Скачать 328.46 Kb.
|
Содержание Структура и содержание программы6-й класс Учащиеся должны знать Учащиеся должны уметь Литература: Учебник-хрестоматия для 6 кл.нац.шк.:Н.С.Русина, С.К.Бирюкова и др. отд-ние |
Учебно- тематическое планирование по русской литературе Классы 6 Количество часов-70 Всего 70 часов; в неделю 2 часов. Плановых контрольных уроков _6, зачетов___-_, тестов__2__ч.; Планирование составлено на основе _С.К.Бирюкова, Р.З.Хайруллин_ Программа Учебник ___Литература: Учебник – хрестоматия для 6 кл. нац.шк.: Н.С.Русина, С.К.Бирюкова и др. отд-ние изд-ва Название, автор, год издательство, год издания «Просвещение», 1997.-239 с. Дополнительная литература __-__Тесты по литературе.5-11 классы.-М.: «Издательство «Олимп», 2006.-224с._ Название, автор, год издательство, год издания О.В.Ельцова. Литература. 6 класс.: Методические рекомендации.-М.:,Дрофа, 2008.-192 с. Пояснительная записка к тематическому планированию по литературе 6 класс. Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Главной идеей предлагаемой программы является изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX и ХХ веков. Программа каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы. В программе и реализующих ее учебниках тексты русских писателей разных эпох соседствуют с текстами зарубежных писателей, что дает возможность показать место русской литературы в общемировом духовном пространстве, выявить общие закономерности развития литературного процесса. Кроме того, адекватного отражения в содержании литературного образования требуют происходящие сегодня в обществе существенные изменения. Снятие идеологических оценочных клише, представление различных, иногда противоборствующих позиций – такой подход к отбору содержания программы способствует формированию грамотного читателя, осознающего многообразие жизненных позиций, умеющего понять иную точку зрения, готового к адаптации в современной, постоянно меняющейся действительности Авторы программы избегают жесткой регламентации, предоставляя право творческому учителю определить, какие произведения следует читать и изучать, какие – читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему. Сохраняя преемственность с программой начальной школы, данная программа, решая свои специфические задачи, готовит школьников к формированию грамотного читателя. В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности. Цель литературного образования определяет его задачи: 1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать. 2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности. 3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника. 4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях. 5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста. 6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора. 7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения). 8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру. Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов учащихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных .литературных знаний, читательских умений и навыков. ^ В основу отбора текстов для чтения и осмысления положены следующие общие критерии: – соответствие высоким духовным и эстетическим стандартам гуманитарного образования; – эмоциональная ценность произведения; – опора на читательский опыт учащихся, на достижения предыдущего этапа литературного развития. Также при отборе текстов учитывался один из следующих критериев: – национальная педагогическая традиция обращения к данному произведению; – способность произведения апеллировать к жизненному опыту учащихся; – психологические и интеллектуальные возможности, интересы и проблемы учащихся определенной возрастной группы. Выделяются следующие этапы литературного образования школьников: ^ – постепенный переход от литературного чтения к постижению литературы как вида искусства, что обеспечивает непрерывность системы литературного образования в начальной и средней школе. Учащиеся читают приключенческую, фантастическую, детективную, мистическую, историческую литературу, произведения о своих сверстниках, животных, природе, получают представление о литературных родах и жанрах. Основные учебные цели: 1) формирование личностного отношения к прочитанному; 2) осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений, учитывающих интересы учащихся данной возрастной группы. Программой предусмотрено 70 часов в год (2 часа в неделю) из них уроков внеклассного чтения -12 часов; уроков развития речи – 6; Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса. ^ текст художественного произведения; тему, идею, художественный образ, героев изученных произведений, сюжет; основные особенности композиции, изобразительно – выразительных средств языка в их взаимосвязи. ^ 1 выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении; характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним; различать эпические, лирические и драматические произведения; 2 выразительно читать текст с учётом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического); создавать устное или письменное сочинение – рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учётом авторского отношения к ним; составлять сложный план характеристики героев художественного произведения; давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном литературном произведении (с мотивировкой своего отношения к героям и событиям); При составлении календарно-тематического планирования использовались: Учебник. ^ Изд-ва «Провсвещение»,1997.-239 с. 1) Программы общеобразовательных учреждений. Литература . 5-11 классы./ Под ред. В.Я. Коровиной. - 6-е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2005.-224 с. 2) Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.П. Полухина. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 302 с.: ил. 6
|
![]() | Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г | ![]() | Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г |
![]() | Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г | ![]() | Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе |
![]() | Планирование составлено на основе «Программа по чувашской литературе» под редакцией В. В. Васильевой, Убеево, 2009г | ![]() | Планирование составлено на основе «Программа по чувашской литературе» под редакцией В. В. Васильевой, Убеево, 2009г |
![]() | Планирование составлено на основе «Программа по чувашской литературе» под редакцией В. В. Васильевой, Убеево, 2009г | ![]() | Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый... |
![]() | Программно-методические материалы по литературе 5-11 классы. Составитель Т. А. Калганова | ![]() | Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы»; авторы В. Я. Коровина. Издательство... |