Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,на основе программы под редакцией Е.




Скачать 246.25 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,на основе программы под редакцией Е.
страница1/3
Дата публикации17.09.2013
Размер246.25 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Рассмотрено Согласовано Утверждено

На заседания МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Утяш. Сош

Протокол№ _______от Котова О.Н. Э.Р. Нотфуллина

«_____»________2012 г. «_____» ___________2012г. «____» ________2012г.

Рабочая программа

МБОУ «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа»

Ахметовой А.М

по музыке 4Б классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №________от

«_____»_____ учебный год.

2012 -2013 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа

Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ,на основе программы под редакцией Е.Д.Критской ( Программы общеобразовательных учреждений. Музыка(1-4 классы). М.: Просвещение, 2006)
^ Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, тематическое планирование с указанием количества контрольных работ, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, , перечень учебно-методического , список литературы.
^ Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д.Б.Кабалевского. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.

^ Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы уроки музыки в 4 классе рассчитаны на 1 учебный час в неделю. Следовательно общее количество часов составило –34 часа. В том числе: – контрольных работ – 4 часов.

2. Раздел

^ Требования к уровню подготовки обучающихся
к концу 4 класса обучающиеся должны знать:
- расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

- выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

- воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

- развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

- формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

- формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;

- развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования — формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

- расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

- совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

уметь:

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
3.Раздел

Учебно -тематическое планирование


№ п\п

Название темы

Кол-во часов

Из них:

контрольные

1.

«Россия — Родина моя»

4 час

-

2.

«День, полный событий»

5 час

-

3.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3час

-

4.

«В концертном зале»

8 час

-

5.

«В музыкальном театре»

7 час

1

6.

«О России петь-что стремиться в храм»

3 час

-

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

4 час

1




ИТОГО:

34часов

2

4 Раздел Содержание тем учебного курса

ΙV КЛАСС (34 ч)
Раздел 1. «Россия — Родина моя» ( 4 час)

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.
^ Раздел 2. «День, полный событий» ( 5 час)

«В краю великих вдохновений...».Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально – поэтические образы.

Раздел 3. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 3 час)

Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы ,легенды,

предания ,сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов, Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.


^ Раздел 4. «В концертном зале» ( 8 час)

Различные жанры вокальной ,фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
^ Раздел 5. «В музыкальном театре» ( 7 час)

Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

^ Раздел 6. «О России петь — что стремиться в храм» ( 3час)

Святые земли Русской. Праздники Русскоу православной церкви. Пасха. Церковные песнопения :стихира, тропарь,молитва, величание.

^ Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» ( 4 час)

Произведения композиторов – классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки ( трехчастная, сонатная).Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

5.Раздел

Перечень учебно- методического обеспечения
Для учителя :

1. Поурочные планы «Музыка 3 класс» по программе Критской Е.Д.

Максимова Т.С., Волгоград «Учитель 2004».

2.Портреты композиторов

3.« Я познаю мир»: Детская энциклопедия: Музыка / Авт.-сост. А.С. Кленов; . М., 2007.

Дополнительная литература:

1. Владимиров, В. Н. Музыкальная литература / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. – М. : Музыка, 1984.

2. Кабалевский, Д. Про трех китов и про многое другое / Д. Кабалевский. – М. : Детская литература, 1972.

3. Кленов, А. Там, где музыка живет / А. Кленов. – М. : Педагогика, 1985.

4. Прохорова, И. А. Зарубежная музыкальная литература / И. А. Прохорова. – М. : Музыка, 1972.

5. Прохорова, И. А. Советская музыкальная литература / И. А. Прохорова, Г. С. Скудина. – М. : Музыка, 1972.

6. Смирнова, Е. С. Русская музыкальная литература / Е. С. Смирнова. – М. : Музыка, 1969.

Тематическое планирование


№ п/п


Тема

урока


Тип

урока


Элементы

содержания


Требования

к уровню подготовки

учащихся


Вид

контроля.

Измерители

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Россия – Родина моя (4 часа)

1

Мелодия «Ты запой мне ту песню»

Изучение нового материала

– Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, 1-я часть, С. Рахманинов;

– «Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня;

– «Песня о России»,

В. Локтев;

– «Школьный корабль», Г. Струве, сл. К. Ибряева

Уметь:

– проникаться эмоциональным содержанием музыки;

– внимательно слушать, запоминать названия и авторов произведений;

– правильно дышать при пении, распределять дыхание по фразам

Устный опрос

(индивидуальный и фронтальный)

8.09




2

«Чего не выразишь словами?»

Как сложили песню

Закрепление знаний

– «Вокализ», С. Рахманинов (сопрано);

– «Школьный корабль», Г. Струве, сл. К. Ибряева;

– «Все начинается со школьного звона», Я. Ду-бравин, сл. В. Суслова

^ Знать певческие голоса, произведения С. Рахманинова.

Уметь: размышлять о музыке; применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, вокально-хоровые навыки; петь легко, звонко, напевно

Устный опрос

15.09




3

«Ты откуда, русская, зародилась музыка?»

Закрепление знаний

– «Колыбельная», обработка А. Лядова;

– «У зари-то, у зореньки», русская народная песня;

Знать жанры русских народных песен, характерные интонации, особенности ритма и другие средства выразительности.

Устный опрос

(индивидуальный и групповой)

22.09













– «Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня;

– «Милый мой хоровод», русская народная песня;

– «А мы просо сеяли», русская народная песня

Уметь применять

вокально-хоровые навыки в пении, ясно, грамотно произносить текст










4

«Я пойду по полю белому…»

«На великий праздник собралася Русь!»

Закрепление знаний

– «Вставайте, люди русские!» (№ 4). Хор из кантаты «Александр Невский», С. Прокофьев;

– «Мертвое поле» (№ 6) из кантаты «Александр Невский», С. Прокофьев;

– «Школьный корабль», Г. Струве, сл. К. Ибряева;

– «Родные места», Ю. Ан-тонов, сл. М. Пляцковского

^ Знать певческие голоса, виды хоров, оркестров.

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

– петь легко, свободно, не форсируя звук, уметь правильно дышать (цепное дыхание)

Устный опрос

29.09




Раздел 2. день, полный событий (5 часов)

5

Приют спокойствия, трудов и вдохновения

Изучение нового материала

– «В деревне», М. Мусоргский;

– «Пастораль», «Осень» из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пуш-кина «Метель», Г. Свиридов;

– «Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года»,

П. И. Чайковский;

– «Родная песенка»,

Ю. Чичков, сл. К. Ибряев

Уметь:

– сравнивать, делать разбор музыкального произведения, соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять на легато, нон легато, правильно распределять дыхание по фразе

Устный опрос




6.10



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,на основе программы под редакцией Е. iconПояснительная записка статус документа рабочая программа по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом...

Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,на основе программы под редакцией Е. iconРабочая программа по предмету «Музыка» для 4 класса общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,на основе программы под редакцией Е. iconРабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии...
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального...

Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,на основе программы под редакцией Е. iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в...
Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рабочими программами...

Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,на основе программы под редакцией Е. iconРабочая программа по музыке для 1-4 классов разработана и составлена...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Николаевская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской...

Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,на основе программы под редакцией Е. iconРабочая программа Литературное чтение 4 класс
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2007 года, на основе программы под редакцией...

Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,на основе программы под редакцией Е. iconРабочая учебная программа по музыке для 3 -го класса разработана...
Изучение музыки в 3 классе начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры...

Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,на основе программы под редакцией Е. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии...
Рабочая программа учебного курса «музыка» предусмотрена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Утверждена и рекомендована...

Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,на основе программы под редакцией Е. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Рф «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ мо и н РФ №373...

Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,на основе программы под редакцией Е. iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» 5 класс
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным государственным...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница