Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.




Скачать 280.68 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.
страница1/3
Дата публикации06.09.2013
Размер280.68 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Данауровская начальная школа – детский сад» Чистопольского

муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено Утверждено

на заседании МО протокол №______ и введено в действие приказом №_____

от «____»___________________2012г. от «____»____________________2012г.

руководитель МО директор МБОУ

___________________Л.И.Корнилова ______________________С.И.Мулеева


Рабочая программа

по предмету литературное чтение

для 1 класса


Составитель: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Абдуллина Разия Рафиковна

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, – М., «Просвещение», 2010 г., авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение».

Количество часов:

Всего: 66 ч; в неделю: 2 ч.

Плановых контрольных уроков: – ; зачетов: – ; тестов: –.

Административных контрольных уроков: 1ч.

Учебник:

  1. «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий в 2 частях – М. Просвещение. 2011 г.

  2. «Азбука» В.Г. Горецкий и др. в 2 частях. – М. Просвещение. 2011 г.

Дополнительная литература:

  1. Чтение. Рабочая тетрадь. 1класс Л.Ф. Климанова. «Просвещение», 2011 г.

  2. Литературное чтение. Поурочное планирование, 1 класс, Н.В.Лободина. Издательство Учитель», 2011 г.

  3. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению): Поурочное планирование, 1класс.Е.В.Кислякова. Издательство Учитель», 2011 г.

  4. Как сформировать читательскую активность. Т.Д.Полозова. «Просвещение», 2010 г.

Цели и задачи обучения:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;

  • развитие интереса к чтению и книге;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

  • формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

  • формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;

  • воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

В апреле 2012 года провела с будущими первоклассниками диагностическую работу. По результатам тестирования было выявлено, что 4 обучающихся знают все буквы русского алфавита, умеют различать гласные и согласные звуки; твёрдые и мягкие согласные звуки, составлять предложения из 3-5 слов; пересказывать русские народные сказки; наизусть читать любимое стихотворение.

Одна ученица (Сергеева С.) затруднялась самостоятельно выполнить задания, не знает некоторые буквы. Низкий уровень готовности к школе данной ученицы объясняется нерегулярным посещением детского сада, занятий в «Малышкиной школе». С Сергеевой С. в течение учебного года мною будет проводиться дополнительная работа.

Содержание программы:

  1. Азбука (50 ч):

  • Добукварный период (11 ч).

  • Букварный период (31 ч).

  • Послебукварный период (8 ч).

  1. Литературное чтение (16 ч):

  • Жили-были буквы (3 ч).

  • Сказки, загадки, небылицы (3 ч).

  • Апрель, апрель! Звенит капель (1 ч).

  • И в шутку и всерьез (3 ч).

  • Я и мои друзья (3 ч).

  • О братьях наших меньших (3 ч).

Требования к уровню подготовки

учащихся I класса

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать / понимать

  • автора и заглавие 3-4 прочитанных книг;

  • имена и фамилии 3-4 писателей, произведения которых читали в классе;

  • наизусть 3-4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

  • все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основные различия (звуки мы слышим и произносим, буквы видим и пишем);

  • понимать содержание текста.

уметь

  • слушать сказки, рассказы, стихотворения;

  • читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения – 30-40 слов в минуту при чтении незнакомого текста);

  • пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;

  • самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы);

  • уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;

  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;

  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

  • находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;

  • различать книги по темам детского чтения;

  • работать со справочно-энциклопедическими изданиями.

Результаты развития УУД:

  • осознание значимости чтения для личного развития;

  • формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следствен-ных связей, построения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • использование разных видов чтения (изучающее, смысловое, выборочное, поисковое);

  • формирование потребности в систематическом чтении;

  • умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • развитие художественно-творческих способностей;

  • умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Применение этнокультурного регионального компонента:

  • введение ребенка в национальную культуру;

  • использование народных игр, считалок, песен и прочих малых форм фольклора;

  • сопоставление родной культуры и культур других народов России и мира (сопоставить пословицы и поговорки русского фольклора с изречениями татарского народа, соотнести русские народные песни с песнями родного края и т.п.);

  • изучение родной словесности от колыбельных до былин;

  • изучение творчества местных писателей, поэтов, журналистов.

Для достижения требуемых результатов обучения используются следующие технологии:

  • технология личностно-ориентированного обучения и воспитания;

  • технология дифференцированного обучения и воспитания;

  • технология рефлексивного обучения и воспитания;

  • технология проблемного обучения и воспитания;

  • технология диалогового обучения и воспитания;

  • технология эффективной речевой деятельности;

  • информационно-коммуникационная технология обучения и воспитания.

Средства обучения:

  • печатные пособия (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал);

  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, справочники и т.д.);

  • аудиовизуальные (классическая музыка, презентации, образовательные видеофильмы, мультимедийные игры и т.п.);

  • наглядные пособия (таблицы, плакаты, картины и т.п.).

^ Тематическое планирование



^ Тема урока

Тип урока

Виды

контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения

материала

Дата

проведения

план

факт

Азбука. Добукварный период (11 ч)

1

Речь устная и письменная. Предложение.

Изучение

нового

Устный опрос

Знать отличия предложения от слова, правила обращения с учебником. Уметь различать письменную речь от устной, выделять из речи предложения, определять на слух количество предложений.

03.09




2

Слово и предложение.

Комбинированный

Устный опрос

Знать структурные единицы языка: предложение; отличия предложения от слова. Уметь делить предложение на слова, определять на слух количество слов в предложении, моделировать предложение.

06.09




3

Слог.

Изучение

нового

Устный опрос

Уметь делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, рассказывать сказку с опорой на иллюстрации, моделировать слова при помощи схем, приводить примеры слов, состоящих из данного количества слогов, соотносить предметную картинку и схему слова.

10.09




4

Ударение. Звуки в окружающем мире и в речи.

Изучение

нового

Устный опрос

Уметь находить ударный слог, обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком, подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге, классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения,

делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим».

13.09




5

Звуки в словах. Гласные и согласные.

Комбинированный

Индивидуальные задания

Уметь определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку, составлять устные рассказы по сюжетной картинке, отличать гласные и согласные звуки.

17.09




6

Слог-слияние.

Комбинированный

Устный опрос

Уметь выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах, доказывать, почему выделенный слог является слиянием, отвечать на вопросы по сюжету сказки.

20.09




7

Закрепление. Слог-слияние.

Закрепление

Творческая работа

Уметь использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние»; определять количество предложений в звучащей речи, количество слогов в слове, выделять ударный слог.

24.09




8

Гласный звук [а], буквы А, а.

Изучение

нового

Устный опрос

Уметь производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры), выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, доказывать, что звук [а] гласный.

27.09




9

Гласный звук [о], буквы ^ О, о.

Гласный звук [и], буквы И, и.

Изучение

нового

Фронтальный опрос

Уметь производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни), доказывать, что звук [о] гласный, распознавать на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове, приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы О, о, И, и.

01.10




10

Гласный звук [и], буквы ^ И, и.

Гласный звук [ы], буква ы.

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове, приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.

Уметь узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную и письменную букву ы, слышать звук [ы] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. приводить примеры слов со звуком [ы].

04.10




11

Гласный звук [у], буквы У, у.

Изучение нового

Индивидуальные задания

Уметь характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. доказывать, что звук [у] гласный, слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове, приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы У, у, объяснять роль восклицательного знака.

08.10




^ Букварный период (31ч)

12

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Изучение нового

Чтение слогов

Уметь слышать и различать звуки [н], [н’] в словах, приводить примеры слов с новыми звуками, доказывать, что звуки согласные, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Н, н.

Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений.

11.10




13

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

Комбинированный

Чтение слогов

Уметь слышать и различать новые звуки в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с, приводить примеры слов с новыми звуками, читать слоги-слияния и слова с новой буквой, составлять слова из букв и слогов.

15.10




14

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь читать слоги-слияния с новой буквой, читать текст, читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст с иллюстрацией, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы К, к.

18.10




15

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

Комбинированный

Чтение слогов, слов

Уметь характеризовать новые звуки, читать текст вслух, читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст и картинки, отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации, определять основную мысль текста, озаглавливать текст.

22.10




16

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

Комбинированный

Чтение слогов, слов

Знать, что согласные звуки бывают глухие и звонкие. Уметь читать текст вслух, соотносить текст и иллюстрацию, определять место буквы л на «ленте букв».

25.10




17

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Комбинированный

Чтение слогов, слов

Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений, объяснять смысл пословицы.

29.10




18

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

Комбинированный

Устный опрос

Уметь выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию, определять основную мысль текста, озаглавливать текст.

01.11




19

Гласные буквы Е, е.

Изучение нового

Фронтальный опрос

Уметь определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния, узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы Е, е, заменять слово близким по значению, подбирать к словам слова с противоположным значением.

12.11




20

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

Комбинированный

Чтение предложений

Уметь выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, объяснять роль гласных и, е, читать текст вслух, находить в тексте ответы на вопросы, определять основную мысль текста, составлять рассказы о профессиях.

15.11




21

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Комбинированный

Чтение предложений

Уметь выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

19.11




22

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, составлять рассказ по иллюстрации, читать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, соотносить содержание текста с сюжетной картинкой.

22.11




23

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Комбинированный

Чтение предложений

Уметь выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, составлять рассказ по сюжетной картинке, читать текст, определять главную мысль текста, озаглавливать текст.

26.11




24

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, читать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным словам, наблюдать над изменением слова (плот – плоты, труд – труды), устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука

29.11




25

Гласные буквы Я, я.

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь производить слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове маяк два слога-слияния, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я.

03.12




26

Буква я – показатель мягкости согласного звука в слоге-слиянии.

Комбинированный

Тестирование на интерактивном тренажере

Уметь читать слоги-слияния с буквой я, сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись, сопоставлять слоги с гласными а и я, объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких – мягкость предшествующих согласных.

06.12



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии...
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской примерной программы начального...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана...
России, Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2010), авторской...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
О. В. Кубасова, год издания – 2002 утвержденных и рекомендованных Министерством образования и науки рф, в соответствии с требованиями...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка рабочая...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Р. Х. Ягафаровой «Литературное чтение», утвержденной мо и...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница