Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном




НазваниеУчебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном
страница1/4
Дата публикации15.09.2013
Размер0.58 Mb.
ТипЗакон
lit-yaz.ru > Литература > Закон
  1   2   3   4
Содержание образования в МБОУ СОШ №18
Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196); Национальной доктриной развития образования (утверждена постановлением Правительства РФ от 5.11.2000 г.).Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р, утверждена приказом МО от 18.07.2002г. №2783); Программой развития МОУ СОШ №18 на 2008-2013гг. также направлен на осуществление региональной образовательной политики, способствующей формированию и сохранению единого образовательного пространства и направленной на реализацию национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Учебный план 1 - 11х классов школы № 18 составлен в соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», на основе областного базисного учебного плана 2004 года (Приказ ГУОиН от 01.07.2004 г. №02-678), в соответствии действующими с 01.09.2003 СанПиН 2.4.2.1178-02.

Концептуальные идеи программы развития заключаются в следующих положениях:

Модель школы - адаптивная модель общеобразовательной школы (с многовариантной основой образовательных услуг).

^ Педагогическое кредо школы - ребенок в школе развивается, обучаясь и воспитываясь. Педагогическая парадигма - смысловая педагогика.

Основная идея - раскрытие внутреннего потенциала личности.

Воспитание нового Человека. Основной лозунг - человек самоценен и не завершен.

Учебный план МОУ СОШ № 18 является нормативным документом, в нем:

  • Определен состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов.

  • Определена обязательная и максимальная нагрузка учащихся 1х классов при 5ти дневной, а 5-11х классов, при 6-дневной учебной неделе.

  • Определены линии преемственности в содержании образования между ступенями образования.

  • Сохранены все образовательные области и учебные предметы инвариантной части областного базисного учебного плана.

Содержание образования национально-регионального компонента реализуется в рамках учебных предметов и составляет 10-15 % учебного времени. Учебный план МОУ СОШ № 18 состоит из 2-х взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативно-индивидуальной.

Инвариантная часть выполняет функцию образовательного стандарта, обеспечивает право на полноценное образование в соответствии с целями и задачами «Программы развития ОУ», вариативно - индивидуальная часть УП позволяет удовлетворить образовательные потребности социума.

Инвариантная часть учебного плана МОУ СОШ № 18 по количественному и качественному составу образовательных и учебных предметов соответствует инвариантной части Базисного учебного плана. Инвариантная часть учебного плана содержит в себе федеральный и национально-региональный компоненты. Инвариантная часть УП обеспечивает изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, право на полноценное образование, вариативность и свободу выбора в образовании обучающихся и их родителей, сохраняет единое региональное образовательное пространство Московской области, обеспечивает готовность обучающихся использовать полученные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач и возможность дальнейшего продолжения образования.

Национально-региональный компонент (НРК) инвариантной части УП отражает социально-экономические, национально-этнические, природно-климатические, географические, культурно-исторические особенности Московской области. Изучение этих вопросов определено в виде отдельных предметов (профильные классы) либо реализуется в рамках учебных предметов и составляет 10-15% учебного времени от общего количества часов инвариантной части УП.

Вариативная часть обеспечивает реализацию школьного и индивидуального компонентов образования. Вариативная часть УП приведена в соответствие с образовательными потребностями учащихся и запросами социума. Использование часов вариативной части учебного плана нацелено на:

• решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижений учащимися уровня государственных образовательных стандартов;

• создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации;

• дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование учащихся. Исходя из вышесказанного, часы школьного компонента использованы:

• на введение новых учебных предметов и дополнительных образовательных модулей;

• на профильное изучение предметов областного компонента базисного учебного плана;

• на предпрофильную и профильную подготовку учащихся;

• на организацию индивидуальных и групповых занятий;

• на занятия со слабоуспевающими и одаренными учащимися;

• на организацию обучения на дому.

В целях реализации принципов индивидуализации и доступности образования, учебный план школы содержит индивидуальные учебные планы домашней формы обучения

Базовое образование обеспечивает общественно-необходимый уровень общего среднего образования учащихся. Исходя из запросов социума, «Программы развития школы» и «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» определена следующая направленность классов:

Классы общеобразовательные: 5а,б; 6а; 7б; 8а,8в,9а,9б,10а,.

Классы общеобразовательные по развивающей программе» - 6б, 7а,7в,8б,11а.

Классы профильные: 10а - социально-гуманитарный;11б – химико-биологический.

Специфика направлений общеобразовательных классов обеспечивается спектром предметов, преподаваемых за счет часов вариативной части школьного компонента или вариативной части учебного плана, а профильных - федеральным и национально-региональным компонентами областного базисного учебного плана.

При разработке содержания на различных ступенях обучения важным является выбор приоритетов, основанных на следующих принципиальных установках:

  • единая основа учебных планов всех ступеней школы, т.е. осуществление принципа преемственности и непрерывности;

  • возможность оказания образовательных услуг учащимся на основе учета их склонностей и обеспечивающих дальнейшее развитие и самоопределение личности;

  • гуманизация образования: ориентация на общечеловеческие ценности, формирование у школьника установки на здоровый образ жизни, свободного развития личности.

^ I ступень

Начальное обучение реализуется по модели четырехлетней начальной школы. Обучение строится по программам образовательной системы «Школа 2100» в 1-а, 2-а, 2-в, З-б, 3-в, 4-а, 4-6, реализующей идею непрерывности и преемственности в образовании, в 1-в, 2-в, 3-а, 4-в обучение осуществляется по программе «Школа России», в 1-6 обучение осуществляется по программе «Планета знаний».

Школьный компонент на первой ступени обучения представлен предметами:

  • русский язык

  • литературное чтение

  • иностранный язык

  • математика

  • окружающий мир

  • музыка

  • изобразительное искусство

  • технология

  • информатика и ИКТ

  • физическая культура

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса 2 часа в неделю; в зависимости от наполняемости классов (25 и более человек) при проведении занятий осуществляется деление классов на две группы.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I класса по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)»,

направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в Ш-1У классах в качестве в качестве учебного модуля.

По 1-му часу в неделю отводится на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» и «Технология (Труд)».

Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели. Учебная нагрузка соответствует требованиям базисных ученых планов. Продолжительность учебного года: I класс -33 учебные недели, II -IV классы не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса 35 минут, для II - IV классов - 45 минут. На основании письма Министерства образования РФ от 20 апреля 2001г. №408/13-13 и п.2.9.5 Санитарных правил 2.4.2.782-99 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений», введенных Приказом Минздрава России от 6 августа 1999г. №309, в первом классе в сентябре – октябре проводится ежедневно по три урока, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников на четвертых уроках используется не классно-урочная, а иная форма организации учебного процесса.
Особенности образования на II ступени обучения

Вариативно-индивидуальная часть на II ступени обучения направлена на реализацию следующих целей:

«Достижение государственных образовательных стандартов; Развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

  • Выполнение социального заказа родителей, удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

  • Подготовка к выбору предпрофильной направленности образования в основной школе;

  • Подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

Исходя из вышеизложенных целей, за счет вариативной части вводятся часы на изучение следующих учебных предметов

«История Московской области» изучается, интегрировано с предметом «История» в 6.

в 5, 7, 8 и 9 классах за счёт классных часов

«МХК» изучается в 5-х классах отдельным предметом один час в неделю.

«ОБЖ» изучается интегрировано с предметами «Природоведение», «Биология», «Физкультура» с 5 по 8 класс - т.е. теоретическая часть предмета ОБЖ интегрируется в предметы «Природоведение»; практическая - в предмет «Физическая культура».

^ Особенности изучения русского языка.

В 5- 8 классе на изучение русского языка в связи с трудностями, возникающими у учащихся при изучении предмета, низким процентом успешности по предмету. Необходимостью подготовки выпускников средней школы к сдаче итоговой аттестации в 9-х классах вводится по одному дополнительному часу из компонента образовательного учреждения.. в 7б-2 дополнительных часа.

Введение в УП 2010/2011года с 5-9 классы интегрированного курса русского языка и литературы «Русская словесность»- вызвано стремлением усилить общеучебные умения учащихся комплексному анализу текста в свете новых требований законодательства к общеобразовательной подготовке.

^ Особенности изучения химии.

На основании мониторинговых данных, в связи с трудностями при изучении химии в 8-м классе за счет школьного компонента отводится 1 час на изучение пропедевческого курса «химии» в 7а,7в классах с целью: «уменьшения интенсивности прохождения учебного материала курса химии; предоставлении возможности изучать, а не проходить материал, иметь время для отработки и коррекции знаний учащихся; а также формирования устойчивого познавательного интереса к предмету».

^ Образовательная область «Технология» в 9 классе является элементом предпрофильной подготовки. Цель предпрофильной подготовки - создание пространства, способствующего самоопределению учащихся и социальной адаптпции выпускников 9-х классов и реализуется на базе «Центра образования» -1 час в неделю.

^ Особенностью изучения физической культуры в параллели 5-х- 7-х классов является введение за счёт компонента образовательного учреждения третьего часа, что, несомненно, будет способствовать улучшению и укреплению здоровья учащихся

Часы школьного компонента используются на увеличение количества часов, отводимых на образовательные области или отдельные учебные предметы , модули, указанные в базовом компоненте :

  • базовых предметов «Математика» в 7 -х – 9-х классах по одному часу в неделю;

  • «Физика» в 8-х классах по одному часу;

  • «Право» в 9-х классах по одному часу;

Особенности образования на III ступени обучения

На третьей ступени обучения совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав компонента базисного учебного плана. Специализацию каждого конкретного профиля обучения определяют учебные предметы федерального повышенного уровня. Введение профильного обучения способствует созданию образовательного пространства, обеспечивающего успешной социализации и адаптации выпускников в обществе.

Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объёме.

Региональный компонент представлен предметами;

  • «Русский язык» в 11-х классах по одному часу;

  • «Русское речевое общение» -10а,11а по одному часу;

  • «ОБЖ» - 10б,11б по одному часу;

  • «Технология» -10а

Учебные планы 10-ых классов строятся на базисном учебном плане 2004 года. Причем для 10 «А» выбран универсальный профиль.

За счет школьного компонента увеличено количество часов в 11 -х классах на:

литературу -1 час;

математика - 1 час 11а и 3 часа в 11б

Всеобщая история -1 час в11а;

Химия -1 час в параллели 11-х;

Биология – 1 час;

Физическая культура – 1 час в 11а

Технология -1 час в 11а

Информатика и ИКТ -1 часа в 11б

ОБЖ – 1 час в 11а -

В 11 «Б» классе (химико-биологический) базовые общеобразовательные предметы федерального компонента направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

В профильные предметы введены:

- биология – 3 часа;

- химия – 3 часов;

- математика -6 часов.
Часы школьного компонента используются на обеспечение фундаментального усвоения базового компонента всеми учащимися за. счет организации индивидуальных занятий, для снятия педагогической запущенности, для занятий со слабоуспевающими, а также для проведения развивающих занятий с наиболее успевающими учащимися.

Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. Учебный план дает возможность развивать творческий потенциал личности и удовлетворить запросы и познавательные потребности школьника.



    1. Программы по учебным предметам

^ Начальная школа

Класс


Статус программы

Программа (название, автор)

Учебник (название, автор)

Кол-во часов

1-а


Базовый уровень

«Школа 2100»


«Прописи. Мои волшебные пальчики» О.В. Пронина;

«Русский язык (первые уроки) 1 кл.» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,

О.В. Пронина

5


«Школа 2100»


«Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина ;

«Капельки солнца» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина


4




«Математика 1 кл.» Б.П.Гейдман,И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева



4



«Школа России» (А.А.Плешаков)


«Мир вокруг нас 1 кл.» А.А. Плешаков

2


УМК «Гармония»


Учебник – тетрадь «Технология» Н.М. Конышева

1


УМК . Авторы Сергеева, Критская Е.Д.,

Е.Д.Критская. Музыка.


1

УМК (Матвеев)


Физическая культура. 1 класс Матвеев.

3


«Классическая начальная школа»

«Изобразительное искусство 1 кл.» В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина

1







«Школа 2100»


«Прописи. Мои волшебные пальчики» О.В. Пронина;

«Русский язык (первые уроки) 1 кл.» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,

О.В. Пронина

5


«Школа 2100»


«Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина ;

«Капельки солнца» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

4

«Школа России»


«Мир вокруг нас 1 кл.» А.А. Плешаков.

2

«Планета знаний»


«Математика 1 кл.» Л.Г. Петерсон.

4

«Классическая начальная школа»


«Изобразительное искусство 1 кл.» В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.


1

УМК «Гармония»


«Умелые руки 1 кл.» Конышева Н.М.

1

УМК . Авторы Сергеева, Критская Е.Д.,

Е.Д.Критская. Музыка.


1

УМК (Матвеев)


Физическая культура. 1 класс Матвеев.

3


1-в



Базовый уровень

«Школа 2100»



«Прописи. Мои волшебные пальчики» О.В. Пронина ;

«Русский язык (первые уроки) 1 кл.» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,

О.В. Пронина

5

«Школа 2100»



«Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина ;

«Капельки солнца» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

4

«Школа России»


«Мир вокруг нас 1 кл.» А.А. Плешаков.


2

«Планета знаний»


«Математика 1 кл.» Л.Г. Петерсон.

4

«Классическая начальная школа»


«Изобразительное искусство 1 кл.» В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.

1

УМК «Гармония»

«Умелые руки 1 кл.» Конышева Н.М.

1

УМК . Авторы Сергеева, Критская Е.Д.,

Е.Д.Критская. Музыка.


1

УМК (Матвеев)


Физическая культура. 1 класс Матвеев.

3




1-г


Базовый уровень

«Школа 2100»

«Прописи. Мои волшебные пальчики» О.В. Пронина;

«Русский язык (первые уроки) 1 кл.» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,

О.В. Пронина

5

«Школа 2100»



«Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина ;

«Капельки солнца» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

4




«Математика 1 кл.» Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина


4

«Школа России»

«Мир вокруг нас 1 кл.»

А.А. Плешаков

2

«Классическая начальная школа»


Учебник – тетрадь «Технология» Н.М. Конышева

1

УМК «Гармония»


«Изобразительное искусство 1 кл.» В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина

1

УМК . Авторы Сергеева, Критская Е.Д.,

Е.Д.Критская. Музыка.


1

УМК (Матвеев)


Физическая культура. 1 класс Матвеев.

3




Базовый уровень

«Школа 2100»


«Русский язык 2 кл.» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

5

«Школа 2100»


«Маленькая дверь в большой мир» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

4

«Школа России»


«Мир вокруг нас 2 кл.» А.А. Плешаков.


2

«Планета знаний»


«Математика 2 кл.» Л.Г. Петерсон

4

УМК «Гармония»

«Чудесная мастерская 2 кл.» Конышева Н.М.

1

«Классическая начальная школа»


«Изобразительное искусство 2 кл.» В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина

1

УМК «Гармония»


«Английский язык: Английский с удовольствием» М.З.Биболетова


2

УМК . Авторы Сергеева, Критская Е.Д.,

Е.Д.Критская. Музыка.


1

УМК (Матвеев)


Физическая культура. 2 класс Матвеев.

3



2-б


Базовый уровень

«Школа 2100»


«Русский язык 2 кл.» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.

5

«Школа 2100»


«Маленькая дверь в большой мир» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.


4

«Школа России»


«Мир вокруг нас 2 кл.» А.А. Плешаков.


2

«Планета знаний»


«Математика 2 кл.» Л.Г. Петерсон

4

УМК «Гармония»

«Чудесная мастерская 2 кл.» Конышева Н.М.

1

«Классическая начальная школа»

«Изобразительное искусство 2 кл.» В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина

1

УМК . Авторы Сергеева, Критская Е.Д.,

Е.Д.Критская. Музыка.


1

УМК (Матвеев)


Физическая культура. 1 класс, 2 класс,Матвеев.

3

УМК «Гармония»

«Английский язык: Английский с удовольствием» М.З.Биболетова

2



Базовый уровень

«Школа 2100»


«Русский язык 2 кл.» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.

5

«Школа 2100»


«Маленькая дверь в большой мир» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.


4

«Школа России»

«Математика 2 кл.» Моро М.И., Бантова М.А.

4
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном iconВ работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании»,...
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями...

Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном iconМетодические рекомендации разработаны в соответствии с законом РФ «Об образовании»
«Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным стандартом (утв. Приказом Министерством...

Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном iconМбоу «средняя общеобразовательная школа №6» за 2012-2013 учебный год
Управление учебно-воспитательным процессом осуществлялось в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, «Типовым положением...

Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном iconОбразовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение...
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом...

Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном iconО промежуточной аттестации и системе оценивания учебных достижений обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 15, п. 3), Типовым положением...

Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном iconОтчёт заведующей мкдоу малининский детский сад за 2012 – 2013 учебный год
Законом РФ об образовании"," Типовым положением о дошкольном образовании ", нормальными актами принимаемыми соответствующими органами...

Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном iconО логопедических пунктах дошкольных образовательных учреждений (доу)
Разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении”, “Типовым...

Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном iconПоложение о факультативных и индивидуально-групповых занятиях
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...

Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном iconИнформационная справка о школе
В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством...

Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном iconПринято на заседании Педагогического совета
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница