Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012 2013 учебный год




Скачать 70.22 Kb.
НазваниеАнализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012 2013 учебный год
Дата публикации20.09.2013
Размер70.22 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Литература > Анализ
Анализ работы городского методического объединения

учителей русского языка и литературы

за 2012 – 2013 учебный год

  1. Методическая работа, заседания ГМО.

В этом учебном году состоялось четыре заседания ГПМО учителей русского языка и литературы.

Первое заседание состоялось 27 августа 2012 года в детско-юношеском центре накануне нового учебного года. Обсуждались вопросы модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации

кадров в образовании с учетом введения ФГОС общего образования, аттестации педагогических работников, вопросы управление качеством образования по предмету в условиях введения ФГОС общего образования.

Выступили Куценко С.Н., зав. методическим кабинетом Управления по образованию г. Рубцовска, учителя Кириченко И.Л., руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы, Якименко Р.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей «Эрудит», Сакулина Л.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 3», Осипова Е.А., учитель русского языка МБОУ «СОШ № 7».

Второе заседание было проведено 18 октября на базе Городской библиотеки, присутствовали учителя школ города, кроме школ № 7, № 13, № 19, № 26.

Библиотекари городской библиотеки представили внимание учителей композицию, посвященную поэту Роберту Рождественскому. Качественные видеоматериалы, проникновенное чтение стихов - всё это отметили учителя, это очень полезное мероприятие не только для старших школьником и для школьников среднего возраста.

В обзоре новинок современной литературы были представлены следующие книги:

Как научить подростка читать? И. Шолко. Практические советы учителю литературы.

М. Чудакова. Не для взрослых. 3-я полка. Что читать до 16-летнего возраста.

Малая литературная энциклопедия. Русская литература сегодня. С. Чупринин. В данной книге дана литературная ситуация на Алтае.

Книга, которая учит любить книги даже тех, кто не умеет читать.

Плунгян. Почему языки такие разные. Популярная лингвистика.

Казанский. Приключения слов.

В. Новиков. Словарь модных слов.

Говорим по-русски с Ольгой Северской. Интернет-форум.

Все эти книги есть в городской библиотеке и обязательно пригодятся в работе учителю литературы и русского языка.

Кроме того, решался вопрос о проведении муниципального этапа предметной олимпиады.

Третье заседание городского профессионального объединения учителей русского языка и литературы состоялось 14 февраля 2013 года в МБОУ «Кадетская средняя общеобразовательная школа № 2», присутствовали учителя городских школ в количестве 19 человек, отсутствовали представители гимназии «Планета Детства», № 8, ООШ № 9, СОШ № 18, 19, 23. Тема заседания методического объединения – «Реализация гендерного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы». С общей информацией о школе выступила директор Г.Н. Мерс. О реализации гендерного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы рассказала учитель школы Т.А. Турунтаева, руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, при этом были показаны видеофрагменты с уроков литературы и русского языка, иллюстрирующие сказанное. Об особенностях организации воспитательной работы в условиях гендерного обучения рассказала Л.В. Ионина, зам. директора по воспитательной работе.

В ходе обсуждения проведенного методического объединения учителя-участники заседания высоко оценили работу учителей русского языка данной школы и поделились своим опытом по обсуждаемому вопросу.

Всем участникам семинара были розданы памятки для работы с учащимися разных гендерных групп и списки литературы, нужной для изучений данного вопроса.

Четвертое заседание городского профессионального объединения учителей русского языка и литературы состоялся 16 апреля 2013 года на базе Управления по образованию города, участники- учителя школ город в количестве 20 человек, отсутствовали представитель Гимназии «Планета Детства» и № 8. Это был вебинар АКИПКРО по теме «ЕГЭ и ГИА как механизм оценивания качества образования по русскому языку».

В ходе вебинара преподаватель ГОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия» Маркина П.В. рассказала о том, какие изменения в КИМах экзамена произошли, какие самые распространенные ошибки допускают учащиеся при выполнении заданий, дала рекомендации для подготовки учащихся к экзаменам.
^ II. Аттестация учителей.

В этом учебном году аттестацию проходили учителя ООШ № 9, Гимназий № 3 и № 8, ОСОШ № 1. Эксперты Кириченко И.Л., Суханова Н.И., Якименко Р.Г.

Эксперты отмечают высокий профессиональный уровень учителей, совершенство владения современными психологическими знаниями, глубокое знание учителями своего предмета, владение методикой развивающего обучения, умение взаимодействовать с учащимися. Все показанные уроки соответствовали заявленной категории.
^ III. Олимпиады

В олимпиаде по русскому языку участвовали 86 учащихся.

Учащихся 9-ых классов – 30 участников. Наиболее успешно справились они с заданиями по определению морфем разных частей речи ( из максимальных 10 баллов два участника набрали по 10, остальные по 8 и 6 баллов), по определению значения слова ( из 4 баллов 4 участника получили по 3 балла), узнали пословицу 18 человек из 30.

Но сложными оказались задания по орфоэпии (из максимальных 10 баллов половину получил только 1 участник, остальные гораздо меньше), значение библейской фразы истолковали правильно только 2 участника, получив по 3 балла из 4 возможных, знание фразеологизмов показали только призеры, то же самое и с определением стилистических фигур (6 баллов получил только победитель),

Определить осложненное сказуемое никто не смог, и, наконец, составить предложение с указанным значением (максимально 7 баллов) смог только победитель, получив 4,5 балла, остальные участники не получили даже половины.

Участников из 10-ых классов тоже 30.

С заданием по орфоэпии успешно справились почти все, с заданием по правилам правописания и заданием по древнерусскому тексту большинство не справились (не набрали даже 1 балла), также не смогли дать исторический комментарий к слову, грамматический комментарий; призеры успешно справились с переводом древнерусского текста, комментариями к вывескам в маршрутных такси.

Участников из 11-ых классов 26, победителя здесь не оказалось, так как никто не набрал половины максимально возможных баллов.

С переводом древнерусского текста вправились только призеры, первое задание (исторический процесс в русском языке – полногласие – неполногласие) вызвало затруднение у большинства участников, хотя этот вопрос освещается в основном курсе русского языка, скорее всего, старшеклассники забывают об этом так же, как забывают стихи и басни, которые заучивали в средних классах.
В олимпиаде по литературе участвовали 119 учащихся из всех учебных заведений.

Как всегда задания делились на четыре блока: интерпретация прозаического произведения, интерпретация поэтического произведения, литературная эрудиция, творческое задание.

С интерпретацией прозаического произведения справились лучше учащиеся 10-ых и 11-ых классов, хотя победителя среди одиннадцатиклассников не было, так как ни один участник не набрал более половины возможных баллов. Для интерпретации был предложен небольшой рассказ (в 7-9 классах рассказ М. Пришвина, в 10 классе – Л. Толстого, в 11 классе – Е. Габовой), нужно было установить жанровые признаки, рассмотреть языковое своеобразие, выявить авторскую позицию. Такие задачи оказались очень сложными для учащихся 7-8 классов, что свидетельствует о том, что учащиеся пока не готовы анализировать литературное произведение во всем его многообразии.

Такая же сложность возникла и в интерпретации поэтического текста. Даже давно известные хрестоматийные стихотворения вызывали затруднения в толковании. Особенно затрудняются учащиеся в определении языковых особенностей произведения, образа лирического героя.

Литературная эрудиция оставляет желать лучшего, учащиеся не узнают даже героев пушкинских сказок, видимо, то, что прочитано еще в начальных и в 5 классах, забыто.

Подавляющее большинство участников не справилось с творческим заданием, так как оно предполагало знание творчества хотя бы одного поэта Алтайского края. Это связано, вероятно, с тем, что в школе не изучаем литературу Алтайского края.

^ IV. Интеллектуал-2013

В секции «Литература» выступили 17 участников с 15 проектами.

В состав независимого экспертного жюри секции «Литература» входило три человека: Шкута Галина Александровна, кандидат филологических наук, руководитель лингвистического центра, Обыскалова Татьяна Владимировна, зам. директора МБОУ «КСОШ № 2», Кириченко Ирина Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 11»

В секции «Литература» участники были из следующих классов: 5 класс – 1 чел., 7 класс – 3 чел., 8 класс – 7 чел., 9 класс – 2 чел., 10 класс – 4 чел.

Приняли участие в работе секции школы №: 1 (5 чел.), гимназия № 3 (1 чел.), 7 (1 чел.), 10 (1 чел.), гимназия № 8 (1чел.), лицей «Эрудит (3 чел.), № 11 (2 чел.), 18 (1 чел.), 23 (1 чел.), Не участвовали в работе секции школы № 2, 6, 9, 13, 15, 19, 22, 24, 26, «Планета Детства».

Призовые места заняли учащиеся старших и средних классов (10 и 8) из школ № 11, 1 и гимназии №8. Максимальное количество баллов набрано - 114, минимальное количество составило 20 баллов.


В секции «Русский язык» выступили 14 участников с 14 проектами.

В состав независимого экспертного жюри секции «Русский язык» входило три человека: Лямина Ольга Николаевна, кандидат филологических наук, преподаватель Рубцовского филиала АГУ, Селиванова Татьяна Кузьминична, директор МБОУ «Лицей», Гуликова Галина Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 19»

В секции «^ Русский язык» участники были из следующих классов: 5 класс – 6 чел., 6 класс – 2 чел., 7 класс – 1 чел., 8 класс – 3 чел., 10 класс – 1 чел., 11 класс – 1 чел.

Приняли участие в работе секции школы №: 1 (2чел.), КСОШ №» (1 чел.), гимназия № 3 (2 чел.), лицей «Эрудит (1 чел.), 7 (1 чел.), 10 (1 чел.), гимназия № 8 (1чел.), № 11 (4 чел.), 13 (2 чел.), 26 (1 чел.) Не участвовали в работе секции школы № 6, 9, 10, 15, 18, 19, 22, 23, 24, «Планета Детства».

Призовые места заняли учащиеся средних классов (8 и 5) из школ № 11, 1 и 26. Максимальное количество баллов набрано - 136, минимальное количество составило 65 баллов.

Таким образом, в ходе проведения конкурса «Интеллектуал-2013» были выявлены положительные моменты:

  • организация конкурса, предоставление технических средств,

  • ответственная работа жюри


Наряду с положительными тенденциями в рамках проведения конкурса были и недостатки:

  • Недостаточная подготовка учащихся к устной защите,

  • формулировка темы проекта нечеткая, учащиеся не вполне понимают задачи такой работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей

Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы методического объединения учителей русского...
Координация и планирование работы мо учителей русского языка и литературы по единой методической теме

Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...

Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2012 20013 уч. Год

Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
В 2012-2013 учебном году работа школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла проводилась согласно плану в соответствии...

Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Тема работы шмо на 2012-2013 учебный год: «Работа учителей начальных классов в условиях введения фгос ноо»

Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Уделять больше внимания на уроках культуре речи, обогащению словарного запаса языка и, уже начиная с 5-х классов, вести работу по...

Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы кафедры гуманитарных наук за 2012 2013 учебный год
Тема методического объединения: «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях модернизации образования....

Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012 2013 учебный год iconАнализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ...
Руководитель мо: Харитонова Н. С. учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012 2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей русского...
План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы моу «Гатчинская сош №1» на 2010 – 2011 учебный...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница