Тематическое планирование по русской литературе Классы




Скачать 328.46 Kb.
НазваниеТематическое планирование по русской литературе Классы
страница1/2
Дата публикации06.09.2013
Размер328.46 Kb.
ТипТематическое планирование
lit-yaz.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2
Учебно- тематическое планирование

по русской литературе

Классы 6

Количество часов-70

Всего 70 часов; в неделю 2 часов.

Плановых контрольных уроков _6, зачетов___-_, тестов__2__ч.;

Планирование составлено на основе _С.К.Бирюкова, Р.З.Хайруллин_

Программа

Учебник ___Литература: Учебник – хрестоматия для 6 кл. нац.шк.: Н.С.Русина, С.К.Бирюкова и др. отд-ние изд-ва

Название, автор, год издательство, год издания

«Просвещение», 1997.-239 с.
Дополнительная литература __-__Тесты по литературе.5-11 классы.-М.: «Издательство «Олимп», 2006.-224с._

Название, автор, год издательство, год издания

О.В.Ельцова. Литература. 6 класс.: Методические рекомендации.-М.:,Дрофа, 2008.-192 с.

Пояснительная записка

к тематическому планированию по литературе 6 класс.
Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Главной идеей предлагаемой программы является изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX и ХХ веков. Программа каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы.

В программе и реализующих ее учебниках тексты русских писателей разных эпох соседствуют с текстами зарубежных писателей, что дает возможность показать место русской литературы в общемировом духовном пространстве, выявить общие закономерности развития литературного процесса. Кроме того, адекватного отражения в содержании литературного образования требуют происходящие сегодня в обществе существенные изменения. Снятие идеологических оценочных клише, представление различных, иногда противоборствующих позиций – такой подход к отбору содержания программы способствует формированию грамотного читателя, осознающего многообразие жизненных позиций, умеющего понять иную точку зрения, готового к адаптации в современной, постоянно меняющейся действительности

Авторы программы избегают жесткой регламентации, предоставляя право творческому учителю определить, какие произведения следует читать и изучать, какие – читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему.

Сохраняя преемственность с программой начальной школы, данная программа, решая свои специфические задачи, готовит школьников к формированию грамотного читателя.

В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности.
Цель литературного образования определяет его задачи:
1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.
2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.
3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.
4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.
5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.
6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.
7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).
8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.
Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов учащихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных .литературных знаний, читательских умений и навыков.

^ Структура и содержание программы

В основу отбора текстов для чтения и осмысления положены следующие общие критерии:
– соответствие высоким духовным и эстетическим стандартам гуманитарного образования;
– эмоциональная ценность произведения;
– опора на читательский опыт учащихся, на достижения предыдущего этапа литературного развития.
Также при отборе текстов учитывался один из следующих критериев:
– национальная педагогическая традиция обращения к данному произведению;
– способность произведения апеллировать к жизненному опыту учащихся;
– психологические и интеллектуальные возможности, интересы и проблемы учащихся определенной возрастной группы.


Выделяются следующие этапы литературного образования школьников:

^ 6-й класс – постепенный переход от литературного чтения к постижению литературы как вида искусства, что обеспечивает непрерывность системы литературного образования в начальной и средней школе. Учащиеся читают приключенческую, фантастическую, детективную, мистическую, историческую литературу, произведения о своих сверстниках, животных, природе, получают представление о литературных родах и жанрах. Основные учебные цели: 1) формирование личностного отношения к прочитанному; 2) осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений, учитывающих интересы учащихся данной возрастной группы.


Программой предусмотрено 70 часов в год (2 часа в неделю)

из них уроков внеклассного чтения -12 часов;

уроков развития речи – 6;

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса.

^ Учащиеся должны знать 

текст художественного произведения; тему, идею, художественный образ, героев изученных произведений, сюжет;

основные особенности композиции, изобразительно – выразительных средств языка в их взаимосвязи.

 ^ Учащиеся должны уметь:

1

выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении;

характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним;

различать эпические, лирические и драматические произведения;

2

выразительно читать текст с учётом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического);

создавать устное или письменное сочинение – рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учётом авторского отношения к ним;

составлять сложный план характеристики героев художественного произведения;

давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном литературном произведении (с мотивировкой своего отношения к героям и событиям);

При составлении календарно-тематического планирования использовались:

Учебник. ^ Литература: Учебник-хрестоматия для 6 кл.нац.шк.:Н.С.Русина, С.К.Бирюкова и др. отд-ние

Изд-ва «Провсвещение»,1997.-239 с.

1) Программы общеобразовательных учреждений. Литература . 5-11 классы./ Под ред. В.Я. Коровиной. - 6-е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2005.-224 с.

2) Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.П. Полухина. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 302 с.: ил.

6


№ п\п

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала



Домашнее задание



Дата проведения урока

План

Факт

1.

Введение. Литература как художественное отражение жизни

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем

Устный опрос

Знать понятия и определения

Прочитать статью учебника стр.3-4







2.

УНТ. Мифы древних славян. «Миф о солнце»

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем

Устный опрос, самостоятельная работа

Знать понятия и определения

Пересказ одного мифа







3.

«Миф о сотворении человека»

Закрепление знаний

Выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Устный опрос, комментирование

Уметь, пользуясь признаками, определять предмет, находить верные сравнения

проиллюстрировать прочитанное







4

Героический эпос русского народа. Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник».

Изучение новой темы

Выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Устный опрос, аналитическое чтение и письмо

Знать содержание былины

Повторить жанры УНТ. Составить план на стр. 5-7







5.

Образ Ильи в русских былинах

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем




Самостоятельная работа, проверка тетрадей (выбор)

Знание текста былин

Написать былину







6.

Урок внеклассного чтения «Былина Садко»

Изучение нового материала

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения

Устный опрос, проверка тетрадей

Уметь выявлять особенности былин разных народов, находить изобразительные средства

Подготовиться к ролевому чтению, сделать краткий пересказ







7.

Древнерусская литература. Летопись «Повесть временных лет». Фрагменты «Повесть о взятии Олегом Царьграда»

Изучение нового материала

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения

Устный опрос, ролевое аналитическое чтение

Уметь характеризовать общность мотивов в сказках, поэтичность языка, сходство построения

Читать произведения древнерусской литературы. Знать содержание.







8.

Русская литература 19 века. И.А.крылов. патриотический смысл басни «Волк на псарне»

Комплексное применение знаний

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения

Устный опрос, самостоятельная работа, выразительное чтение

Уметь находить и сопоставлять реальное и фантастическое в волшебной сказке

Знать термины к уроку







9.

Осмеяние человеческих пороков в басне «Волк на псарне»

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем

Устный опрос, проверка тетрадей, комментированное чтение

Знать понятия и определения, уметь определять смысл бас ни, характеризовать их

Знать басню







10

И.А.Крылов басня «Ворона и курица»

Урок -практикум

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемых произведения

Устный опрос, аналитическое чтение, заполнение таблицы

Уметь определить тематику басен, находить зачин и концовку, использовать ТС

Выразительное чтение басни







11

Картина русской зимы в стих-ии А.С.Пушкина «Зимнее утро».

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем

Устный опрос, проверка тетрадей

Знать биографию поэта, его стихи

Выучить стихотворение







12.

Ст ремление к свободе в стих-ии «Узник»

Изучение новой темы

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения

Устный опрос, самостоятельная работа, выразительное чтение

Уметь выразительно прочитать стих-е .понять содержание стих-я.

Выразительное чтение. Анализ стих-я.







13-

Патриотические чу в ства поэта в романе «Евгений Онегин» «Москва … как много в этом звуке…»

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Устный опрос, проверка тетрадей (выбор), аналитическое чтение

Знать о творчестве великого поэта, знание текста

Наизусть отрывок







14.

Быт и нрав Древней Руси в произвед. «Песнь о вещем Олеге»

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Устный опрос, самостоятельная работа

Прочитать весь текст повести

Выполнить иллюстрацию







15

Тема «маленького человек а» в повести Пушкина «Станционный смотритель»

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Устный опрос, комментированное чтение, словарная работа

Знать о творчестве писателя, уметь определять основной мотив повести

Прочитать полный текст







16.

Отцы и дети в повести

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Устный опрос, проверка тетрадей, аналитическая работа

Уметь показать точность и образность персонажей

Читать «Повести покойного Балкина»







17

Отражение исторических событий 1812 года в стихах М.Ю.Лермонтова

Изучение нового материала

Усвоение новых понятий

Устный опрос, самостоятельная работа, викторина

Уметь правильно отвечать на вопросы, давать хорошие описания, сопоставления признаков и предметов

Наизусть отрывок»







18.

Тема одиночества в стихотворении «Утес», «Листок»

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Устный опрос, конкурс

Знание

текста

Выразительное чтение стихотворений







19

Урок внеклассного чтения. М.Ю.Лермонтов «Тучи»

Урок практикум

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения

Устный опрос, проверка тетрадей (выбор), выразительное чтение, словарная работа

Уметь показать точность и образность изображения …

Знание текста

Анализ стихотворения. Ответить на вопросы







20

Выразительные средства: метафора, олицетворение, сравнение

Урок практикум

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения

Устный опрос, самостоятельная работа, заполнение таблицы

Освоить понятия

Знать термины







21

Мотивы устного народного творчества в произведении А.К.Толстого «Илья Муромец»

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Комментированное и аналитическое чтение

Знание текста

Дать характеристику Ильи Муромцу







22

Образ Ильи Муромца.

Изучение новой темы

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения

Устный опрос, выразительное чтение, письменная работа (описание города)

Уметь выявлять черты поэтизации картин народной жизни, близости произведения сказкам

Ответить на вопросы







23

Душевное состояние героя в стихии «Вот уж снег последний в поле тает…»

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Устный опрос, проверка тетрадей, выразительное чтение

Знать о творчестве поэта, о тематике стихотворений, знать о переносном значении слова, об олицетворении, уметь передать интонацию

Выразительное чтение







24-25

Стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Два богача», «Русский Язык »

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий

Устный опрос, выразительное чтение, письменная работа

Уметь определить точность изобразительных средств, объяснить значение слов

Наизусть «Русский Язык»







26

Автобиографический характер произведения И.С.Тургенева

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Устный опрос, аналитическое чтение, выразительное чтение

Знать о писателе, его творчестве, о, глубоком психологизме в изображении мира

Ответить на вопросы







27

Образ крепостного дворника Герасима в произведении

Закрепление знаний

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения

Устный опрос, проверка тетрадей (выбор), аналитическая работа

Знание текста

Дать характеристику Герасиму







28

Урок внеклассного чтения И.С.Тургенев «Морское плавание»

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Устный опрос, самостоятельная работа, комментирование

Знать о писателе и его творчестве, о сравнении как об одном из ИВС, уметь передать при чтении восхищение

Определить основную мысль







29

Сочувствие поэта к крестьянским детям в стихотворении «Школьник»

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Проверка тетрадей (выбор), самостоятельная работа, аналитическое чтение

Знать о писателе, о его произведениях, знание текста

Наизусть «Школьник»







30-31

Изображение рабского труда бурлаков в произведении Некрасова «На Волге»

Комплексное применение знаний

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения

Устный опрос, заполнение таблицы

Уметь анализировать литературный текст

Подготовиться к сочинению







32-33

Урок развития речи. Сочинение Некрасова в произведениях «Жизнь крестьян»

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Самостоятельное составление письменных работ

Письменная работа

Уметь применять знание текста при составлении (рассуждений, описаний, сообщений

Подготовиться к сочинению, собрать материал







34

Исторические события в рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

Изучение новой темы

Усвоение новых знаний, выполнение вместе с

Учителем и самостоятельно




Фронтальный опрос

Знание текста

Ответить на вопросы







35


Нравственная основа произведения



Закрепление знаний

Комплексное применение знаний


Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Устный опрос, комментирование

Знать понятия, уметь раскрывать, пользуясь текстом, основные качества героя

т

Ответить на вопросы







36-37

яркая сатира в произведении Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик…»

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем

Устный опрос, проверка тетрадей

Знать о поэте, его сказках, уметь находить изобразительные средства

Прочитать повесть, составить план стр.218







38-39

В.М.Гаршин «Сказка о жаб и рыбе», образы брата и сестры в сказке

Изучение новой темы

усвоениеВыполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Устный опрос, самостоятельная работа, аналитическое чтение

Уметь при чтении передать песенно-напевный характер стиха, выявлять народно-поэтические образы

Подготовить выразительное чтение стихотворений, выполнить задания на стр.22-24







40

Жанр литературной сказки»

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Устный опрос, выразительное чтение, комментирование

Освоить понятия

Знать термины







41

Юмор в рассказе Чехова «Толстый и Тонкий»

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Устный опрос, проверка тетрадей (выбор)

Знать о писателе, его произведениях, уметь применять знания при анализе произведения

выписать эпитеты и сравнения. Составить план







42

Урок развития речи. Отзыв «Мой любимый юмористический рассказ Чехова»

Урок обобщения и системат. ЗУН

Работа по сбору материала, самостоятельное составление письменных работ (сообщений, описаний, рассуждений)

Аналитическая работа, письменная работа

Знание текста

Порчитать несколько рассказов по вубору уч-ся







43

Русская литература 20 века. Максим Горький «Детство» (Отдельные главы)

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий.

Фронтальный опрос

Знать о писателе, тематике его произведений

Подготовить сообщение по биографии и творчеству М.Горького







44

Становление характера Алеши в повести.

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Устный опрос, выразительное чтение, аналитическая работа

Знать о писателе, тематике его произведений, уметь раскрывать образы литературного героя

Пересказать по главам, ответить на вопросы после каждой главы (по необходимости письменно)







45.

Любовь к родной земле в стихотворении И.А.Бунина «Густой ельник у дороги…» , «Бушует палая вода…»

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий

Устный опрос, заполнение таблицы

Знать о поэте

Выразительное чтение стихотворений.,







46-47



Тема трудного, безрадостного детства в рассказе Бунина « Танька»

Изучение новой темы
Закрепление знаний

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения

Устный опрос, проверка тетрадей, комментирование, аналитическая работа

Знать понятия и определения, знать о писателе и его творчестве. Уметь раскрывать тему гуманного отношения человека к окружающему миру

Пересказать по частям, составить план 1-2 части, прочитать выразительно отрывок , написать небольшое изложение с элементами рассуждения на 1 из тем







48-49

Урок развития речи.

Сочинение «Тема трудного детства в рассказе Бунина «Танька»

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно


Устный опрос, проверка тетрадей, аналитическое чтение

Знать о писателе, его произведе-ниях, уметь характеризовать картины нищеты

Перечитать рассказ, пересказать его, ответить на вопросы







50

Картина родной природы в стихотворениях С.А.Есенина «Черемух», «Нивы сжаты рощи голы»

Изучение новой темы

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения

Устный опрос, самостоятельная работа, выразительное чтение

Уметь раскрыть черты гуманизма в произведении, увидеть в герое доброту и благородство души

Стихотворение наизусть







51



Урок урок внеклассного чтения С.Есенин «Поет зима-аукает…»


Комплексное применение знаний

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения

Устный опрос, заполнение таблицы, комментирование

Знание текста

Написать домашнее сочинение «природа в лирике С.Есенина»







52

Человек и природа в повести М. Пришвина «Кладовая солнца»

Изучение новой темы



Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно


Самостоятельная работа, проверка тетрадей, аналитическое чтение

Знать об эпитетах и сравнениях, уметь раскрывать глубокую человечность в изображении детской жизни

Пересказать близко к тексту отрывок, выполнить задания нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку







53

Изображение пейзажа в повести

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем

Устный опрос, аналитическая работа

Знать понятия и определения, уметь определять характерные черты жизни народа

Пересказать

пейзаж







54-55

Отношение истории родины в рассказе Ф.А.Абрамова «Бревенчатые мавзолеи»

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно


Устный опрос, проверка тетрадей, выразительное чтение

Знать о творчестве писателя, уметь находить реалистические и фантастические мотивы

Знание текста







56

Связь человека с природой в стихотворениях Н.М.. Рубцова «Деревенские ночи», «Первый снег»

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий

Аналитическая работа, письменная работа

Знать понятие, уметь передать свои впечатления о понравившейся (непонравившейся) книге

Знание текста







57.

В.М.Шукшин «Космос нервная система и шмат сила»

Изучение новой темы

Чтение вслух текста с последующей передачей содержания

Устный опрос

Уметь чётко и правильно прочитать предложенный текст, кратко воспроизвести его содержание

Знание текста







58

Жанр рассказа в литературе

урок практикум

Закрепление имеющихся понятий, выявление пробелов

Устный опрос, проверка тетрадей

Освоить понятия

Знать термины







59

Е.И.Н
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по русской литературе Классы
Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по русской литературе Классы
Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по русской литературе Классы
Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по чувашской литературе Классы
Планирование составлено на основе «Программа по чувашской литературе» под редакцией В. В. Васильевой, Убеево, 2009г

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по чувашской литературе Классы
Планирование составлено на основе «Программа по чувашской литературе» под редакцией В. В. Васильевой, Убеево, 2009г

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по чувашской литературе Классы
Планирование составлено на основе «Программа по чувашской литературе» под редакцией В. В. Васильевой, Убеево, 2009г

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по литературе. 6 класс
Программно-методические материалы по литературе 5-11 классы. Составитель Т. А. Калганова

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по литературе Класс
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы»; авторы В. Я. Коровина. Издательство...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница