, имя, отчество учителя

Образование

Стаж (лет)

Категория

1.

Корнилова Таисия Васильевна

высшее

23

первая

2.

Туганова Талшин Зайнушевна

высшее

22

первая

3.

Огурешникова Елена Владимировна

высшее

11

первая

4.

Щур Инна Николаевна

высшее




первая

5.

Нор Валентина Юрьевна

высшее

25

первая

6.

Тюлегенева Анна Амановна

высшее

18

-

7.

Мурзагалиева Жумазья Даутовна

Среднее специальное педагогическое

4

-

8.

Ташенова Надежда Алексеевна

Среднее специальное дошкольное

4

-


Кадровые условия обучения школьников соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню образования в школах куста.

^ Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе.

Основным ориентиром в определении содержания и форм учебного процесса по русскому языку остаются Государственные образовательные стандарты, инструментом для реализации которых являются Федеральные примерные программы, разработанные для ОУ РФ.

По предмету «Русский язык» учителя в 5-9 классах работают по базовым программам под редакцией М.М.Разумовской, в 10-11 классах – по программе Гольцовой. Выбор учебников соответствует региональному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования Оренбургской области.

Главным ориентиром в реализации концепции филологического образования по предмету «Литература» для учителей-словесников оставался:

- Федеральный базисный учебный план;

- Государственный стандарт среднего (полного) образования по литературе;

- Федеральная программа по литературе, разработанная на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Литературное образование в основной и старшей школе велось на базовом уровне и осуществлялось по программе и учебно-методическим комплектам авторского коллектива Коровиной. Данные программы и учебники апробированы в течение нескольких лет и дают стабильные положительные результаты в рамках школьного образования.

Учебный план 2012-2013 учебного года выполнен, учебные программы пройдены.
^ Повышение квалификации педагогов.
Основными формами повышения педагогического мастерства стали обучение на проблемных курсах и прохождение плановой курсовой подготовки при Оренбургском региональном институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, самообразование, обучающие и методические семинары в районе и на региональном уровне.

В 2012-2013 учебном году :

- три учителя (Нор В.Ю., Огурешникова Е.В. и Туганова Т.З.) прошли курсы повышения квалификации при Оренбургском институте повышения квалификации учителей по различным темам;

- все учителя ММО выступили на заседаниях ММО с сообщениями о системе работы над темой самообразования;

- 4 учителя дали открытые уроки на методических семинарах Малозайкинского куста в рамках распространения педагогического опыта.

Это способствует повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования.

Огромную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование.

В 2012-2013 учебном году каждый учитель работал над интересующей его методической темой, связанной с единой методической темой ММО.




ФИО учителя

Тема самообразования

1.

Корнилова Таисия Васильевна

Формирование и развитие образовательных компетенций у учащихся на уроках русского языка и литературы.

2.

Туганова Талшин Зайнушевна

Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы.

3.

Огурешникова Елена Владимировна

Текст как основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды.

4.

Нор Валентина Юрьевна

Активные формы обучения

5.

Тюлегенева Анна Амановна

Активные формы обучения

6.

Мурзагалиева Жумазья Даутовна

Формирование навыка орфографического чтения как основа грамотного письма

7.

Ташенова Надежда Алексеевна

Ошибки нашей речи – культура речевого поведения.


Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что работа учителей носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и ММО и направлена на совершенствование профессионального мастерства. Результатом деятельности становится развитие личности школьников.

Среди проблем, связанных с работой над самообразованием, следует выделить следующие:

- недостаточно активная работа МО по обобщению лучшего опыта.

Решить данные проблемы можно через организацию заседаний по вопросам планирования работы над самообразованием и обобщением опыта своей деятельности. На каждом заседании МО необходимо заслушивать сообщения учителей о ходе и результатах работы над темой самообразования

^ Анализ инновационной деятельности ММО.
Целями инновационной деятельности ММО выбраны:

- развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся;

- освоение теоретического материала и приобретение практических навыков;

- переход от статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных способностей;

- формирование познавательной активности школьников, коммуникативной культуры.

Сущность инноваций определена учителями как:

- повышение уровня знаний школьников;

- быстрая актуализация знаний и возможность применять их в нестандартных ситуациях;

- развитие широты и гибкости ума школьников;

- формирование коммуникативной культуры.

Учителя ММО русского языка и литературы постоянно ищут способы «оживления» урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи. В традиционном уроке они используют разные виды учебной деятельности, нестандартные и оригинальные приемы, активизирующие всех учеников, повышающие интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающие быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учетом возраста и способностей школьников. Творчески работающие учителя используют необычные разновидности урока, новые построения учебных занятий: творческие мастерские, уроки-портреты, практикумы, уроки-размышления, уроки-исследования, мастер-классы и другие.


^ Анализ деятельности других форм работы ММО.
С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока по русскому языку и литературе, а также обмена опытом по вопросам преподавания предмета было организовано взаимопосещение уроков русского языка и литературы. Шесть учителей из восьми дали открытые уроки для коллег. В заключение каждого открытого мероприятия проводились анализ и самоанализ, в ходе которых основное внимание уделялось выполнению требований к организации и проведению личностно-ориентированного развивающего урока. Большинство учителей осознают необходимость изменения организации образовательного процесса, понимают сущность концепции реализуемой образовательной модели. Ответы учащихся свидетельствуют о понимании ими содержания изучаемых понятий, осознании и установлении межпонятийных связей, умении применять изученные знания в новых условиях при выполнении нестандартных заданий. Учителя не испытывают трудностей во взаимоотношениях с детьми, учебное сотрудничество и организация диалогового общения на уроках в их классах хорошие.

В 2012-2013 учебном году в школах куста проведено много мероприятий по предмету. Каждое мероприятие продумано, проведено на хорошем методическом уровне.

В Малозайкинской СОШ можно отметить такие мероприятия:

- «Колокола времен» провели учитель русского языка Корнилова Т.В. и учитель истории Курмашева Л.В., посвящалось мероприятие 200-летию Бородинского сражения; 5-8 классы;

- викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Изучаем родной край», 5-8 классы;

-« Игра со словами»,5-7 классы;

- литературная викторина «Своя игра», 10-11 классы;

- Литературная гостиная «В гостях у Михалкова», 5-7 классы;

- литературная гостиная « Мир песен Владимира Высоцкого», 10-11 классы.

- Конкурс на лучший синквейн на тему «Война и дети»,7 класс.

- Диспут «Что значит быть патриотом сегодня»,10-11 классы

В Курлинской СОШ :

- «Литературная лихорадка» игра-конкурс для 7 класса (Огурешникова Е.В)

- «Остров тайн и испытаний» - конкурсная программа по литературе в 8-11 классах;

- игра «Головоломки по русскому языку», 5-6 классы;

- Турнир знатоков «Мой верный друг, язык мой русский»

В Шапошниковской СОШ:

- конкурс на лучшего чтеца стихов о природе;

- защита проектов;

- диспут «Герои ли «Герои нашего времени»?

^ Использование учебных кабинетов в образовательном процессе по предмету и эффективность использования ТСО с мультимедийными приложениями.
Учителя ММО русского языка и литературы проводят уроки в 4 учебных кабинетах, и только один из них соответствует основным требованиям, предъявляемым к современному кабинету. Только в МБОУ «Курлинская СОШ» имеется в кабинете интерактивная доска и мультимедийный проектор, компьютер. В остальных кабинетах функции ТСО ограничиваются реализацией наглядности в обучении. Каждый учитель старается создать свою коллекцию цифровых образовательных ресурсов по всем темам образовательной области, используя личные информационные носители.

Учителями даны открытые уроки:

Огурешникова Е.В. – урок литературы в 7 классе по теме «Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным»;

Щур И.Н. – урок русского языка в 6 классе по теме «Мир занимательного прилагательного»;

Корнилова Т.В. – бинарный урок в 7 классе по темам «Наречие» и «Реки и водоемы» (русский язык и география, учитель – Жабалбаева А.М.)

Нор В.Ю. – урок литературы в 10 классе по теме «Имей сердце, имей душу, и будешь русский человек во всякое время» (по повести Н.Лескова «Очарованный странник»);

Туганова Т.З. – урок русского языка в 8 классе по теме «Типы подчинительной связи в словосочетании»
^ Анализ образовательного процесса по русскому языку и литературе.
Следует отметить, что учителя осознают необходимость изменения организации образовательного процесса, понимают сущность концепции реализуемой образовательной модели. Ответы школьников свидетельствуют о понимании ими содержания изучаемых понятий, об осознании и установлении межпонятийных связей, об умении применить изученные знания в новых условиях при выполнении определенных задач. На уроках предпочтение отдается формированию УУД учащихся, способствующих развитию личности каждого из них. Между учителями и учениками происходит диалоговое общение, взаимоотношения доброжелательные, и это положительно влияет на развитие личности школьников, их творческих способностей.
В 2012-2013 учебном году контроль качества обучения осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому языку в виде административных контрольных работ и пробного экзамена в 9-11 классах:

-стартовый контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

- промежуточный, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;

- итоговый контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН, отслеживание динамики обученности, прогнозирования результативности, выявлении недостатков в работе.

- мониторинг знаний учащихся 10 класса.

Результаты контрольных работ обсуждались на заседаниях ММО. Были выявлены типичные ошибки и намечены пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, организованы дополнительные занятия.

Целенаправленная и системная работа позволила достичь результатов обучения. Итоговый контроль в форме пробного экзамена по русскому языку показал, что у выпускников знания, умения и навыки соответствуют требованию обязательного минимума содержания образования и находятся на достаточном уровне.



ФИО учителя

класс

% успеваемости

Качество знаний

1.

Корнилова Т.В.

5

Русский – 100

Лит-ра - 100

29

57,1







7

Русский – 100

Лит-ра - 100

62

87,5







10

Русский – 100

Лит-ра - 100

75

62







11

Русский – 100

Лит-ра - 100

100

100

2.

Туганова Т.З.

6

Русский – 100

Литература -100

25

87,5







8

Русский – 92

Литература - 100

33,3

41,6







9

Русский – 100

Литература - 100




3.

Огурешникова Е.В.

7

Русский – 100

Литература - 100

60

80







8

Русский – 100

Литература - 100

42,9

42,9







9

Русский – 100

Литература - 100

41,6

58,3







10

Русский – 100

Литература - 100

0

33,3







11

Русский – 100

Литература - 100

100

100

4.

Щур И.Н.

5

Русский – 100

Литература - 100

0

0







6

Русский – 100

Литература - 100

50

62,5

5.

Нор В.Ю.




Русский – 100

Литература - 100

72

78


Динамика уровня качества знаний по литературе показала довольно хорошие результаты по предмету. Это свидетельствует о постоянной работе учителей над вопросами воспитания читательской культуры школьников, созданием условий для развития самостоятельно мыслящей личности с образом мышления, широким мировоззрением, взглядами и убеждениями, необходимыми современному человеку.
Большое внимание учителя ММО уделяли вопросам подготовки учащихся к итоговой аттестации. На заседаниях ММО рассматривались вопросы подготовки к ГИА и ЕГЭ, учителя делились опытом, давали уроки. Изучены методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации учеников 9-11 классов.

Учителя русского языка и литературы широко используют мониторинг и диагностику знаний учащихся, которые позволяют:

- убедить детей в том, что они учатся не для отметок, а для получения знаний, развития мыслительной деятельности и раскрытия собственного потенциала;

- повысить познавательную активность детей;

- развить творческое начало учащихся;

- устранить психологические проблемы, обиды за «двойку», страх перед родителями за отметку, стабилизировать внимание на уроках, сделать работу учащихся на уроках целенаправленной и мотивированной.

Полученная с помощью мониторинга исходная информация – надежное основание для принятия адекватных технологических и управленческих решений. Учет результатов мониторинговых исследований, проводимых ежегодно, позволяет своевременно вскрывать упущения в работе, прогнозировать дальнейшее развитие обучения, разрабатывать и осуществлять меры по совершенствованию образовательной практики, связанной с раскрытием творческого потенциала обучающихся.

Большое внимание учителя ММО уделяли вопросам подготовки учащихся к итоговой аттестации. На заседаниях ММО рассматривались вопросы подготовки к ГИА и ЕГЭ, учителя делились опытом, давали уроки. Изучены методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации учеников 9-11 классов.

Итоговая аттестация учащихся проводилась в форме ГИА и ЕГЭ. В течение года проводились пробные экзамены, контрольные тестирования. Полученные данные продемонстрировали, что нужно вести планомерную подготовку к экзаменам не только в 9 и 11 классах, а во всех, начиная с 5 класса.

Анализ результатов работы с одаренными детьми.

В работе с одаренными детьми приоритетными направлениями стали:

- раннее выявление способных и одаренных детей и создание условий реализации их творческого потенциала;

- повышение мотивации учащихся к углубленному изучению предметов гуманитарного цикла;

Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является организация и проведение школьных предметных олимпиад, марафонов.
В первом полугодии 2012-2013 учебного года были проведены во всех школах олимпиады по русскому языку и литературе в 5-11 классах. При подготовке к олимпиадам учителя применяли как системный, научный подход, так и творческий. В районном туре олимпиады по русскому языку третье место у ученицы 7 класса Малозайкинской школы Куанспековой Асель (учитель Корнилова Т.В.).

Учащиеся Малозайкинской СОШ принимали участие в игре-конкурсе «^ Русский медвежонок – 2012». Первое место в районе заняли:

- Ажгалиева Альбина, 6 класс (учитель Туганова Т.З.)

- Куанспекова Асель, 7 класс (учитель Корнилова Т.В.)

- Демичева Полина, 10 класс (учитель Корнилова Т.В.)

^ Четвертое место в районе заняли:

- Смирнова Елена, 5 класс (учитель Корнилова Т.В.)

- Парамзина Екатерина, 8 класс ( учитель Туганова Т.З.)

- Курмашева Альбина,10 класс (учитель Корнилова Т.В.)
Учащиеся Курлинской СОШ принимали участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Мир знаний» (Бийская олимпиада) -13 учащихся, общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» - 21 ученик, во Всероссийской олимпиаде «ЛЕТОПИСЕЦ» -32 человека.

В будущем году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время, организуя индивидуальную работу.
Деятельность ММО учителей русского языка и литературы осуществлялась на основании нормативных документов, методических рекомендаций РОО, Министерства образования Оренбургской области и стала эффективной для развития педагогического мастерства учителей и качества гуманитарного образования и нравственного воспитания каждого ученика.
Предложения:

  • в новом учебном году активнее внедрять взаимопосещение уроков;

  • активно использовать современные технологии и методики при проведении уроков; дифференцировать задания для достижения обязательного минимума содержания образования всеми учащимися и повышения качества знаний;

  • продолжить работу по привитию интереса к предмету через использование разнообразных форм урочной и внеурочной деятельности;

  • поднять на более высокий уровень работу с одаренными детьми, вовлекать старшеклассников в научно – практическую деятельность.


^ Цель работы ММО в 2013-2014 учебном году:

обеспечение современного уровня преподавания русского языка и литературы и повышение качества знаний учащихся через совершенствование методических приёмов в обучении.

^ Для достижения указанной цели выделены три задачи:

  1. оказать практическую поддержку педагогам в преподавании русского языка и литературы и при подготовке учащихся к итоговой аттестации в новой форме (9 класс) и в форме ЕГЭ (11 класс);

  2. способствовать выявлению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

  3. совершенствовать методическое обеспечение образовательного процесса в области гуманитарных дисциплин через активное использование современных образовательных технологий.

Направления деятельности МО:

  • Организация непрерывного образования педагогических кадров в области содержания образования, использования новых информационных технологий в преподавании.

  • Обобщение педагогического опыта учителей.

  • Мониторинг качества преподавания. Активизация познавательной деятельности учащихся.

  • Формирование речевой коммуникативной культуры школьников.

  • Профессиональный рост педагогов.

  • Участие школьников в конкурсах, олимпиадах и т.д. разного уровня.

  • Взаимодействие педагогов через современные Интернет-средства.



Руководитель ММО учителей

русского языка и литературы_____________/ Корнилова Т.В.

Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы

за 2012-2013 учебный год


руководитель ММО: Корнилова Т.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе. Контрольно-измерительные материалы на начало учебного года. Подготовка к гиа и егэ (из опыта работы) iconКонтрольно-измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе. Контрольно-измерительные материалы на начало учебного года. Подготовка к гиа и егэ (из опыта работы) icon«Служебные части речи»
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2019. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе. Контрольно-измерительные материалы на начало учебного года. Подготовка к гиа и егэ (из опыта работы) iconТематическое планирование подготовки к егэ и гиа с учётом содержания...
Проведённый анализ позволил выделить проблемное поле и определить субъективные и объективные проблемы подготовки к егэ и гиа

Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе. Контрольно-измерительные материалы на начало учебного года. Подготовка к гиа и егэ (из опыта работы) iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе. Контрольно-измерительные материалы на начало учебного года. Подготовка к гиа и егэ (из опыта работы) iconУчебно-методический комплекс по русскому языку Класс
Умк включает в себя следующие разделы: рабочая программа, технологические карты учебных блоков, контрольно-измерительные материалы....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе. Контрольно-измерительные материалы на начало учебного года. Подготовка к гиа и егэ (из опыта работы) iconКалендарно-тематическое планирование индивидуальных,групповых занятий...
Знакомства с демонстрационным вариантом 2012 2013 гг. Особенности заполнения бланков

Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе. Контрольно-измерительные материалы на начало учебного года. Подготовка к гиа и егэ (из опыта работы) iconЭлективный курс «Подготовка к егэ по русскому языку»
Программа го курса «Подготовка к егэ по русскому языку» предназначена для учащихся 10 классов и рассчитана на 34 часа

Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе. Контрольно-измерительные материалы на начало учебного года. Подготовка к гиа и егэ (из опыта работы) iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-2014...
Программа: Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе для 11 класса составлено на основе федерального...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе. Контрольно-измерительные материалы на начало учебного года. Подготовка к гиа и егэ (из опыта работы) iconГрафик дополнительных занятий по русскому языку и математике для...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе. Контрольно-измерительные материалы на начало учебного года. Подготовка к гиа и егэ (из опыта работы) icon«Имя существительное»
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2009. — 96 с. — (Контрольно-измерительный...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница