РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ГЕРЦЕНА
Кафедра детской литературы
Кафедра художественного образования ребенка
НИИ общего образования
 ПРОГРАММА
ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЕТСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО ПОЛЯ ШКОЛЬНИКА
14-16 февраля 2007 года
14 февраля в 15.00. – наб. Мойки, д. 48 Фундаментальная библиотека им. Императрицы Марии Федоровны
15 и 16 февраля в 12.00. – Московский пр., д. 80.
Институт детства
Санкт-Петербург
14 февраля 15.00.
Заседание, посвященное юбилею
Ольги Иеронимовны Капица Руководитель д.ф.н., проф. Путилова Евгения Оскаровна Приветственное слово:
Гончаров Сергей Александрович – д. филол. н., проф., проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена
^ – д. филос.н., проф., директор фундаментальной библиотеки им. Императрицы Марии Федоровны РГПУ им. А.И. Герцена
Капица Федор Сергеевич – к.ф.н., ИМЛИ (Москва). Жизнь и творчество О.И. Капица (малоизвестные страницы)
Путилова Евгения Оскаровна – д.ф.н., проф. каф. детской литературы РГПУ им. А.И. Герцена, чл. Союза писателей СПб (Санкт-Петербург). Показательная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена как центр книжной культуры.
^ – д.ф.н., проф., зав. кафедрой детской литературы, проректор по научной работе СПбГУКИ (Санкт-Петербург). Е.П. Привалова – ученица и друг О.И. Капица.
Арзамасцева Ирина Николаевна – к.ф.н., доц. МГПУ (Москва). Неопубликованные письма А.К. Покровской к О.И. Капица.
15 февраля
Московский пр., д. 80. Институт детства
Конференц-зал (2 этаж) Пленарное заседание
Начало в 12.00.
Руководитель: д.п.н., проф. Воюшина Мария Павловна Приветственное слово:
Ноткина Нина Анатольевна – к.п.н., доц., директор Института детства РГПУ им. А.И. Герцена
Воюшина Мария Павловна – д.п.н., проф. зав. каф. детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). ^
Троицкая Татьяна Сергеевна – д.п.н., проф. (Москва). Роль учебной иллюстрации в процессе формирования читательских позиций на уроках литературного чтения
^ к. иск., доц. каф. художественного образования ребенка РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). «Пространство – среда – поле»: динамика соотношений в истории художественной культуры
Гриценко Зинаида Александровна – к.ф.н., проф. зав. каф. эстетического воспитания дошкольников МГПУ (Москва). ^
Арзамасцева Ирина Николаевна – к.ф.н., доц. МГПУ (Москва).^
Костюхина Марина Сергеевна - к.ф.н., доц. каф. детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). "Чужое слово" в автобиографической прозе о советском детстве
14.00. Ауд. 36 (4 этаж)
Презентация студенческого научного проекта «Книжный остров»
Презентация учебной литературы издательства «ВЛАДОС»
Кофейная пауза
^
Конференц-зал (2 этаж)
Рыжкова Татьяна Вячеславовна – к.п.н., доц. каф. детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). Уроки литературы как путь к культуре
Петрова Симона Игоревна – методист по нач. обр. НМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург). ^ культурного поля младших школьников на уроках литературного чтения (Чем хотят заниматься и что могут ученики начальной школы на уроках литературного чтения)
^ – к.биол.н., доц. каф. начального естественно-математического образования РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). Динамика культурного поля младшего школьника
Коновалова Людмила Ивановна – д.п.н., проф. Академии МВД России (Санкт-Петербург). ^
Афанасьева Алла Борисовна – к. иск., доц. каф. эстетического воспитания РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). ^
Самыкина Галина Владимировна – учитель нач. кл. школы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями (Москва). Мультфильм как синтетический жанр: к проблеме межпредметного взаимодействия на школьном уроке
^ – сотрудник музея Истории города (Санкт-Петербург). Развитие ребенка в полихудожественной образовательной среде (на примере семьи герцогов Мекленбург-Стрелицких)
16 февраля
Московский пр., д. 80. Институт детства
Секционные заседания с 12.00. до 15.00.
^ Ауд. 36 (4 этаж)
Руководитель: к.ф.н., доц. Денисова Алина Валентиновна
Денисова Алина Валентиновна – к.ф.н., доц. кафедры детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). ^
Тиманова Ольга Ивановна – к.ф.н., доц. каф. детской литературы РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). ^
Неверович Галина Александровна – ст. преподаватель Поморского государственного университета (Архангельск). ^
Жиркова Марина Анатольевна – к.ф.н., доц. каф. литературы и русского языка ЛГУ им. А.С. Пушкина (Пушкин). Хронотоп «Детского острова» Саши Черного
Малышева Светлана Александровна – выпускница МПГУ (Москва). Ю.И.Коваль и Т.А.Маврина. Два художника под одной обложкой
Урванцева Наталья Геннадиевна – к.ф.н., преподаватель Карельского государственного педагогического университета (Петрозаводск). Мотив радуги в детском фольклоре и детской поэзии
Лариева Эмилия Владимировна – асп. Карельского государственного педагогического университета (Петрозаводск). ^
Секция 2. «Эстетическое пространство современного ребенка»
Ауд. 23 (4 этаж)
Руководитель: д. псих. н., проф. Барышева Тамара Александровна
^ – асп. Лесосибирского пед. института филиал Сибирского университета (Лесосибирск). «Пути создания эстетического пространства детства в работе учителей начальных классов Енисейской губернии начала ХХ века»
^ – к.п.н., доц. каф. гуманитарного образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург). Интеграция предметов эстетического цикла в театральном проекте
^ – к. иск., доц. каф. художественного образования ребенка РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). Современная “игра в солдатики” или тренинговые аспекты компьютерных игр
Егорова Наталья Олеговна – к.ф.н., доц. каф. гум. и соц. наук Академии управления и экономики (Санкт-Петербург). ^
Врублевская Елена Геннадьевна – к.п.н., доц. каф. социальной работы и социологии ГОУ ВПО «Дальневосточная академия государственной службы» (Хабаровск). Открытие человека в эстетических переживаниях школьника
^ – к. иск., доц. каф. художественного образования ребенка РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). Исторический пейзаж в художественном пространстве современного ребенка
^ к.философ. наук, доцент каф. соц.-гум. наук РГГМУ (Санкт-Петербург). «Экологический смысл детской игрушки»
Погодина Виктория Леонидовна – к.г.н., доц. РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). ^
Секция 3. «Детское чтение: путь к ребенку»
Конференц-зал (2 этаж) Руководитель: к.п.н., доц. Рыжкова Татьяна Вячеславовна
^ ст. преп. кафедры детской литературы СПбГУКИ (Санкт-Петербург). «Детское чтение» как культурное пространство современного ребёнка. (К проблеме осознания взрослыми феномена детского чтения)
Николаева Ирина Рихардовна – к.п.н., асс. каф. детской литературы РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). ^
Круглякова Татьяна Александровна, Кузьмина Татьяна Викторовна – (Санкт-Петербург). Особенности воспроизведения волшебной сказки детьми старшего дошкольного возраста
Крайник Ольга Михайловна – к.п.н., доц. нач. уч. отдела БГПУ (Барнаул). ^
Кислинская Светлана Антоновна – к.п.н., ст. преп. каф. детской литературы РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). ^
Тоболенко Татьяна Александровна – асп. каф. детской литературы РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). ^
Шувалова Елена Евгеньевна – к.п.н., доц. Поморского государственного университета (Архангельск). Возможности полихудожественого преподавания предметов художественного цикла в начальной школе
15.00. Кофе-брейк. Подведение итогов конференции.
Конференц-зал (2 этаж)
Уважаемые коллеги! По материалам конференции издан сборник научных работ:
Эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника: СПб, НОУ «Экспресс», 2007.
Контактная информация
кафедры детской литературы
ИД РГПУ им. А.И. Герцена:
Тел.: (812) 252-58-29
E-mail: detlitka@mail.ru
|