Скачать 0.77 Mb.
|
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Шумановская средняя общеобразовательная школа» I. Режим работы МОУ «Шумановская СОШ»
В режиме 6-ти дневной недели обучаются 2 класса: 10 и 11.
^ Общая характеристика учебного плана Учебный план МОУ «Шумановская СОШ» на 2008 – 2009 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:
В связи с тем, что школа является общеобразовательной, учебный план направлен на реализацию следующих целей: обеспечение общего образования для каждого учащегося на уровне требований государственного стандарта и выше; формирование общих учебных умений и навыков на уровне, достаточном для продолжения образования и самообразования; создание условий для развития учащихся школы в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями, сохранения и укрепления их физического, психического и социального здоровья. Для реализации поставленных целей в школе созданы и функционируют: общеобразовательные классы, обучение на дому для больных детей и детей с задержкой психического развития; классы с углубленным изучением немецкого языка. Структура учебного плана и обоснование логики выстраивания образовательной вертикали Структура учебного плана представлена инвариативной и вариативной частями. Инвариативная часть предполагает реализацию федерального и регионального компонентов, что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования. За счет вариативной части реализуется предпрофильная подготовка учащихся основной школы, углубленное и расширенное изучение предметов в старшей школе. ^ Начальная школа Начальная школа переходит с 2007 – 2008 учебного года на обучение по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Комплект базируется на теории деятельности А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. Общая цель обучения – формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель учителя начальной школы – не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом – овладеть умениями учиться. Формы, средства и методы обучения направлены на формирование у младшего школьника предпосылок (в 1-м полугодии первого класса), а затем умений учебной деятельности. В ходе начального образования у младшего школьника формируются умения учебной деятельности, позволяющие ему успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту. Учебно – методический комплект «Начальная школа XXI века» обеспечивает два типа дифференциации обучения. Первый тип определяет разноуровневость всех предлагаемых детям заданий, которые подобраны по принципу «труднее – легче». Сущность такого подхода заключается в том, что каждый ребенок получает возможность решить любую задачу, но в разные периоды обучения. Хорошо успевающий ребенок раньше решает учебные задачи, способ построения которых является более сложным по сравнению с теми заданиями, которые в этот момент обучения решают все другие дети. Существенной особенностью заданий, представленных в тетрадях, является то, что они устраняют причину возникшей у неуспевающих школьников трудности, а для сильных учащихся создают условия для совершенствования учебной деятельности и развития психических процессов. Ученик получает право на инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество. В данном учебно-методическом комплекте реализованы следующие идеи: 1. Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей; 2. Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры; 3. Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения трудности, обеспечить поддержку его способностей. Учебный план начальной школы разработан на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и ориентирован на следующие образовательные области: «Филология», «Математика», «Естествознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология». Общеобразовательная область «Филология» реализуется через предметы: русский язык, литература, немецкий язык. Учебный предмет немецкий язык изучается с I класса по 1 часу в неделю за счет компонента образовательного учреждения (КОУ), со II по IV классы 3 часа в неделю, из этих трех часов 0,5 час за счет КОУ и 0,5 РК. Этот объем учебного времени достаточен для освоения немецкого языка на функциональном уровне. Часы, отведенные на русский язык в начальной школе, используются собственно на русский язык и чтение. В 1 классе на русский язык и чтение отводится 7 часов, из них 1 час компонент образовательного учреждения (КОУ): 3,5 ч. – русский язык и 3,5 ч. – чтение. Во II классе на русский язык и чтение отводится 7 часов, из них 1 ч. РК на русский язык: 4 ч. русский язык и 3 ч. чтение. В III и IV классах на русский язык и чтение отводится 6 часов: 3 ч. русский язык и 3 ч. чтение. В образовательную область «Математика» входят математика I, II, III и IV классы по 4 часа в неделю. Образовательная область «Естествознание» реализуется через окружающий мир. Учебный предмет окружающий мир изучается в I – IV классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание введены разделы социально – гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Образовательная линия «Искусство» представлена учебными предметами изобразительное искусство и музыка. Эти предметы изучаются с I по IV классы по 1 часу в неделю. Образовательная область «Физическая культура» представлена учебным предметом физическая культура. Физическая культура изучается с I по IV класс по 3 часа в неделю, из них 1 час за счет РК. Учебный предмет ПДД отдельно в учебный план не входит, он изучается в предмете физическая культура и на данную учебную дисциплину отводится 0,5 часа в неделю. Образовательная область «Технология» представлена такими учебным предметом как трудовое обучение. Трудовое обучение изучается с I по IV класс, недельная нагрузка 1 час в I и во II классах, а в III и в IV классах – 2 часа. Учебный предмет информатика в III – IV классах изучается по 1 часу в неделю в рамках образовательной области «Технология». ^ В основной школе федеральный и региональный компоненты реализуются в полном объеме. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в проекте федерального базисного учебного плана увеличено количество учебных часов на освоение школьных предметов социально-экономического цикла, информатики и немецкого языка. Общеобразовательная область «Филология» реализуется через предметы: русский язык, литература, немецкий язык. С V по VIII классы на немецкий язык отводится 4 часа в неделю, из них в 5 и 6 классах 1 час за счет регионального компонента (РК), в 7 и 8 классах 1 час за счет РК и в IX классе – 4 часа (из них 1 час на изучение искусства российских немцев). В V классе на русский язык и литературу отвели 8 часов, из них 2 ч. КОУ на русский язык: 6 ч. русский язык, 2 ч. литература. VI класс – 8 часов на русский язык и литературу, из них 2 ч. КОУ на русский язык и 1 ч. РК на литературу: 6 ч. русский язык и 2 ч. литература. VII класс – 6 часов на русский язык и литературу, из них 1 ч. РК на русский язык: 4 ч. русский язык и 2 ч. литература. В VIII и IX классах – 5 часов: 3 ч. русский язык и 2 ч. литература. Распределение нагрузки в V – IX классах позволяет выполнить «Обязательный минимум содержания» по русскому языку и литературе. В образовательную область «Математика» входят математика V – VI классы по 5 часов в неделю, алгебра VII – IX классы по 3 часа в неделю и геометрия по 2 часа в неделю. В IX классе 0,3 часа КОУ курсы по выбору по математике. Учебный предмет информатика изучается в с VIII класса – как самостоятельный учебный предмет: VIII класс – 1 час и в IX классе 2 часа. Образовательная область «Обществознание» представлена следующими предметами и курсами: история России и история Алтайского края (интегрированный курс), всеобщая история, география и география Алтайского края, обществознание. Учебный предмет обществознание будет изучаться согласно новому БУП с VI по IX классы по 1 часу в неделю. Он является интегрированным и включает в себя интегрированные модули «Общество», «Человек», «Экономика», «Социальная сфера». Учебный предмет «История» изучается с V по IX классы по 2 часа в неделю. География изучается с VI по IX классы, в VI классе 1 час в неделю, а в остальных классах недельная нагрузка составляет 2 часа. Отведенное на каждый предмет и курс количество часов, соответствует учебным часам инвариативной части «Базисного учебного плана Алтайского края» и достаточно для реализации государственных программ. Образовательная область «Естествознание» реализуется через предметы: физика, химия, биология интегрировано с экологией. Учебный предмет природоведение изучается в V классе по 2 часа в неделю. Учебный предмет география изучается с VI по IX классы: 1 час в неделю в VI классе и по 2 часа в неделю в остальных. Учебный предмет биология изучается с VI класса по 1 часу в неделю и по 2 часа в неделю в остальных классах. Образовательная линия «Искусство» представлена учебными предметами изобразительное искусство и музыка. Учебный предмет изобразительное искусство изучается с V по VII класс по 1 часу в неделю, а учебный предмет музыка – с V по VIII класс по 1 часу в неделю. По решению Совета директоров от 29.08.06 протокол № 1 1 час искусства в IX классе передается на изучения искусства российских немцев. Образовательная область «^ » представлена учебными предметами: физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. Физическая культура изучается с V по IX класс по 3 часа в неделю, из них 1 час за счет РК, а основы безопасности жизнедеятельности изучается в VIII классе при недельной нагрузке 1 час. Учебный предмет ПДД отдельно в учебный план не входит, он изучается в предмете физическая культура и на данную учебную дисциплину отводится 0,5 часа в неделю. Образовательная область «Технология» представлена такими учебными предметами как технология, черчение. Учебный предмет технология изучается с V по VIII классы с недельной нагрузкой 2 часа во всех классах, а в VIII классе – 1 час черчение. В IX классе 2 часа переданы в компонент ОУ для организации предпрофильной подготовки. На курсы по выбору по математике и русскому языку 0,3 ч., по информатике, биологии, физике 0,2 ч. и профориентации 0,5 ч. |
![]() | План работы моу сош №15 является основным документом по поводу функционирования и развития школы в 2011-2012 учебном году и составлен... | ![]() | Учебный план мбоу «Артинская средняя общеобразовательная школа №1» составлен на основании |
![]() | План работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №4» в 2013-14 учебном году 24 1 Приоритетные направления работы школы | ![]() | Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива... |
![]() | Публичный доклад моу нагорьевской сош является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2009-2010 учебный год | ![]() | |
![]() | Мбоу «сош №29» работает на основе «Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | ![]() | |
![]() | «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Пась А. Б., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.... | ![]() | Публичный доклад о результатах деятельности муниципального образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №221» за... |