Форма плана-конспекта урока план-конспект урока урок изучения и закрепления нового материала




Скачать 51.75 Kb.
НазваниеФорма плана-конспекта урока план-конспект урока урок изучения и закрепления нового материала
Дата публикации20.09.2013
Размер51.75 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок изучения и закрепления нового материала


«Понятие о волшебных, бытовых сказках и сказках о животных.




ФИО (полностью)

Кальмина Татьяна Владимировна



Место работы

Нижегородская область Сосновский район п.Сосновское МБОУ Сосновская СОШ №2



Должность

Учитель русского языка и литературы



Предмет

Литература



Класс

5



Тема и номер урока в теме

«Понятие о волшебных, бытовых сказках и сказках о животных»




Базовый учебник

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. Часть I. Москва «Просвещение» 2010 год.




  1. Цель урока: Научить распознавать различные виды сказок

  2. Задачи:

Образовательная: 1) дать определение сказки;

2) рассмотреть особенности русских народных сказок;

Развивающая:1) вовлечение учащихся в творческий процесс на уроке;

2) развитие аналитического мышления, памяти, умения обобщать и делать выводы

Воспитывающая: 1) воспитание любви к литературе, сказке как жанру УНТ

  1. Тип урока: комбинированный

11 Формы работы учащихся: беседа, устная работа, индивидуальная работа, коллективная работа по таблице

12 Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитофон

13 Структура и ход урока

Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент.

-

Приветствие, постановка цели и задач урока (На протяжении организационного момента звучит спокойная музыка)

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

1 минута

2

Проверка домашнего задания. (Что такое сказка?)

ЭОР №1

Зачитывается эпиграф к уроку.

Для проверки берутся две тетради учеников


(На интерактивной доске - информация о сказке)

Введение литературоведческого термина

Ученики объясняют смысл эпиграфа

Один ученик отвечает на вопрос «Что такое сказка?» (Индивидуальная работа)

Запись литературоведческого термина в словарик


5 минут

3

Объяснение нового материала

ЭОР №2

1) Основные признаки сказки (композиция, мотив запрета, нарушение временных и пространственных границ и т. д.) Демонстрация признаков на сказках
2) Заполнение таблицы вместе с учениками «Виды сказок»

(таблица выведена на интерактивную доску)



Запись информации в тетрадь
Ученики вместе с учителем заполняют таблицу и фиксируют результаты у себя в тетради


15 минут

4

Закрепление пройденного материала

ЭОР №3

ЭОР №4

ЭОР №5

1) Прослушивание отрывка из сказки «Царевна-лягушка» 2) Просмотр отрывка из сказки 3) Использование художественной литературы

4) Просмотр иллюстраций к сказкам

По рядам дети должны определить вид сказки и её особенности (работа в группах)

  1. Прослушивание отрывка из сказки «Царевна-лягушка» (определение вида сказки, доказательства) Просмотр отрывка из сказки Лиса и волк» (определение вида сказки, доказательства)

  2. Чтение отрывка сказки «Церковная служба» (работа с книгой) Читают два ученика (определение вида сказки, доказательства)


Просмотр иллюстраций к сказкам

20 минут

5

Подведение итогов урока

-

Значение сказки?

Достигли ли цели и задач урока?

Обобщение по пройденной теме

Ученики отвечают на поставленные вопросы (Фронтальная беседа)

3 минуты

6

Домашнее задание

-

Прочитать сказку «Царевна-лягушка» и составить кроссворд




1 минута


Приложение к плану-конспекту урока

Урок изучения и закрепления нового материала

«Понятие о волшебных, бытовых сказках и сказках о животных.
Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




^ Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)




1

Своеобразие русской народной сказки

Интерактивная таблица

Текст


http://fcior.edu.ru/card/28405/folklor-svoeobrazie-russkoy-narodnoy-skazki-bazovoe-izuchenie.html



2

Своеобразие русской народной сказки

текст

Текст


http://fcior.edu.ru/card/28405/folklor-svoeobrazie-russkoy-narodnoy-skazki-bazovoe-izuchenie.html



3

Своеобразие русской народной сказки

Интерактивное задание

Аудиофрагмент


http://fcior.edu.ru/card/28405/folklor-svoeobrazie-russkoy-narodnoy-skazki-bazovoe-izuchenie.html



4

Своеобразие русской народной сказки

Интерактивное задание

Видеофрагменты


http://fcior.edu.ru/card/28405/folklor-svoeobrazie-russkoy-narodnoy-skazki-bazovoe-izuchenie.html



5

Своеобразие русской народной сказки

Интерактивное задание

Иллюстрации


http://fcior.edu.ru/card/28405/folklor-svoeobrazie-russkoy-narodnoy-skazki-bazovoe-izuchenie.html



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Форма плана-конспекта урока план-конспект урока урок изучения и закрепления нового материала iconУрок чтения в 3 классе Тема урока: «Бумажный змей» Е. Пермяк
Тип урока: изучения и первичного закрепления нового учебного материала(текста для чтения)

Форма плана-конспекта урока план-конспект урока урок изучения и закрепления нового материала iconРазработка урока «На пути к жизненному успеху» Учитель
Форма урока: урок изучения нового материала с применением игровой технологии и икт

Форма плана-конспекта урока план-конспект урока урок изучения и закрепления нового материала iconПлотность вещества
...

Форма плана-конспекта урока план-конспект урока урок изучения и закрепления нового материала iconФорма плана-конспекта урока
Тема и номер урока в теме: «М. Ю. Лермонтов: жизнь и литературная деятельность». «Бородино». Историческая основа стихотворения. Мастерство...

Форма плана-конспекта урока план-конспект урока урок изучения и закрепления нового материала iconРазработка урока по теме: Куликовская битва. 6 класс
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами проблемного обучения и дискуссии, с первичным закреплением

Форма плана-конспекта урока план-конспект урока урок изучения и закрепления нового материала iconКонспект урока географии Тема: «Географическое положение Африки. История исследования материка»
Урок изучения нового материала с использованием цор (цифровых образовательных ресурсов)

Форма плана-конспекта урока план-конспект урока урок изучения и закрепления нового материала iconУрока по окружающему миру в 3 классе Тема
Тип урока: урок изучения нового материала. Использование педагогических технологий: личностно-ориентированная, технология проблемного...

Форма плана-конспекта урока план-конспект урока урок изучения и закрепления нового материала iconКонспект урока по математике
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными...

Форма плана-конспекта урока план-конспект урока урок изучения и закрепления нового материала iconПлан-конспект урока по изо на тему: «В музее хранятся картины. Пейзаж» для 3 класса
Тип урока Комбинированный: сообщение нового материала, закрепление и выявление знаний

Форма плана-конспекта урока план-конспект урока урок изучения и закрепления нового материала iconУрок по рассказам В. Крупина «Сбрось мешок»
Ти п урока: урок изучения нового материала с использованием философских размышлений



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница