Скачать 132.95 Kb.
|
Пакет для заочника на 2011 – 2012 учебный год График и темы зачетов по русскому языку 10 класс
^
Зачет № 1 Фонетика. Орфоэпия. Лексика. Задание № 1. Произведите фонетический разбор выделенных слов. Выпишите слова, в которых произношение согласного не совпадает с написанием (например: находка - [нахотка]). Нет, не клянись изменчивой луной, Меняющей свои образ каждый месяц, Чтобы твоя любовь, подобно ей, Изменчивой не оказалась. (Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»). Задание № 2. Поставьте ударения в словах. Звонит, красивее, торты, эксперт, набаловаться, каталог, сироты, кухонный, добыча, компас, свекла, брала, начала. Задание № 3. Подберите синонимы к словам зной, бедная, сетовать. Подберите антонимы к словам смерть, медленно, несчастная. Недалеко от приветливой деревушки, у самой дороги, на раскаленной солнечным зноем земле лежала бедная, оборванная крестьянка. Мучимая голодом, томимая жаждой, совсем изнемогшая, несчастная упала под тяжестью корзины, набитой доверху хворостом, который она с трудом насобирала в лесу, и так как она едва могла перевести дух, то и вздумалось ей, что пришла смерть и настал конец ее неутешному горю. Все же вскоре она собралась с силами, распустила веревки, которыми была привязана к ее спине корзина, и медленно перетащилась на случившуюся вблизи лужайку. Тут принялась она громко сетовать. (Э.Т.А. Гофман «Крошка Цахес по прозванью Циннобер»). ^ Вижу нашу деревенскую классную, бирюзовые розы обоев, угол изразцовой печки, отворенное окно: оно отражается вместе с частью наружной водосточной трубы в овальном зеркале над канапе, где сидит дядя Вася, чуть ли не рыдая над растрепанной розовой книжкой. Ощущение предельной беззаботности, благоденствия, густого летнего тепла затопляет память и образует такую сверкающую действительность, что по сравнению с нею паркерово перо в моей руке и сама рука с глянцем на уже веснушчатой коже кажутся мне довольно аляповатым обманом. Зеркало насыщено июльским днем. Лиственная тень играет по белой с голубыми мельницами печке. Влетевший шмель, как шар на резинке, ударяется во все лепные углы потолка и удачно отскакивает обратно в окно. Все, как должно быть, ничто никогда не изменится, никто никогда не умрет. (В.В. Набоков «Другие берега») Задание № 4. Укажите правильный вариант ответа. В каком предложениивместо слова игривый нужно употребить игральный?
В каком предложении вместо слова эффектный нужно употребить эффективный?
В каком предложении вместо слова верткий нужно употребить вертлявый?
В каком предложении вместо слова массовый нужно употребить массивный?
В каком слове вместо слова вещевой нужно употребить вещественный?
В каком предложении вмсето слова глубокий нужно употребить глубинный?
В каком предложении вместо слова водный нужно употребить водяной?
Зачет № 2 Задание № 1. Сделайте разбор по составу и словообразовательный разбор выделенных слов. Грозовой Перевал - так именуется жилище мистера Хитклифа. Эпитет "грозовой" указывает на те атмосферные явления, от ярости которых дом, стоящий на юру, нисколько не защищен в непогоду. Впрочем, здесь, на высоте, должно быть, и во всякое время изрядно прохватывает ветром. О силе норда, овевающего взгорье, можно судить по низкому наклону малорослых елей подле дома и по череде чахлого терновника, который тянется ветвями все в одну сторону, словно выпрашивая милостыню у солнца. К счастью, архитектор был предусмотрителен и строил прочно: узкие окна ушли глубоко в стену, а углы защищены большими каменными выступами. (Эмилия Бронте «Грозовой перевал»). Задание № 2. Укажите правильный вариант ответа. 1. В каком ряду все слова образованы суффиксальным способом? 1) юбиляр, стряпуха, оргвыводы 2) дипломник, кое-куда, медвежий 3) баловство, свежесть, безголосый 4) пароходный, птичий, поддержка 2. В каком ряду все слова образованы приставочным способом? 1) внеклассный, побольше, разрыв 2) заморский, пресмешной, разбитый 3) соавтор, вызывающе, изголодаться 4) сверхприбыль, подыскать, навсегда 3. В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом? 1) надомник, втроём, мясорубка 2) бесстыдник, нарукавник, неумный 3) подбородок, размечтаться, справа 4) утомление, бескозырка, сослуживец 4. В каком ряду все слова образованы бессуффиксным способом? 1) переговоры, дурь, вред 2) зелень, рассада, чертёжник 3) навар, нелегал, размен 4) вход, запрет, порка 5. В каком ряду все слова образованы способом сложения? 1) местком, небесно-голубой, контригра 2) профсоюз, спецкор, бомж 3) левобережный, морозостойкий, сверхзадача 4) бетономешалка, первомайский, адъютант 6. В каком ряду нет слова, образованного бессуффиксным способом? 1) следователь, дымок, накипь 2) накопитель, бездарь, тупица 3) вновь, пододеяльник, спецназ 4) раздача, россыпь, сенокос 7. В каком ряду нет слова, образованного приставочным способом? 1) свалка, откуда, подготовка 2) выпускник, надбровье, пощипывать 3) железнодорожный, вдвойне, ультразвук 4) перевод, небольшой, прикарманить 8. В каком ряду нет слова, образованного приставочно-суффиксальным способом? 1) передача, соразмерный, очернитель 2) загривок, контратака, вдуматься 3) переименование, дисгармония, сбережения 4) надомный, досрочный, разрыдаться 9. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов? 1) новый — обновить — возобновить — возобновление 2) ум — разум — разумный — разумно 3) единый — соединить — соединимый — соединимость 4) краска — красить — окрасить — окрасочный — окраска 10. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке вода — водный — ... — подводник? 1) водник 2) водяной 3) подводница Задание № 3. Данные слова распределите по частям речи. Белый, побелеть, белизна; бежать, бегство, беговой, бегом,; три, тройка, третий, тройной, утроить, втрое; сотня, сто, сотый, столетний, трехсотый; охать, оханье; снизить, снижение, нижний, внизу; ты, кто, некто, никто, ничто, ничей, ничейный; уничтожить, уничтожение; нигде, никогда. Задание № 4. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. Произведите морфологический разбор трех слов (разных частей речи; по выбору). Существительные просклоняйте, глаголы проспрягайте (по пять слов на выбор). Несколько лет тому назад я пр..водил летние месяц.. на даче, (в)дали от пыльного, душного, н..полне(н, нн)ого суетой и грох..том, в тихой д..ре..вушк.., зат..рявшейся среди густого с..снового леса, верстах восьми от станц..и ж..лезной д..роги. туда только что начинали в то время п..казыва(т, ть)ся первые пионеры будущей дачной к..лонии которая теперь с..верше(н, нн)о зап..лонила это милое, уютное м..стечко франтовскими дачными к..стюмами сплетнями любительскими сп..ктаклями п….солнечной ш..лухой фортепиа(н, нн)ыми экзерсисами и флиртом. Теперь уже нет там ни(не) прежней д..ш..визны ни(не) прежней тиш..ны ни(не) пл..нительной пр..стоты нравов. Прежде, бывало, встанеш.. рано утром вместе с в..сходом солнца когда р..систая трава еще белеет а из леса с его высокими, голыми, красными ств..лами особе(н, нн)о сильно д..носи(т, ть)ся крепкий см..листый ..ромат. (Не)умываяся, накинув только поверх белья старое пальтишко, бежиш.. к реке, на х..ду быстро ра(з, с)девае(ш, шь)ся и с размаху бухае)ш, шь)ся в студеную, розовую от з..ри, еще п..дернутую ле..ким паром, гла..кую, как зеркало, вод..(н, нн)ую п..верхность, к в..ликому ужасу целого ути(н, нн)ого семейства которое с тр..вожным кряканьем и плеском п..спешно ра(з, с)плывае(т, ть)ся в разные стороны из пр..брежного тростника. Выкупае(ш, шь)ся и, дрожа от холода, с чу..ством ..доровья и свежести во всем теле, спешиш.. к чаю, накрытому в густо з..росшем п..лисадник.. в тени с..реневых кустов, образующих над столом душистую зеленую б..седку. на столе вокруг бл..стящего самовара ра(с, з)ставле(н, нн)ы: молочник с густыми ж..лтыми сливками, большой ломоть свежего деревенского хлеба, кусок теплого, только что выреза(н, нн)ого сотового меда на листе лопуха, тарелка крупной, п..крытой сизоватым налетом малины. А.И. Куприн «Без заглавия» Зачет № 3 Задание № 1. Прочитайте текст. Вставьте пропущеннные буквы, раскройте скобки. Графически покажите все известные вам орфограммы и пунктограммы. ПОБЕГ Часу в оди(н,нн)адцат..м в к..нце пустой улицы п..слышалось тихое др..б..зжание и(с,з)возчич(ь,ъ)их дрожек. Утлый экипаж долго полз по (не)моще(н,нн)ой улице и (не) д..езжая (не)скольких сажен до дома занят..го гражданами ..стан..вился в тени падавшей от высок..го деревя(н,нн)ого забора. С дрожек ле?ко спрыгнула д..вольно стройная женская фигура з..кута(н,нн)ая в ш..рокий драп..вый бурнус и б..льшой меринос..вый платок. – П..дх..ди вот туда, – ук..зала фигура на крайние окна и д..ржась тен..вой п..лосы ск..льзнула в (не)запертую к..литку пусты(н,нн)ого дома. Чере(с,з) (не)сколько минут рама в одном из указа(н,нн)ых в..шедшею в дом женщиною <окне> з..др..жала. Долго она не уступала усилиям слабой руки но наконец ..ткрылась и хлопнула п..ловинками по лома(н,нн)ым откосам. В то(же) мгн..вение в ра(с,з)крытом окне п..казался б..льшой узел в белой пр..стыне и п..л..тел вниз. За этим узлом п..следовал точно такой(же) другой. Прежде чем к этим узлам ..сторожно п..(т,д)ск..чил и взял их оставшийся в тени извозчик в другом к..нце дома т..ропливо ра(с,з)п..хнулись разом два другие темные ..кна и в каждом из них п..казалось по женской г..лове. Перепуга(н,нн)ый извозчик при этом нов..м явлении р..шительно схватил оба узла и п..мчался с ними насколько ему п..зв..ляла тяжесть к ст..ящим в тени дрожкам. Воры! Воры! закричали в окнах... В это время на заднем ходе хлопнула сильно пуще(н,нн)ая дверь что(то) едва слышно ск..тилось по лес..нице и из к..литки опять выск..чила знакомая нам женская фигура. <...> Тр..вога была напрасная: в..ров (ни, не)каких (не)было. Ольга Александровна (не)с..владав с собою и (не)найдя в себе силы п..рег..ворить с гражданами и обл..чить перед ними свою нес..стоят..льность к пр..д..лжению гражданского образа жизни просто-напросто р..шилась уб..жать к мужу как другие уб..гают от мужа. Зачет № 4 Текст. Типы речи Задание 1. Прочитайте тексты. Определите типы речи. Аргументируйте.
^
^
Зачет № 1 Русская литература первой половины XIX века План анализа стихотворения 1. Название, автор, год издания. 2. Близость к одному из литературных жанров. 3. Композиция. 4. Художественный мир произведения: - сюжет, тема, смысл названия; - художественные детали (конкретные, обобщенные); - на первом плане: события или переживания лирического героя; - время, пространство, место действия. 5. Герои произведения. Роль диалога, монолога. 6. Мысли, чувства, вызванные всем строением произведения, особенности цветовой гаммы, звучание(мелодика, метрика, ритм, строфа, ассонанс, аллитерация. ) Авторское присутствие, позиция. 7. Особенности словоупотребления. Тропы. 8. Синтаксис (зп, однородные члены и т. д.), морфология, лексика. 9. Выводы. Зачет № 2, 3 Русская поэзия второй половины XIX века. Сочинение – вид письменной творческой работы учащегося, используемый для осуществления текущего и экзаменационного контроля по определенной теме, вопросу, художественному произведению. Работа над сочинением 1. Выбери и обдумай тему. 2. Определись в жанре и стиле, в котором будешь работать. 3. Определи объем материала, нужного для работы. 4. Составь план (простой или сложный.) 5. Продумай систему аргументации, не забудь про собственное мнение, о цитатах. 6. Напиши на черновик, соблюдая нормативную лексику (для этого пользуйся словарем) 7. Проверь и откорректируй. 8. Перепиши на чистовик и обязательно ПРОЧИТАЙ все сочинение, проверь ошибки. ПРИМЕЧАНИЕ. Помни, что сочинение не пишется за один день! Зачет № 4 Зарубежная литература второй половины XIX века Защита творческой работы (реферата) ^ РЕФЕРАТ (от лат. докладывать, сообщать) - это либо доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников, либо изложение содержания научной работы, книги и т.д. Реферат может являться текущей творческой работой и использоваться как форма устного экзамена по литературе. ОФОРМЛЕНИЕ. Реферат делается на листах одного формата. Листы скрепляются. Текст пишется на одной стороне листа, по краям с четырех сторон отступаются поля (по 2-3 см). Число страниц: от 5 до 25. Принимаются рефераты как написанные от руки, так и напечатанные на компьютере. Первый лист оформляется следующим образом: Центр образования ^ Выполнил: ученик 10 класса Иванова Маша Проверил: учитель русского языка и литературы Рыбкина Н.Н. Канск 2011. Слово «реферат» не пишется. Тема без кавычек. Без сокращений. На втором листе обязателен план (оглавление). Писать синей, фиолетовой или черной пастой, разборчивым почерком. Последний лист: ЛИТЕРАТУРА 1. Александров Е.К. Жизнь замечательных людей. М.: Изд-во «Советский писатель», 1963 год. 2..... Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов книг. Источников должно быть от одного - двух и более. Ошибкой считается, если использован только учебник. Если учащийся выбирает реферат как форму устного экзамена, то обязательно должен поставить в известность учителя в начале года. Учитель является научным руководителем выпускника. Защита реферата предполагает устное выступление выпускника, содержащее краткую характеристику реферата., и ответы на вопросы по теме реферата. . Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется выпускником на рецензию учителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку после защиты реферата. |
![]() | «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». 10-11 кл., авторы Власенков А. И., Рыбченкова Л. М | ![]() | Учебник. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Авторы: Власенков, Рыбченкова. «Просвещение, 2002-2004гг» |
![]() | Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». 10-11 класс – М., Просвещение, 2010 год | ![]() | Учебник: Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб пособие для 10-11 кл общеобразоват учреждений / А. И. Власенков, Л. М.... |
![]() | Учебник: Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб пособие для 10-11 кл общеобразоват учреждений / А. И. Власенков, Л. М.... | ![]() | Учебник: Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных... |
![]() | «Пишем сочинение», разработанную Кузьминой Светланой Алексеевной, учителем русского языка и литературы моу «Чуманкасинская сош» Моргаушского... | ![]() | Наименование дисциплин (разделов, тем), входящих в заявленную образовательную программу, в соответствии с учебным планом |
![]() | Учебника: Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов оу». – М.:... | ![]() | Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 |