Рабочая программа по русской литературе для 9 класса учительницы первой квалификационной категории




НазваниеРабочая программа по русской литературе для 9 класса учительницы первой квалификационной категории
страница1/3
Дата публикации20.09.2013
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
МОУ «МУЛЬМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор школы Зам директора по УВР на заседании МС

Саляхов Р.В. Ахмитянова Ф.Р.

« » 2011 г « » 2011 г « » 2011 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русской литературе для 9 класса

учительницы первой квалификационной категории

Зариповой А.Ш

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № _______ от

«_____» ____________ 20___г.

^ Пояснительная записка

Р Рабочая программа составлена на основании Закона об образовании РФ, Закона об образовании РТ, на основе проекта Федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения, базисного учебного плана РФ (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2010-2011 учебный год, программы средней школы: Русская литература 5-11 классы татарских школ.– Казань: Магариф, 2009.– 142 стр. Авторы-составители: М.Г.Ахметзянов и др., учебник: «Русская литература: Учебник хрестоматия для 9 кл. татар. Сред. Общеобразоват. шк. : в двух частях. Авт.- сост. М.Г.Ахметзянов, Т.В.Воронцова, М.В.Ведишенкова; Под. ред М.Г.Ахметзянова.-3-е изд., доп.-Казань: Магариф, 2008.-367 с.: ил.»

На изучение курса отводится 102 часов из расчета 3 часа в неделю.

^ Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.

  2. Тексты художественных произведений.

  3. Сюжет, особенности композиции.

  4. Типическое значение характеров главных героев произведений.

  5. Основные понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм.

  6. Изобразительно-выразительные средства языка.

  7. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Учащиеся должны уметь:

  1. Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

  2. Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

  3. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  4. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

  5. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  6. Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

  7. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

  8. Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

  9. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).

  10. Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

  11. Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

  12. Пользоваться словарями различных типов и справочниками.

^ Учебно-тематический план



^ Тема урока

Требования к знаниям и умениям

Тип урока.

Методы обучения.

Вид контроля

ИКТ, экология, межпредметные связи. НРК.

^ Домашнее задание.

Дата

По плану

Фактич.

1

Русская литература как художественное отражение жизни народа с древнейших времён до наших.

Знать: теоретико-литературные понятия: художественная литература как искусство слова, историко-литературный процесс, художественное отражение действительности

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Связь с историей.

Развитие татарской литературы с древних времён до наших дней.

Прочитать и законспектировать статью







Древнерусская литература: 2 часа



















2

История создания величайшего памятника древней русской литературы «Слово о полку Игореве.» Теория литературы: слово

Знать: историческую основу «Слова», историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова», особенности жанра. Уметь: вступать в речевое общение, использовать различные источники информации

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Связь с историей: разрозненность Руси на княжества.

Прочитать комментарии к «Слову»4; законспектироать статью из учебника на стр. 5,6.







3

Специфика жанра и особенности композиции «Слова …»

Знать: теоретико-литературные понятия: образ автора, лирическое отступление. Уметь: формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героям, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительных средств, выявлять авторскую позицию

Совершенствование ЗУН. Анализ текста.




Выписать художественно-выразительные средства.

Образ Игоря.







Русская литература 18 века: 13 часов




















4

Классицизм как литературное направление.

Знать: основные черты классицизма как литературного направления

Изучение нового материала.

Урок-лекция.

Связь с историей: общественно-политическая обстановка в России.

Татарская литература 18 века.

Познакомиться со статьёй в учебнике на стр.25-27.







5

Особенности русского классицизма.

Биография М.В.Ломоносова.


Знать: биографию М.В.Ломоносов, теорию трех штилей, особенности жанра оды. Уметь: анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС

Совершенствование ЗУН.

Лекция с элементами беседы.

Роль Ломоносова в литературе и в науке.

Прочитать оду Ломоносова «На день вошествия на престол Елизаветы Петровны».







6

М.В. Ломоносов . «Ода на день восшествия на престол Елизаветы Петровны», «Разговор с Анакреоном», «Случились вместе два астронома в пиру».


Усвоение нового материала.

Комментированное чтение и анализ.




Научиться выразительно читать оды Ломоносова.





7

Лирические произведения Г.Р.Державина .

Знать: новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти. Уметь: анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции, ИВС

Изучение нового материала.

Лекция с элементами беседы.

Державин и Пушкин.

Г.Р.Державин в Казани.

Подготовить выразительное чтение ст-я «Фелица»







8

Лирические произведения Г.Р.Державина .

Совершенствование ЗУН.

Анализ текста.




Читать комедию «Недоросль»







9

Биография Д.И. Фонвизина . Комментированное чтение 1-го действия комедии «Недоросль».




Усвоение нового материала.

Комментированное чтение и анализ.

Связь с историей: образование в России 18 века.

Подготовить характеристику двух героев комедии: отрицательного и положительного.







10

Система образов в комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина.




Изучение нового материала.

Беседа с элементами анализа.




Читать повесть Карамзина «Бедная Лиза».







11

Личность Н.М.Карамзина его повесть «Бедная Лиза».

Знать: основные черты сентиментализма как литературного направления, Уметь: формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героям, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительных средств, выявлять авторскую позицию

Изучение нового материала.

Совершенствование ЗУН.

Анализ содержания текста.

Сентиментализм в татарской литературе.

Дать характеристики главным героям Лизе и Эрасту.







12

Повесть М.Н. Карамзина «Бедная Лиза» - произведение сентиментализма .

Совершенствование ЗУН..

Беседа с элементами анализа.




Написать творческую работу на тему: «Роль пейзажа в повести М.Н.Карамзина «Бедная Лиза».







13-14

Личность А.М.Радищева и его книга «Путешествие из Петербурга в Москву» (гл. «Пешки», «Любани» )

Знать: взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие. Уметь: Уметь: формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героям, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительных средств, выявлять авторскую позицию, находить черты сентиментализма в произведении

Изучение нового материала.

Лекция, анализ произведения.

История: Эпоха Просвещения.

Дать рецензию на книгу Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву».







15

Особенности жанра повести.




Практикум













16

Р. Р. Сочинение «Литература 18 века в восприятии современного читателя»

Уметь составлять план в соответствии с выбранной темой; писать сочинение, опираясь на составленный план, полно раскрыть выбранную тему и грамотно изложить материал

Беседа

Сам. работа




Дописать сочинение







Литература первой половины 19 века:

часов



















17

Литература первой половины 19 века. Романтизм.

Знать основные черты романтизма как литературного направления

Урок усвоения новых знаний.

Урок-лекция.

Романтизм в татарской литературе.

Законспектировать биографию Жуковского.

Выучить основные понятия романтизма.







18

В.А.Жуковский – переводчик , писатель , воспитатель престоло наследника . Баллада «Лесной царь».

Знать: теоретико-литературные понятия: элегия, баллада, лирический герой. Уметь: анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к романтизму, жанра, темы, идеи, композиции, ИВС

Урок усвоения новых знаний.

Урок-беседа.




Выучить наизусть ст-е «Море».

Научиться выразительно читать элегии Жуковского.







19

Лирика В.А.Жуковского. «Вечер», «Море».

Совершенствование ЗУН.

Анализ.




Подготовиться к контрольной работе







20

Контрольная работа по русской литературе первой половины 19 века




Контроль ЗУН




Читать комедию Грибоедова «Горе от ума».







21

Реализм как литературное направление. Государственная и литературная деятельность А.С.Грибоедова.

Знать: основные черты реализма как литературного направления, основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Грибоедова. уметь создавать хронологическую канву лекции

Изучение нового материала.

Урок-лекция, беседа.

История: Грибоедов-дипломат.

Подготовить сообщение о Грибоедове.

Читать комедию Грибоедова «Горе от ума».







22

Комментированное чтение 1-го действия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

Знать: особенности комедии как жанра, теоретико-литературные понятия: экспозиция, завязка, конфликт. Уметь: выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста. Выявлять внешний конфликт, черты классицизма и реализма, видеть афористичность речи, определять стих комедии

Совершенствование ЗУН.

Проблемные задания.




Дочитать комедию «Горе от ума».







23

Основной конфликт и развитие действия в комедии А.С Грибоедова «Горе от ума».

Знать: теоретико-литературные понятия: проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. Уметь определять проблематику пьесы, идейное содержание, внутренний конфликт, давать характеристику персонажей, в том числе речевую

Совершенствование ЗУН.

Анализ; таблица цитат «Взгляды Чацкого и фамусовского общества»




Подобрать цитаты для характеристики героев фамусовского общества.







24

Фамусовское общество в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

Совершенствование ЗУН;

Систематизация знаний;

Урок-обобщение.




Подобрать цитаты из комедии для характеристики Чацкого.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русской литературе для 9 класса учительницы первой квалификационной категории iconРабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой квалификационной категории
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...

Рабочая программа по русской литературе для 9 класса учительницы первой квалификационной категории iconРабочая программа по русской литературе для 7 класса учительницы...
Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская...

Рабочая программа по русской литературе для 9 класса учительницы первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературе, 8 класс учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основании следующих документов

Рабочая программа по русской литературе для 9 класса учительницы первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературе для 6 класса Кузнецовой Ирины Модестовны...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена по Программе образовательных учреждений. Литература 5-11 класс, В. Я. Коровина,...

Рабочая программа по русской литературе для 9 класса учительницы первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной категории
Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса на основе

Рабочая программа по русской литературе для 9 класса учительницы первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса учительницы 1 квалификационной категории
Директор моу«Княбашская /Галимова Р. К. / Моу «Книнская основная обще- начальная школа детский сад»

Рабочая программа по русской литературе для 9 класса учительницы первой квалификационной категории iconРабочая программа по предмету “Литературное чтение” для 2 класса...

Рабочая программа по русской литературе для 9 класса учительницы первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературе в 9 классе
Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории

Рабочая программа по русской литературе для 9 класса учительницы первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературе для 5В класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Рабочая программа по русской литературе для 9 класса учительницы первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературе для 6А класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница