Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М.




Скачать 253.71 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М.
страница1/3
Дата публикации06.09.2013
Размер253.71 Kb.
ТипРабочая учебная программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ «Тахталинская ООШ»

_______/КадыроваГ.Г./ руководителя по УР _/ХасановР.К./

Протокол №_1____ от

«_23___»_августа_2012г. /Ахметзянова Г Р../ Приказ №_64_ от

«__25»_августа 2012г. «_31_»__августа _2012г.


Рабочая программа

учителя

МБОУ “ Тахталинская ООШ”

Кадыровой Гельнур Габделхаковны

по русской литературе в 8 классе


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _6_ от

«28 » августа 2012 г.

2012 – 2013 учебный год
.

  1. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М.Г.Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009год) и учебника «Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для татарской средней общеобразовательной школы (авторы – М.Г.Ахметзянов, М.В.Ведишенкова, Т.В.Воронцова, Г.А.Голикова, Г,Х.Ахбарова.Казань:Магариф,2007.).

На изучение курса отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

^ Цель изучения литературы в 8 классе ООШ – помочь формированию и развитию личности подростка приобщением к идейно-художественному богатству русской, классической и современной литературы.

Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

  • составление планов;

  • краткие и подробные пересказы текста;

  • изложение с элементами сочинения;

  • устные и письменные сочинения-характеристики героев;

  • анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

  • развитие художественной фантазии у детей;

  • прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

  • придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

На чтение и работу с художественными произведениями необходимо отводить больше часов. Отсюда возможно некоторое сокращение количества тем в программе и количества произведений, но принцип вариативности остается.

^ Цель изучения литературы в 8 классе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Данная возрастная группа находится внутри первого концентра. Дети недостаточно владеют техникой чтения, но активно воспринимают прочитанный текст. Именно поэтому на уроках важно уделять больше внимания чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, толкованию художественных произведений.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.

^ Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 8 класса.
Учащиеся должны знать:

  1. Тексты художественного произведения.

  2. Основные темы и особенности композиции изученных произведений.

  3. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

  4. Основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, рифма, строфа.

  5. Характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений.

Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.

  2. Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.

  3. Различать эпические, лирические и драматические произведения.

  4. Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).

  5. Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права.

  6. Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения.

  7. Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче.

  8. Давать анализ отдельного эпизода.


Учебно –тематическое планирование по русской литературе

8 класс

Кадырова Гельнур Габделхаковна

Количество часов -70

На неделю -2 часа

Плановых контрольных уроков-4

Зачетов-8

Тестов-6

Административных контрольных уроков – 2


Планирование составлено на основе государственного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М.Г.Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф»,2009 год

Учебник ^ Русская литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса татарской средней общеобразовательной школы. Под редакцией М.Г. Ахметзянова. Казань, «Магариф», 2007 год

Дополнительная литература:

  1. ^ Русская литература в 8 классе татарской школы. Методическое руководство к учебнику-хрестоматии. Казань, «Магариф», 2000 год

  2. Русские писатели. Библиографический словарь. Под ред. Николаева П.А. Москва, «Просвещение», 1990 год

  3. Журналы «Литература в школе», «Магариф»

  4. Портреты писателей 19- 20 века (портреты, справочные материалы)

  5. Компакт-диск «Русская литература. 8-11 классы. Мультимедийная энциклопедия»

^ Учебно-тематическое планирование





^ Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

^ Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

















План

Факт

^ I четверть


1


Вводный. Литература как искусство слова. Худоңественная литература и действительность.


1


Изучение нового материала


Знакомство с учебником, запись основных положений лекции учителя


Фронтальный опрос


Получить более глубокое понимание о литературе как одном из видов искусства


Познакомиться с творчеством Пушкина

3.09




2

Русская литература 19 века.

1

Изучение нового материала

Работа по учебнику, сообщения учащихся,.

Индивидуальный (оценка сообщений) Ответы на поставленные вопросы

Дать понятие литературном направлении 19 века

Подготовить сообщение о А,С.Пушкине

6.09




3

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Пушкин и декабристы.

1

Изучение нового материала

Рассказ учителя, беседа

Ответы на вопросы

Расширение литературных знаний о творчестве Пушкина

Выучить стихотворение «Во глубине сибирских руд…»

10.09




4

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

1

Изучение нового материала

Сообщение учеников, запись основных положений лекции, беседа

Индивидуальный, ответы на вопросы


Расширение литературных знаний о творчестве Пушкина

Художественный пересказ 3 главы

13.09




5

Историческая правда и художественный вымысел в произведении

1

Углубление ЗУН

Запись основных положений лекции, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, беседа

Ответы на вопросы

Понять идейно-художественное содержание повести

Сравнительный анализ Пугачева и Гринева

17.09




6

Вопросы чести и долга в повести Пушкина «Капитанская дочка»

1

Совершенствование ЗУН

Выразительное чтение эпизодов, аналитическая беседа, словарная работа

Ответы на вопросы

Расширение литературных знаний

Подготовиться к практикуму

20.09




7

Практикум. История Пугачевского бунта.

1

Совершенствование ЗУН

Выразительное чтение эпизодов, аналитическая беседа, словарная работа, комментария учителя

Участие в аналитической беседе

Ознакомить с творческой историей написания повести

Записи в тетрадях

24.09




8

А.С.Пушкин. «Станционный смотритель»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Беседа, выполнение заданий, сообщение ученика

Оценка ответов на вопросы по содержанию произведения, сообщения учащихся

Обобщение и систематизация полученных знаний, умение делать выводы

Художественный пересказ

27.09




9

УРВ. Подготовка к сочинению по повести «Капитанская дочка»

1

Комбинированный

Выступления групп, составление плана

Индивидуальный, ответы на вопросы

Умение составлять и систематизировать материал, учить работать над сочинением

Написать сочинение по однеой из тем

1.10




10

М.Ю.Лермонтов на Кавказе.

1

Совершенствование ЗУН

Выступления учащихся, запись основных положений лекции учителя, анализ стихотворения «Кавказ», выразительное чтение стихотворений

Оценка выступлений, выразительного чтения, умения анализировать

Совершенствование умения анализировать стихотворения

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «Кавказ», выписать в тетрадь из стихотворения эпитеты, метафоры, сравнения

4.10




11

М.Ю.Лермонтов. Романтизм «Мцыри»

1

Комбинированный урок

Комментированное чтение поэмы, беседа по прочитанному материалу, словарная работа.

Оценка ответов учащихся

Совершенствование умения анализировать лирическое произведения, определять композиционные особенности, определять тему произведения

Выучить отрывок наизусть

8.10




12

Понятие о поэме

1

Изучение нового материала

Рассказ учителя

Коллективный

Совершенствование умения анализировать стихотворения

Ответы на вопросы

11.10




13

Подготовка к сочинению по поэме «Мцыри

1

Совершенствование ЗУН

Сбор материала к сочинению, его систематизация.

Тест

Совершенствование умения отбирать материал для раскрытия темы, соблюдать его композиционную структуру

Написать сочинение на одну из предложенных тем.

15.10




14

Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор»

1

Изучение нового материала

Запись основных положений лекционного материала. Словарная работа

Выборочная проверка записей, сделанных учеником

Формирование умения отбирать лекционный материал, составлять тезисы

Прочитать 1-е действие комедии и статью на с. 243-245. Как эта статья помогает понять события, происходящие в комедии? Устно ответить на вопросы Что является завязкой комедии? Какие причины для страха имеет каждый чиновник?

18.10




15

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор»

1

Комбинированный урок

Работа над содержанием действия, комментированное чтение, выполнение предложенных заданий.

Оценка ответов учащихся в ходе урока

Формирование умения анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности.

Действие 2-3. устно ответить на вопросы, данные в конце каждого действия. Выпишите в тетрадь ремарки, определяющие поведенческую линию городничего и Хлестакова по диалогу. Добродушны ли «жулики» из «Ревизора»?

22.10




16

Авторские ремарки. Обобщающее значение характеров комедии

1

Комбинированный урок

Работа над 5-м действием комедии. Составление таблицы

Оценка ответов во время работы с текстом. Выборочная проверка составленной таблицы.

Формирование аналитических способностей, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста

Подготовиться к практической работе по комедии «Ревизор».

25.10




17

Хлестаков и хлестаковщина. Комедия как драматургическое произведение

1

Комбинированный урок

Работа над действием №3, составление таблицы, групповая работа

Выборочная проверка таблицы, оценка работы в группах.

Формирование аналитических способностей, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста.

Что такое «хлестаковщина» в вашем понимании?

29.10




18

УРР. Подготовка к сочинению

1

Комбинированный урок

Ответы на предложенные вопросы и задания

Уровень выполнения практической работы

Умение обобщать, систематизировать и применять полученные знания.

Прочитать рассказ Н.В.Гоголя «Петербургские повести»

1.11




19

УВЧ Н.В.Гоголь. «Петербургские повести»

1

комбинированный

Комментированное чтение, анализ текста, словарная работа

Коллективный, индивидуальный

Усвоение особенностей творческого метода писателя, умение давать оценку героям и их поступкам

Подготовить сообщение о жизни и творчестве И.С.Тургенева. вспомнить ранее изученные произведения писателя, составить устный рассказ о них.

12.11







21

И.С.Тургенев. личность, судьба, творчество.

1

Совершенствование ЗУН

Выступление учащихся, запись основных положений лекции учителя

Индивидуальный

Подготовка к восприятию повести «Певцы»

Прочитать повесть «Певцы»

15.11




22

И.С.Тургенев «Бурмистр»

1

Комбинированный урок

Беседа по содержанию повести, работа над содержанием понятия «герой-повествователь»

Оценка ответов во время беседы на знание текста

Развитие умения определять, какие средства использует автор для раскрытия образа героя

Написать сочинение по одной из тем

19.11




23

УВЧ, И.С.Тургенев «Живые мощи»

1

Комбинированный урок

Беседа по содержанию повести.

Оценка ответов во время беседы на знание текста

Развитие умения определять, какие средства использует автор для раскрытия образа героя

Читать до конца

22.11




24-25

Федор Иванович Тютчев. Афанасий Афанасьевич Фет. Алексей Константинович Толстой. .Музыкальность лирики.

2

Совершенствование ЗУН

Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа

Индивидуальный

Развитие выразительности речи

Выучить наизусть одно из стихотворений, анализ одного стихотворения

26.11

29 11



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Татарстан, под редакцией М. Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009год) и учебника «Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия»...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М. iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М. iconПояснительная записка литература 9 класс рабочая программа по литературе...
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Разработана на основе авторской программы по литературе под редакцией В. Я. Коровиной

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М. iconРабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11...
Минобразования России, и программы 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы по русской литературе под редакцией М....

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена...
Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) На изучение курса...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница