Скачать 45.23 Kb.
|
Рекомендации по использованию учебников и УМК по русскому языку и литературе в 2009-2010 году в городе Комсомольске-на-Амуре. Система литературного образования отказалась от единой типовой программы и созданных на ее основе учебников. За последние годы подготовлены и внедрены в практику работы школы вариативные программы, учебники и учебные пособия по русскому языку и литературе. В соответствии с приказом МО и науки РФ от 09.12.08г. № 379 составлен перечень учебных пособий по литературе, рекомендованных к использованию в школах Хабаровского края. Программы по литературе для базового уровня. 1.Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. Программа литературного образования для ОУ. 5 – 11классы. – М.: Русское слово (гриф МО). По содержанию эти учебники выгодно отличаются от учебников других авторов. В них, помимо биографических данных писателей и поэтов, текстов произведений, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, представлен богатый и разнообразный методический аппарат, который строго рубрицирован, что упрощает работу с учебниками. В учебниках предусмотрены задания для развития речи (рубрики «В мире художественного слова», «Живое слово», «Пофантазируем», «Поразмышляем о прочитанном»), дополнительные материалы, способствующие развитию у учащихся интереса к предмету («Для вас, любознательные!», «Литературные игры», «Тесты»), а также списки наиболее интересных изданий по изучаемым темам, произведений для внеклассного чтения («Советуем прочитать»). ^ Новая единая программа литературного образования построена по концентрическому принципу. На основе данной программы создается УМК для 5-11 классов. ^ Содержание и структура программы определяются целью литературного образования, которая состоит в приобщении учащихся к богатствам русской и мировой литературы, развитию их способностей воспринимать и оценивать явления литературы и отраженные в них явления жизни и на этой основе формировать художественные вкусы, идейно-нравственную позицию школьников. ^ Оригинальная авторская программа для 5 -11 классов, построенная по концентрическому принципу. Содержание и структура программы построены на основе концепции литературного образования, основаны на творческой деятельности учащихся. Учебники по литературе для базового уровня (10 – 11 классы). ^ Продолжает линию под ред. Г.С. Меркина. Имеет гриф «Рекомендовано Минобрнауки России». Линия учебников входит в гуманитарный академический проект. Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 года. Может быть использован на базовом и профильном уровнях. В УМК входит хрестоматия «Литература. 20 век» (Зинин С.А., Чалмаев В.А.). В книге «Литература. Программа. Для 5 -11 классов ОУ. Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. Изд-во «Русское слово», 2005 год» можно найти тематическое планирование для базового и профильного уровней. Для 3-ей ступени общего образования в УМК предлагается «Программа по литературе для 10-11 классов» (авторы С.А.Зинин, В.А.Чалмаев) и учебники: «Литература 19 века» для 10 класса (авторы В.И.Сахаров, С.А.Зинин); «Русская литература 20 века» для 11 класса (авторы В.А.Чалмаев, С.А.Зинин). Личностно-ориентированный подход к преподаванию предмета реализуется с помошью содержательного принципа этой части УМК: обеспечение литературы как на базовом, так и на профильном уровнях. Представленный в программе «Объем литературного материала для текстуального изучения рассчитан на его содержательную коррекцию в зависимости от профиля обучения (базовый и профильный уровни)». Имеются методические рекомендации для 10-11 классов. ^ Кутузов А.Г. и др. В мире литературы. 11 класс.- М.: Дрофа (гриф МО). Единственный УМК, где уже существует два разных учебника – для базового и для профильного уровня преподавания. УМК создан на основе оригинальной авторской программы для 5-11 классов, построенной по концентрическому принципу. Содержание и структура курса строится на концепции литературного образования, основанной на творческой деятельности учащихся. Материал учебников полностью соответствует возрастным особенностям учащихся. К учебникам прилагаются методические рекомендации «Как войти в мир литературы». ^ Русская литература 19 века. Учебник для 10 класса. В 2-х частях. – М.: Просвещение. Журавлев В.П. Русская литература 20 века. Учебник для 11 класса. – М.: Просвещение. Программа по литературе (5 – 11 классы) для школ и классов с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев гуманитарного профиля под ред. М.Б.Ладыгина. Маранцман В.Г., Полонская О.Д. и др. под ред. Маранцмана В.Г. Литература. (Базовый и профильный уровень). ^ 1. Программа по русскому языку. 5 – 9 классы. (Авторы программы В.В.Бабайцева, А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина и др.). – М.: Дрофа, 2008 год. 2.Изучение курса русского языка по параллельному учебному комплексу М.М.Разумовской. – М.: Дрофа, 2008 год Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка. Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются в 6 классе, затем трудные вопросы этих тем закрепляются в 7 классе. Такое расположение материала повышает качество его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс 7 класса. 3.Изучение курса русского языка по стабильным учебникам. (Авторы ^ Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.). 5- 9 классы. Для ОУ.- М.: Просвещение, 2002 год. 4.Программа по русскому языку для основной школы. «Школа 2000…2100». 5 – 9 классы. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100». – М.: Баласс, 2004 год. 5.Программа по русскому языку под редакцией С.И.Львовой. Учебник под ред.С.И.Львовой включен в Федеральный перечень и в настоящее время проходит апробацию в школах г.Вяземского и п.Ванино. Главные принципы программы: принцип приоритета речи; принцип интегрального подхода к языковым фактам; принцип поиска и эксперимента. Как несомненный плюс УК С.И.Львовой следует назвать раздел «Культура речи», который в связи с новыми целями и задачами выдвигается на первый план. Эта программа может осваиваться педагогами как альтернативная традиционным. 6. Программа для ОУ с углубленным изучением русского языка. 5-9 класс. Авт. В.В.Бабайцева. – М.: Дрофа, 2008 год. 7. Программа по русскому языку. 10 – 11 классы. (Авт. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин). – М.: ООО «ТИД» «Русское слово - РС», 2004 год. (Базовый уровень). 8. Программа курса «Русский язык». 10 – 11 класс. Авт. А.И.Власенков. – М.: Просвещение, 2002 год. ( Профильный уровень). 9. Программа В.В. Бабайцевой. Русский язык (профильный уровень). 10 -11 классы. - М.: Дрофа, 2008 год |
![]() | Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных... | ![]() | Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию |
![]() | Утвердить перечень учебников, планируемых к использованию в образовательном процессе на 2012 2013 учебный год (Приложение №1) | ![]() | Приказа мо и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном... |
![]() | Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве методических рекомендаций по использованию учебников для 10 и... | ![]() | Министерства образования и науки РФ (Приказ от 27 декабря 2011 г. №2885 Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных... |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных... |