Скачать 292.72 Kb.
|
Содержание Список тем творческих работТема: своеобразие романа Е. И. Замятина «Мы».Цели Пояснительная записка |
Эффективность применения Интернет-ресурсов Фирстова С. В., учитель русского языка и литературы МОУ «ООШ с. Еланка» Балаковского района Саратовской области, высшая квалификационная категория Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения то, что применение Интернет-ресурсов делает урок более информативным, содержательным, ярким, по-настоящему современным. Несмотря на трудности, возникающие в связи с применением ИКТ (неоснащённость компьютерами предметных кабинетов, малое количество ПК в компьютерном классе, нечёткая организация доступа к сети Интернет, отсутствие локальной сети и даже интерактивной доски и т. п.), наша сельская школа старается шагать в ногу со временем. После лёгкого ажиотажа вокруг ИКТ наступил закономерный этап осмысления эффективности использования Интернет-ресурсов. Ведь, что ни говори, а традиционную классно-урочную систему ещё никто не отменял. Поэтому педагогу важно правильно оценивать целесообразность использования Интернет-ресурсов, тщательнее продумывать ход урока, учитывая все «подводные камни». Эта истина стала результатом пятилетнего исследования на тему «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе». Свой скромный опыт я неоднократно представляла коллегам в школе, на заседании круглого стола в рамках работы районного МО, на Интернет-конференцию (см. приложение № 1). Неоспорима роль сети Интернет в подготовке и проведении учебных исследований. Ниже предлагается тематика подобных работ на уроках русского языка и литературы. ^ 2009-2010 учебный год
Внеклассная работа позволяет шире и активнее использовать Интернет-ресурсы. В этом учебном году собираюсь опробовать эту методику на занятиях кружка (см. приложение № 2). Надеюсь, мои наработки окажутся полезными. В заключение предлагаю Интернет-ресурсы, использование которых, на мой взгляд, наиболее целесообразно в практике учителя русского языка и литературы (из каталога «Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования», выпуски 1 – 4).
Приложение № 1 Использование ИКТ в практике учителя сельской школы Современный этап развития образования связан с широким использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и Интернет-ресурсов. Использование ИКТ позволяет более эффективно управлять познавательной деятельностью учащихся, оперативно оценивать результаты их обучения и воспитания, повышать уровень обученности и качества знаний. В данной статье представлен опыт работы по внедрению ИКТ в процесс преподавания русского языка и литературы. Обзор возможностей применения ИКТ и Интернет-ресурсов:
Изучение нового материала
Практические занятия, уроки-тренинги
1С:Репетитор: Русский язык; Диктанты, изложения, тренинговые задания – изд-во «Учитель»; Фраза. Издание «Новый Диск» и др. Самостоятельная индивидуальная работа
Тематический и итоговый контроль
Исследовательская деятельность учащихся
Внеклассная работа
Выводы
Полезные ссылки
http://.litera.edu.ru – русская и зарубежная литература для школы; http://rvb.ru – русская виртуальная библиотека; http://rus.1september.ru – газета «Русский язык»; http://lit.1september.ru – газета «Литература»; http://metodichka.net/rus - материалы для учителя русского языка и литературы
http://www/gramota.ru –-справочно-информационный портал «Русский язык»; http://www.rm.kirov.ru – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»; http://vernadsky.info - конкурс юношеских исследовательских работ; Приложение № 1 Избранные слайды презентации-лекции ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Приложение № 2 Интернет-урок по литературе в 11 классе (конспект представляет собой гипертекст) ^ : своеобразие романа Е. И. Замятина «Мы». Цели: дать представление о жизни и творчестве автора, углубить знания учащихся о жанре антиутопии, разобраться в проблематике романа. Ресурсы: Н. В. Егорова, И. В. Золотарёва «Поурочные разработки по русской литературе XX века. 11 класс. I полугодие», Lib.ru/Классика, www.tstu.ru. 1. Вступительное слово учителя об особенностях урока, его теме, целях и задачах. 2. Повторение терминов. Утопия в литературе – развёрнутое описание общественной, государственной и частной жизни воображаемой страны, отвечающей тому или иному идеалу социальной гармонии. |
![]() | Как мы убедились, без знания особенностей уклада жизни русского общества XIX века трудно понять русскую литературу. Проект позволяет... | ![]() | Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века |
![]() | Х1Х в. В нем освещаются древнерусская литература (X xvii вв.), литература XVIII века, основное внимание уделено русской литературе... | ![]() | Дисциплина «История русской литературы XVIII – первой половины XIX века» предполагает изучение литературного процесса 1700–1850-х... |
![]() | Программы, предполагающие знакомство с источниками и научной литературой, включенными в приведенные ниже списки. Первый и второй... | ![]() | Программы, предполагающие знакомство с источниками и научной литературой, включенными в приведенные ниже списки. Первый и второй... |
![]() | Программы, предполагающие знакомство с источниками и научной литературой, включенными в приведенные ниже списки. Первый и второй... | ![]() | Русская литература XIX века как самостоятельная часть мирового процесса. Основные этапы её развития. Особенности русской литературы... |
![]() | Хiх века, но и обратиться к выявлению типологических схождений и творческих связей русской и европейской литератур и культур | ![]() | Творчество Иннокентия Федоровича Анненского относится к временному промежутку, называемым "серебряным веком русской поэзии" (конец... |