Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи




Скачать 132.95 Kb.
НазваниеВласенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи
Дата публикации18.09.2013
Размер132.95 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
Пакет для заочника на 2011 – 2012 учебный год
График и темы зачетов по русскому языку

10 класс


Дата

Тема

Форма проведения зачета




Фонетика. Орфоэпия. Лексика.

Письменная работа




Морфемика. Морфология.

Письменная работа




Морфология и орфография.

Письменная работа




Текст. Типы речи

Письменная работа


^ Учебники, которые можно использовать при подготовке к зачетам:

  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. М.: Изд-во «Просвещение», 2000 – 2005 год.

  2. Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык для 10 – 12 классов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений и самообразования. М.: Изд-во «Просвещение», 2001 год.

Зачет № 1

Фонетика. Орфоэпия. Лексика.
Задание № 1. Произведите фонетический разбор выделенных слов. Выпишите слова, в которых произношение согласного не совпадает с написанием (например: находка - [нахотка]).
Нет, не клянись изменчивой луной,

Меняющей свои образ каждый месяц,

Чтобы твоя любовь, подобно ей,

Изменчивой не оказалась.

(Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»).

Задание № 2. Поставьте ударения в словах.

Звонит, красивее, торты, эксперт, набаловаться, каталог, сироты, кухонный, добыча, компас, свекла, брала, начала.
Задание № 3. Подберите синонимы к словам зной, бедная, сетовать. Подберите антонимы к словам смерть, медленно, несчастная.
Недалеко от приветливой деревушки, у самой дороги, на раскаленной солнечным зноем земле лежала бедная, оборванная крестьянка. Мучимая голодом, томимая жаждой, совсем изнемогшая, несчастная упала под тяжестью корзины, набитой доверху хворостом, который она с трудом насобирала в лесу, и так как она едва могла перевести дух, то и вздумалось ей, что пришла смерть и настал конец ее неутешному горю. Все же вскоре она собралась с силами, распустила веревки, которыми была привязана к ее спине корзина, и медленно перетащилась на случившуюся вблизи лужайку. Тут принялась она громко сетовать.

(Э.Т.А. Гофман «Крошка Цахес по прозванью Циннобер»).
^ Есть ли в тексте омонимы? Выпишите, объясняя разницу в значениях.

Вижу нашу деревенскую классную, бирюзовые розы обоев, угол изразцовой печки, отворенное окно: оно отражается вместе с частью наружной водосточной трубы в овальном зеркале над канапе, где сидит дядя Вася, чуть ли не рыдая над растрепанной розовой книжкой. Ощущение предельной беззаботности, благоденствия, густого летнего тепла затопляет память и образует такую сверкающую действительность, что по сравнению с нею паркерово перо в моей руке и сама рука с глянцем на уже веснушчатой коже кажутся мне довольно аляповатым обманом. Зеркало насыщено июльским днем. Лиственная тень играет по белой с голубыми мельницами печке. Влетевший шмель, как шар на резинке, ударяется во все лепные углы потолка и удачно отскакивает обратно в окно. Все, как должно быть, ничто никогда не изменится, никто никогда не умрет.

(В.В. Набоков «Другие берега»)


Задание № 4. Укажите правильный вариант ответа.
В каком предложениивместо слова игривый нужно употребить игральный?

  1. Его игривое настроение передалось и мне.

  2. В углу стоял игривый автомат.

  3. Котенокк у Васи был очень игривый.

  4. Игривый вид этого животного невольно вызывал улыбку.


В каком предложении вместо слова эффектный нужно употребить эффективный?

  1. Расчетливые, эффектные действия всех служащих фирмы позволили выполнить работу в срок.

  2. За эффектным видом не всегда скрыто богатое внутреннее содержание.

  3. Эффектный выход команды произвел впечатление на зрителя.

  4. Эффектный наряд Татьяны стоил довольно дорого.


В каком предложении вместо слова верткий нужно употребить вертлявый?

  1. На ковре этот еще совсем маленький мальчик был ловким , верким борцом.

  2. Верткая манера поведения Игоря не внушала доверия.

  3. Высокий рост и большой вес отрицательно сказывались на его веркоси.

  4. Движения Пети были быстрыми и верткими.


В каком предложении вместо слова массовый нужно употребить массивный?

  1. Успешное выступление областных конькобежцев на чемпионате страны способствовало массовому увлечению этим видом спорта.

  2. Пройдя необходимый контроль, этот вид продукции был запущен в массовое производство.

  3. Этот ансамбль является типичным представителем массовой музыкальной культуры.

  4. На столе среди прочих книг лежал этот массовый фолиант.


В каком слове вместо слова вещевой нужно употребить вещественный?

  1. Собираясь в поход, Витя положил в вещевой мешок только самое необходимое.

  2. Перед началом учебного года Вика с мамой поехали на вещевой рынок за покупками.

  3. У следователя по этому делу были собраны все вещевые доказательства.

  4. Молодые солдаты были поставлены на вещевое довольствие.


В каком предложении вмсето слова глубокий нужно употребить глубинный?

  1. Самое глубокое место озера было отмечено буйками.

  2. Эти сведения держались в глубокой тайне.

  3. Когда наступрила глубокая ночь, все стихло и замерло.

  4. Ни одна из глубоких бомб не повредила подводную лодку.


В каком предложении вместо слова водный нужно употребить водяной?

  1. На бакноте хорошо просматривались водные знаки.

  2. При нарушении водного баланса в организме может наступить заболевание.

  3. Мы с нетерпением ждали начала чемпионата мира по водным видам спорта.

  4. Часть маршрута туристы преодолевали водным путем.


Зачет № 2
Задание № 1. Сделайте разбор по составу и словообразовательный разбор выделенных слов.
Грозовой Перевал - так именуется жилище мистера Хитклифа. Эпитет "грозовой" указывает на те атмосферные явления, от ярости которых дом, стоящий на юру, нисколько не защищен в непогоду. Впрочем, здесь, на высоте, должно быть, и во всякое время изрядно прохватывает ветром. О силе норда, овевающего взгорье, можно судить по низкому наклону малорослых елей подле дома и по череде чахлого терновника, который тянется ветвями все в одну сторону, словно выпрашивая милостыню у солнца. К счастью, архитектор был предусмотрителен и строил прочно: узкие окна ушли глубоко в стену, а углы защищены большими каменными выступами.

(Эмилия Бронте «Грозовой перевал»).

Задание № 2. Укажите правильный вариант ответа.
1. В каком ряду все слова образованы суффиксальным способом?

1) юбиляр, стряпуха, оргвыводы

2) дипломник, кое-куда, медвежий

3) баловство, свежесть, безголосый

4) пароходный, птичий, поддержка
2. В каком ряду все слова образованы приставочным способом?

1) внеклассный, побольше, разрыв

2) заморский, пресмешной, разбитый

3) соавтор, вызывающе, изголодаться

4) сверхприбыль, подыскать, навсегда
3. В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом?

1) надомник, втроём, мясорубка

2) бесстыдник, нарукавник, неумный

3) подбородок, размечтаться, справа

4) утомление, бескозырка, сослуживец
4. В каком ряду все слова образованы бессуффиксным способом?

1) переговоры, дурь, вред

2) зелень, рассада, чертёжник

3) навар, нелегал, размен

4) вход, запрет, порка
5. В каком ряду все слова образованы способом сложения?

1) местком, небесно-голубой, контригра

2) профсоюз, спецкор, бомж

3) левобережный, морозостойкий, сверхзадача

4) бетономешалка, первомайский, адъютант
6. В каком ряду нет слова, образованного бессуффиксным способом?

1) следователь, дымок, накипь

2) накопитель, бездарь, тупица

3) вновь, пододеяльник, спецназ

4) раздача, россыпь, сенокос
7. В каком ряду нет слова, образованного приставочным способом?

1) свалка, откуда, подготовка

2) выпускник, надбровье, пощипывать

3) железнодорожный, вдвойне, ультразвук

4) перевод, небольшой, прикарманить
8. В каком ряду нет слова, образованного приставочно-суффиксальным способом?

1) передача, соразмерный, очернитель

2) загривок, контратака, вдуматься

3) переименование, дисгармония, сбережения

4) надомный, досрочный, разрыдаться
9. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

1) новый — обновить — возобновить — возобновление

2) ум — разум — разумный — разумно

3) единый — соединить — соединимый — соединимость

4) краска — красить — окрасить — окрасочный — окраска
10. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке вода — водный — ... — подводник?

1) водник

2) водяной

3) подводница
Задание № 3. Данные слова распределите по частям речи.

Белый, побелеть, белизна; бежать, бегство, беговой, бегом,; три, тройка, третий, тройной, утроить, втрое; сотня, сто, сотый, столетний, трехсотый; охать, оханье; снизить, снижение, нижний, внизу; ты, кто, некто, никто, ничто, ничей, ничейный; уничтожить, уничтожение; нигде, никогда.
Задание № 4. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. Произведите морфологический разбор трех слов (разных частей речи; по выбору). Существительные просклоняйте, глаголы проспрягайте (по пять слов на выбор).
Несколько лет тому назад я пр..водил летние месяц.. на даче, (в)дали от пыльного, душного, н..полне(н, нн)ого суетой и грох..том, в тихой д..ре..вушк.., зат..рявшейся среди густого с..снового леса, верстах восьми от станц..и ж..лезной д..роги. туда только что начинали в то время п..казыва(т, ть)ся первые пионеры будущей дачной к..лонии которая теперь с..верше(н, нн)о зап..лонила это милое, уютное м..стечко франтовскими дачными к..стюмами сплетнями любительскими сп..ктаклями п….солнечной ш..лухой фортепиа(н, нн)ыми экзерсисами и флиртом. Теперь уже нет там ни(не) прежней д..ш..визны ни(не) прежней тиш..ны ни(не) пл..нительной пр..стоты нравов.

Прежде, бывало, встанеш.. рано утром вместе с в..сходом солнца когда р..систая трава еще белеет а из леса с его высокими, голыми, красными ств..лами особе(н, нн)о сильно д..носи(т, ть)ся крепкий см..листый ..ромат. (Не)умываяся, накинув только поверх белья старое пальтишко, бежиш.. к реке, на х..ду быстро ра(з, с)девае(ш, шь)ся и с размаху бухае)ш, шь)ся в студеную, розовую от з..ри, еще п..дернутую ле..ким паром, гла..кую, как зеркало, вод..(н, нн)ую п..верхность, к в..ликому ужасу целого ути(н, нн)ого семейства которое с тр..вожным кряканьем и плеском п..спешно ра(з, с)плывае(т, ть)ся в разные стороны из пр..брежного тростника. Выкупае(ш, шь)ся и, дрожа от холода, с чу..ством ..доровья и свежести во всем теле, спешиш.. к чаю, накрытому в густо з..росшем п..лисадник.. в тени с..реневых кустов, образующих над столом душистую зеленую б..седку. на столе вокруг бл..стящего самовара ра(с, з)ставле(н, нн)ы: молочник с густыми ж..лтыми сливками, большой ломоть свежего деревенского хлеба, кусок теплого, только что выреза(н, нн)ого сотового меда на листе лопуха, тарелка крупной, п..крытой сизоватым налетом малины.

А.И. Куприн «Без заглавия»
Зачет № 3
Задание № 1. Прочитайте текст. Вставьте пропущеннные буквы, раскройте скобки. Графически покажите все известные вам орфограммы и пунктограммы.
ПОБЕГ

Часу в оди(н,нн)адцат..м в к..нце пустой улицы п..слышалось тихое др..б..зжание и(с,з)возчич(ь,ъ)их дрожек. Утлый экипаж долго полз по (не)моще(н,нн)ой улице и (не) д..езжая (не)скольких сажен до дома занят..го гражданами ..стан..вился в тени падавшей от высок..го деревя(н,нн)ого забора.

С дрожек ле?ко спрыгнула д..вольно стройная женская фигура з..кута(н,нн)ая в ш..рокий драп..вый бурнус и б..льшой меринос..вый платок.

– П..дх..ди вот туда, – ук..зала фигура на крайние окна и д..ржась тен..вой п..лосы ск..льзнула в (не)запертую к..литку пусты(н,нн)ого дома.

Чере(с,з) (не)сколько минут рама в одном из указа(н,нн)ых в..шедшею в дом женщиною <окне> з..др..жала. Долго она не уступала усилиям слабой руки но наконец ..ткрылась и хлопнула п..ловинками по лома(н,нн)ым откосам.

В то(же) мгн..вение в ра(с,з)крытом окне п..казался б..льшой узел в белой пр..стыне и п..л..тел вниз. За этим узлом п..следовал точно такой(же) другой.

Прежде чем к этим узлам ..сторожно п..(т,д)ск..чил и взял их оставшийся в тени извозчик в другом к..нце дома т..ропливо ра(с,з)п..хнулись разом два другие темные ..кна и в каждом из них п..казалось по женской г..лове.

Перепуга(н,нн)ый извозчик при этом нов..м явлении р..шительно схватил оба узла и п..мчался с ними насколько ему п..зв..ляла тяжесть к ст..ящим в тени дрожкам.

Воры! Воры! закричали в окнах...

В это время на заднем ходе хлопнула сильно пуще(н,нн)ая дверь что(то) едва слышно ск..тилось по лес..нице и из к..литки опять выск..чила знакомая нам женская фигура. <...>

Тр..вога была напрасная: в..ров (ни, не)каких (не)было. Ольга Александровна (не)с..владав с собою и (не)найдя в себе силы п..рег..ворить с гражданами и обл..чить перед ними свою нес..стоят..льность к пр..д..лжению гражданского образа жизни просто-напросто р..шилась уб..жать к мужу как другие уб..гают от мужа.
Зачет № 4

Текст. Типы речи
Задание 1. Прочитайте тексты. Определите типы речи. Аргументируйте.

  1. Перед самым рассветом Сотников не выдержал и только задремал на сиденье, как громовой взрыв на обочине вырвал его из сна. Комбата обдало землей и горячей волной взрыва, он тут же вскочил. «Комсомолец» сильно осел на правую гусеницу. И тут началось… Танки расстреливали полк на дороге. (В. Быков).

  2. Григорий спустился к Дону, осторожно перелез через плетень остаховского база, подошел к прикрытому ставнями окну. Он слышал только частые удары сердца… Тихо постучал в переплет рамы… Аксинья молча подошла к окну. Всмотрелась. Он увидел, как она прижала к груди руки, и услышал сорвавшийся с губ ее невнятный стон. (М. Шолохов).

  3. Швед, русский коет, рубит, режет, // Бой баранный, клики, скрежет, // Гром пушек, топот, ржанье, стон, // И смерть и ад со всех сторон. (А. Пушкин).


^ График и темы зачетов по литературе


Дата

Тема зачета

Форма проведения




Русская литература первой половины XIX века

Анализ поэтического произведения. Чтение стихотворения наизусть




Русская литература второй половины XIX века

Сочинение




Русская литература второй половины XIX века

Сочинение




Зарубежная литература второй половины XIX века

Защита творческой работы (реферата).


^ Учебники, которые можно использовать при подготовке к зачету:

  1. Архангельский А.Н. Русская литература XIX века. 10 класс. М.: Изд-во «Дрофа», 2004 год.

  2. Агеносов В.В. Русская литература XX века. 11 класс. М.: Изд-во «Дрофа», 2004 год.



Зачет № 1

Русская литература первой половины XIX века
План анализа стихотворения

1. Название, автор, год издания.

2. Близость к одному из литературных жанров.

3. Композиция.

4. Художественный мир произведения:

- сюжет, тема, смысл названия;

- художественные детали (конкретные, обобщенные);

- на первом плане: события или переживания лирического героя;

- время, пространство, место действия.

5. Герои произведения. Роль диалога, монолога.

6. Мысли, чувства, вызванные всем строением произведения, особенности цветовой гаммы, звучание(мелодика, метрика, ритм, строфа, ассонанс, аллитерация. ) Авторское присутствие, позиция.

7. Особенности словоупотребления. Тропы.

8. Синтаксис (зп, однородные члены и т. д.), морфология, лексика.

9. Выводы.
Зачет № 2, 3

Русская поэзия второй половины XIX века.

Сочинение – вид письменной творческой работы учащегося, используемый для осуществления текущего и экзаменационного контроля по определенной теме, вопросу, художественному произведению.
Работа над сочинением
1. Выбери и обдумай тему.

2. Определись в жанре и стиле, в котором будешь работать.

3. Определи объем материала, нужного для работы.

4. Составь план (простой или сложный.)

5. Продумай систему аргументации, не забудь про собственное мнение, о цитатах.

6. Напиши на черновик, соблюдая нормативную лексику (для этого пользуйся словарем) 7. Проверь и откорректируй.

8. Перепиши на чистовик и обязательно ПРОЧИТАЙ все сочинение, проверь ошибки.
ПРИМЕЧАНИЕ. Помни, что сочинение не пишется за один день!
Зачет № 4

Зарубежная литература второй половины XIX века
Защита творческой работы (реферата)
^ ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ.

РЕФЕРАТ (от лат. докладывать, сообщать) - это либо доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников, либо изложение содержания научной работы, книги и т.д.

Реферат может являться текущей творческой работой и использоваться как форма устного экзамена по литературе.

ОФОРМЛЕНИЕ.

Реферат делается на листах одного формата. Листы скрепляются.

Текст пишется на одной стороне листа, по краям с четырех сторон отступаются поля (по 2-3 см).

Число страниц: от 5 до 25.

Принимаются рефераты как написанные от руки, так и напечатанные на компьютере. Первый лист оформляется следующим образом:
Центр образования
^ ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А. БЛОКА

Выполнил: ученик 10 класса Иванова Маша
Проверил: учитель русского языка и литературы Рыбкина Н.Н.

Канск 2011.
Слово «реферат» не пишется. Тема без кавычек. Без сокращений.

На втором листе обязателен план (оглавление).

Писать синей, фиолетовой или черной пастой, разборчивым почерком.

Последний лист:
ЛИТЕРАТУРА

1. Александров Е.К. Жизнь замечательных людей. М.: Изд-во «Советский писатель», 1963 год.
2.....
Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов книг. Источников должно быть от одного - двух и более. Ошибкой считается, если использован только учебник.

Если учащийся выбирает реферат как форму устного экзамена, то обязательно должен поставить в известность учителя в начале года. Учитель является научным руководителем выпускника.

Защита реферата предполагает устное выступление выпускника, содержащее краткую характеристику реферата., и ответы на вопросы по теме реферата. .

Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется выпускником на рецензию учителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку после защиты реферата.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи iconСреднее (полное) общее образование
«Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». 10-11 кл., авторы Власенков А. И., Рыбченкова Л. М

Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи iconУчебное пособие для учащихся «Русский язык 10-11 классы» Д. Э. Розенталь, М., «Дрофа», 2000 г
Учебник. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Авторы: Власенков, Рыбченкова. «Просвещение, 2002-2004гг»

Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи iconТематическое планирование по русскому языку 11 класс
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». 10-11 класс – М., Просвещение, 2010 год

Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи iconУмк для 10-х классов
Учебник: Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб пособие для 10-11 кл общеобразоват учреждений / А. И. Власенков, Л. М....

Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи iconУмк для 11-х классов
Учебник: Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб пособие для 10-11 кл общеобразоват учреждений / А. И. Власенков, Л. М....

Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка Класс
Учебник: Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных...

Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи iconВласенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык: грамматика. Текст....
«Пишем сочинение», разработанную Кузьминой Светланой Алексеевной, учителем русского языка и литературы моу «Чуманкасинская сош» Моргаушского...

Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи iconПрограмма «Русский язык 10-11 класс». Автор: А. И. Власенков Учебник:...
Наименование дисциплин (разделов, тем), входящих в заявленную образовательную программу, в соответствии с учебным планом

Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи iconВласенкова А. И
Учебника: Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов оу». – М.:...

Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи iconУчебно методическое обеспечение. Для учащихся: Власенков А. И., Рыбченкова...
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница