Описание проекта
|
Название проекта Описательное или творческое название проекта
|
"Серебряный век русской культуры"
|
Краткое содержание проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.
|
"Серебряного века силуэт..." - проект о поэтах, художниках, композиторах эпохи Серебряного века.
|
Предмет(ы) Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)
|
Литература, история, МХК
|
Классы ^
|
11 класса
|
Приблизительная продолжительность проекта Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.
|
3 недели
|
^
|
Целевые образовательные стандарты Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.
|
• воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, представления о специфике литературы в ряду других искусств
|
^ Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:»
|
В данном проекте рассматриваются ключевые события эпохи конца 19в и начала 20 века, учащиеся смогут ответить на вопрос: что называют Серебряным веком русской культуры, и почему именно этот отрезок времени носит столь поэтическое название. Ребята познакомятся с основными представителями поэтического мира, узнают о направлениях литературы, зародившихся в данный отрезок времени.
|
^ (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.)
|
Основополагающий вопрос Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.
|
Что такое Серебряный век?
|
^ Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта.
|
Какова специфика литературы в ряду других искусств эпохи "Серебряного века"?
|
Учебные вопросы Вопросы по содержанию учебной темы.
|
1. Определите временные границы Серебряного века. 2. Рассмотрите основное содержание эпохи, именуемое Серебряным веком. 3. Почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место.
|
^
|
График оценивания
|
^ Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.
| Ученики работают над проектами и выполняют задания Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.
| ^ Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.
| Вопросы; обсуждение; составление плана работы; распределение заданий
| Собирание материала; выявление основных понятий; систематизация собранного; выпуск газеты или публикации; создание презентации или веб-сайта; оценка выполнения заданий
| Общая презентация проекта; статья в школьной газете и на сайте школы
|
|
^ Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать.
|
График оценивания разделён на три этапа. Работа над проектом начинается с первого этапа: с обсуждения ряда вопросов, связанных с темой проекта: Что вам известно о литературном процессе начала 20 века? Кто из поэтов 20 века вам знаком? Какие литературные течения и направления вы знаете? и т.д. Затем обсуждение; составление плана работы; распределение заданий. Тема проекта взята из программы, поэтому большое внимание уделяется требованиям стандарта, и критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, сочинение, доклад) будут отражать эти требования. Второй этап: Собирание материала; выявление основных понятий; систематизация собранного; выпуск газеты или публикации; создание презентации или веб-сайта; оценка выполнения заданий. Для выполнения работ для учащихся разработаны дидактические материалы: дневник наблюдений работы над проектом, критерии оценки публикации, презентации ит.д., обсуждение промежуточных результатов деятельности. Третий этап после завершения работы над проектом проводится презентация всего проекта, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение обсуждать, задавать вопросы и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. Все участники пректа заполняют анкеты, ответы на вопросы которой помогут в итоговом оценивании деятельности по проекту. Так же можно провести оценку экспертов, в роли которых может быть учитель литературы, истории, представители родителей, учащихся других групп, классов. 8. Рефлексия
|
^
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.
|
Знание основных литературных направлений и течений 19 века.
|
^ Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.
|
Брошюра для родителей. Презентация учителя. Обсуждение вопросов. Распределение обязанностей Сбор материалов. Оценка собранных материалов. Обсуждение, обмен мнениями. Обсуждение в блоге возможной своей темы проекта, анализ тем других участников, советы по использованию и применению каких либо соц. Сервисов и технологий web 2.0 Авторское право. Опрос. Добавление в собственную визитку темы проекта, календаря проекта. Правила оформления источников. Работа над проектом, обсуждение промежуточных работ, ответы на вопросы. Подготовка к защите проекта. Оценка готовности проекта. Защита проекта.
|
^
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).
|
Работа с проблемными учениками требует дополнительного времени. Поэтому с данной категорией учащихся будут организованы дополнительные консультации, ход работы будет отслеживаться в дневниках, журналах и корректироваться по мере надобности. Да и сами задания большей частью будут адаптированы под таких учеников.
|
^ Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.
|
Для учащихся, для которых язык обучения является не родным будут использоваться большей частью графические объекты, наглядность, иллюстрированные тексты.
|
^ Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.
|
Одаренный ученик помимо того, что должен собрать материала, провести исследовательскую работу, должен и правильно и грамотно её оформить. Основная масса работы по проведению проекта ложится на плечи таких детей: анализ собранного материала, сравнение и вычленение главного, формулировка проблемы и способов её решения, выводы.
|
^
|
Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)
|
Компьютеры Интернет
| Принтер Проектор Сканер
|
|
Другие
|
|
^ : (Отметьте флажками необходимые элементы)
|
Издательские системы Электронные энциклопедии
| Обработка изображений Мультимедиа
| Программы редактирования веб-страниц Текстовый редактор
|
Другие
|
|
^ Словари, руководства, справочные материалы и т.д.
|
Русская Литература ХХ века. Учебник в 2-х частях под редакцией В.П.Журавлёва. М.: Просвещение, 2006. Серебряный век. Поэзия. (Школа классики) М.:АСТ, Олимп, 1996. с.508 Русская литература 20 века. Справочные материалы. М.: «Просвещение», АО «Учебная литература», 1995. с.464
|
Дополнительные ресурсы Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты
|
|
Интернет-ресурсы Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы
|
http://www.silverage.ru/ http://www.literrat.ru/ www.7travel.ru/ http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/c/c4/1012445.htm http://russia.rin.ru/guides/11117.html
|
Другие ресурсы Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.
|
Учащиеся старших классов, учителя, родители.
|