Публичный отчет по результатам деятельности учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории




Скачать 116.89 Kb.
НазваниеПубличный отчет по результатам деятельности учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Дата публикации18.09.2013
Размер116.89 Kb.
ТипПубличный отчет
lit-yaz.ru > Литература > Публичный отчет
КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ

_________________________________________________________________________________

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

по результатам деятельности

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2»

города Мензелинска Республики Татарстан

Майоровой Ляйсан Ханафовны

2010 г.

СВЕДЕНИЯ О ПРЕТЕНДЕНТЕ


Ф.И.О. Майорова Ляйсан Ханафовна____________________________________

Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический институт,

1997 г., учитель русского языка и литературы_____________________________

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение____________ «Средняя_общеобразовательная школа №2» города Мензелинска Республики__ Татарстан____________________________________________________________

Должность: учитель русского языка и литературы__________________________

Общий стаж педагогической работы: 19 лет _______________________________

Квалификационная категория (разряд согласно ЕТС): высшая, 14_____________


^ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

НА ОСНОВЕ ВЫСТРАИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

проектирование образовательной траектории каждого ребенка, включение его в гибкую динамическую среду, отличную по содержанию и форме от традиционных уроков;

ЗАДАЧИ:
- Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
- Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
- Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
- Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
^ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:

Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Необходимо подчеркнуть самоценность достижения истины в исследовании как его главного продукта.

Самое решающее звено этой новации — учитель. Меняется роль учителя не только в проектно-исследовательском обучении. Из носителя знаний и информации, всезнающего оракула, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Работа над учебным проектом или исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить скучный образовательный процесс результативную созидательную творческую работу. Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это

возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Эта деятельность позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит

практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
НОВИЗНА:

В типичной образовательной ситуации, которая, как правило, определяет характер учебного процесса, реализуется стандартная позиционная схема «учитель» — «ученик». Первый транслирует знания, второй их усваивает; все это происходит в рамках отработанной классно-урочной схемы. При развитии исследовательской деятельности эти позиции сталкиваются с реалиями: нет готовых эталонов знания, которые столь привычны для классной доски. Развитие субъект - субъектных отношений при развитии исследовательской деятельности – это свободное общение учителя и ученика, являющееся решающим фактором в достижении высокого результата.
РЕЗУЛЬТАТЫ:

^ Участие в предметных олимпиадах

2007 год

2 место в районной олимпиаде по русскому языку, Зайнуллина Ирина Эдуардовна – учащаяся 9 класса;

^ 1 место в районной олимпиаде по русской литературе, Смирнова Лиана Григорьевна – учащаяся 9 класса;

2 место в районной олимпиаде по русской литературе, Зайнуллина Ирина Эдуардовна – учащаяся 9 класса.

^ Свидетельство об участии в Республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе, Смирнова Лиана Григорьевна – учащаяся 9 класса.

2007 -2008 год

1 место в районной олимпиаде по русской литературе, Смирнова Лиана Григорьевна – учащаяся 10 класса;

^ 2 место в районной олимпиаде по русской литературе, Зайнуллина Ирина Эдуардовна – учащаяся 10 класса

2 место в районной олимпиаде по русской литературе, Матвиишина Юлия Игоревна – учащаяся 11 класса.

^ Свидетельство об участии в Республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе, Смирнова Лиана Григорьевна – учащаяся 10 класса.

2008-2009 год

1 место в районной олимпиаде по русской литературе, Гарипов Ильнур Газинурович – ученик 7 класса;

^ 1 место в районной олимпиаде по русской литературе, Майорова Роксана Радиковна – учащаяся 8 класса;

1 место в районной олимпиаде по русской литературе, Шашина Ольга Владимировна – учащаяся 10 класса;

^ 1 место в районной олимпиаде по русской литературе, Смирнова Лиана Григорьевна – учащаяся 11 класса;

2 место в районной олимпиаде по русской литературе, Суяргулова Руфина Искендеровна – учащаяся 10 класса;

^ 3 место в районной олимпиаде по русской литературе, Зайнуллина Ирина Эдуардовна – учащаяся 11 класса.3

3 место в районной олимпиаде по русскому языку, Суяргулова Руфина Искендеровна -учащаяся 10-го класса

^ 3 место в районной олимпиаде по русскому языку, Зайнуллина Ирина Эдуардовна-учащаяся 11-го класса.

2009-2010

1 место в муниципальном туре Всероссийской олимпиады по русской литературе, Майорова Роксана Радиковна – учащаяся 9 класса.

^ Участие в конкурсах

2006-2009

Сертификат об участии в Международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок».

2007 год, 1 место в республиканском конкурсе сочинений, посвященном 285 – летию прокуратуры Российской Федерации, Алексенко Анастасия Геннадьевна – учащаяся 11 класса.

Диплом участника конкурса «Лингвист», проведенного Набережночелнинским филиалом «Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н. А. Добролюбова», Алексенко Анастасия Геннадьевна – учащаяся 11 класса.

^ Участие в научно-практических конференциях
2008 г. – работа в «Школе олимпийского резерва» по подготовке одаренных детей г.Мензелинска и Мензелинского муниципального района к участию на олимпиаде по литературе. Защита творческих проектов на научно- практической конференции:

1) Сертификат участника научно - практической конференции старшеклассников, проведенного МУ «ИМЦ» Мензелинского муниципального района РТ, за защиту проектной работы по литературе «Акмеизм. Творчество Н. С. Гумилева», Жильцова Мария Сергеевна – учащаяся 11 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3».

2) Сертификат участника научно - практической конференции старшеклассников, проведенного МУ «ИМЦ» Мензелинского муниципального района РТ, за защиту проектной работы по литературе «Кубофутуризм», Смирнова Лиана Григорьевна – учащаяся 10 класса, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2».
2009 г. – работа в «Школе олимпийского резерва» по подготовке одаренных детей г.Мензелинска и Мензелинского муниципального района к участию на олимпиаде по литературе и русскому языку. Защита твотческих проектов и исследовательских работ на научно-практической конференции «Грани творчества» по следующим темам:

1) Исследовательская работа по литературе учащейся 8 класса Майоровой Р.Р. на тему «Религиозные мотивы в творчестве Н.В.Гоголя».

2) Исследовательская работа по литературе учащейся 11 класса Смирновой Л.Г.. на тему «Образ Дона в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон».

2010 г. – работа в «Малой академии» по подготовке одаренных детей к участию в олимпиаде по литературе. Руководитель филологической секции на научно-практической конференции «Грани творчества».
^ Результаты ЕГЭ
2008-2009 учебный год


Предмет/год

Класс

Число участников ЕГЭ

Среднее количество баллов по итогам ЕГЭ

В том числе набрали баллы

0-37 баллов

37-50 баллов

50-70 баллов

70-100 баллов

Русский язык

2009 год

11


12


64


-


3


7


2

Литература

2009 год

11

2

50

-

1

1

-


Смирнова Л.Г. набрала 62 балла по литературе – лучший результат в Мензелинском муниципальном районе.
^ Обобщение и распространение педагогического опыта


№п/п

Тема

Дата

Форма распространения опыта

1

«Реализация технологии деятельностного подхода на уроках русского языка»
«Обобщение по творчеству А.С.Пушкина»

(урок – исследование) 7 класс


2007г.

Выступление на заседании районной «Школы передового опыта» для молодых учителей.

Открытый урок для молодых специалистов.

2


«Анализ работ по русскому языку. Малый ЕГЭ.
«Работа над текстом. Решение тестовых заданий»

9 класс

2007г.


Выступление на зональном семинаре для заместителей директоров по УВР «Анализ малого ЕГЭ в 9-ых классах», организованном МУ «Отдел образования» Исполкома Мензелинского муниципального района на базе МОУ «СОШ №2» г.Мензелинска

Открытый урок русского языка с использованием компетентностного подхода обучения.

3

«Защита творческих проектов»

2007г.

Выступление на научно – практической конференции для одаренных детей «Проектно – исследовательская деятельность», организованной МУ «Отдел образования» Исполкома Мензелинского муниципального района на базе МОУ «СОШ №3» г.Мензелинска

4

«Сочинение, посвященное 285 – летию прокуратуры РФ»

2007г.

Организация работы при подготовке к конкурсу лучшего сочинения, посвященного 285 – летию прокуратуры РФ, организованном МО и Н РТ и Прокуратурой РТ.

5



«Понятие о местоимении. Местоимение и другие части речи»

(урок –исследования) 6 Б класс

2007г.


Открытый урок на региональном семинаре учителей русского языка и литературы «Внедрение технологий компетентностного подхода в преподавание предметов гуманитарного цикла», организованном Институтом непрерывного педагогического образования г.Набережные Челны на базе МОУ «СОШ №2» г. Мензелинска

6

«Подготовка к олимпиаде по русскому языку»

2008г.

Проведение занятий в рамках работы «Школы олимпийского резерва» по подготовке учащихся 8 – 11 классов школ района по русскому языку для участия в республиканском туре предметных олимпиад

7

«Риторика – наука о культуре речи»

(урок - исследование)

11 класс

2008г.

Открытый урок в рамках семинара «Формирование и развитие коммуникативной компетенции школьников», организованного Институтом непрерывного педагогического образования города Набережные Челны на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» для учителей русского языка и литературы

8

«Самый умный по литературе»

(внеклассное мероприятие с использованием ИКТ)

10 класс

2008г.

Открытое внеклассное мероприятие в 10 классе в рамках семинара «Формирование и развитие коммуникативной компетенции школьников», организованного Институтом непрерывного педагогического образования города Набережные Челны на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» для учителей русского языка и литературы

9

«Организация деятельности учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»

2008г.

Выступление на родительском собрании для родителей учащихся 11 классов района в рамках обучающего семинара «Подготовка к ЕГЭ», организованного совместно с Республиканским Центром Мониторинга Качества Образования

10

«Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время»»

2009г.

Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы, организованном МУ «ИМЦ» Мензелинского муниципального района РТ

11

«Метод проектов как эффективная форма повышения творческого потенциала учащихся»

2009г.

Выступление в региональной конференции учителей русского языка и литературы, организованной ИНПО г.Набережные Челны

12

«Методические рекомендации по подготовке учащихся 11 классов к написанию сочинения-рассуждения (части С).

2009г.

Мастер-класс на семинаре учителей русского языка и литературы, организованном МУ «ИМЦ» Мензелинского муниципального района РТ



^ СТЕПЕНЬ МОТИВИРОВАННОСТИ:

В современной школе необходимо использование методов, которые формировали бы активную и самостоятельную позицию учащихся в учении и были направлены на развитие познавательной активности. Это и определяет актуальность представленного опыта работы.

Создание мотивационной среды, развитие познавательной активности через исследовательскую деятельность учащихся осуществляется в учебной и внеурочной деятельности, предполагает работу по использованию ИКТ, способствует самореализации школьников и их социализации.

Учение только тогда станет для ребят привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать.

Для того чтобы учение было интересным, обучение должно содержать элементы исследовательского поиска.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет по результатам деятельности учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconИз опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной...
Я, Хазиева Залия Манафовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории муниципального образовательного...

Публичный отчет по результатам деятельности учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconАнализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ...
Руководитель мо: Харитонова Н. С. учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Публичный отчет по результатам деятельности учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconЛитературное образование сегодня
Зубарёва Н. П., учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории, руководитель районного методического...

Публичный отчет по результатам деятельности учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы имеет...
Руководитель мо – Руденко Н. И. – учитель высшей квалификационной категории, Отличник просвещения

Публичный отчет по результатам деятельности учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconЛеры Авербах «Долин»
Суворина А. В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Публичный отчет по результатам деятельности учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconУрок русского языка с использованием технологии развития критического...
...

Публичный отчет по результатам деятельности учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconКонкурсного отбора в рамках
Должность, преподаваемый предмет: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Публичный отчет по результатам деятельности учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconНациональное образование
Качественный состав учителей: 1 учитель высшей квалификационной категории, 3 учителя – первой квалификационной категории, 8 учителей...

Публичный отчет по результатам деятельности учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconРабочая программа Учителя русского языка и литературы второй квалификационной...
Учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории моу «Александровская средняя общеобразовательная школа»

Публичный отчет по результатам деятельности учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconВремя Мероприятие Место проведения
Махнева Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница