Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Шумановская средняя общеобразовательная школа» I. Режим работы моу «Шумановская сош»




НазваниеУчебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Шумановская средняя общеобразовательная школа» I. Режим работы моу «Шумановская сош»
страница1/6
Дата публикации21.09.2013
Размер0.77 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6







Утверждаю.

И. О. директора __________ Шотт Л. И.

«26» августа 2009 г.


Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Шумановская средняя общеобразовательная школа»
I. Режим работы МОУ «Шумановская СОШ»

  1. Количество классов-комплектов: всего 11




Начальная школа

Основная школа

^ Средняя (полная) школа

1 класс – 1

5 класс – 1

10 класс – 1

2 класс – 1

6 класс – 1

11 класс – 1

3 класс – 1

7 класс – 1



4 класс – 1

8 класс – 1







9 класс – 1




Всего: 4

Всего: 5

Всего: 2




  1. Количество классов-комплектов с углубленным изучением немецкого языка: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11. Всего 11 классов.

  2. Количество групп продленного дня: 1 (начальные классы).

  3. Режим работы группы продленного дня:

Время

Содержание

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

11.00 – 11.40

Работа с родителями, классными руководителями, поварами, оформление текущей документации

11.40 – 12.30

Прием детей

11.40

12.35

12.35

12.35

13.25

11.40 – 12.35

Игры на свежем воздухе













12.40 – 13.00

Обед

13.00 – 14.40

Прогулка, игры на свежем воздухе

14.40 – 15.10

Интеллектуальные игры

Самоподготовка

15.10 – 15.20

Личное время, перемена

15.20 – 15.50

Подвижные игры на свежем воздухе

Самоподготовка

15.50 – 16.00

Личное время, перемена

16.00 – 16.30

Подготовка к мероприятию

Самоподготовка

16.30 – 17.10

Мероприятие, занятия по интересам, работа в кружках, индивидуальная работа, динамический час, экскурсии

17.10

Уход детей домой

17.10 – 17.30

Подведение итогов дня, посещение квартир, индивидуальная работа с учащимися и родителями




  1. В режиме 5-дневной недели обучаются 9 классов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

В режиме 6-ти дневной недели обучаются 2 класса: 10 и 11.

  1. Сменность: все классы обучаются в одну смену.

  2. Начало учебных занятий: 8ч. 15 мин.

  3. Продолжительность уроков: 1 класс – 35 мин., 2 – 11 кл. – 40 мин.

  4. Расписание звонков:

Общее расписание

Расписание звонков для 1 класса

1 урок – 8.15 – 8.55; перемена 10 мин.

1 урок – 8.15 – 8.50; перемена 15 мин.

2 урок – 9.05 – 9.45; перемена 20 мин.

2 урок – 9.05 – 9.40; перемена 30 мин.

3 урок – 10.05 – 10.45; перемена 15 мин.

3 урок – 10.10 – 10.45; перемена 15 мин.

4 урок – 11.00 – 11.40; перемена 15 мин.

4 урок – 11.00 – 11.35

5 урок – 11.55 – 12.35; перемена 10 мин.




6 урок – 12.45 – 13.25; перемена 10 мин.




7 урок – 13.35 – 14.15







  1. Кружки, секции, факультативы: начало занятий: 15.00



^ II. Пояснительная записка к учебному плану МОУ «Шумановская средняя общеобразовательная школа» на 2009 – 2010 учебный год
Общая характеристика учебного плана
Учебный план МОУ «Шумановская СОШ» на 2008 – 2009 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

  1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783.

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196.

  3. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. № 1178-02), зарегистрированными в Министерстве России 05.12.2002 г., регистрационный номер 3997.

  4. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312.

  5. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования».

  6. Примерные программы по предметам.

  7. Устав и образовательная программа школы.


В связи с тем, что школа является общеобразовательной, учебный план направлен на реализацию следующих целей: обеспечение общего образования для каждого учащегося на уровне требований государственного стандарта и выше; формирование общих учебных умений и навыков на уровне, достаточном для продолжения образования и самообразования; создание условий для развития учащихся школы в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями, сохранения и укрепления их физического, психического и социального здоровья.

Для реализации поставленных целей в школе созданы и функционируют: общеобразовательные классы, обучение на дому для больных детей и детей с задержкой психического развития; классы с углубленным изучением немецкого языка.

Структура учебного плана и обоснование логики выстраивания образовательной вертикали

Структура учебного плана представлена инвариативной и вариативной частями. Инвариативная часть предполагает реализацию федерального и регионального компонентов, что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования. За счет вариативной части реализуется предпрофильная подготовка учащихся основной школы, углубленное и расширенное изучение предметов в старшей школе.
^ Особенности учебного плана по ступеням
Начальная школа

Начальная школа переходит с 2007 – 2008 учебного года на обучение по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Комплект базируется на теории деятельности А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. Общая цель обучения – формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель учителя начальной школы – не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом – овладеть умениями учиться. Формы, средства и методы обучения направлены на формирование у младшего школьника предпосылок (в 1-м полугодии первого класса), а затем умений учебной деятельности. В ходе начального образования у младшего школьника формируются умения учебной деятельности, позволяющие ему успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту. Учебно – методический комплект «Начальная школа XXI века» обеспечивает два типа дифференциации обучения. Первый тип определяет разноуровневость всех предлагаемых детям заданий, которые подобраны по принципу «труднее – легче». Сущность такого подхода заключается в том, что каждый ребенок получает возможность решить любую задачу, но в разные периоды обучения. Хорошо успевающий ребенок раньше решает учебные задачи, способ построения которых является более сложным по сравнению с теми заданиями, которые в этот момент обучения решают все другие дети.

Существенной особенностью заданий, представленных в тетрадях, является то, что они устраняют причину возникшей у неуспевающих школьников трудности, а для сильных учащихся создают условия для совершенствования учебной деятельности и развития психических процессов. Ученик получает право на инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество.

В данном учебно-методическом комплекте реализованы следующие идеи:

1. Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;

2. Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;

3. Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Учебный план начальной школы разработан на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и ориентирован на следующие образовательные области: «Филология», «Математика», «Естествознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология».

Общеобразовательная область «Филология» реализуется через предметы: русский язык, литература, немецкий язык. Учебный предмет немецкий язык изучается с I класса по 1 часу в неделю за счет компонента образовательного учреждения (КОУ), со II по IV классы 3 часа в неделю, из этих трех часов 0,5 час за счет КОУ и 0,5 РК. Этот объем учебного времени достаточен для освоения немецкого языка на функциональном уровне. Часы, отведенные на русский язык в начальной школе, используются собственно на русский язык и чтение. В 1 классе на русский язык и чтение отводится 7 часов, из них 1 час компонент образовательного учреждения (КОУ): 3,5 ч. – русский язык и 3,5 ч. – чтение. Во II классе на русский язык и чтение отводится 7 часов, из них 1 ч. РК на русский язык: 4 ч. русский язык и 3 ч. чтение. В III и IV классах на русский язык и чтение отводится 6 часов: 3 ч. русский язык и 3 ч. чтение. В образовательную область «Математика» входят математика I, II, III и IV классы по 4 часа в неделю. Образовательная область «Естествознание» реализуется через окружающий мир. Учебный предмет окружающий мир изучается в I – IV классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание введены разделы социально – гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Образовательная линия «Искусство» представлена учебными предметами изобразительное искусство и музыка. Эти предметы изучаются с I по IV классы по 1 часу в неделю. Образовательная область «Физическая культура» представлена учебным предметом физическая культура. Физическая культура изучается с I по IV класс по 3 часа в неделю, из них 1 час за счет РК.

Учебный предмет ПДД отдельно в учебный план не входит, он изучается в предмете физическая культура и на данную учебную дисциплину отводится 0,5 часа в неделю.

Образовательная область «Технология» представлена такими учебным предметом как трудовое обучение. Трудовое обучение изучается с I по IV класс, недельная нагрузка 1 час в I и во II классах, а в III и в IV классах – 2 часа. Учебный предмет информатика в III – IV классах изучается по 1 часу в неделю в рамках образовательной области «Технология».

^ Основная школа

В основной школе федеральный и региональный компоненты реализуются в полном объеме.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в проекте федерального базисного учебного плана увеличено количество учебных часов на освоение школьных предметов социально-экономического цикла, информатики и немецкого языка.

Общеобразовательная область «Филология» реализуется через предметы: русский язык, литература, немецкий язык. С V по VIII классы на немецкий язык отводится 4 часа в неделю, из них в 5 и 6 классах 1 час за счет регионального компонента (РК), в 7 и 8 классах 1 час за счет РК и в IX классе – 4 часа (из них 1 час на изучение искусства российских немцев). В V классе на русский язык и литературу отвели 8 часов, из них 2 ч. КОУ на русский язык: 6 ч. русский язык, 2 ч. литература. VI класс – 8 часов на русский язык и литературу, из них 2 ч. КОУ на русский язык и 1 ч. РК на литературу: 6 ч. русский язык и 2 ч. литература. VII класс – 6 часов на русский язык и литературу, из них 1 ч. РК на русский язык: 4 ч. русский язык и 2 ч. литература. В VIII и IX классах – 5 часов: 3 ч. русский язык и 2 ч. литература. Распределение нагрузки в V – IX классах позволяет выполнить «Обязательный минимум содержания» по русскому языку и литературе.

В образовательную область «Математика» входят математика V – VI классы по 5 часов в неделю, алгебра VII – IX классы по 3 часа в неделю и геометрия по 2 часа в неделю. В IX классе 0,3 часа КОУ курсы по выбору по математике. Учебный предмет информатика изучается в с VIII класса – как самостоятельный учебный предмет: VIII класс – 1 час и в IX классе 2 часа.

Образовательная область «Обществознание» представлена следующими предметами и курсами: история России и история Алтайского края (интегрированный курс), всеобщая история, география и география Алтайского края, обществознание. Учебный предмет обществознание будет изучаться согласно новому БУП с VI по IX классы по 1 часу в неделю. Он является интегрированным и включает в себя интегрированные модули «Общество», «Человек», «Экономика», «Социальная сфера». Учебный предмет «История» изучается с V по IX классы по 2 часа в неделю. География изучается с VI по IX классы, в VI классе 1 час в неделю, а в остальных классах недельная нагрузка составляет 2 часа.

Отведенное на каждый предмет и курс количество часов, соответствует учебным часам инвариативной части «Базисного учебного плана Алтайского края» и достаточно для реализации государственных программ.

Образовательная область «Естествознание» реализуется через предметы: физика, химия, биология интегрировано с экологией. Учебный предмет природоведение изучается в V классе по 2 часа в неделю. Учебный предмет география изучается с VI по IX классы: 1 час в неделю в VI классе и по 2 часа в неделю в остальных.

Учебный предмет биология изучается с VI класса по 1 часу в неделю и по 2 часа в неделю в остальных классах.

Образовательная линия «Искусство» представлена учебными предметами изобразительное искусство и музыка. Учебный предмет изобразительное искусство изучается с V по VII класс по 1 часу в неделю, а учебный предмет музыка – с V по VIII класс по 1 часу в неделю. По решению Совета директоров от 29.08.06 протокол № 1 1 час искусства в IX классе передается на изучения искусства российских немцев.

Образовательная область «^ Физическая культура» представлена учебными предметами: физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. Физическая культура изучается с V по IX класс по 3 часа в неделю, из них 1 час за счет РК, а основы безопасности жизнедеятельности изучается в VIII классе при недельной нагрузке 1 час.

Учебный предмет ПДД отдельно в учебный план не входит, он изучается в предмете физическая культура и на данную учебную дисциплину отводится 0,5 часа в неделю.

Образовательная область «Технология» представлена такими учебными предметами как технология, черчение. Учебный предмет технология изучается с V по VIII классы с недельной нагрузкой 2 часа во всех классах, а в VIII классе – 1 час черчение.

В IX классе 2 часа переданы в компонент ОУ для организации предпрофильной подготовки. На курсы по выбору по математике и русскому языку 0,3 ч., по информатике, биологии, физике 0,2 ч. и профориентации 0,5 ч.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Шумановская средняя общеобразовательная школа» I. Режим работы моу «Шумановская сош» iconПлан работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
План работы моу сош №15 является основным документом по поводу функционирования и развития школы в 2011-2012 учебном году и составлен...

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Шумановская средняя общеобразовательная школа» I. Режим работы моу «Шумановская сош» iconПриказ № 201 года учебный план муниципального казённого общеобразовательного...
Учебный план мбоу «Артинская средняя общеобразовательная школа №1» составлен на основании

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Шумановская средняя общеобразовательная школа» I. Режим работы моу «Шумановская сош» iconПриказ № от июня 2013 г. План учебно-воспитательной работы Муниципального...
План работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №4» в 2013-14 учебном году 24 1 Приоритетные направления работы школы

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Шумановская средняя общеобразовательная школа» I. Режим работы моу «Шумановская сош» iconАнализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного...
Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Шумановская средняя общеобразовательная школа» I. Режим работы моу «Шумановская сош» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Нагорьевская...
Публичный доклад моу нагорьевской сош является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2009-2010 учебный год

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Шумановская средняя общеобразовательная школа» I. Режим работы моу «Шумановская сош» iconУчебный план Муниципального автономного общеобразовательного учреждения...

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Шумановская средняя общеобразовательная школа» I. Режим работы моу «Шумановская сош» iconАнализа) образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Мбоу «сош №29» работает на основе «Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Шумановская средняя общеобразовательная школа» I. Режим работы моу «Шумановская сош» iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Шумановская средняя общеобразовательная школа» I. Режим работы моу «Шумановская сош» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Пась А. Б., заместитель директора по учебно-воспитательной работе....

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Шумановская средняя общеобразовательная школа» I. Режим работы моу «Шумановская сош» iconКомплектование, режим работы и кадровое обеспечение
Публичный доклад о результатах деятельности муниципального образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №221» за...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница