Программа второй всероссийской конференции эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника 14-16 февраля 2007 года




Скачать 74.59 Kb.
НазваниеПрограмма второй всероссийской конференции эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника 14-16 февраля 2007 года
Дата публикации17.09.2013
Размер74.59 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Литература > Программа


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ГЕРЦЕНА

Кафедра детской литературы

Кафедра художественного образования ребенка

НИИ общего образования



ПРОГРАММА

ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЕТСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО ПОЛЯ ШКОЛЬНИКА

14-16 февраля 2007 года

14 февраля в 15.00. – наб. Мойки, д. 48 Фундаментальная библиотека им. Императрицы Марии Федоровны

15 и 16 февраля в 12.00. – Московский пр., д. 80.

Институт детства

Санкт-Петербург

14 февраля 15.00.

Заседание, посвященное юбилею

Ольги Иеронимовны Капица
Руководитель д.ф.н., проф. Путилова Евгения Оскаровна
Приветственное слово:

Гончаров Сергей Александрович – д. филол. н., проф., проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена

^ Воронцов Алексей Васильевич – д. филос.н., проф., директор фундаментальной библиотеки им. Императрицы Марии Федоровны РГПУ им. А.И. Герцена


  1. Капица Федор Сергеевич – к.ф.н., ИМЛИ (Москва). Жизнь и творчество О.И. Капица (малоизвестные страницы)

  2. Путилова Евгения Оскаровна – д.ф.н., проф. каф. детской литературы РГПУ им. А.И. Герцена, чл. Союза писателей СПб (Санкт-Петербург). Показательная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена как центр книжной культуры.

  3. ^ Головин Валентин Вадимович – д.ф.н., проф., зав. кафедрой детской литературы, проректор по научной работе СПбГУКИ (Санкт-Петербург). Е.П. Привалова – ученица и друг О.И. Капица.

  4. Арзамасцева Ирина Николаевна – к.ф.н., доц. МГПУ (Москва). Неопубликованные письма А.К. Покровской к О.И. Капица.


15 февраля

Московский пр., д. 80. Институт детства

Конференц-зал (2 этаж)
Пленарное заседание

Начало в 12.00.

Руководитель: д.п.н., проф. Воюшина Мария Павловна
Приветственное слово:

Ноткина Нина Анатольевна – к.п.н., доц., директор Института детства РГПУ им. А.И. Герцена


  1. Воюшина Мария Павловна – д.п.н., проф. зав. каф. детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). ^ УМК по литературному чтению нового поколения и формирование культурного поля школьника

  2. Троицкая Татьяна Сергеевна – д.п.н., проф. (Москва). Роль учебной иллюстрации в процессе формирования читательских позиций на уроках литературного чтения

  3. ^ Шекалов Владимир Александрович – к. иск., доц. каф. художественного образования ребенка РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). «Пространство – среда – поле»: динамика соотношений в истории художественной культуры

  4. Гриценко Зинаида Александровна – к.ф.н., проф. зав. каф. эстетического воспитания дошкольников МГПУ (Москва). ^ О роли игрушки в становлении личности ребёнка (Л. Андреев «Ангелочек», Л. Улицкая «Восковая уточка»)

  5. Арзамасцева Ирина Николаевна – к.ф.н., доц. МГПУ (Москва).^ Детская литература последних лет: некоторые тенденци

  6. Костюхина Марина Сергеевна - к.ф.н., доц. каф. детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). "Чужое слово" в автобиографической прозе о советском детстве

14.00. Ауд. 36 (4 этаж)

    • Презентация студенческого научного проекта «Книжный остров»

    • Презентация учебной литературы издательства «ВЛАДОС»

    • Кофейная пауза

^ 14.30. Продолжение пленарного заседания

Конференц-зал (2 этаж)

  1. Рыжкова Татьяна Вячеславовна – к.п.н., доц. каф. детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). Уроки литературы как путь к культуре

  2. Петрова Симона Игоревна – методист по нач. обр. НМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург). ^ Способы изучения культурного поля младших школьников на уроках литературного чтения (Чем хотят заниматься и что могут ученики начальной школы на уроках литературного чтения)

  3. ^ Свешников Валерий Георгиевичк.биол.н., доц. каф. начального естественно-математического образования РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). Динамика культурного поля младшего школьника

  4. Коновалова Людмила Ивановна – д.п.н., проф. Академии МВД России (Санкт-Петербург). ^ Развитие способностей школьников к межкультурному полиэтническому диалогу

  5. Афанасьева Алла Борисовна – к. иск., доц. каф. эстетического воспитания РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). ^ Метаметодический подход в этнокультурном образовании

  6. Самыкина Галина Владимировна – учитель нач. кл. школы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями (Москва). Мультфильм как синтетический жанр: к проблеме межпредметного взаимодействия на школьном уроке

  7. ^ Попова Галина Александровна – сотрудник музея Истории города (Санкт-Петербург). Развитие ребенка в полихудожественной образовательной среде (на примере семьи герцогов Мекленбург-Стрелицких)


16 февраля

Московский пр., д. 80. Институт детства

Секционные заседания с 12.00. до 15.00.

^

Секция 1. «Детская литература

в историко-культурном контексте»


Ауд. 36 (4 этаж)

Руководитель: к.ф.н., доц. Денисова Алина Валентиновна


  1. Денисова Алина Валентиновна – к.ф.н., доц. кафедры детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). ^ Культурное поле ребенка – персонажа классической русской литературы.

  2. Тиманова Ольга Ивановна – к.ф.н., доц. каф. детской литературы РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). ^ Поликультурное пространство волшебных сказок для детей «первого возраста» А.П. Зонтаг ( «Девица-Березница», 1830)

  3. Неверович Галина Александровна – ст. преподаватель Поморского государственного университета (Архангельск). ^ Изучение литературы в контексте культуры (на материале сказа Б.Н.Шергина «Слово о Ломоносове»)

  4. Жиркова Марина Анатольевна – к.ф.н., доц. каф. литературы и русского языка ЛГУ им. А.С. Пушкина (Пушкин). Хронотоп «Детского острова» Саши Черного

  5. Малышева Светлана Александровна – выпускница МПГУ (Москва). Ю.И.Коваль и Т.А.Маврина. Два художника под одной обложкой

  6. Урванцева Наталья Геннадиевна – к.ф.н., преподаватель Карельского государственного педагогического университета (Петрозаводск). Мотив радуги в детском фольклоре и детской поэзии

  7. Лариева Эмилия Владимировна – асп. Карельского государственного педагогического университета (Петрозаводск). ^ Мир детства в цикле рассказов Л. Улицкой «Детство 49»



Секция 2. «Эстетическое пространство современного ребенка»

Ауд. 23 (4 этаж)

Руководитель: д. псих. н., проф. Барышева Тамара Александровна


  1. ^ Лобанова Ольга Борисовна – асп. Лесосибирского пед. института филиал Сибирского университета (Лесосибирск). «Пути создания эстетического пространства детства в работе учителей начальных классов Енисейской губернии начала ХХ века»

  2. ^ Полякова Татьяна Николаевна – к.п.н., доц. каф. гуманитарного образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург). Интеграция предметов эстетического цикла в театральном проекте

  3. ^ Фанталов Алексей Николаевич – к. иск., доц. каф. художественного образования ребенка РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). Современная “игра в солдатики” или тренинговые аспекты компьютерных игр

  4. Егорова Наталья Олеговна – к.ф.н., доц. каф. гум. и соц. наук Академии управления и экономики (Санкт-Петербург). ^ Роль негативных прецедентов в воспитании этнотолерантности ребенка

  5. Врублевская Елена Геннадьевна – к.п.н., доц. каф. социальной работы и социологии ГОУ ВПО «Дальневосточная академия государственной службы» (Хабаровск). Открытие человека в эстетических переживаниях школьника

  6. ^ Грецкая Елена Евгеньевна – к. иск., доц. каф. художественного образования ребенка РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). Исторический пейзаж в художественном пространстве современного ребенка

  7. ^ Гусева Анна Юрьевна – к.философ. наук, доцент каф. соц.-гум. наук РГГМУ (Санкт-Петербург). «Экологический смысл детской игрушки»

  8. Погодина Виктория Леонидовна – к.г.н., доц. РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). ^ Этнографический образовательный туризм как средство воспитания этнотолерантности школьников

Секция 3. «Детское чтение: путь к ребенку»

Конференц-зал (2 этаж)
Руководитель: к.п.н., доц. Рыжкова Татьяна Вячеславовна


  1. ^ Степанова Людмила Валентиновна – ст. преп. кафедры детской литературы СПбГУКИ (Санкт-Петербург). «Детское чтение» как культурное пространство современного ребёнка.  (К проблеме осознания взрослыми феномена детского чтения)

  2. Николаева Ирина Рихардовна – к.п.н., асс. каф. детской литературы РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). ^ Проблема автора в эстетическом пространстве детства

  3. Круглякова Татьяна Александровна, Кузьмина Татьяна Викторовна – (Санкт-Петербург). Особенности воспроизведения волшебной сказки детьми старшего дошкольного возраста

  4. Крайник Ольга Михайловна – к.п.н., доц. нач. уч. отдела БГПУ (Барнаул). ^ Формирование базовой культуры и развитие личности ученика в процессе чтения (на примере анализа рассказа К.Паустовского «Подарок»)

  5. Кислинская Светлана Антоновна – к.п.н., ст. преп. каф. детской литературы РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). ^ Формирование библиографической культуры младших школьников на уроках эстетического цикла

  6. Тоболенко Татьяна Александровна – асп. каф. детской литературы РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). ^ Способы подготовки младших школьников к восприятию драматических произведений

  7. Шувалова Елена Евгеньевна – к.п.н., доц. Поморского государственного университета (Архангельск). Возможности полихудожественого преподавания предметов художественного цикла в начальной школе


15.00. Кофе-брейк. Подведение итогов конференции.

Конференц-зал (2 этаж)

Уважаемые коллеги!
По материалам конференции издан сборник научных работ:

Эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника: СПб, НОУ «Экспресс», 2007.

Контактная информация

кафедры детской литературы

ИД РГПУ им. А.И. Герцена:

Тел.: (812) 252-58-29

E-mail: detlitka@mail.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа второй всероссийской конференции эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника 14-16 февраля 2007 года iconПрограмма третьей всероссийской конференции эстетическое пространство...
Конференция «эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника»

Программа второй всероссийской конференции эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника 14-16 февраля 2007 года iconМатериалы Всероссийской научно-практической конференции 22-23 ноября 2007 года Мурманск 2007
Р. И. Трипольский, доктор философских наук, профессор, ректор Мурманского государственного педагогического университета

Программа второй всероссийской конференции эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника 14-16 февраля 2007 года iconЭстетическое пространство современного школьника
Общество развивалось, на смену одному общественному строю приходил другой, менялись взгляды и представления людей, в том числе и...

Программа второй всероссийской конференции эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника 14-16 февраля 2007 года iconА. Б. Бирюкова круг чтения горожанина-провинциала в первой половине XIX века
Мат. Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Тагил, 23-24 мая 2007 г. / Отв ред. О. В. Рыжкова. Нижний Тагил: Нижнетагильская...

Программа второй всероссийской конференции эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника 14-16 февраля 2007 года iconБиблиографический указатель литературы
Зиновьевские чтения: материалы 1 Международной научной конференции. Москва, 15-16 мая 2007 года. М.: Изд-во мгу, 2007. 208

Программа второй всероссийской конференции эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника 14-16 февраля 2007 года iconIx-я Всероссийская межвузовская научная конференция преподавателей,...
Ий филиал Московского государственного университета культуры и искусств приглашает Вас принять участие в работе IХ всероссийской...

Программа второй всероссийской конференции эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника 14-16 февраля 2007 года iconЗаявка на участие в конференции
В рамках конференции планируются пленарные и постерные доклады. Рабочие языки конференции – русский и английский. Желающим принять...

Программа второй всероссийской конференции эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника 14-16 февраля 2007 года iconКий государственный университет кафедра
Вас принять участие во Всероссийской научной конференции с международным участием «Память как механизм культуры в русском литературном...

Программа второй всероссийской конференции эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника 14-16 февраля 2007 года iconТезисы докладов
Современный мир глазами молодежи: Тезисы докладов II региональной студенческой научно-практической конференции 18 апреля 2007 года....

Программа второй всероссийской конференции эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника 14-16 февраля 2007 года iconПравила оформления статей, подаваемых в сборник по итогам конференции
Совет студенческого научного общества сообщает, что во второй половине текущего года планируется издание сборника статей призеров...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница