Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год




Скачать 90.23 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
Дата публикации08.09.2013
Размер90.23 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Литература > Анализ
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год.


В 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи:

1.обеспечить высокий уровень проведения всех видов занятий;

2. выявить, обобщить положительный опыт творчески работающих учителей;

3.уделять больше внимания на уроках культуре речи, обогащению словарного запаса языка и, уже начиная с 5-х классов, вести работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ по русскому языку;

4.организовать дополнительную работу с учащимися с низкой мотивацией, уделять на уроках особое внимание учащимся с высокой мотивацией;

5.продолжить работу с начальной школой по преемственности преподавания русского языка;

6.достичь эффективности урока в результате организации активной деятельности учащихся и развития познавательной деятельности.

^ Основными направлениями внутришкольного контроля в прошедшем учебном году были:

- качество преподавания русского языка и литературы;

-качество знаний, умений и навыков учащихся;

-качество ведения школьной документации, выполнение требований Положения об едином орфографическом режиме;

-выполнение Государственной программы, обеспечение учащихся знаниями в соответствии со стандартами образования;

-подготовка, проведение и итоги экзаменационной аттестации;

-методическая работа;

-выполнение требований санитарно- гигиенического режима, охрана труда и техники безопасности.
Данные задачи в течение года были выполнены учителями русского языка и литературы.

Были проведены следующие основные мероприятия по русскому языку и литературы. Хочется отметить, что есть уже традиционные мероприятия, в которых мы ежегодно принимаем активное участие. Например, участие наших старшеклассников в телевизионной интеллектуальной игре «Знаем русский» (Межгосударственная телерадиокомпания «МИР») В этом году в передаче принимали участие учащиеся 10 класса «А» и получили «Диплом» за 3 место и 9 класс «А» - 2 место. Нашим старшеклассникам нравится участвовать в студенческих конференциях ( например, в ИМПЭ им. А.С. Грибоедова ежегодно мы принимаем участие в презентациях по литературе).

Наши старшеклассники также участвуют каждый год в московском литературном фестивале «Книга собирает друзей» в Московском городском Дворце детского и юношеского творчества с презентациями «Моя любимая книга», 10 «А» награждён Дипломом четвёртого Московского литературного фестиваля.
Каждый год в октябре наши учащиеся принимают активное участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку и литературе. Лучшие ученики принимали участие в окружном туре:

11 класс - Лушеко Ю., Миклашевич Т., Алиев Т.

10 класс - Ярмалоян К.

9 класс - Кочетова С., Ярмалоян Р.

8 класс - Харчуткина Е., Чижик А., Ярмилова Н., Костычева А.

А учащиеся 5-6 классов участвовали в окружной игре «Язык родной, дружи со мной». Ученик 6 «А» Бураков Илья награждён Дипломом 3 степени, как призёр окружной игры.
В школе активно работал штаб «Журналист» под руководством Самохиной Ю.Н. Старшеклассники ежемесячно выпускали газету «Звонок» , где освещали самые интересные события школьной жизни. Ученики 8-9 классов занимались в Московском городском дворце (на Воробьёвых горах) на курсах юных журналистов и получили сертификаты: Деева А., Биркая Н., Понкратова Н., Костычева А., Ермилова Н., Богатырёва И., Самохина Ю.
В апреле мы приняли активное участие в Общероссийской олимпиаде «Весенняя сессия 2012», в которой по русскому языку участвовали 120 школьников. Ученики были награждены дипломами участника, а победители – Дипломом лауреата и книгой. 4 класс – Болдырева И., Драгушина Е., Королёва Е., Моисеева Ю., Майер Ю., Пьяных А., Фёдорова И. Заложных Я., Попкова Л., Воронина С.; 5 класс – Божко Е., Семёнова П., Пация М.; 6 класс – Валяева А., Журавлёва Ю., Бураков И., Дуденкова М., Ибрагимов Р., Моисеева А.; 7 класс – Хачатуров В.; 8 класс – Костычева А., Харчуткина Е., Чижик А., Самохина Ю.; 9 класс – Ярмалоян Р., Биркая Н.

С 11-15 апреля в нашей школе проходила традиционная Неделя русского языка и литературы. Мы считаем, что одним из средств привития любви и внимания к предметам является именно предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой. Предметная неделя также влияет на развитие личностных особенностей уч-ся. При этом ученик стремится к самореализации. Это мероприятие является массовым и увлекательным ученическим соревнованием. В этом году ответственными за проведение Недели были Самохина Е.В., Ю.Н., Жокина М.Э.

Цели проведения Недели русского языка и литературы:

- привитие интереса к предмету;

- расширение и углубление знаний о русском языке и литературе;

- совершенствование лингвистической, коммуникативной и речевой компетенции.
Были проведены мероприятия:

- для нач. школы – Конкурс рисунков на тему: « Мой любимый литературный герой»

- для 5-7 классов – Конкурс плакатов «Занимательный русский язык», «Мир Николая Некрасова» (6 классы – КВН)

- 5 классы КВН «Знатоки русского языка»

- 8-11 классы – Презентация « Мой любимый писатель». Учащиеся 10 класса разработали материал «Почему современные школьники не хотят читать?». Были протестированы учащиеся 5-9 классов, сделаны выводы, что уроки русского языка и литературы нужно обязательно проводить с использованием ИКТ. Авшалумова Регина получила в округе Диплом 2 степени по данной теме.

Лучшие и самые активные ученики были награждены грамотами и дипломами.
Особое внимание в повышении качества преподавания в прошедшем учебном году уделялось освоению и использованию новых педагогических технологий. Самообразование учителей является важным фактором повышения качества преподавания русского языка и литературы. Каждый учитель в течение года работал над методической темой , реализация которой в процессе обучения поможет уч-ся достичь более высоких учебных результатов. Методические темы учителей соответствуют методической теме школы в целом: « Внедрение новых образовательных технологий в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса».
Темы самообразования:

Самохина Е.В. « Методы анализа слова как элемент воспитания орфографической зоркости».

Самохина Ю.Н. « Методика подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку в 9-11 классах»

Жокина М.Э. «Развитие межпредметных связей на уроках русского языка и литературы»

Серебрякова Н.Л. « Сочинение на литературную тему. Эссе.»
В течение года прошло 5 заседаний М.О., где обсуждались актуальные проблемы в соответствие с намеченными мероприятиями. На заседаниях МО с сообщениями выст упали Самохина Е.В., Самохина Ю.Н. Также обсуждался новый вид работы на уроках литературы «Презентация на литературную тему». Самохина Ю.Н. продемонстрировала этот вид работы на теме « Бардовская песня в 11 классе». Рассматривался вопрос активной работы с интерактивными досками на уроках.

В 2011-2012 уч.годах учитель-Самохина Ю.Н. обучалась на курсах повышения квалификации и получила сертификат по психологии.В 2012 - 2013 году эти учителя будут подтверждать свою высшую квалификационную категорию: Самохина Е.В., Рыженкова А.М.
В течение уч.года в соответствии с планом внутришкольного конторля регулярно проверялась администрацией работа по выполнению требований Положения о Едином орфографическом режиме. Так, проверяя рабочие тетради уч-ся по русскому языку, администрация отметила хорошую работу словесников: соблюдается единство требований к выполнению единого орф. режима, объём домашних заданий соответствует норме, домашние работы проверяются регулярно, после проведения и проверок диктантов систематически проводятся работы над ошибками.
Проследить результативность работы учителей русского языка и литературы по обучению школьников по данным предметам можно по таблицам: «Динамика качества знаний»

классы

предмет

Число аттестованных

на «удовлетв.»

Число аттестованных

на «хор.» и «отл.»

2009

2010

2011

2012

2009

2010

2011

2012

5-9 кл.

Рус.яз.

140

122

103




152

151

112




10-11 кл

Рус.яз.

34

32

16




38

41

46





^ Успеваемость и качество знаний по русскому языку и литературе за 20101 – 2012 уч. год

класс

Рус.яз.

Лит-ра

Успев.

качество

Успев.

качество

5-9 кл.

100




100




10-11 кл.

100




100





К итоговой аттестации было допущено 11 «А»- 31 человек. По результатам итоговой аттестации и успеваемости за 10-11 классы учащиеся были награждены медалями 11 «А»- 2 человека. Золото – Рахамимов Д., Серебро – Яшин Ю.
К итоговой аттестации было допущено 9 «А»- «Б» -49 человек. Все учащиеся успешно прошли итоговую аттестацию. 1 человек получил аттестат с теснением – Ярмалоян Р.
^ Результаты ГИА-9 по русскому языку в 9-х классах за 2009-2010 и 2010-2011 учебный год.


предмет

2010-2011

2011-2012

Число писавших

2

3

4

5

успеваемость

качество

Число писавших

2

3

4

5

успеваемость

Качество

Русский язык

25

0

3

10

10

100%

87%

0













100%






^ Итоги ЕГЭ по русскому языку в 11-х классах за 2009-2010 и 2011-2012 учебный год.


предмет

2010-2011

2011-2012

Русский язык

Число писавших

«2»

Успеваемость

Средний балл

Число писавших

«2»

Успеваемость

Средний балл

31

0

100%

61,8

31

0

100%





При анализе вышеприведённых данных обнаруживается рост среднего балла по русскому языку. В течение учебного года очевиден рост успеваемости по русскому языку, что свидетельствует о результативности работы учителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы методического объединения учителей русского...
Координация и планирование работы мо учителей русского языка и литературы по единой методической теме

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы городского методического объединения учителей русского...
В этом учебном году состоялось четыре заседания гпмо учителей русского языка и литературы

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей русского...
План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы моу «Гатчинская сош №1» на 2010 – 2011 учебный...

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2012 20013 уч. Год

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год iconАнализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ...
Руководитель мо: Харитонова Н. С. учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
В 2010-2011 году мо работало над методической темой «Пути обновления содержания и методов обучения русскому языку и литературе»

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей русского языка, литературы и иностранного...
В 2011-2012 учебном году работа школьного мо учителей русского языка и литературы, иностранного языка проводилась в соответствии...

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
Проблема формирования умений и навыков анализа художественного произведения. (Скворцова Г. А.)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница